Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная стратегия ВОСВОД на период до 2020 года" в её практическом приложении и направлено на:
- Ознакомление учащихся гимназии с порядком организации и выполнения специальных упражнений помощи терпящим бедствие на воде.
- Разучивание приёмов и действий самоспасения, спасения и оказания помощи на воде ( по Станциям); приёмов и способов буксировки.
- Разучивание приёмов, способов и порядка использования индивидуальных средств спасения на воде.
- Закрепление алгоритма действий при оказании реанимационных мероприятий.
- Развитие качеств личности, таких как уверенность, самообладание, самоконтроль, самостоятельность, критичность мышления, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, чувства взаимо-помощи готовности прийти на помощь.
Процесс обучения проходит по станциям, на которых учащиеся отрабатывают практические задания, указанные в карточках-заданиях с фиксацией контрольных результатов в оценочном листе. Работа по станциям под руководством старших из числа учащихся быстрее формирует навыки самостоятельного ответственного отношения к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_3.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Учебно-методического занятия № 3
Тема: « Подготовка спасателя. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Цели занятия:
I. Образовательные:
- Ознакомление с порядком организации и выполнения специальных упражнений Программы обучения оказания помощи терпящим бедствие на воде. Обучение порядку контроля и фиксации результатов в оценочных листах;
- Разучивание приёмов и действий самоспасения, спасения и оказания помощи на воде ( по Станциям); приёмов и способов буксировки.
- Разучивание приёмов, способов и порядка использования индивидуальных средств спасения на воде.
- Закрепление алгоритма действий при оказании реанимационных мероприятий.
II. Развивающие:
- развитие качеств личности, таких как уверенность, самообладание, самоконтроль, самостоятельность, критичность мышления, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
III. Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, чувства взаимо-помощи готовности прийти на помощь.
Оборудование:
- Бассейн 25м;
- Спасательные средства, приспособления, комплекты №1, грузы, секундомеры, оценочные листы, реанимационный комплекс «Александр».
- Плакаты «Виды транспортировки и буксировки»;
Структура занятия:
I. Объявление темы и целей урока. Разбивка на группы по 4-5 чел. (2 мин).
II. Разучивание нового материала на станциях ( 10-12 мин на станцию). Смена станций.
Обучение порядку фиксации результатов тренировки.
III. Подведение итогов урока (2 мин).
IV. Рефлексия (1мин).
Содержание занятия:
- Организационный момент.
1. После построения, разбивки класса на группы и получения учебных карточек-заданий помощниками руководителя из числа учащихся и все ученики проходят к первому месту занятия, и по команде руководителя приступают к разучиванию практических заданий на станции №1.
2. Руководитель даёт команду на отработку первого (и последующих заданий) и следят за правильностью выполнения упражнений. Результаты выполнения фиксируются помощником руководителя в оценочном листе.
- После отработки всех упражнений на станции №1 группа переходит к разучиванию и отработке упражнений на 2-ой и последующих станциях.
- После окончания этапа разучивания, группа приступает к отработке упражнений на всех станциях в своих подгруппах под руководством помощников руководителя.
- По команде руководителя старшие прекращают работу на всех станциях и выводят группы на место общего построения.
- После окончания занятия проводится уборка мест занятий и инвентаря.
- Работа на станциях:
- Станция № 1. Задержка дыхания. Ныряние.
Учебно-тренировочные задания:
- Показ и разучивание погружения в воду с грузом с задержкой дыхания на время до 60 сек.
- Разучивание способов ныряния в глубину (вниз головой и вниз ногами), поиска и подъёма груза на поверхность.
- Объяснение правил и назначения гипервентиляции перед погружением.
- Разучивание проныривания под водой «опасной зоны» без снаряжения.
Задания выполняются в составе групп по 5-6 человек одновременно с фиксацией результатов помощником руководителя данной станции в оценочном листе. Упражнения повторяются 2-3 раза для закрепления.
Основное внимание направлено на правильность последовательности выполнения упражнений и безопасность каждого учащегося.
После окончания разучивания упражнений Станции №1 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.
- Станция № 2. Прикладное плавание.
Учебно-тренировочные задания:
- Плавание в ластах с поднятой над водой головой (для фиксации взглядом места нахождения потерпевшего) 150-200метров.
- Плавание в ластах стилем «кроль на спине» с удержанием мяча в руках (имитация буксировки на спине) 100м.
- Плавание в ластах стилем «кроль на боку» с удержанием одной рукой плавательной доски (имитация буксировки на спине) 100м.
- Плавание без лас стилем «брасс на спине» с удержанием мяча в руках (имитация буксировки на спине) 100м.
Задания выполняются в составе группы по 5-6 чел (в зависимости от наличия экипировки: ласт) последовательно с соблюдением правила движения по «правой стороне» при плавании на дорожке. Фиксация метража дистанции помощником руководителя группы в оценочном листе. Каждое упражнение повторяется по 1- 2 раза.
Основное внимание направлено на правильность выполнения способов плавания, имитации буксировки и безопасности каждого учащегося.
После окончания разучивания упражнений Станции № 2 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.
- Станция № 3. Использование спасательных средств.
Учебно-тренировочные задания:
- Разучивание надевания спасательного жилета и прыжка в воду.
- Разучивание плавания в спасательном жилете 50 - 75м любым способом.
- Разучивание способу буксировки уставшего пловца спасателем (оба в спасательных жилетах). Дистанция буксировки 25м.
- Разучивание способу буксировки уставшего пловца спасателем с помощью спасательного пояса (потерпевший в спасательном жилете, спасатель без жилета).
- Разучивание способу буксировки пострадавшего двумя спасателями в жилетах.
Задания выполняются попарно. Руководитель группы определяет последовательность входа пар учащихся в воду, правильность надевания, использования спасательных средств и способов буксировки.
Результаты фиксируются в оценочном листе помощником.
Упражнения повторяются по 1- 2 раза.
Основное внимание руководителя направлено на правильность выполнения упражнений буксировки и безопасность каждого учащегося.
После окончания разучивания упражнений Станции № 3 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.
- Станция № 4. Реанимация.
Учебно-тренировочные задания:
- Разучивание извлечения из воды пострадавшего, переноска его спасателями и оказание доврачебной помощи (реанимационные мероприятия на суше.
- Переноска пострадавшего на носилках к месту реанимации.
- Разучивание безопасного извлечения пострадавшего из воды.
Задания выполняются попарно и в четвёрках в зависимости от
решаемой задачи.
Алгоритм процедуры реанимации повторяется 1- 2 раза каждой парой
учащихся. Основное внимание руководителя направлено на правильность
алгоритма и последовательность действий учащихся при выполнении
реанимации. Действия отмечаются в оценочном листе.
После окончания разучивания упражнений Станции № 4 всеми учащимися, руководитель даёт команду на окончание занятия.
- Окончание занятия и подведение итогов.
По команде руководителя занятие прекращается, учащиеся снимают снаряжение и строятся на месте построения. Руководитель подводит итоги занятия и доводит информацию о следующем занятии.
- Рефлексия.
- Что нового и полезного дало занятие?
- Можно ли полученные знания применить в жизни?
- Можно ли рассказать друзьям, как надо правильно действовать в таких экстремальных ситуациях?
- Занятие понравилось или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе.
Итоги экспериментально-опытной работы: Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...
КТП Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления
календарно-тематический план Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатациисистем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю ПМ. 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» образовательной программы (ОПОП) по специальности 08.02.08
Предложенные методические указания включают в себя методические рекомендации на подготовку, написание и оформление письменных курсовых проектов , выполняемых студентами ИФНСМК в соответствии с у...
Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».
“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...
Автореферат Тема: «Совершенствование стартов и поворотов. Развитие скоростно-силовых качеств пловцов учебно-тренировочной группы».
Плавание считается силовым видом спорта и для достижения высоких результатов нужна разносторонняя силовая подготовленность, чтобы преодолевать силы сопротивления воды, возрастающие прямо пропорциональ...
Презентация к проведению родительского собрания "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".
С помощью презентации можно провести лекцию для родителей о необходимости отслеживать выполнение домашнего задания пятиклассниками....