урок "Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс по учебнику Виленкина
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Конспект урока, технологическая карта и материалы к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 46 КБ |
annotaciya.doc | 34.5 КБ |
domik1.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс Математика-Биология, 5 класс
Тема урока: Путешествие по заповеднику Басеги.
№ п.п. | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические, технологические приёмы | Используемые ЦОР | Цель применения ЦОР на данном этапе | Прогнозируемый результат этапа |
1 | Организационный момент. | Сообщает цель, задачи урока. | Слушают учителя. | Настроить учащихся на работу. | |||
2 | Повторение. | Жили- были дроби. Были они разные. Какие? Учитель задает вопросы: Какие дроби записаны? Какие дроби называются правильными? Неправильными? Сократимыми и несократимыми? | Отвечают на вопросы учителя. | Презентация (Слайд 2) | Наглядность | Учащиеся повторят материал, необходимый для работы на уроке. | |
3 | Решили они построить дом. Чтобы стоял прочно нужно правильно выбрать место. Выбрали дроби место, что еще нужно для постройки дома? Конечно инструменты. Давайте повторим правила. Которые и будут инструментами. Как умножить обыкновенные дроби? Как умножить смешанные числа? Как разделить дроби? | Отвечают на вопросы учителя. | |||||
4 | Найдите ошибку. | К нам пришли «2 » и «3». Чтобы расстаться с ними и не допускать ошибок, выполните следующее задание. | Находят и исправляют ошибки. | Презентация (Слайд 4) | Учащиеся не будут допускать подобных ошибок. | ||
5 | Математический диктант. | Следит за выполнением работы. | Выполняют работу в тетрадях. | Презентация (Слайд 5) | Наглядность, организация самоконтроля. | Повторяют умножение дробей. | |
6 | Продолжаем строительство фундамента. | Организует работу в группах, оказывает помощь учащимся,работающим с карточками. | Работают в группах: 1-более успешные учащиеся выполняют задания тренажера, 2-работают с карточками, при необходимости получают помощь учителя. | Тренажер. | Организация самостоятельной работы, самоконтроля. | Сильные учащиеся проверяют полученные знания, слабые ликвидируют пробелы. | |
7 | Постройка стен. Повторение темы «Взаимно обратные числа». | Прочный фундамент готов. Стены соединяют пол и крышу. Так и наша тема «Взаимно обратные числа связывает умножение и деление обыкновенных дробей. Задает вопросы по теме «Взаимно обратные числа». | Отвечают на вопросы учителя. | Презентация (Слайд 8) | Организация фронтальной работы. | Повторить тему для дальнейшей работы на уроке. | |
8 | Возведение крыши. Повторяем деление дробей. | Организует работу в группах. | Работают в группах: 1-работает с карточками, 2- выполняет задание тренажера. | Тренажер. | Повторяют деление дробей. | ||
9 | Итог урока. | Чтобы дом был красивым и уютным его нужно благоустраивать. Благоустройство дома – все действия с дробями. Это задача на следующие уроки. А сейчас подведем итог нашего урока. Посмотрите на свои круги, кого заполнен весь круг получает «5», не хватает одного сектора «4», остальным ребятам нужно еще повторить умножение и деление дробей для работы на следующих уроках. | Оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки в дневники. | Все учащиеся будут готовы к выполнению всех действий над дробями. | |||
10 | Домашнее задание. | Диктует домашнее задание. | Записывают задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мацюк Снежана Алексеевна | |
Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 14(НОЦ) | |
Предмет: математика | |
Краткая аннотация урока: общая характеристика урока. | |
Класс, профиль (если есть) 6 «б», общеобразовательный | |
Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей». | |
Тип урока (комбинированный, обобщающий, интегрированный и т.д.) обобщающий | |
Цели: Систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся. | |
Задачи:
| |
Ожидаемый результат: учащиеся закрепляют знания и ликвидируют пробелы. | |
Технологические особенности: | |
Используемое оборудование: проектор, компьютер, экран, тест на бумажном носителе. | |
Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, тренажер. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устные задания
Математический диктант 1 вариант 2 вариант
«2» У нас в стране ошибок Счастливчики живут. «3» Там правила не учат, Учебник не берут. «2» Там двоечки и троечки Под пальмами сидят, «3» Ошибки собирают, Учиться не хотят.
Найди ошибку
Назовите число, обратное данному 12 17 17 12 7 8 8 7 91 14 14 91 23 42 42 23
Являются ли взаимно обратными дроби: Найдите число, обратное:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я
рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 6 класс. автор учебника Виленкин
Подходим к концу учебного года. В мае будем оцениватьзнания учащихся, полученные ими по математике. Предлагаю итоговую контрольную работу, которой воспользуюсь сама....
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.
Материал содержит тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...