урок по алгебре
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
План урока алгебра в 7 классе по теме "Степень и ее свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_popovoy_v.n._po_algebre_stepeni_v_7_kl..doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по алгебре для учащихся 7 класса Абагинской АТСОШ.
Составила учитель математики ААТСОШ Попова В.Н.
Тема: Степени и ее свойства.
Цель:
- Повторить и обобщить материала темы. Создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
- Способствовать формированию умений применять правила, развитию внимания и памяти.
- Воспитать интерес к математике, активности, организованности.
Тип урока: урок обобщения.
Оборудование: интерактивная доска, оценочный лист, карточки – слайды с заданиями.
План урока:
- Организационный момент.
На уроке мы повторим и обобщим, изученный материал по теме «Степени и ее свойства».
Ваша задача:
Показать свои знания и умения в процессе устной и письменной работы. Подвести итоги поможет оценочный лист. Каждое задание будем оценивать в баллах, и отметить на оценочном листе. В конце урока будем подводить итог работы в течение урока.
- Повторение. Устная работа
Будем повторить изученные нами основные понятия и формулы.
- Разминка: Вычислите устно:
12; 1 3; (-1) 4; (-1) 5; 22; 23; (-2)3; 20.
- Ответьте на вопросы.
1. Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Уточните названия элементов степени.
2. Каким числом (положительным или отрицательным) является:
а) степень положительного числа;
б) степень отрицательного числа с четным показателем;
в) степень отрицательного числа с нечетным показателем?
3. Приведите свойства степеней.
1. а m ∙ а n = а m + n .
2. а m ׃ а n = а m – n .
3. (а m) n = а m ∙ n .
4. (а ∙ в) n = а n . в n
4. Какое значение принимает натуральное число с нулевым показателем? А единичным показателем?
а0 = 1
а1 = а.
- Соедините линиями выражения с ответами с соответствующими друг другу.
Задание 1:
Вычислите:
23 | (-3)3 | (0,5)2 | 810 |
0,25 | 8 | 1 | -27 |
Задание 2:
Запишите выражения в виде степени с основанием с:
с 4 ∙ с 5 | с 9 ׃ с 2 | (с 5 ) 3 | (с ∙ с 5)2 ׃ с 10 |
с 2 | с 7 | с 9 | с 15 |
- Самостоятельная работа (проверка знаний)
Здесь нужно выполнить тест. Тест состоит из двух частей. Задания части 1 оцениваются в 1 балл, части 2 – 2 балла.
№ | Часть 1 | |||
Выполните действия | ||||
1 | х 3 ∙ х 5 | А ) х 2 | Б ) х 8 | В ) х 15 |
2 | а ∙ а 3∙ а 4 | Г ) а 7 | Д ) а 12 | Е ) а 8 |
3 | 2 2 ∙ 4 | Ж ) 8 2 | З ) 2 4 | И ) 2 |
4 | х 18 ׃ х 3 | К ) х 21 | Р ) х 6 | С ) х 15 |
5 | 5 8 ׃ 5 7 | Т ) 5 | Н ) 5 15 | М ) 5 0 |
6 | 6 4 ׃ 36 | Л ) 6 3 | Д ) 6 6 | А ) 6 2 |
7 | (а ∙ в)4 | Р ) а4 ∙ в4 | И ) а ∙ в4 | К ) а2 ∙ в2 |
8 | (3 ∙ х)3 | В ) 3х3 | А ) 33 ∙ х3 | Б ) х3 |
9 | (-8 ∙ а)2 | Н ) (-8)2 ∙ а2 | Т ) 16 ∙ а2 | М ) -8 ∙ а2 |
10 | (х 5)4 | Д ) х | Г ) х 9 | И ) х 20 |
11 | (4 ∙ у 2)3 | П ) 4∙ у 3 | Ш ) 12 ∙ у 6 | Я ) 4 3 ∙ у 6 |
12 | (-2∙ в 3)5 | О ) 2 5 ∙ в 15 | С ) 2 ∙ в 8 | Н ) (-2) 5 ∙ в 15 |
Вычислите | ||||
13 | 70 | Е ) 1 | З ) 0 | И ) 7 |
14 | -53 | К ) -15 | Т ) -125 | Р ) 15 |
15 | (-9)2 | И ) 81 | М ) 18 | С ) -81 |
16 | (0,3)2 | Д ) 0,6 | З ) 0,09 | Е ) 0,06 |
Часть 2 | ||||
17 | 30 ∙ 25 + 4 | Н ) 36 | Ж ) 4 | К ) 14 |
18 | 0,55 ∙ 25 | Л ) 0 | У ) 210 | А ) 1 |
19 | ( 24 ∙ (23)6 ) ׃ 210 | Н ) 212 | Т ) 22 | Р ) 45 |
20 | (64 ∙ 6 3)׃ 65 | И ) 62 | Е ) 67 | Ю ) 12 |
Представьте в виде степени с основанием 5 число
| ||||
21 | 1252 | Ш ) 5 4 | Я ) 5 6 | Т ) 5 5 |
Ответ:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Ответ: | Б | Е | З | С | Т | А | Р | А | Н | И | Я | Н | Е | Т | И | З | Н | А | Н | И | Я |
- Итог урока:
- Подсчет количества баллов. Запись в оценочный лист. Поставить оценки.
Оценочный лист учащегося
№ | Фамилия и имя учащегося 7 класса | Повторение темы «Степени и ее свойства» | Самостоятельная работа | Результат | ||||
Разминка | Опрос | Задания | Часть 1 | Часть 2 | Всего баллов | Оценка | ||
1 | Артемьев Дима | |||||||
2 | Артемьева Сардаана | |||||||
3 | Белолюбская Лена | |||||||
4 | Белолюбский Миша | |||||||
5 | Карпова Вика | |||||||
6 | Марин Егор | |||||||
7 | Охлопкова Саша | |||||||
8 | Попова Вика | |||||||
9 | Прокопьева Вероника | |||||||
10 | Попов Дима | |||||||
11 | Шишигина Алена | |||||||
12 | Щергин Ваня | |||||||
13 | Устинова Полина |
- Домашнее задание
№ 577 а), б), в);
№ 580
Стр. 102
- Благодарю учащихся за хорошую работу.
Оценочный лист учащегося
№ | Фамилия и имя учащегося 7 класса | Повторение темы «Степени и ее свойства» | Самостоятельная работа | Результат | ||||
Разминка | Опрос | Задания | Часть 1 | Часть 2 | Всего баллов | Оценка |
Анализ устной работы на уроке повторения темы «Степень и ее свойства»
№ | Фамилия и имя учащегося | Разминка | Опрос | решение примеров | итог | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Анализ теста на уроке повторения темы «Степень и ее свойства»
№ | Фамилия и имя учащегося | Часть 1 | Часть 2 | Итого | Оценка | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
№ | Фамилия и имя учащегося | Часть 1 | Часть 2 | Итого | Оценка | |||||||||||||||||||
Прим.пр. умножения степеней | Прим.пр. деления степени | Прим.пр. воз. в ст. произв. | Прим.пр. воз. в ст. степени | Вычисление степеней | Прим. Нескольких правил при вычислении | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс
Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...