"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента
методическая разработка по музыке на тему
Сценарий утренника с использованием регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveni_zveni_zlataya_rus.docx | 20.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Звени, звени, златая Русь!»
Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста
Под музыку «Родные места» Ю. Антонова дети входят в зал и становится полукругом. В руках у мальчиков российские флажки.
Вед. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.. Так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад. И наш праздник посвящён России .
Ребенок. Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Ребенок. Вот она, Россия - наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
Ребенок. Под тёплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живём,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днём!
ПЕСНЯ «Наша Родина»
Ребенок. Очень весело всем нам-
Дружной детворе,
Отмечаем мы в саду
Праздник в ноябре!
Ребенок. Сколько песен, сколько плясок,
Сколько лиц повсюду разных,
В каждый дом и в детский садик
К нам идёт осенний праздник!
Ребенок. Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский –
Праздник народный!
Ребенок. Куда ни посмотри – и там, и тут
Знамёна великой России цветут!
Вед. Показывает детям флаг России.
Вед. Три цвета на флаге России:
Красный, белый и синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Ребенок. Мы идем по улице
С российским флагом.
Взрослые и дети,
Вставайте с нами рядом!
ТАНЕЦ с полотнами «Россия, мы дети твои»
Ребенок. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
Об искусниках - умельцах
На весь мир молва идёт!
Ребенок. Ремёсел очень много
На земле на русской есть.
И всех ремёсел нам
Сейчас не перечесть.
Ребенок. Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
Вед. А у нас с вами, ребята есть ещё и малая Родина, город, в котором мы родились и живём.
Ребенок. Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ребенок. Под самым небом – горные отроги,
Внизу поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя!
Ребенок. Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором с тобою живём,
Для нас самый лучший,
О нём мы споём!
ПЕСНЯ «Наш город»
Под русскую нар. музыку вбегает почтальон.
Почтальон. Почтальон приносит в дом
Письма, журналы, газеты,
Раздаёт открытки он,
Весёлые конверты!
Вед. Ну-ка, подходите,
Почту, дети, примите!
Раздают детям газеты, открытки, журналы, письма.
Вед. Скажите, дорогие дети, что пишут в вашей газете?
Ребенок. (держит газету) Пишут новости на первой странице,
Как народ живёт, работает и веселится,
Что строят, какой урожай в стране,
Что праздник наступит у нас в ноябре.
Как зерно в закрома засыпают,
Что в огородах, садах поспевает.
Что стали длиннее ночи,
А дни намного короче.
Ребенок. (держит журнал) А в моём журнале есть стихотворение,
Оно тоже передаёт осеннее настроение.
Стихотворение об осени
ПЕСНЯ «Осенние листья»
Ребенок. Земли русские широки, необъятны,
Каждый день и хорош и пригож,
Поезжай за моря-океаны
Лучше России ты не найдёшь!
Ребенок. Всё прекрасно: и земля, и небо,
И поля, и леса, и луга.
Пашни дышат, да урожай колосится,
И шумят, зрея в поле, хлеба.
ТАНЕЦ С КОЛОСЬЯМИ
Входит взрослый с хлебом-солью
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба на всех,
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
Наш хлеб-соль – это русский обычай
Из далёкой пришёл старины
Уваженье гостям, радость встречи
Словно символ людской доброты.
Хлеб передаётся с поклоном ведущему и с поклоном принимается.
Дев. А у нас открытки тут.
Читаем: «Вас, ребята в поле ждут,
Там уборка урожая,
Рук рабочих не хватает»
Мальчик. Что ж, колхозу мы поможем,
Урожай собрать мы сможем!
ИГРА «Перевези овощи с огорода домой»
Вед. А ещё в журналах пишут пословицы и поговорки о Родине.
Дети поочереди:
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
На чужой стороне и летом холодно.
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
Родина поучает, Родина и выручает.
Вед. Как хорошо в родной России –
Любим Родину очень сильно!
Потрудились мы не зря,
Теперь попляшем, ребятня!
ТАНЕЦ «Кадриль»
Ребенок. Золотые поля и березки кругом,
Это наша земля, здесь с тобою живём.
Ребенок. Над полями, над лугами
Песня льётся в синеву
Нет земли родней, желанней –
В России я, друзья, живу!
Ребенок. С песней в жизни веселей
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
Ребенок. Лейся песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.
ПЕСНЯ «Детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом «La réserve d`Ilmen» (использование регионального компонента с целью создания туристического буклета)
Разработка мастер-класса по французскому языку предусмотрена для учащихся старших классов. С целью повышения интереса к изучению французского языка и формирования коммуникативной компетенц...
использование регионального компонента на уроках немецкого языка
Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе. В работе использована раб...
Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.
Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы
Статья об использовании местного языкового материала на уроках гуманитарного цикла...
«Использование регионального компонента на уроках английского языка»
В течение многих лет нами, учителями английского языка МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...
Экологическое воспитание учащихся на уроках физики с использованием регионального компонента (методическая разработка)
В данной работе преподаватель физики раскрывает формы и методы, способствующие побуждению учащихся хорошо знать законы природы, понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и о...
Звени, звени, златая Русь!
Урок по поэзии С.Есенина....