Учебно-методический пакет "Пропорции и проценты"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Чореску Ольга Алексеевна

 

Данный пакет поможет учащимся 6 класса, их родителям и учителям при изучении или повторении темы «Пропорция».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez_ump.ppt579.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_ump.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon bliz_o.doc23 КБ
Microsoft Office document icon diktant.doc21 КБ
Microsoft Office document icon proizw.doc159.5 КБ
Microsoft Office document icon rasnou.doc44 КБ
Microsoft Office document icon test.doc23.5 КБ
Office spreadsheet icon test.xls45.5 КБ
Office presentation icon propor.ppt127 КБ
Office presentation icon rasnou.ppt126.5 КБ
Office presentation icon stud_prez.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План работы по созданию УМП.


Подготовительный этап

Что необходимо

Сроки выполнения

Обсудить с родителями учащихся проблемы, связанные с использованием  учащимися Интернета

Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер и т.д.)

компьютеры, принтер, сканер, фотокамера

за месяц до проведения

Составить план-график использования  компьютерного класса

согласовать расписание с учителем информатики

за неделю

Подготовить необходимые книги и  электронные материалы

просмотреть материал в школьной и домашней библиотеках, заказать необходимый материал

за месяц

Сформировать подборку сайтов по теме

просмотреть и выбрать нужные сайты

за 2 недели

При необходимости провести  подготовительные занятия

провести проверочную работу для выявления уровня подготовки учащихся

за неделю

Найти спонсоров

за 2 месяца

Запланировать вечер для презентации работ учащихся

найти помещение для презентации, согласовать время проведения с администрацией и с учащимися

за неделю

Поместить статью в школьной газете

Разослать родителям информационное  письмо с описанием УМП

подготовить описание УМП

за неделю

Пригласить на презентацию представителей школьной  редколлегии/районной прессы

Купить/получить необходимые  принадлежности для практических занятий

Подготовить список родителей, желающих  оказать какую-либо помощь

провести родительское собрание, создать фонд родительской поддержки

за 3 месяца

Опубликовать сайт УМП

создать сайт, найти провайдера

Еще раз проверить сайты, которыми будут пользоваться учащиеся

Определить порядок хранения работ учащихся и доступа к ним

Убедиться в том, что учащиеся владеют необходимыми умениями и навыками

Другое


Процесс обучения 

Что необходимо

Сроки выполнения

Предварительно просмотреть собранный учащимися материал

определить время и место просмотра, компьютер, согласовать время с учителем информатики

Организовать выполнение учащимися заданий по теме, создание на их основе презентаций

дидактический материал, презентация учителя, согласовать расписание с учителем информатики

Предварительно просмотреть презентации учащихся

компьютер

Сфотографировать учащихся во время работы

фотоаппарат, пленка

во время проведения

Пригласить школьную/районную прессу для освещения работы над УМП

Другое:

Заключительный этап

Что необходимо

Сроки выполнения

Разослать благодарности тем, кто помогал в создании и проведении Проекта

распечатать благодарности

Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей)

анкета для опроса учащихся и родителей

Удалить ненужные файлы

просмотреть файлы, согласовать с учащимися

Вернуть оборудование, книги

Выставить отметки за результаты учебной работы

журнал класса, дневники

Организовать презентацию для руководства школы, школьного совета или спонсоров

Произвести награждение отличившихся учащихся сертификатами

Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт

Другое



Предварительный просмотр:

Блиц-опрос по теме

 «Пропорции».

  1. Что называется пропорцией?
  2. Заполни пропуски, закончи фразу: в пропорции 18 : 6 = 12 : 4 средними членами являются …, а крайними …
  3. Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних, то …
  4. В пропорции 28 : 7 = 16 : 4 произведение крайних членов …, а произведение средних членов …
  5. Закончи фразу: в верной пропорции 49 относится к 7, как число 21 относится к …
  6. Найди неизвестный член пропорции 9 : х = 3 : 7.
  7. Найди неизвестный член пропорции  = .

БЛИЦ-ОПРОС ПО ТЕМЕ

«ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН».

  1. Закончи фразу: прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой …
  2. Обратной пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой …
  3. Выбери в скобках верный вариант ответа: скорость движения автомобиля и путь, пройденный этим автомобилем, (прямо, обратно) пропорциональны.
  4. Производительность станка-автомата и количество произведенных им деталей (прямо, обратно) пропорциональны.
  5. Стоимость покупки и количество купленных вещей (прямо, обратно) пропорциональны.
  6. Масса ребенка и его возраст (являются, не являются) величинами (прямо, обратно) пропорциональными.
  7. Количество пассажиров в автобусе и время, на протяжении которого работает автобус, (являются, не являются) величинами (прямо, обратно) пропорциональными.
  8. Выбери в скобках верный вариант ответа, заполни пропуск: чтобы сократить время движения из одного пункта в другой в 2 раза, нужно скорость движения (увеличить, уменьшить) в … раз.



Предварительный просмотр:

Диктант.

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные.

  1. Пропорция - равенство отношений.
  2. Пропорция – это равенство двух отношений.
  3. В верной  пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
  4. Если в верной пропорции поменять местами её члены, то получившиеся пропорции тоже будут верны.
  5. Если в верной пропорции поменять местами средние члены со средними, а крайние с крайними, то получившиеся пропорции тоже будут верны.
  6. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.
  7. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.
  8. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.
  9. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в 2 раза другая в 2 раза уменьшается.

     10.  Длина прямоугольника и его площадь обратно пропорциональны



Предварительный просмотр:

Урок – производственное совещание

по теме «Проценты и пропорции»

Урок проходит  в виде производственного совещания на заводе, который надо перепрофилировать или открыть новые цеха.

Ход урока.

   Директор завода: Начинаем производственное совещание. Специалисты завода собрались для того, чтобы оценить ситуацию, сложившуюся на заводе. На нашем заводе существуют цеха по переработке фруктов и овощей: изготовления мясных и рыбных консервов из привозных полуфабрикатов. Но встает вопрос, выгодно ли нам их производить, если каждый второй житель города имеет свои сады и огороды и умеет консервировать овощи и фрукты? Необходимы радикальные предложения, вплоть до изменения профиля некоторых цехов, создания новых цехов переработки сырья. Ваши предложения?

   1-й молодой специалист: Предлагаю открыть цех по переработке лекарственных трав, которые будут выращивать фермеры и сдавать нам на переработку.

   Задача 1. Липовый цвет теряет 74% своего веса. Сколько получится сухого липового цвета из 300 кг свежего?

   Задача 2. Фермеры сдали на завод какое-то количество выращенной малины и черники. После сушки получилось 6 т сушеной малины и 5 т черники. Малина теряет 75% своего веса, а черника 80% своего веса. Сколько свежих ягод было сдано на завод?

   Химик-лаборант: Предлагаю открыть цех по производству крахмала.

   Задача 3. В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найти процентное содержание крахмала в таком картофеле.

   Задача 4. Два фермера поставляют на завод картофель. Один предлагает сдать 30 т картофеля с 20%-ным содержанием крахмала, а другой привез 19 т картофеля и утверждает, что из него можно получить 5 т крахмала. У кого выгоднее купить картофель?

   2-й молодой специалист: предлагаю открыть цех по производству сахара.

   Задача 5. На сахарный завод привезли свеклу, из которой получается 12% сахара. Сколько получится сахара из  30 т свеклы этого сорта?

   Инженер-статистик: Местный фермер предлагает новый сорт свеклы, содержащий 43% сахара. На сколько выгоднее эта свекла?

   Математик-исследователь: На нашем заводе будем много отходов в результате переработки сахарной свеклы, овощей, фруктов, трав. Предлагаю по договору с одним из фермеров создать ферму по выращиванию телят и свиней. Заводу будут дешевле обходиться приготовление мясных консервов, кроме того, они будут экологически чистые.

   Задача 6. Мясо при варке теряет 35% массы. Сколько получится вареного мяса из 2 кг сырого? Сколько потребуется сырого мяса для получения 2,6 кг вареного?

   3-й молодой специалист: Предлагаю создать цех по производству мыла, так как на заводе имеются отходы - сало от производства мясных консервов.

   Задача 7. Масса мыла на 55% больше массы сала, взятого для его приготовления. Сколько нужно взять сала для приготовления 31 кг мыла?

   Директор завода: Все ваши предложения были очень дельными. Надеюсь, они помогут нашему заводу выйти из надвигающегося кризиса. Желаю успехов в дальнейшей работе. 



Предварительный просмотр:

Решение разноуровневых заданий.

Задача № 1.                            Ель растет перед дворцом,

                                    А под ней хрустальный дом;

                                    Белка в нем живет ручная,

                                    Да чудесница какая!        

                                    Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд…

 

На оценку «3».

На оценку «4».

На оценку «5».

За два часа белка разгрызла 40 орешков. Сколько орешков она разгрызет за 6 ч, если будет грызть орешки с той же скоростью?

За 2,5 ч белка разгрызла 50 орешков. Сколько орешков она разгрызет за 4 ч, если будет грызть орешки с той же скоростью?

За 1,5 часа белка разгрызла 30 орешков. Сколько орешков она разгрызет за 360 мин, если будет грызть орешки с той же скоростью?

Задача № 2.                             Вот опять она его

                                                  Вмиг обрызгала всего

                                                  Тут он очень уменьшился,

                                                  Шмелем князь оборотился,

                                                  Полетел и зажужжал;

                                                  Судно на море догнал,

                                                  Потихоньку опустился

                                                  На корму – и в щель забился.

На оценку «3».

На оценку «4».

 На оценку «5».

Выясните, какого размера был шмель, если рост князя Гвидона равен 185 см, а  размер шмеля составляет 2% от роста князя?

Выясните, какого размера был шмель, если рост князя Гвидона равен 186 см, а  размер шмеля составляет 1,5% от роста князя?

Выясните, сколько процентов составляет размер шмеля от роста князя Гвидона, если размер шмеля 37 мм, а рост князя 185 см?

Задача № 3.                           Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

На оценку «3».

На оценку «4».

На оценку «5».

С какой скоростью нужно было плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 3 ч, если при скорости 15 км/ч он проходит это расстояние за 6 ч?

С какой скоростью нужно плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 3 ч, если при скорости 30 км/ч он проходит это расстояние за 4,5 ч?

С какой скоростью нужно было плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 3  ч, если при скорости 50 км/ч он проходит это расстояние за 4,6 ч?

 

Задача №4.                             Море вздуется бурливо,

                                                 Закипит, подымет вой,

                                                 Хлынет на берег пустой,

                                                 Расплеснется в скором беге –

                                                 И останутся на бреге

                                                 Тридцать три богатыря,

                                                 В чешуе златой горя,

                                                 Все красавцы молодые,

                                                 Великаны удалые,

                                                 Все равны, как на подбор.

На оценку «3».

На оценку «4».

На оценку «5».

Сколько всего богатырей находится в море, если вышедшие на берег 33 богатыря составляют 20% от всех богатырей?

Найдите процентное содержание соли в морской воде, если на 250 г воды приходится 0,15 кг соли?

Сколько ещё богатырей находится в море, если вышедшие на берег 33 богатыря составляют 20 % от всех богатырей?

 

Дополнительное задание:

Реши уравнения:

1.  =  ; 2. = ; 3. = .



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Пропорции».

  1. Найдите произведение средних членов пропорции 2,4 : 20 = 0,48 : 4.

а) 9,8;         б) 0,98;            в) 80;            г) другой ответ.

2.  Найдите неизвестный член пропорции 4 : х = 5,6 : 0,07.

       а) 0,05;       б) 20;               в) 0,5;            г) другой ответ.

3.  Из данных пропорций выберите верную:

       а) 82 : 72 = 64 : 78; б)15 : 8 = 13 : 6; в) 17 : 2 = 34 : 4;  г) 22 : 23 = 81 : 82.

4.  Решите уравнение (5 + х) : (9 + х) = 5 : 7.

       а) 7;             б) 5;               в) 3;              г) другой ответ.

5.  За 3 ч бак наполняется на 0,6 своего объема. За какое время он наполняется на 0,75?

      а) за 3,75 ч;      б) за 4,25 ч;  в) за 4 ч;     г) другой ответ.

Тест по теме

 «Прямая и обратная пропорциональности».

  1. Длина деревянной указки 18 см, а масса 75 г. Найдите длину указки, сделанной из того же материала, если её масса 125 г.

а) 30 см;           б) 24 см;        в) 32 см;        г) другой ответ.

2.   Огурец состоит на 96 % из воды. Сколько воды содержится в 295 кг огурцов?

       а) 280,2 кг;      б) 283,2 кг;        в) 279,6 кг;     г) другой ответ.

3.   Шесть маляров покрасили забор за 6 ч. Сколько нужно маляров, чтобы покрасить такой  же забор за 2 ч?

        а) 36;              б) 12;               в) 18;             г) другой ответ.

4.  В корзине 55 грибов, 33 из которых белые. Сколько процентов составляют остальные грибы?

        а) 25 %;           б) 40%;           в) 50%;          г) другой ответ.

5.   Пять мартышек за 5 ч съели 5 кг бананов. Сколько мартышек съедят 6 кг бананов за 3 ч?

         а) 10;            б) 14;             в) 16;                г) другой ответ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шагая по стране Знаний Автор: Чореску О. А. Творческое объединение «Планета Знаний» Издревая 2003

Слайд 2

Введение Дорогой ученик, я приглашаю тебя в путешествие. Тебе предстоит не просто путешествовать, а решать все новые и новые задачи. Чем больше ты их решишь, тем увлекательнее будет твое путешествие. Закончить путешествие

Слайд 3

«Белка» Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка в нем живет ручная, Да чудесница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд… Шмель Котик Кораблик На оценку «3». На оценку «4». На оценку «5». За два часа белка разгрызла 40 орешков. Сколько орешков она разгрызет за 6 ч, если будет грызть орешки с той же скоростью? За 2,5 ч белка разгрызла 50 орешков. Сколько орешков она разгрызет за 4 ч, если будет грызть орешки с той же скоростью? За 1,5 часа белка разгрызла 30 орешков. Сколько орешков она разгрызет за 360 мин, если будет грызть орешки с той же скоростью? Закончить путешествие

Слайд 4

«Шмель» Вот опять она его Вмиг обрызгала всего Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился, Полетел и зажужжал; Судно на море догнал, Потихоньку опустился На корму – и в щель забился. Белка Богатыри Трезор Кораблик Котик На оценку «3». На оценку «4». На оценку «5». Выясните, какого размера был шмель, если рост князя Гвидона равен 185 см, а размер шмеля составляет 2% от роста князя? Выясните, какого размера был шмель, если рост князя Гвидона равен 186 см, а размер шмеля составляет 1,5% от роста князя? Выясните, сколько процентов составляет размер шмеля от роста князя Гвидона, если размер шмеля 37 мм, а рост князя 185 см? Закончить путешествие

Слайд 5

«Кораблик» Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Белка Шмель Котик Простоквашино Фрукты На оценку «3». На оценку «4». На оценку «5». С какой скоростью нужно было плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 3 ч, если при скорости 15 км/ч он проходит это расстояние за 6 ч? С какой скоростью нужно плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 3 ч, если при скорости 30 км/ч он проходит это расстояние за 4,5 ч? С какой скоростью нужно было плыть кораблю, чтобы преодолеть путь от царства царя Салтана до острова Буяна за 3 ч, если при скорости 50 км/ч он проходит это расстояние за 4,6 ч? Закончить путешествие

Слайд 6

« Тридцать три богатыря » Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге – И останутся на бреге Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор. Шмель Котик Трезор На оценку «3». На оценку «4». На оценку «5». Сколько всего богатырей находится в море, если вышедшие на берег 33 богатыря составляют 20% от всех богатырей? Найдите процентное содержание соли в морской воде, если на 250 г воды приходится 0,15 кг соли? Сколько ещё богатырей находится в море, если вышедшие на берег 33 богатыря составляют 20 % от всех богатырей? Закончить путешествие

Слайд 7

«Котик» Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу Реши уравнение Белка Шмель Кораблик Богатыри Простоквашино Трезор Щенок Фрукты На «3» На «4» На «5» х : 7 = 9 : 2 х : 0,6 = 9 : 0,5 4,5 : у = 12,5 : 4 Закончить путешествие

Слайд 8

«Простоквашино» Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашино завел корову и решил делать сливочное масло. Реши задачу. Кораблик Котик Фрукты на «3» на «4» на «5» Известно, что из 25 кг молока получается 10 кг масла. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла? Масса масла относится к массе молока как 0,1 : 2,5. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла? Для того ,чтобы получить 0,1 кг масла, молока нужно взять в 2,5 раза больше. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла? Закончить путешествие

Слайд 9

«Трезор» На дверях висел замок. Взаперти сидел щенок. Все ушли и одного В доме заперли его. Мы оставили Трезора Без присмотра, без надзора. И поэтому щенок Перепутал все что мог… Проверь, используя основное свойство пропорции, является ли данное равенство пропорцией: Богатыри Шмель Котик Щенок Фрукты На «3» На «4» На «5» 1,2 : 3 = 1,6 : 4 0,25 : 1,4 = 7,5 : 42 2,75 : 1,25 = 0,44 : 0,02 Закончить путешествие

Слайд 10

«Фрукты» Решите задачу Простоквашино Кораблик Котик Щенок Трезор на «3» на «4» на «5» Из свежих фруктов после сушки получается 18% сушеных. Сколько сушеных фруктов получится из 85 кг свежих? Свежие фрукты при сушке теряют 82% своей массы. Сколько сушеных фруктов получится из 36 кг свежих? Свежие фрукты при сушке теряют 75,6% своей массы. Сколько сушеных фруктов получится из 36,7 кг свежих? Закончить путешествие

Слайд 11

«Щенок» Я сегодня сбилась с ног- У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла… Помоги найти щенка, Реши уравнение Трезор Котик Фрукты На «3» На «4» На «5» 3х : 8 = 1,5 : 2 (х + 2) : 4 = 5 : 2 6 : (3х + 2) = 2 : 5 Закончить путешествие

Слайд 12

До скорой встречи! Продолжить путешествие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие Проценты вокруг нас

Пособие написано доступным языком, содержит исторические сведения, основные теоретические понятия. Материал пособия ориентирован на систематизацию знаний по теме «Проценты» и, таким образом, основател...

Учебно-методическая разработка элективного курса "Задачи на проценты"

Данный курс предназначен для учащихся 9 -11 классов. В нем разобраны основные типы задач на проценты и способы их решения. Этот курс может оказать помощь для подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ....

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно - методические материалы по теме "Дроби и проценты"

Предлагается небольшая подборка задач по теме "Дроби и проценты", используемая мною при подготовке учащихся к ВПР в 6 классе. Она будет полезна и при повторении решения задач на проценты при...

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...