Устные упражнения. Текстовые задачи
методическая разработка по алгебре по теме
К современному уроку предъявляются высокие требования. В связи с этим учителю математики на каждом уроке необходимо осуществлять быструю и эффективную обратную связь. В решении этих задач важную роль играют устные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_uprazhneniya_tekstovye_zadachi_remennikova_g.m..docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения подготовила
Ременникова Галина Михайловна, учитель математики высшей категории
МКОУ «Любинская СОШ №3»
- Нина живет на четвертом этаже, а Таня на вто ром. Нина поднимается на 60 ступенек. На сколько сту пенек поднимается Таня?
- У вас есть двое пружинных весов (динамомет ров), рассчитанных на 200 Н, а вам надо взвесить чемо дан, масса которого примерно 30 кг. Можете ли вы это сделать? Как?
- Электропоезд длиною 18 м проезжает мимо кило метрового столба за 10 с. Сколько времени ему понадо бится, чтобы проехать мост длиною 36 м? .
- Группа из 21 мальчика получила 200 орехов. Докажите: как бы ребята ни распределили эти орехи, найдутся хотя бы двое, которым достанется поровну оре хов (может быть, ни одного ореха).
- Как от куска материи в 2/3 м отрезать полметра, не имея под руками метра?
- Двенадцать человек несут 12 хлебов. Каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина - по половине хле ба, ребенок - по четверти хлеба. Сколько было мужчин, сколько женщин и сколько детей?
- Купили несколько одинаковых книг и одинако вых альбомов. За книги заплатили 10 р. 56 к., а за альбо мы - 56 к. Книг купили на 6 больше, чем альбомов. Сколько купили книг, если цена книги больше, чем на рубль, превосходит цену альбома?
- Улитка ползет из точки A, поворачивая на 90° в какую-нибудь сторону через каждые 15 мин. Докажите, что она может вернуться в точку А только через целое число часов (скорость улитки считается постоянной).
- Гриша пошел с папой в тир. Уговор был такой: Гриша делает пять выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще два выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз он поразил цель?
- На почтовом ящике написано: «Выемка писем производится пять раз в день с 7 до 19 ч». И действитель но, в первый раз почтальон подходит к ящику в 7 ч утра, а в последний - в 7 ч вечера. Через какие интервалы вре мени вынимает он письма из ящика?
- 9 одинаковых книг стоят меньше 10 р., а 10 та ких же книг стоят больше 11 р. Сколько стоит одна книга?
- В классе учится менее 50 школьников. За контрольную работу 1/7 учеников получила пятерки,
- Петя и Маша собрались купить по одинаковой порции мороженого. Однако выяснилось, что у Пети не хватает на покупку 9 к., а у Маши не хватает 1 к. После того как они сложились, стало ясно, что им не хватает денег и на одну порцию. Сколько стоило мороженое и сколько было денег у Пети и Маши?
- Человек четверть своей жизни был мальчиком, одну пятую — юношей, треть - мужчиной и 13 лет про жил стариком. Сколько всего лет он прожил?
- Два велосипедиста участвуют в гонках по круговой дорожке. Николай делает полный круг за 6 мин, а Владимир - за 4 мин. Через сколько минут Владимир обгонит Николая, если они начинают гонку одновременно и с одного места?
- Пункт А находится на расстоянии 60 км от пункта В. В одно и то же время из этих пунктов выехали друг другу навстречу два велосипедиста со скоростью 15 км/ч. Вместе с первым велосипедистом из пункта А вылетела оса, скорость которой 20 км/ч. Оса обогнала первого велосипедиста и полетела навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она повернула обратно и полетела навстречу велосипедисту, выехавшему из А. Повстречав его, оса снова полетела навстречу второму велосипедисту. И так она продолжала летать взад и впе ред до тех пор, пока велосипедисты не встретились. Тогда она успокоилась и села одному из них на шапку. Сколь ко километров пролетела оса?
- На столе стоят шесть стаканов. За один раз разрешается переворачивать пять стаканов. Через сколь ко «ходов» все стаканы будут поставлены вверх дном?
- За книгу заплатили 1 р. и еще половину стоимо сти книги. Сколько стоит книга?
- Один поезд вышел из Бреста в Минск и шел без остановок со скоростью 70 км/ч. Другой поезд вышел ему навстречу из Минска в Брест и тоже шел без остановок со скоростью 60 км/ч. На каком расстоянии будут эти поезда за 1 ч до их встречи?
- Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать по ловину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?
- В комнате стоят табуретки и стулья. У каждой табуретки три ноги, у каждого стула четыре ноги. Когда на всех табуретках и стульях сидят люди, в комнате все го 39 ног. Сколько стульев и сколько табуреток в ком нате?
- Человек, возвращаясь домой, идет по тротуару с постоянной скоростью и проходит мимо уличного фо наря. По мере удаления от фонаря тень человека стано вится все длиннее. Как движется при этом ее вершина: быстрее или с той же скоростью, с какой она двигалась, когда тень была короче?
- Два человека бегут по ступенькам эскалатора метро. Один бежит быстрее другого. Кто из них насчи тает больше ступенек?
- Можно ли три яблока разделить между двумя отцами и двумя сыновьями так, чтобы каждому досталось ровно по одному яблоку?
- У мальчика 25 медных монет. Имеется ли среди них семь монет одинакового достоинства?
- У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?
- Из 15 монет, одинаковых с виду, одна фальшивая. Неизвестно, тяжелее или легче она остальных. Как это узнать, сделав не более четырех взвешиваний на чашечных весах без гирь?
- В магазин привезли платья трех разных фасонов и трех разных расцветок. Продавщица хочет выбрать для витрины три платья так, чтобы были представлены все фасоны и все расцветки. Всегда ли она сможет это сделать?
- Машинистка напечатала десять писем и адреса на десяти конвертах, но рассеянная секретарша разложила эти письма по конвертам, нисколько не заботясь о соответствии между письмом и адресатом. Правда, в каждый конверт она вложила по одному письму. Какова вероятность того, что ровно девять писем попали в предназначенные для них конверты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Устные упражнения. Задачи на проценты
Систематическое использование устных упражнений на уроках оживляет процесс обучения, повышает интерес учащихся к математике....
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»
Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»
Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...