урок по алгебре
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Попова Виктория Николаевна

План урока алгебра в 7 классе по теме "Степень и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_popovoy_v.n._po_algebre_stepeni_v_7_kl..doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по алгебре для учащихся 7 класса Абагинской АТСОШ.

Составила учитель математики ААТСОШ Попова В.Н.

Тема: Степени и ее свойства.

Цель:

  1. Повторить и обобщить материала темы. Создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
  2. Способствовать формированию умений применять правила, развитию внимания и памяти.
  3. Воспитать интерес к математике, активности, организованности.

Тип урока:  урок обобщения.

Оборудование: интерактивная доска, оценочный лист, карточки – слайды с заданиями.

План урока:

  1. Организационный момент.

На уроке мы повторим и обобщим, изученный материал по теме «Степени и ее свойства».

Ваша задача:

Показать свои знания и умения в процессе устной и письменной работы. Подвести итоги поможет оценочный лист. Каждое задание будем оценивать в баллах, и отметить на оценочном листе. В конце урока будем подводить итог работы в течение урока.

  1. Повторение. Устная работа

Будем повторить изученные нами основные понятия и формулы.

  1. Разминка:    Вычислите устно:

                                                             12; 1 3; (-1) 4; (-1)  5; 22; 23; (-2)3; 20.   

  1. Ответьте на вопросы.

1. Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Уточните названия элементов степени.

2. Каким числом (положительным или отрицательным) является:

а) степень положительного числа;

б) степень отрицательного числа с четным показателем;

в) степень отрицательного числа с нечетным показателем?

3. Приведите свойства степеней.

                                 1. а m ∙ а n = а m + n .

                                 2. а m ׃ а n = а m – n .

                                 3. (а m) n = а m ∙ n .

                                 4. (а ∙ в) n = а n . в n

4. Какое значение принимает натуральное число с нулевым показателем? А единичным показателем?

                                 а0 = 1

                                 а1 = а.

  1. Соедините линиями выражения с ответами с соответствующими друг другу.

 Задание 1:

Вычислите:

       

23

(-3)3

(0,5)2

810

0,25

8

1

-27

Задание 2:

Запишите выражения в виде степени с основанием с:

с 4 ∙ с 5

с 9 ׃ с 2

5 ) 3

 ∙ с 5)2 ׃ с 10

с 2

с 7

с 9

с 15

  1. Самостоятельная работа (проверка знаний)

Здесь нужно выполнить тест. Тест состоит из двух частей. Задания части 1 оцениваются в 1 балл, части 2 – 2 балла.

Часть 1

Выполните действия

1

х 3 ∙ х  5

А ) х 2

Б ) х 8

В ) х 15

2

а ∙ а 3∙ а 4

Г ) а 7

Д ) а 12

Е ) а 8

3

2 2 ∙ 4

Ж ) 8 2

З ) 2 4

И ) 2 

4

х 18 ׃ х  3

К ) х  21

Р ) х  6

С ) х  15

5

5 8 ׃ 5  7

Т ) 5  

Н ) 5  15

М ) 5  0

6

6 4 ׃ 36

Л ) 6 3

Д ) 6 6

А ) 6 2

7

(а ∙ в)4

Р ) а4 ∙ в4

И ) а ∙ в4

К ) а2 ∙ в2

8

(3 ∙ х)3

В ) 3х3

А ) 33 ∙ х3

Б ) х3

9

(-8 ∙ а)2

Н ) (-8)2 ∙ а2

Т ) 16 ∙ а2

М ) -8 ∙ а2

10

 5)4

Д ) х

Г ) х 9

И ) х 20

11

(4 ∙ у 2)3

П ) 4∙ у 3

Ш ) 12 ∙ у 6

Я ) 4 3  ∙ у 6

12

(-2∙ в 3)5 

О ) 2 5 ∙ в 15

С ) 2 ∙ в 8

Н ) (-2) 5 ∙ в 15

Вычислите

13

70

Е ) 1

З ) 0

И ) 7

14

-53

К ) -15

Т ) -125

Р ) 15

15

(-9)2

И ) 81

М ) 18

С ) -81

16

(0,3)2

Д ) 0,6

З ) 0,09

Е ) 0,06

Часть 2

17

30 ∙ 25 + 4

Н ) 36

Ж ) 4

К ) 14

18

0,55 ∙ 25

Л ) 0

У ) 210

А ) 1

19

( 24 ∙ (23)6 ) ׃ 210

Н ) 212

Т ) 22

Р ) 45

20

(64 ∙ 6 3)׃ 65

И ) 62

Е ) 67

Ю ) 12

Представьте в виде степени с основанием 5 число

 

21

1252

Ш ) 5  4

Я ) 5  6

Т ) 5  5

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ответ:

Б

Е

З

С

Т

А

Р

А

Н

И

Я

Н

Е

Т

И

З

Н

А

Н

И

Я

  1. Итог урока:

 

  1. Подсчет количества баллов. Запись в оценочный лист. Поставить оценки.

Оценочный лист учащегося

Фамилия и имя учащегося 7 класса

Повторение темы «Степени и ее свойства»

Самостоятельная работа

Результат

Разминка

Опрос

Задания

Часть 1

Часть 2

Всего баллов

Оценка

1

Артемьев Дима

2

Артемьева Сардаана

3

Белолюбская Лена

4

Белолюбский Миша

5

Карпова Вика

6

Марин Егор

7

Охлопкова Саша

8

Попова Вика

9

Прокопьева Вероника

10

Попов Дима

11

Шишигина Алена

12

Щергин Ваня

13

Устинова Полина

  1. Домашнее задание

№ 577 а), б), в);

№ 580

Стр. 102

  1. Благодарю учащихся за хорошую работу.


Оценочный лист учащегося

Фамилия и имя учащегося 7 класса

Повторение темы «Степени и ее свойства»

Самостоятельная работа

Результат

Разминка

Опрос

Задания

Часть 1

Часть 2

Всего баллов

Оценка

Анализ устной  работы на уроке повторения темы «Степень и ее свойства»

Фамилия и имя учащегося

Разминка

Опрос

решение примеров    

итог

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8


Анализ теста на уроке повторения темы «Степень и ее свойства»

Фамилия и имя учащегося

Часть 1

Часть 2

Итого

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Фамилия и имя учащегося

Часть 1

Часть 2

Итого

Оценка

 Прим.пр. умножения

степеней

Прим.пр. деления

степени

Прим.пр. воз. в ст. произв.

Прим.пр. воз. в ст. степени

Вычисление степеней

Прим. Нескольких правил при вычислении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"

План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...

Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс

Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной    организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...