Урок по теме "Упрощение выражений"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
презентация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no4_konspekt.doc | 68.5 КБ |
urok_4_uproshchenie_vyrazheniy.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы (Время) | Дидактические задачи этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и Формы | ||||||
I. Орг. момент (1 мин.) | Организовать учащихся для начала работы на урока | 1) взаимное приветствие; 2) установление отсутствующих; 3) подготовка учащихся к уроку; 4) сообщение темы урока; 5) организация внимания. | Здравствуйте! Приготовились к уроку. Кто отсутствует? | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | м: словесные, наблюдение ф: фронтально индивидуал | ||||||
II. Проверка д.з. (5 мин.) | 1)Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания классом; 2) Устранить в ходе проверки нарушения и пробелы в знаниях; 3) Осуществить дальнейшее совершенствование знаний, умений. | 1) Выявление уровня знаний по заданному на дом материалу; 2) Определение типичных недостатков в знаниях; 3) Ликвидация недостатков | Давайте проверим домашнюю работу | Сверяются и задают вопросы. | м: фронтальная беседа с применением наглядности ф: фронтально- индивидуал. | ||||||
III Подготовка к активной УПД (Актуал. знаний) (10 мин.) | 1) Установить усвоение учебного материала; 2) Выяснить можно ли переходить к следующему этапу | 1) Проверить усвоение материала предыдущего урока; 2) Проверка полноты и осознанности усвоения знаний; 3) Коррекция опорных знаний, навыков, умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практических заданий; | 1) Что нужно сделать, чтобы умножить сумму на число? 2) Что нужно сделать, чтобы умножить разность на число? А сейчас проведем математический диктант. Открыли тетради, записали число, классная работа, самостоятельная работа, и вариант. ( 1)проверю первые 5 тетрадей 2) вызову к доске по одному человеку с каждого варианта, чтобы сверили ответы) | 1) Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. 2) Для того что бы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Самостоятельная работа
| м.: фронтальный опрс ф.: фронтально инндивадуальная | ||||||
IV. Письменная работа (Систематизация знаний) (20 мин) | Вынесите общий множитель за скобки: а) 5а +10b=5(a+2b) б) 22e – 33f +44= 11(2e - 3f+4) в) 7c + 21d + 7 = 7(c + 7d + 1) г) 12m + 24n + 18 = 6(2m+4n +3) Решите уравнение: а) 2х + 4х = 30 6х=30;х=5{е} б) 7у + у - 2у =24 6у=24;у=4 {л} в) х + 8х =72 9х=72 х=8{c} Какое слово получено? | ||||||||||
Сегодня мы перейдем к лесу. Как вы считаете, какую пользу приносят леса для экологии нашей планеты? Лесные экосистемы выполняют три важных функции, связанные с воздухом. Во-первых, они поддерживают уровень содержания диоксида углерода в атмосфере и обогащают её кислородом – установлено, что леса поставляют больше 50% фотосинтетического кислорода атмосферы. Во-вторых, очищают воздух от вредных примесей. Наконец, в-третьих, оказывают существенное влияние на ежедневную погоду и – более глобально – на климат Земли. К примеру, все надежды человечества на решение проблемы парникового эффекта связаны с углеродным значением лесов – а для этого необходимо как можно большее количество деревьев (чем больше биомасса древостоев в лесах – тем быстрее идёт накопление в них углерода, причём это касается только деревьев, в других растениях концентрация углерода в десятки раз ниже). Обезлесение — процесс превращения земель, занятых лесом, в земельные угодья бездревесного покрова, такие как пастбища, города, пустоши и другие. Задача№1 Данные по обезлесью учитывает Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. По оценкам этой организации потери в мире за первые 5 лет XXI века составили примерно 31 млн. га. За вторые три года лес терял на 2 млн. га в год больше, чем за первые три. Сколько млн. га потерял лес за первые два года? И сколько за последующие три? Задача №2 Французский ученый Микель исследовал состав воздуха в Париже, и оказалось, что в одном кубическом метре воздуха содержится в 60 раз больше бактерий, чем в воздухе взятом в парке, где росло много деревьев. Всего в этих экземплярах воздуха 30500 бактерий. Определите сколько бактерий содержиться в одном кубическом метре городского воздуха, а сколько в парке. | Решение№1: Пусть х млн. га лес потерял в первый год
Всега за 5 лет – 31 млн. га Составим уравнение: 2х + 3(х+2)=31 2х+3х+6=31 5х+6=31 5х=25 х=5 52=10 (млн. га)-2 года 31-10=21(млн. га)-3года Ответ: 10 млн. га, 21 млн. га. Решение№2: В парке – х В городе – 60х Состам уравнение: х+60х=30500 61х=30500 х=500 60 500=30000 Ответ:500, 30000. | ||||||||||
V.Повторение (10 мин) | Установить усвоение пройденного ранее учебного материала. Коррекция знаний. | ) Проверить усвоение материала предыдущего урока; 2) Проверка полноты и осознанности усвоения знаний; 3) Коррекция опорных знаний, навыков, умений. | Найдите значение выражения: а) 39х – 5х – 4х +28 при х = 3(при х=5) б) 28у – 18у +6у при у=1(у=2) в)12 +15а +24а+5а при а =0 (а = 3) г) 26 + 14b – 4b при b = 4 (при b = 10) Найдите значение выражения: а) 8150 : 163 · (172 + 193) б) 98 · (224 + 394) : 147 в) (657 + 208) · 90 : 173 | а) 39х – 5х – 4х +28 = 30х+28 при х = 3: 303+28=118 (при х=5: 305+28=178) б) 28у – 18у +6у = 16у при у=1: 16у=16 (у=2: 162=32) в)12 +15а +24а+5а = 12+44а при а =0: 12+440=12 (а = 3: 12 + 443=12+132=144) г) 26 + 14b – 4b = 26 +10b при b = 4: 26 +104=66 (при b = 10: 26 + 1010=126) | |||||||
VI. Постановка д.з. (3 мин.) | Дать задание для лучшей отработки навыков | 1) Сообщить д.з.; 2) Проинструктировать учащихся о его выполнении | Запишите домашнее задание: 1)Упростите выражение: а) 9с + 4с - 6с; б) 5 + 12n – 2n. 2)Решите уравнение: 4у + 2у – у = 24. 3) Вынесите общий множитель за скобки: а) 8х – 16у; б) 27р – 9q; в) 45m +15n – 30. | Записывают. задают вопросы. | м.: словесный ф.: фронтальноинд. | ||||||
VII. Подведение Итогов. Рефлексия. (2 мин) | Дать анализ учебной деятельности на уроке | 1) Дать общую характеристику работы класса; 2) Показать успешность овладения содержанием урока; 3) Вскрыть недостатки и показать пути их преодоления. | Ребят сегодня на уроке мы пытались улучшить ваши навыки по упрощению выражений и напомнить вам как решаются задачи с помощью уравнений. Спасибо за урок! | Слушают. Прощаются. | м.: словесный ф.: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа I- В 1)Упростите выражение а) 4 m + 5 m +8=; б) 3 7 x = 2) Упростите выражение 13у – 7у +2 и найдите его значение при у=4. 3) Решите уравнение: 6х + 3х = 27. II- B 1)Упростите выражение а) 8а - 3а + 7=; б) 4 6р= 2) Упростите выражение 23 s – 8 s +9 и найдите его значение при s =3 3) Решите уравнение: 5 х + 4 х = 54 .
Самостоятельная работа I- В 1)Упростите выражение а) 4 m + 5 m +8= 9 m +8 ; б) 3 7 x = 21x 2) Упростите выражение 13у – 7у +2 и найдите его значение при у=4. 13у – 7у +2=6 y +2 = 26 3) Решите уравнение: 6х + 3х = 27. 9 x =27 , х =27 : 9, x=3 II- B 1)Упростите выражение а) 8а - 3а + 7= 5а+7 ; б) 4 6р= 24р 2) Упростите выражение 23 s – 8 s +9 и найдите его значение при s =3 23 s –8 s +9=15 s+9=45+9= 54 3) Решите уравнение: 5 х + 4 х = 54 . 9 x =54 x=6
№ 1. Вынесите общий множитель за скобки: а) 5а +10 b ; б) 22 e – 33 f +44; в) 7 c + 21 d + 7; г) 12 m + 24 n + 18;
№ 2. Решите уравнение: а) 2х + 4х = 30 {е} б) 7у + у - 2у =24 {л} в) х + 8х =72 { c } Расставьте корни в порядке возрастания . 4 5 8 л е с
ЛЕС
Обезлесение
Задача №1 Данные по безлесью учитывает продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. По оценкам этой организации потери в мире за первые 5 лет XXI века составили примерно 31 млн. га. За вторые три года лес терял на 2 млн. га в год больше, чем за первые три. Сколько млн. га потерял лес за первые два года? И сколько за последующие три?
Задача №2 Французский ученый Микель исследовал состав воздуха в Париже, и оказалось, что в одном кубическом метре воздуха содержится в 60 раз больше бактерий, чем в воздухе взятом в парке, где росло много деревьев. Всего в этих экземплярах воздуха 30500 бактерий. Определите сколько бактерий содер ж ится в одном кубическом метре городского воздуха, а сколько в парке.
3) Найдите значение выражения: а) 39х – 5х – 4х +28 при х = 3 (при х=5) б) 28у – 18у +6у при у=1(у=2) в)12 +15а +24а+5а при а =0 (а = 3) г) 26 + 14 b – 4 b при b = 4 (при b = 10)
4)Найдите значение выражения: а) 8150 : 163 · (172 + 193) б) 98 · (224 + 394) : 147 в) (657 + 208) · 90 : 173
Домашнее Задание 1)Упростите выражение: а) 9с + 4с - 6с; б) 5 + 12 n – 2 n . 2)Решите уравнение: 4у + 2у – у = 24. 3) Вынесите общий множитель за скобки: а) 8х – 16у; б) 27р – 9 q ; в) 45 m +15n – 30 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: Упрощение выражений
Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач....
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
План-конспект урока по теме "Упрощение выражений"
Урок обобщения знаний...
Презентация к уроку по теме "Упрощение выражений"
Урок закрепление....
консспект урока по теме: "Упрощение выражений"
конспект урока по математике в 6 классе, урок-закрепления знаний по теме: "упрощение выражений"...
Урок по теме "Упрощение выражений"
урок комплексного применения знаний, умений и навыков...
Урок по теме "Упрощение выражений" п.15 "Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Предлагаемый материал представлен в виде разработки урока - путешествия по теме " Упрощение выражений ".Цель урока - закрепление и систематизация знаний, развитие наблюдательности и умение анализ...