МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
методическая разработка по английскому языку
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_grammatike_dlya_1_kursa.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Углублённая подготовка среднего профессионального образования
40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Базовая подготовка среднего профессионального образования
Москва, 2022
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом колледжа Заместитель директора
Протокол от 23 июня 2022 г. № 11 ________Л.Ф. Воронцова
24 июня 2022г.
Рекомендовано к использованию в
Образовательном процессе колледжа
ОДОБРЕНО Разработан на основе Федерального
ЦК ___________________________ государственного образовательного
Протокол от ___ 2022г. № стандарта среднего общего
образования, утвержденного
Приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413 (с изменениями от
29.06.2017)
Составитель (автор): Дёмкина А.В., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Юридический колледж», первая квалификационная категория.
Рецензент:
ГБПОУ г. Москвы
Колледж декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже | преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория | И.П.Асланян |
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
Раздел 1 Английский язык в современном мире | |
Тема 1.1 О себе. Семейный альбом. Описание людей 1.1.1 Образование и употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous ; таблица временных форм глагола 1.1.2 Образование множественного числа существительных. | 6 8 |
Тема 1.2 Города. Путешествие расширяет кругозор. Денежные траты 1.2.1 Предложения с оборотом there is / there are. 1.2.2 Имя существительное. Падежи имен существительных | 10 11 |
Тема 1.3 Научно-технический прогресс Тема 1.3.1 Степени сравнения прилагательных и наречий. | 12 |
Тема 1.4 Межличностные отношения 1.4.1 Образование и употребление глаголов в Past Simple и Past Continuous Правильные и неправильные глаголы. 1.4.2 Модальные глаголы и их эквиваленты. Употребление модальных глаголов can (could) и be able to; 1.4.3 Словообразование. | 14 21 24 |
Тема 1.5 Человек, здоровье, спорт 1.5.1 Понятие согласования времен в английском языке 1.5.2 Согласование времен в главном и придаточном предложениях. | 25 25 |
Тема 1.6 Средства массовой информации в системе образования 1.6.1 Порядок слов в английском предложении. 1.6.2 Основные типы вопросов, используемые в английском языке. 1.6.3 Безличные и неопределенно-личные предложения. | 26 27 30 |
Тема 1.7 Досуг. Увлечения. Искусство, музыка, литература 1.7.1 Использование Present Continuous и Present Simple для выражения действий в будущем; 1.7.2 Местоимения little и few и местоименные выражения a little и a few. | 30 31 |
Тема 1.8 Природа и человек 1.8.1 Сложное дополнение (Complex object). 1.8.2 Страдательный залог (Passive Voice). | 32 34 |
Раздел 2 Моя профессия - юрист | 36 |
Тема 2.1 Обзор профессий. Оборотная сторона закона Уголовные правонарушения. Воровство и кража 2.1.1 Сложноподчиненные предложения с союзами if, when,as, till, until 2.1.2 Придаточные предложения условия и времени, действие которых отнесено к будущему. | 37 |
Тема 2.2 Межкультурная коммуникация 2.2.1 Отглагольные существительные (Герундий) 2.2.2 Причастие | 37 38 |
Список литературы | 40 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка «Учебно- методические материалы для проведения практических занятий по дисциплине ОУДб. 03 Иностранный язык ориентирована на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 29.06.2017).
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;
- использование иностранного языка в других областях знаний;
- развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- личностное самоопределение в отношении будущей профессии;
- понимание ее сущности и социальной значимости,
- социальная адаптация;
- формирование качеств гражданина и патриота.
метапредметных:
- формирование информационно-коммуникационной компетентности – знаний, умений и навыков по иностранному языку, необходимых для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни;
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
- удовлетворение с помощью иностранного языка познавательных интересов в других областях знания;
предметных:
- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- совершенствование умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- овладение новыми языковыми средствами для общения (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях и использование словарей при переводе иностранных текстов профессиональной направленности;
- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
- совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется за счет:
- отбора профильных дидактических единиц, связанных с названиями правонарушений, их расследованием и наказаний за них, специальных средств, для анализа и оценки информации, необходимой для решения профессиональных задач;
- использования текстового материала для формирования представления о будущей профессиональной деятельности; понимания значимости профессии сотрудника правоохранительных органов;
- использования потенциала межпредметных связей нескольких учебных предметов или предметных областей, связанных с уголовным правом, спецтехникой, криминалистикой;
- формирования умений организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач при работе с языковым материалом;
- формирования умений решать проблемы с населением по ориентации в городе, обеспечению общественного порядка, пресечению правонарушений, задержанию преступников во время выполнения заданий диалогического характера;
- использования информационно-коммуникационных технологий для поиска информации, представления результатов работы в виде докладов, рефератов, презентаций;
- формирования умений работать в коллективе и команде с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; соблюдения делового этикета и культуры общения;
- формирования умений правильного выбора лексических средств в условиях постоянно развивающегося языка;
- формирования умений использовать нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности;
- формирования умений анализировать практические ситуации, давать им юридическую оценку, используя текстовый материал, справочную литературу;
- формирования качеств гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. В соответствии с Учебным планом специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность на освоение программы дисциплины отводится: максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
Структурно каждая тема включает: требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, перечень и тематику практических занятий и вопросы для самоконтроля (упражнения, тестовые задания). Это позволит обучающимся самостоятельно изучить материал.
Раздел 1 Английский язык в современном мире
Тема 1.1 О себе. Семейный альбом. Описание людей
Обучающийся должен:
уметь:
- Владеть настоящим простым временем для описания ежедневных дел;
- Владеть настоящим простым временем для описания текущих дел;
- Уметь использовать наречия частотности, глаголы действия и глаголы состояния;
- Отличать единственное число от множественного числа
- Уметь образовывать и использовать множественное число
знать:
- Понятие глагола-связки;
- Образование и употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous;
- Употребление наречий частотности, глаголы действия и глаголы состояния;
- Образование и употребление единственного и множественного числа имён существительных
- Образование множественного числа у исключений
1.1.1 Образование и употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous; таблица временных форм глагола
Таблица временных форм глагола
TENSE ВРЕМЯ | Indefinite (Simple) Простое | Continuous Длительное | Perfect Завершенное |
Present Настоящее | I write Я пишу (вообще, обычно) | I am writing Я пишу (сейчас) | I have written Я (уже) написал |
Past Прошедшее | I wrote Я(на)писал (вчера) | I was writing Я писал (в тот момент) | I had written Я написал (уже к тому моменту) |
Future Будущее | I will write Я напишу, буду писать (завтра) | I will be writing Я буду писать (в тот момент) | I will have written Я напишу (уже к тому моменту) |
Глаголы в формах Indefinite (Simple) описывают обычные, повторяющиеся действия как факт — безотносительно к их длительности или к результату действия:
I go to school every day. — Я хожу в школу каждый день. В этом высказывании интересует не время, потраченное на дорогу, не процесс движения, не результат походов, а сам факт: я хожу в школу, а не на работу.
То же самое относится к прошедшему времени и к будущему:
I went to school when I was a boy. — Я ходил в школу, когда был мальчиком.
I will go to school when I grow up. — Я буду ходить в школу, когда вырасту.
Отрицательная и вопросительная формы в Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does, did с частицей not, краткая форма: don't, doesn't, didn't. Порядок слов прямой. Вопросительные предложения образуются, как правило, простой перестановкой подлежащего и вспомогательного глагола. Вопросительные местоимения при этом стоят всегда впереди.
Не is a student. — Is he a student?
We do not write much. — Do we write much?
You have a computer. — What do you have?
She does not live in Moscow. — Does she live in Moscow?
He didn't like the film. — Did he like the film?
Особую группу составляют разделительные вопросы, которые переводятся как утверждения плюс «не так ли?» Они применимы к любому времени. Например:
You speak English, don't you? Вы говорите по-английски, не так ли?
Но: Let us speak English, shall we? Давайте говорить по-английски, хорошо?
Test/тест
- ...your sister often (go) to the theatre?
- Is...go
- Does...go
- Do...goes
- We...a car, but we are going to buy it.
- don’t have
- aren’t have
- hasn’t
- ...Bob (know) what I want?
- Bob knows
- Do Bob knows
- Does Bob know
- They can’t go out because they...rain-coats and umbrellas.
- have got
- aren’t have
- don’t have
- Jack lives not far from us, but we (not/see) him often.
- not see
- doesn’t see
- don’t see
- Don’t give him cigarettes. He (not/smoke).
- isn’t smoke
- doesn’t smoke
- don’t smokes
- Can you help me? I (not/know) the way to the market.
- am not know
- b) not know
- don’t know
- ...Pete...any beer in the fridge?
- Does Pete have
- Do Pete has
- Have Pete got
- My daughter Mary (not/like) apples, but she likes oranges.
- not likes
- doesn’t likes
- doesn’t like
- What’s the matter? You (look) very happy.
- look
- looks
1.1.2 Образование множественного числа имен существительных.
Множественное число существительных (кроме тех, у которых основа оканчивается на -ch, -s, -ss, -sh, -х) образуется путем прибавления к основе окончания -s: a boy — boys, a trick — tricks, a pen —pens, a girl — girls.
Множественное число существительных, основа которых оканчивается на -ch, -s, -ss, -sh, -x, а также существительных, имеющих, как правило, окончание -о, образуется путем прибавления к основе окончания -es; a bench — benches, a bus- buses, a glass — glasses, a box — boxes, a potato — potatoes.
Существительные, оканчивающиеся на -у (после согласной) во множественном числе имеют окончание -ies: an army — armies, a fly — flies, a lady — ladies. Конечное f(-fe), как правило, меняется на -ves:
a calf — calves, a knife — knives, a shelf — shelves,
a wife — wives (НО: есть ряд исключений: roof — roofs, belief-belief, chief- chiefs, chef-chefs, cliff- cliffs).
Ряд существительных образует множественное число не по общим правилам:
а) изменяется корневая гласная:
a man - men, a woman - women, a foot - feet, a tooth - teeth, a goose - geese, a mouse - mice
б) добавляется окончание -en:
an ox — oxen. a child — children.
в) заимствуются формы единственного и множественного числа из латинского и греческого языков:
a formula - formulae (formulas), a crisis - crises, a criterion - criteria, an index - indices, a bacterium — bacteria, an axis — axes
В английском языке есть существительные, которые имеют одну (общую) форму для единственного и множественного числа: a deer (олень) - deer (олени), a sheep (овца) - sheep (овцы), a fish рыба) - fish (рыбы). Некоторые существительные имеют только единственное число: advice, money, information, news. knowledge, furniture, luggage, sugar, progress, peace, love.
Некоторые - только множественное число, clothes, riches, goods, manners, thanks.
Только во множественном числе употребляются обозначения предметов, состоящих из двух и более частей: trousers, scissors, shorts, pliers.
Exercises/Упражнения
Exercise Decide which of the following nouns are countable or uncountable/
Решите, какие из указанных существительных являются исчисляемыми и неисчисляемыми:
Time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, darkness, knowledge, sea hour. tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air, goods.
Exercise Read and translate the sentences. Decide which of the underlined nouns (существительных) are countable or uncountable and explain why/
Прочтите и переведите предложения. Определите, какие из подчёркнутых существительных являются исчисляемыми и объясните, почуму:
We have read all the official papers. There were some sheets of paper on the table. 2.Two coffees, please. I like strong coffee. 3. Give me two glasses. Are they made of glass or plastics? 4. Many thousands of bricks are produced at the factory. Our school is built of brick.
Exercise Write down the following nouns in plural/ Перепешите следующие слуществительные во множественном числе:
Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glass, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information.
Exercise Write down the following nouns in plural/ Перепешите следующие слуществительные во множественном числе:
A star, a mountain, a tree, a waiter, the queen, a man, a woman, an eye, a shelf, a box, a city, a boy, a goose, a watch, a mouse, a dress, a toy, a sheep, a tooth, a child, an ox, a deer, a life, a tomato.
Exercise Write down the following nouns in plural/ Перепешите следующие слуществительные во множественном числе:
this man, that match, this tea-cup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this knife
Exercise Put the following sentences in plural and write them down. Pay attention to the changes of the verb (глагол)/ Поставьте и запишите предложения во множественном числею Обратите внимание на изменения глагола:
A new house is in our street. 2. This story is very interesting. 3. There was a woman, a man, a boy and a girl in the room. 4. In the farm-yard we could see an ox, a sheep, a cow and a goose. 5. Put this knife on that table. 6. Why don't you eat this potato? 7. This strawberry is still green. 8. A yellow leaf has fallen to the ground. 9. Can you see a bird in that tree? 10. Does your tooth still ache? 11. I held up my foot to the fire to warm it. 12. His child studies very well. 13. Is this worker an Englishman or a German? — He is a Frenchman. 14. What is that child's name? 15. The cat has caught a mouse. 16. I have hurt my foot. 17. The wolf has been shot. 18. He keeps his toy in a box. 19. This man works at our office.
Exercise Put the following sentences in plural and write them down. Pay attention to the changes of the verb/ Поставьте и запишите предложения во множественном числею Обратите внимание на изменения глагола:
This is my stocking. 2. He has a new suit. 3. This metal is very hard. 4. That ship is a Russian one. 5. I heard her voice. 6. His dog does not like bread. 7. The plate was on the table. 8. This town is very large. 9. I was talking to her at the tram stop yesterday. 10. Is that girl your sister? 11. I shall give you my book. 12. This story will be a good one. 13. Is this a good match? 14. The boy put his book on the desk. 15. She took off her hat. 16. That house is new. 17. The pupil put his book into the bag. 18. Is this student coming with us, too? 19. The woman didn't say anything. 20. Does she speak English?
Тема 1.2 Города. Путешествие расширяет кругозор. Денежные траты
Обучающийся должен:
уметь:
- Владеть оборотом there is/are в описаниях;
- Применять в речи оборот there is/are ;
- Применять в речи притяжательный падеж.
знать:
- Предложения с оборотом there is/are;
- Особенности употребления предложений с оборотом there is/are ;
- Притяжательный падеж
- Употребление притяжательного падежа;
1.2.1 Предложения с оборотом there is / there are
Оборот there is / there are служит для выражения наличия (отсутствия) какого-либо предмета в определенном месте или в определенное время. Формы прошедшего и будущего времени: there was, there were и there will be. Перевод предложений с таким оборотом нужно начинать с обстоятельства места (т.е. с конца предложения), а если его нет, то со сказуемого.
There are some pictures on the wall. На стене несколько картин.
There was nobody in the room. В комнате никого не было.
Example (нпример): There is a chair and two armchairs in the room.
There are two armchairs and a chair in the room.
Выбор формы глагола to be зависит от числа существительного, следующего сразу за ним:
There is a chair and two armchairs in the room.
There are two armchairs and a chair in the room. Вопросительные предложения с оборотом there is / there are строятся следующим образом
Общий вопрос: Is there anything in the bag? Will there be lessons tomorrow?
Специальный вопрос: What is there in the bag?
Разделительный вопрос. There are some pupils in the classroom, aren't there?
Exercises/Упражнения
Exercise Insert to be in the right form/ Поставьте глагол «быть» в нужную форму:
1.There... a telegram on the table. 2.... there any telegrams from Moscow? Yes, there... some. 3.... there... a flight for Moscow tomorrow? Yes, there.... 4. There... much snow last winter. 5.There... a lot of stars and planets in space. 6.... there... a lift in your future house? Yes, there....... 7. Some years ago there... many old houses in our street. 8.... there any lectures yesterday? No, there... 9.... there a lamp over the table? Yes, there.... 10.... there any interesting stories in this book? 11.... there a test last lesson? No, there.... 12. Soon there...... a new film on.
Exercise Translate the following sentences and put general questions to them/ Переведите предложения и задайте общий вопрос:
There are some new pupils in our group. 2. There is no book on the table. 3. There were many old houses in our street. 4. There are 4 seasons in a year. 5. There will be a conference next week. 6. There are many large cities in our country. 7. There was nobody in the room. 8. There are 7 days in a week. 9. There is something on the shelf. 10. There are many places of interest in London. 11. There are many beautiful flowers in our garden. 12. There was much work last week.
Exercise Rewrite the following sentences in Past Simple (Indefinite) and Future Simple (Indefinite), translate them into Russian/ Перепишите предложения в прошедшем и будущем временах и переведите их:
1. There is much snow in winter. 2. There are 4 theatres in our city. 3. There is no lift in our house. 4. There are many new books in our library. 5. There is little milk in the bottle. 6. There are 3 rooms in our flat. 7. There is a map on the wall.
Запомните:
this is — these are
that is -— those are
there is — there are
it is — they are
1.2.2 Падежи имен существительных (Possessive Case)
Имя существительное в английском языке может быть в двух паджах: общем (Common Case) и прияжетельном (Possessive Case). Существительные в общем падеже отвечают на вопрос: кто? Что? А существительные в притяжательном падеже отвечают на вопрос Чей?- Whose?
Притяжательный падеж имён существительных, обозначающих людей и животных, образуется путём добавления к существительному апострофа и окончания ('s). Например: John’s car, the cat’s milk, the dog’s tail, mother’s bag.
Притяжательный падеж существительных, обозначающих предметы, образуется с помощью предлога of. Например: The pupils of my class. The door of the car.
К существительным во множественном числе, уже имеющим окончание –s, добавляется только апосторф ('). Например: my parents’ car, his grandparents’ house. НО в существительные, образующие множественное число иным способом (без добавления окончания –s), притяжательный падеж образуют так же как существительные в единственном числе. Например:
Examples: The child's toys — The children's toys
The man’s hat- The men’s hats
The boy's books — The boys' books
Exercise Use the Possessive Case of the Nouns/ Переделайте словосочетания в притяжательный падежпо образцу:
Example/Пример: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems).
The toy of their children. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The life of animals. 6. The voice of this girl. 7. The new tool of the workers. 8. The letter of Peter. 9. The car of my parents. 10 The room of my friend. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large.
Exercise Translate into Englis/ Переведите предложения на английский язык:
1. Это семья моего друга. Отец моего друга — инженер. Мать моего друга — учитель. 2. Она взяла книги своего брата. 3. Дайте мне тетради ваших учеников. 4. Вы видели книгу нашего учителя? 5. Вчера дети моего брата ходили в кино. 6. Он показал мне письмо своей сестры. 7. Чья это сумка? — Это сумка Петра. 8. Чьи это словари? — Это словари студентов. 9. Принесите игрушки детей.
Тема 1.3 Научно-технический прогресс
Обучающийся должен:
уметь:
- Образовывать и использовать степени сравнения прилагательных и нарчий;
- Использовать союзы и союзные слова в сложно-сочиненных и сложно-подчиненных предложениях;
- Формировать положительную, сравнительную и превосходную степень имен прилагательных;
- Умение применять сравнительные конструкции as…as, not as…as;
знать:
- Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий;
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;
- Сравнительные конструкции as…as, not as…as;
Тема 1.3.1 Степени сравнения прилагательных и наречий.
Прилагательные и наречия в английском языке образуют степени сравнения по одному правилу.
Всего два способа: синтетический и аналитический.
Синтетический способ
- Односложные (и некоторые двусложные) прилагательные и наречия образуют сравнительную степень путем прибавления суффикса -еr, превосходную — путем прибавления суффикса -est:
high — higher — the highest (высокий — выше — самый высокий),
big — bigger — the biggest (большой — больше — самый большой).
Прилагательные и наречия, оканчивающиеся на -у, меняют окончание на -ier и -iest.
Конечная согласная у односложных прилагательных и наречий удваивается.
Например: happy — happier — the happiest. hot — hotter — the hottest
Аналитический способ
2. Многосложные прилагательные и наречия, оканчивающиеся на -1у, образуют
сравнительную степень путем прибавления слов more (less),
превосходную — путем прибавления слов most (least):
interesting — more (less) interesting — most (least) interesting,
easily — more (less) easily — most (least) easily.
3. Ряд прилагательных и наречий являются исключениями:
good, well (хороший, хорошо) — better (лучше) — the best (самый хороший),
bad (плохой) — worse (хуже) — the worst (самый плохой)
little (маленький, мало) — less (меньше) — the least (наименьший)
many (much) — more — the most
far — farther (further) — the farthest (furthest)
Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, всегда имеет определенный артикль: the largest building.
Exercises/Упражнения
Exercise Make up comparative and superlative forms of the listed below adjectives (прилагательные) and adverbs (наречия)/ Поставьте прилагательные и наречия в сравнительную и превосходную формы:
1. large, tall, long, easy, hot, big, cold, nice, bad, strong, short, wide, good, happy, high, low, busy, well, little, many, far.
2. wonderful, necessary, quickly, interesting, comfortable, popular, active, famous, pleasant, beautiful, slowly, clearly.
Exercise Open the brackets using the right form of adjectives/ Откройте скобки, используя прилагательные в нужной форме:
Winter is (cold) season of the year. 2. Moscow is (large) than St. Petersburg. 3. Which is (long) day of the year? 4. The Alps are (high) mountains in Europe. 5. Even (long) day has an end. 6. It is one of (important) questions of our conference. 7. Your English is (good) now. 8. Who knows him (well) than you? 9. We have (little) interest in this work than you. 10. Health is (good) than wealth. 11. Your son worked (well) of all. 12. Today you worked (slowly) than usually.
Exercise Translate the sentences/ Переведите предложения:
This book is not so interesting as that one. 2. The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea. 3. The more you read, the more you know. 4. My brother is not as tall as you are. 5. The earlier you get up, the more you can do. 6. Today the wind is as strong as it was yesterday. 7. Your room is as light as mine. 8. John knows Russian as well as English. 9. Mary is not so lazy as her brother. 10. The longer the night is, the shorter the day. 11. The less people think, the more they talk.
Exercise Translate the sentences/ Переведите предложения:
1. Лев Толстой — один из самых популярных писателей в мире.
2. Этот роман интереснее, чем тот.
3. Ваш дом выше нашего? Нет, он такой же высокий, как и ваш.
4. Это — самая прекрасная картина во всей коллекции.
5. Население Российской Федерации больше населения Великобритании.
6. Он выполнил работу быстрее, чем вы.
7. Австралия — одна из наименее населенных стран.
8. Его работа лучше вашей, но работа Анны — самая лучшая.
9. Россия — самая большая страна в мире.
10. Я живу не так далеко от института, как мой друг.
11. В июле столько же дней, сколько и в августе.
12. Самолет быстрее, чем поезд.
Тема 1.4 Межличностные отношения
Обучающийся должен:
уметь:
- Владеть простым прошедшим временем для описания ежедневных дел;
- Владеть простым прошедшим временем для описания текущих дел;
- Уметь использовать наречия, относящиеся к прошедшему времени;
- Употреблять модальные глаголов can (could) и be able to;
- Формировать и использовать новые слова, используя один из способов словообразования в английском языке.
знать:
- Понятие глагола-связки;
- Образование и употребление глаголов в Past Simple и Past Continuous;
- Употребление наречий, относящихся к прошедшему времени;
- Употребление модальных глаголов can (could) и be able to;
- Способы образования слов в английском языке.
- Образование и употребление глаголов в Past Simple и Past Continuous. Правильные и неправильные глаголы.
По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов вторая и третья формы (Past Simple Tense и Past Participle — простое прошедшее время и причастие прошедшего времени) совпадают между собой и образуются путем прибавления к основе глагола окончания -ed (-d):
to ask — asked, to change — changed, to receive — received, to work— worked
При этом существует ряд особенностей:
а) если глагол оканчивается на -у с предшествующей согласной, то буква у меняется на i и добавляется окончание -ed
to supply — supplied, to apply — applied
если глагол оканчивается на -у с предшествующей гласной, то буква у не меняется и добавляется окончание -ed
to stay — stayed to play — played
б) если глагол оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то согласная на конце удваивается:
to stop — stopped
После звонких согласных и гласных звуков окончание -ed или -d произносится как [d] loved, said, а после глухих согласных как [t] looked.
После звуков [d] и [t] на конце слова окончание -ed (-d) произносится как [id] landed, started.
Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без четких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы.
Past Simple — это простое прошедшее время. Еще его иногда называют Indefinite Past Tense. Его используют, чтобы рассказать факты из прошлого, поделиться воспоминаниями. Образуют Past Simple при помощи глагола во второй форме. Вопросительные предложения в Past Simple образуются при помощи вспомогательного глагола did:
Example/ пример: Did Bob study criminology? — Боб изучал криминологию?
Did the dog eat? — Собака ела?
Did students like the film? — Студентам понравился фильм?
В английском нельзя ответить просто yes или no, в ответе нужно использовать вспомогательный глагол did.
Структура отрицательных предложений в Past Simple следующая:
I did not sleep last night. — Я не спал прошлой ночью.
Students (they) did not listen to the lecture. — Студенты не слушали лекцию.
Past Continuous — это прошедшее длительное время, которое указывает на событие или процесс, длившийся в определенный период времени в прошлом. Причем, этот момент в прошлом обязательно должен быть указан. Это может быть как какое-то конкретное время (at 5 o’clock), так и указание на момент времени (when) или на крайний случай — подразумеваться из контекста. I was dancing all night long. — Я танцевал всю ночь (речь идет о ночи, которая уже прошла). When she called I was taking a shower. — Когда она позвонила, я принимал душ (речь идет о каком-то моменте времени в прошлом (when), хотя точное время не указано) Время Past Continuous часто можно услышать в повседневной речи носителей языка. С его помощью можно рассказать о длительных действиях в прошлом.
Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в прошедшем времени (was для единственного числа и were для множественного числа) и первой формы глагола с окончанием -ing (простое причастие настоящего времени). Was употребляется с подлежащими I / He / She / It.
Were употребляется с подлежащими You / We / They
Example/пример:
I was crying — Я плакал.
She was sleeping — Она спала.
We were dancing — Мы танцевали
You were eating — Ты ел.
При образовании причастия (Ving) нужно помнить о том, в каком случае согласная или гласная на конце удваивается, когда гласная на конце заменяется на другую, и других правилах.
Если буква -e на конце не произносится, то она опускается перед окончанием -ing, если произносится — просто добавляется -ing.
to write → writing (писать) to free → freeing (освобождать)
Окончание -ie меняется на -y to lie → lying (лгать)
Окончание -y всегда остается на месте to play → playing to try → trying
Согласная на конце удваивается, если перед ней стоит ударная гласная. Согласная не удваивается, если ударная гласная стоит в другом месте или согласной предшествует долгий гласный звук
to get → getting (получать) to remember → remembering (помнить) to cool → cooling (охлаждать)
Конечные буквы w и x перед -ing не удваиваются
to mix → mixing (смешивать) to show → showing (показывать)
Отрицательные предложения Past Continuous образуются при помощи добавления частицы not после вспомогательного глагола was / were но перед смысловым
Examples/примеры:
I was not drinking coffee — Я не пил кофе.
She was not singing a song. Она не пела песню. (was not = wasn’t were not = weren’t)
Вопросительные предложения в Past Continuous образуются путем переноса вспомогательного глагола was / were в начало предложения. Was / were + I / He / She / It / You / We / They + Ving Was I drinking tea? — Я пил чай? Were we driving the main road? — Мы ехали по главной дороге?
Одновременные действия в прошлом:
Если несколько действий в прошлом происходили в один момент времени — то используется Past Continuous. We were eating pizza while we were watching a new TV series — Мы ели пиццу, когда мы смотрели новый сериал по телевизору
Неодобрение
Конструкция Past Continuous может использоваться в речи для выражения недовольства или неодобрения прошлых действий. Обычно используется со словами often (часто), always (всегда) или constantly (постоянно). He was always losing our keys while on holiday — Он постоянно терял наши ключи на отдыхе
Разница в употреблении времен Past Continuous и Past Simple в предложениях
Иногда в одном предложении могут быть использованы несколько прошедших времен одновременно и мы затрудняемся с тем, какое лучше выбрать — Past Simple или Past Continuous. Существует три случая, которые нужно запомнить: Если действия однократные и происходят друг за другом — используем Past Simple. I woke up and opened the door — Я проснулся и открыл дверь Если два действия в прошлом происходили одновременно (параллельно) друг другу, то используем Past Continuous. Tommy was playing a video game while I was doing
my homework — Томми играл в видеоигру, пока я делал домашнюю работу Если одно из действий длительное, а его прерывает более короткое действие в прошлом, то для длительное действие выражается в Past Continuous, а короткое в Past Simple. They were playing basketball in the playground when it started to rain — Они играли в баскетбол на площадке, когда начался дождь Важно: после слова while в предложении всегда используется время Past Continuous. После слова when может употребляться как Past Continuous, так и Past Simple.
Маркеры времени Past Continuous
Узнать время Past Continuous можно по особым словам-маркерам, встречающимся в предложении. Обычно они отвечают на вопрос «Когда это происходило?».
- at the moment (в тот момент)
- when (когда)
- while (в то время, как)
- as (так как)
- all night (long) (всю ночь)
- all morning (все утро)
- all day (long) (весь день)
- last Sunday (в прошлое воскресенье)
- last month (в прошлом месяце)
- last year (в прошлом году)
- from Monday to Wednesday (с понедельника по среду)
- at 3:15 pm
- at 6 yesterday
Exercises/Упражнения
Exercise Open the brackets/ Раскройте скобки и поставьте глагол в нужную форму:
1. He (know) several foreign languages.
2. I (learn) English at school.
3. Usually the train (leave) at 10 o'clock.
4. Our grandparents (live) now in Moscow.
5. He (visit) them regularly last year.
6. As a rule I (go) to my Academy by bus.
7. She (work) abroad next year.
8. She (not like) poems.
9. Your children usually (ask) many questions.
10. At present he (work) at school.
11. My brother (like) music.
12. What you (do) yesterday?
13. His sister (go) to the seaside next July.
14. Soon we (leave) the school.
15. Who (take) his book yesterday?
Exercis Put the verb to write in the appropriate form/ Поставьте глагол «писАть» в нужную фому:
1. We often... letters to our parents.
2. What... you... now?
3. Yesterday they...... tests from 10 till 12 o'clock.
4. Who...... this letter tomorrow?
5. I...... some letters last week.
6. What... you... tomorrow at 10?
7. When I came in she...... a letter.
8. Do you often... letters to your parents?
9. I... not... this article now. I...... it in some days.
10.... he... his report at the moment?
11. What... she... in the evening yesterday?
12. As a rule he... tests well.
Exercise Put the verbs in brackets in the right form/ Поставьте глаголы в скобках в нужную форму:
Peter and Ann (go) away five minutes ago. 2. I (write) the letter but I (not send) it. 3. He just (go) away. 4. She already (answer) the letter. 5. She (answer) it on Tuesday. 6. I just (tell) you the answer. 7. I (read) that book in my summer holidays. 8. The greengrocer (sell) now all his vegetables. 9. He (sell) all of them half an hour ago. 10. I (not see) him for three years. I (be) glad to see him again some time. 11. What you (do)? I (copy) the text from the text-book now. 12. He (go) to Moscow next week? 13. He (not smoke) for a month. He is trying to give it up. 14. When he (arrive)? — He (arrive) at 2:00. 15. You (switch off) the light before you left the house? 16. I (read) these books when I was at school. I (like) them very much. 17. I can't go out because I (not finish) my work. 18. I already (tell) you the answer yesterday. 19. What you (do) tomorrow in the morning? 20. I (not meet) him last week. 21. I usually (leave) home at seven and (get) here at twelve. 22. Here is your watch. I just (find) it. 23. You (not have) your breakfast yet?
Exercise Translate into English. Pay attention to the Tense used/ Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на время:
Я никогда об этом не слышал. 2. Мальчику только четыре года, но он уже научился читать. 3. Вы уже переехали на новую квартиру? 4. Вы сделали много ошибок в диктанте. 5. Вы когда-нибудь видели этого писателя? 6. В этом месяце я прочитал две новых книги. 7. Мой приятель уехал в Киев неделю назад и еще не писал мне. 8. Я не видел своего брата за последнее время. 9. Вы читали сегодня в газете статью о нашем новом театре? 10. Вы были когда-нибудь в Лондоне? — Нет, я поеду туда в этом году. 11. Вы уже прочитали эту книгу? — Как она вам понравилась? 12. Я хотел посмотреть этот фильм на прошлой неделе, но смог посмотреть его только вчера. 13. В этом году я собираюсь поступать в институт. 14. Ваш сын уже окончил институт? 15. Его дочь окончила школу в прошлом году.
Exercise Translate into English/ Переведите предложения на английский язык:
Он писал письмо, когда я пришел к нему. 2. Он делал свою работу, пока его братья играли в футбол. 3. Я упал, когда бежал за автобусом. 4. Мы делали уроки, когда пошел дождь. 5. Когда учитель давал урок, новая ученица вошла в класс. 6. Когда зазвонил телефон, я работал в саду. 7. Я увидел своих одноклассников, когда я шел по улице. 8. Начался дождь, когда мы наблюдали за игрой.
Exercise Put the verbs in brackets in the right form. Use Past Tenses/ Поставьте глаголы, данные в скобках в нужную форма, используя формы прошедших времён:
When I (arrive) the lecture already (start). 2. Peter (sit) in a dark room with a book. I told him that he (read) in very bad light. 3. Mother (make) a cake when the light (go) out. She had to finish it in the dark. 4. When I arrived Jenny (leave), so we only had time for a few words. 5. John (have) a bath when the phone rang. He (get) out of the bath and (go) to answer it. 6. When we (come) to the airport, the plane already (land). 7. He suddenly (realize) that he (travel) in the wrong direction. 8. You looked very busy when I saw you last night. What you (do)? 9. I (call) Paul at 7.00 but it wasn't necessary because he already (get) up. 10. When I (see) him he (cross) the street. 11. While he (water) the flowers it (begin) to rain. 12. Ann said that she (be) on holiday. I (say) that I (hope) that she (enjoy) herself. 13. When I (look) through your books I (notice) that you (have) a copy of Jack London. 14. She said that she (not like) her present flat and (try) to find another. 15. When Ann (finish) her homework she (turn) on TV.
Exercise Define the Tense and translate into English/ Определите время и переведите предложения на английский язык:
Вчера в 9 часов вечера я смотрел телевизор. 2. Она сказала, что еще не выполнила домашнее Exercise. 3. Когда пришел мой друг, я еще не закончил завтракать. 4. Когда я встретил ее впервые, она работала в школе. 5. Все студенты выполнили Exercise правильно после того, как преподаватель рассказал им, как его делать. 6. Когда мы вышли на улицу, ярко светило солнце. 7. Мой друг сказал, что его брат уже приехал. 8. Я читал книгу, когда услышал телефонный звонок. 9. После того, как врач осмотрел больного, он поговорил с его родственниками. 10. Когда мы пришли на остановку, автобус уже ушел. 11. Он смотрел телевизор, когда пришел его друг. 12. Почтальон обычно приходит в девять часов утра. Сейчас уже половина десятого, а он все еще не пришел. 13. Каждый вечер я смотрю телевизор. 14. Служащие заканчивают работу в шесть часов вечера. 15. Разве она не знала об этом? 16. Разве вы не видели этот фильм? 17. Она еще не брала своего маленького сына в театр, но уже водила его в кино в первый раз несколько дней назад. 18. Он обычно очень внимательно слушает учителя, но сейчас он не слушает, у него болит голова. 19. Я не играл в футбол с прошлого года. 20. Маленькая девочка часто помогает своей матери. 21. Автор еще молодой человек. Он написал свою первую книгу в 1989 году. 22. Сейчас 8 часов утра и ребенок уже проснулся. Вчера утром он проснулся раньше. 23. В школе он играл в футбол.
Exercise Put in the appropriate words from the list/ Поставьте вместо пропусков в предложениях нужные слова, предложенные ниже:
- ... I go to the Institute by bus.
- I do my morning exercises...
- We shall have invited you...
- Who has seen him...?
- He had worked here...
- ... the plant was producing new machines.
- We have... done our work.
- What are you doing...?
- He was going home...
- Will you have read the book...?
- Did you see them...?
- We translated this text....
- before the Institute
- by Tuesday
- during October
- every day
- just
- last week
- now
- recently
- usually
- when we met
- when he comes home
- already
Exercise Change the sentences into questions as in the example. Answer the questions/ Поставьте предложения в вопросительную форму и ответьте на вопрос (по образцу):
Example/ Пример: He can play chess. — Can't he play chess? — Yes, he can. / No, he can't.
1. They left for Moscow.
2. He has finished his work.
3. She will visit us on Monday.
4. She has many relatives.
5. His father works here.
6. You know his address.
7. We shall go home together.
8. They are at home.
9. I am listening to you.
10. His friends were working in the garden.
11. You have done the task.
- Модальные глаголы и их эквиваленты. Употребление модальных глаголов can (could) и be able to.
Модальные глаголы показывают отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. Например, сравните:
You can speak English. Вы можете (умеете) говорить по-английски.
You must speak English. Вы должны говорить по-английски.
You may speak English. Вы можете говорить по-английски. (Вас поймут.)
Как видим, в одном и том же предложении изменение модального глагола меняет смысл всего предложения, т. е. меняется отношение к действию, выраженному инфинитивом.
Модальные глаголы не имеют форм во всех временах, для этого употребляются их эквиваленты (заменители).
Вопросительные и отрицательные предложения с модальными глаголами строятся без вспомогательных глаголов: Can you help me? — Yes, I can. — No, I can't. Вы можете помочь мне? — Да. — Нет.
К основным модальным относятся глаголы:
can — мочь, быть в состоянии, could — прошедшее время
предполагает наличие физической, умственной и прочих возможностей, позволяющих сделать что-либо:
I can swim. — Я могу (я умею) плавать.
I could translate this text.- (Я мог, был в состоянии) перевести этот текст.
В будущем времени у глагола can есть заменитель — конструкция to be able to (быть в состоянии что-либо сделать): I will be able to help you when I am free. — Я смогу помочь тебе, когда освобожусь.
Cannot в отрицательном значении- не могу, не умею (физическое умение) или запрет (нельзя, запрещено).
Example/ Пример: You can’t park your car here. Вы не можете парковать машину здесь. (Запрещено.)
Эквивалентом модального глагола can является оборот to be able to, который обозначает быть в состоянии что-либо сделать и, в отличие от глагола can может использоваться в настоящем, прошедшем и будущем временах:
Am, is, are able to – настоящее время
Was/were able to- прошедшее время
Will be able to – будущее время
may — иметь возможность, получить разрешение (делать что-либо),
might — прошедшее время
May I help you? — Можно вам помочь? — Yes, you may. — Да, можно.
В будущем времени у модального глагола may есть заменитель — конструкция to be allowed to (получить разрешение сделать что-либо).
Не will be allowed to take the book. Ему разрешат взять книгу.
must — должен, обязан.
You must write it down now. — Вы должны написать это сейчас.
Must not (mustn’t)- не должен, строгий запрет
Заменителями глагола must являются глаголы to have to и to be to, которые имеют некоторые дополнительные оттенками значения. Глагол to have to означает долженствование, вызванное обстоятельствами, вынужденную необходимость, в то время как глагол to be to — долженствование, связанное с расписанием, планом или заранее сделанной договоренностью.
She had to stay at home. — Она вынуждена была (ей пришлось) остаться дома.
The train was to arrive at 8 in the evening. — Поезд должен был прибыть в 8 вечера. (По расписанию).
После модальных глаголов и некоторых их эквивалентов инфинитив употребляется без частицы to.
Заменителями модального глагола must являются также модальные глаголы ought to, should (в значении совета, рекомендации, упрека) и shall (испрашивается разрешение на совершение действия).
You should enter the Institute. Вам следует поступить в институт (рекомендация, совет),
В сочетании с перфектным инфинитивом глагол should выражает сожаление о невыполненном действии и переводится «следовало бы».
You should have helped them. Вам следовало бы помочь им. (Но вы не сделали этого).
Shall I read? Мне следует читать?
Модальный глагол would может иметь следующие
значения:
- Вежливая просьба. Would you help me? He поможете ли вы мне?
В этом значении would взаимозаменяем с глаголом could (вежлива просьба)
2) Повторяемость действия в прошлом. Не would often help me. Он, бывало, часто помогал мне.
3) Стойкое нежелание совершать какие-либо действия. Не wouldn't listen to me. Он никак не хотел слушать меня.
Модальный глагол need - «нужно, надо» употребляется, в основном, в отрицательных предложениях. You needn't do it now. Вам не нужно делать это сейчас.
Exercises/Упражнения
Exercise Analyse the use of modal verbs and translate the following sentences/ Проанализируйте использование модальных глаголов и переведите предложения:
1. Who can answer my question?
2. Nobody could translate this text.
3. He ought to do this task at once.
4. Must I attend this meeting? — No, you needn't.
5. You should have shown your notes to the teacher.
6. I asked him, but he wouldn't listen to me.
7. They should visit her, she is in the hospital.
8. Last summer we would often go to the country.
9. Your son can do this work himself.
10. Would you tell me the way to the station?
11. Your friend might have informed us.
12. May I leave for a while? — Yes, you may.
13. She should be more attentive at the lessons.
14. You needn't come so early.
Exercise Insert necessary modal verbs/ Поставьте необходимые модальные глаголы:
I... not go to the theatre with them last night, I... revise the grammar rules and the words for the test. 2. My friend lives a long way from his office and... get up early. 3. All of us... be in time for classes. 4. When my friend has his English, he... stay at the office after work. He (not)... stay at the office on Tuesday, Thursday and Saturday and... get home early. 5.... you... work hard to do well in your English? 6. «... we discuss this question now?» «No, we... We... do it tomorrow afternoon.» 7. I'm glad you... come. 8. «... you... come and have dinner with us tomorrow? » «I'd love to. » 9. «Please send them this article.» «Oh,... I do it now?»
Exercise Translate into English using modal verbs/ Переведите предложения на английский язык, используя модальные глаголы:
Мы обязательно должны писать диктант сегодня? — Да, завтра мы будем учить новые слова. 2. Вчера мне пришлось ответить на все эти письма. 3. Виктора тоже пригласить на обед? — Да, сделайте это, пожалуйста. 4. Вам пришлось остаться дома, потому что была плохая погода? 5. Вы обязательно должны прийти и посмотреть нашу новую квартиру.— С удовольствием. 6. Я рад, что мне не пришлось заканчивать эту работу вчера. 7. Я не люблю поздно ложиться спать, но иногда мне приходится. 8. Можно мне пойти погулять сейчас? — Нет, нельзя. Ты должен скоро ложиться спать. 9. Вам следует навестить вашего друга. Он вчера не пришел на урок. 10. Почему ты не пришла? — Я не могла, я должна была помочь маме по дому. 11. Вам не нужно идти в библиотеку, у нас много книг дома, и вы можете взять любую, какую хотите.
- Словообразование.
В английском языке существуют 3 способа словообразования. Но в некоторых источниках выделяют 4:
- Аффиксация (суффиксально-преффиксальный). При помощи приставок и суффиксов.
Прочитайте примеры и запомните наиболее употребительные суффиксы существительных
-ег/ог — teacher, writer, actor, doctor
-ist — scientist, artist, dentist
-ment — government, movement, development
-(t)ion — revolution, translation, operation
-ity/ty — popularity, honesty, ability
-sion/ssion — revision, session, discussion,
-ness — happiness, illness, darkness
Прочитайте примеры и запомните наиболее употребительные суффиксы и префиксы глаголов.
re- — rewrite, rebuild, reconstruct,
mis- — misprint, misunderstand, miscount.
Прочитайте примеры и запомните наиболее употребительные суффиксы и префиксы прилагательных.
un- — unhappy, unable, uncomfortable
dis- — dishonest, discouraging, disconnectng
Прочитайте примеры и запомните основные суффиксы числительных.
-teen — fifteen, sixteen, eighteen
-ty — twenty, thirty, sixty, ninety
-th — fourth, seventh, eighteenth
- Словосложение (сложение двух слов)
Например, coffee-table, football, rainbow, blackmail, girlfriend, newspaper, dark-blue
- Конверсия (переход из одной части речи в другую). При этом ни написание, ни произношение, как правило, не меняется. В современном английском языке конверсия наиболее продуктивна при образовании глаголов из существительных. Например: a dream (мечта) → to dream (мечтать) a mistake (ошибка) → to mistake (ошибаться) a master (хозяин) → to master (управлять) a house (дом) → to house (размещать) a water (вода) → to water (поливать).
- Аббревиатура (сокращение) The FBI (The Federal Bureau of Investigation) – ФБР (Федеральное Бюро Расследований), The UK (The United Kingdom)- ЮК (Соединённое Королевство), The USA (The United States of America)- США (Соединённые Штаты Америки), ABC (алфавит), UN (the United Nations) – ООН
NATO (the North Atlantic Treaty Organization) — НАТО
UNESCO (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — ЮНЕСКО
Exercises/Упражнения
Exercise Make up adjectives from the following words/ Сделайте прилагательные из предложенных существительных:
colour, beauty, peace, use, hope, truth, rain, help, power, pain, care.
Тема 1.5 Человек, здоровье, спорт
Обучающийся должен:
уметь:
- Использовать в речи согласование времён.
знать:
- Понятие согласования времен;
- Особенности построения предложений с использованием согласования времён.
1.5.1 Понятие согласования времен в английском языке
В английском языке есть такое понятие как согласование времён. Это зависимость глагола придаточного предожении от глагола в главном. В русском языке такого понятия нет, что вызывает сложности при переводе. Согласование времен сторится по определённым правилам.
1.5.2 Согласование времен в главном и придаточном
предложениях.
В английском сложноподчиненном предложении с придаточным дополнительным (вопрос «что?», «кто?», «чего?» и т. д.) соблюдаются правила согласования времен в главном и придаточном предложениях. Эти правила сводятся к следующему:
1. Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в настоящем или будущем времени, то глагол-сказуемое придаточного дополнительного предложения может стоять в любой временной форме, требуемой смыслом, например:
Не says you are right. — Он говорит, что ты прав.
Не will tell why he was not at school yesterday. — Он скажет, почему он не был в школе вчера.
2. Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в прошедшем времени (обычно — в Past Indefinite), то и глагол дополнительного придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен, в том числе — в будущем с точки зрения прошедшего (Future in the Past).
He said he would not go to school tomorrow. — Он сказал, что не пойдет в школу завтра.
При этом для обозначения действия, одновременного с действием, выраженным сказуемым главного предложения, употребляется Past Continuous (в русском языке — настоящее время) или Past Indefinite.
Не told me he was preparing for his exam. — Он сказал мне, что готовится к экзамену.
Для обозначения действия, предшествующего действию, выраженному сказуемым главного предложения, обычно употребляется Past Perfect. На русский язык глагол-сказуемое придаточного в данном случае переводится глаголом в прошедшем времени:
I didn't know he had left for Moscow. — Я не знал, что он уехал в Москву.
При указании определенного времени (in 1980, yesterday) предшествующее время выражается при помощи Past Indefinite. Например: I thought you were born in 1980.
Для выражения будущего времени с точки зрения прошедшего времени употребляется форма Future in the Past где вспомогательный глагол will меняется на would, которая на русский язык переводится будущим временем:
Не told me that he would meet me at the Institute. — Он сказал мне, что встретит меня в институте.
Exercises/Упражнения
Exercise Open the brackets. Pay attention to the Sequence of Tenses. Translate the sentences into English/ Откройте скобки, обращая внимание на согласование времён. Переведите предложения на английский зык:
1. I did not know that you already (to read) this book 2. He did it better than I (to expect). 3. He said that the bus (to be) here soon. 4.1 think it all happened soon after the meeting (to end). 5. They decided that they (to bring) us all the necessary books. 6. He said that he (can) not do it without my help. 7. He asked the students whether they ever (to see) such a book. 8. It was decided that we (to start) our work at eight o'clock. 9. I told you that I (to leave) for Minsk on the following day. 10. The boy did not know that he already (receive) a good mark. 12. He wanted to know what (to become) of the books. 13. The visitors were told that the secretary just (to go out) and (to come back) in half an hour. 14. He said we (may) keep the books as long as we (to like). 15. We thought that he not (to be able) to make his work in time and therefore (to offer) to help her. 16. When I came they (to tell) me that he (to leave) half an hour before. 17. It was soon clear to the teacher that the control work (to be) a difficult one. 18. I decided that next year I (to go) to see my old friend again. I not (to see) him since he (to go) to Moscow.
Тема 1.6 Средства массовой информации в системе образования
Обучающийся должен:
знать:
- Порядок слов в английском предложении, структуру вопросительных предложений;
- Типы вопросов;
- Типы предложений и их особенности перевода на русский язык.
уметь:
- Правильно строить повествовательные и вопросительные предложения.
1.6.1 Порядок слов в английском предложении.
В английском предложении каждый член предложения, как правило, имеет свое определенное место. Так, в простом распространенном повествовательном предложении на первом месте стоит
1) подлежащее, за ним следует
2) сказуемое, далее идет
3) дополнение (беспредложное, прямое, предложное) и затем
4) обстоятельства (образа действия, места, времени).
Например: 1) I 2) gave 3) my brother 3) a book 4) yesterday.
Exercise Build the sentences from the words/ Составьте предложения:
a) Is, best, she, friend, my.
b) Learn, different, students, our, subjects.
c) The, is, Russia, the, in, country, largest, world.
d) In, the, we, city, live, a, flat, in, of, center, the.
e) Reading, is, my, of, best, son's, fond, friend.
1.6.2 Основные типы вопросов, используемые в английском языке.
1. Общий вопрос (Yes/No-question)
Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или по:
Do you like ice-cream? — Yes, I do.
Can you speak English? — Yes, I can.
Are you a schoolboy? — No, I am not.
Have you bought a text book? — Yes, I have.
Порядок слов в общем вопросе
1) вспомогательный глагол (модальный, глагол-связка),
2) подлежащее (существительное или местоимение),
3) смысловой глагол (или дополнение).
2. Специальный вопрос (Wh-question)
Специальный вопрос относится к какому-нибудь члену предложения или их группе и требует конкретного ответа:
What is your name? — My name is Peter.
Where do you live? — I live in Rostov.
Порядок слов в специальном вопросе
1) вопросительное слово (what, where, who, when, how и т.д.),
2) вспомогательный глагол (модальный, глагол-связка),
3) подлежащее,
4) смысловой глагол,
5) дополнения,
6) обстоятельства (места, времени, образа действия и т.д.).
В специальных вопросах, обращенных к подлежащему в Present и Past Indefinite, не употребляется вспомогательный глагол do (did) и сохраняется прямой порядок слов:
Who wants to go to the cinema? Who lives in this house?
3. Альтернативный вопрос (Alternative question)
Альтернативный вопрос предполагает выбор из двух возможностей и более возможностей:
Do you like coffee or tea? — Вы любите кофе или чай?
Альтернативный вопрос начинается как общий вопрос, затем следует разделительный союз or и вторая часть вопроса.
4. Разделительный вопрос (Tail Question)
Разделительный вопрос состоит из двух частей. Первая часть — это повествовательное предложение (утвердительное или отрицательное), вторая, отделенная запятой от первой — краткий вопрос (tail — «хвостик»):
You are a pupil, aren't you? — Вы ученик, не правда ли?
Если в повествовательной части разделительного вопроса содержится утверждение, то во второй — отрицание. Если в повествовательной части — отрицание, то во второй части, как правило, — утверждение:
You are a student, aren't you?
You don't go to school every day, do you?
Exercises/ Упражнения
Exercise Read and translate into English/ Прочьтите и переведите на английский язык:
1. She is a student.
— Is she a student?
— Yes, she is. / No, she isn't.
2. He speaks English well.
— Does he speak English well?
— Yes, he does. / No, he doesn't.
3. They have many books.
— Have they many books?
— Yes, they have. / No, they haven't.
4. The weather was fine yesterday.
— Was the weather fine yesterday?
— Yes, it was. / No, it wasn't.
5. We saw a new film yesterday.
— Did we see a new film yesterday?
— Yes, we did. / No, we didn't.
6. You can read well.
— Can you read well?
— Yes, you can. / No, you can't.
7. There will be five lessons tomorrow.
— Will there be five lessons tomorrow?
—Yes, there will. / No, there will not (won't).
Exercise Put the questions to the following sentences/ Задайте следующие вопросы к предложениям:
1. общие (yes/no –questions)
2. специальные (wh-questions)
3. разделительные (tail-questions)
1. There is a book on the table. 2. He must work hard today. 3. We are leaving for Moscow next week. 4. We were reading the whole evening. 5. They don't go to work on Sunday. 6. It is not cold today. 7. Ann has already begun to read a new book. 8. We learn English at school. 9. They will show you how to get there. 10. They finished the translation before the end of the lesson. 11. I didn't feel well that evening. 12. It wasn't difficult to do this task.
Exercise Read and translate the sentences/ Прочьтите и переведите предложения:
1. Our family lives in a three-room flat.
— Does your family live in a three-room flat or in a house?
— It lives in a three-room flat.
2. They went to the same school.
— Did they go to the same school or to different schools?
— They went to the same school.
3. He will read this book tomorrow.
— Will he read this text tomorrow or next week?
— He will read it tomorrow.
4. They are playing chess now.
— Are they playing chess or cards now?
— They are playing chess.
5. Our teacher has told us to write.
— Has our teacher told us to write or to read?
— He has told us to write.
Exercise Translate the sentences into English/ Переведите предложения на английский язык:
1. Вам нравится больше английский язык или французский?
2. Он живет в Ростове или в области?
3. Она его младшая или старшая сестра?
4. Студенты уже сдали экзамены или нет?
5. Петровы поедут летом на юг или на север?
6. Ваш друг учится в академии или в университете?
7. Он знает ее лучше или вы?
Exercise Write down alternative questions to the following sentences/ Задайте альтернативные вопросы к следующим предложениям:
Our teacher knows several foreign languages. 2. He has graduated from our University last year. 3. We shall go to Samara next week. 4. They are working in our garden. 5. I have just read this book. 6. I took this book from my friend. 7. He likes reading books. 8. She has many relatives abroad. 9. They were in many countries. 10. Russia is the largest country in the world.
1.6.3 Безличные и неопределенно-личные предложения.
Английские предложения отличаются от русских тем, что в них всегда есть подлежащее и сказуемое. Поэтому в безличных предложениях, когда нет подлежащего, используется в качестве формального подлежащего местоимение it.
It is cold today. Сегодня холодно.
Как видим, безличные предложения такого типа состоят из местоимения it, которое не переводится, глагола-связки в нужном по смыслу времени и именной части сказуемого, выраженного чаще всего именем прилагательным. Именная часть может быть также выражена именем существительным или именем числительным.
It's nice to meet you. Приятно познакомиться.
It is nine o'clock now. Сейчас девять часов.
Очень часто безличные предложения описывают явление природы, состояние погоды, обозначают время, расстояние.
Вопросительная и отрицательная формы безличных предложений образуются по тем же правилам, что и вопросительные и отрицательные формы предложений с именным составным сказуемым.
Is it cold? — Холодно?
Wasn't it interesting? — Разве это не было интересно?
Частица not ставится после первого вспомогательного глагола.
Exercises/ Упражнения
Exercise Translate the sentances into English/ Переведите на английский язык:
1. Сегодня холодно. 2. Идет снег целый день. 3. Сейчас утро. 4. Было приятно познакомиться с вашим другом. 5. Поздно. Пора спать. 6. Разве это не смешно? 7. Сейчас уже 10 часов утра. 8. На улице холодно? 9. Сейчас ранняя весна, но уже тепло. 10. Это далеко отсюда?
Тема 1.7 Досуг. Увлечения. Искусство, музыка, литература
Обучающийся должен:
знать:
- Использование Present Continuous и Present Simple для выражения действий в будущем;
- Местоимения little и few и местоименные выражения a little и a few и их отличия.
уметь:
- Использовать Present Continuous и Present Simple для выражения действий в будущем;
- Использовать местоимения little и few и местоименные выражения a little и a few в повседневной речи.
1.7.1 Использование Present Continuous и Present Simple для выражения действий в будущем
Глаголы в формах Continuous описывают действие как процесс, как длительность — в соотнесенности с определенным моментом в прошлом, настоящем или будущем:
I am reading a book now. — Я читаю книгу (сейчас, в настоящий момент).
I was reading a book yesterday at 5 o'clock. — Я читал книгу вчера в 5 часов.
I will be reading a book tomorrow at 7 o'clock. — Я буду читать книгу завтра в семь часов.
Помимо этой функции, глаголы в Present Continuous Tense выражают действие, отнесенное в ближайшее будущее:
We are leaving for Moscow in July. — Мы уезжаем в Москву в июле.
Presnt Simple выражает действие в будущем при расписании, т.е. когда есть чёткий график и время (например, речь идёт о расписании занятий, поездов, самолётов и т.д.). В таких предложениях подлежащее, как правило, выражено неодушевлённым предметом.
The bus arrives in 10 minutes.- Автобус приедет (прибудет) через 10 минут.
1.7.2 Местоимения little и few и местоименные выражения a little и a few.
Местоимение little и местоименное выражение a little употребляются с неисчисляемыми существительными, местоимение few и местоименное выражение a few — с исчисляемыми:
Give me a little water, please. There is little milk in the bottle.
I have a few friends in Minsk I've got only few pencils in the box.
Местоимения few и little означают «мало», а местоименные выражения a few и a little — «немного».
Much (много) употребляется с неисчисляемыми существительными, many (много) — с исчисляемыми. A lot of (много) с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Exercises/Упражнения
Exercise Insert much, many, little, a little, few, a few/ Потавьте наречия много/мало, немного:
I'd like to say... words about my travelling. 2. She gave him... water to wash his hands and face. 3. He had... English books at home, so he had to go to the library. 4. After the lesson everybody felt... tired. 5. Let's stay here... longer. I like it here. 6. There were... new words in the text and Peter spent... time learning them. 7. There was... sugar in the bowl, and we had to put... sugar there. 8. My mother knows German... and she can help you with the translation of this text. 10. When we walked... farther down the road we met another group of pupils. 11. Have you got... time before the lesson?
Exercise Translate into English/ Переведите на английский язык:
Много тетрадей, много молока, много воды, много дней, много газет, много мела, много снега, много лет, много картин, много музыки, много сахара, много чая, много лимонов, много мяса, много комнат, много учителей, много работы, много воздуха, много птиц, много машин.
Exercise Insert much or many./Поставьте нужное наречите, опираясь на правило:
Please don't ask me... questions. 2. How... money have you got? 3.1 never eat... bread with soup. 4. Why did you eat so... ice-cream? 5. She wrote us... letters from the country. 6.... of these students don't like to look up words in the dictionary. 7.... in this work was too difficult for me. 8. He spent... time writing his composition in Literature. 9. There were... plates on the table. 10. Thank you very... ! 11.... of my friends are preparing for their entrance examinations now. 12. I don't like... sugar i my tea.
Exercise Translate into English/ Переведите на английский язык:
1. В стакане есть немного молока. 2. В тетради осталось мало чистых страниц. 3. У тебя много кофе? — Нет, очень мало. 4. Немногие из англичан говорят по-русски. 5. У них здесь очень мало друзей. 6. У него очень мало времени для чтения. 7. У Петра много русских книг и мало английских книг. 8. У меня есть немного времени вечером, чтобы закончить эту работу. 9. Я провожу много времени в библиотеке, потому что я готовлюсь к экзаменам.
Тема 1.8 Природа и человек
Обучающийся должен:
знать:
- Понятие «Сложное дополнение»;
- Образование и употребление страдательного залога;
- Образование и употребление действительного залога;
- Отличие действительного и страдательного залога.
уметь:
- Использовать сложное дополнение в речи;
- Владеть сложным дополнением для описания текущих дел;
- Использовать оба залога в повседневной речи.
1.8.1 Сложное дополнение (Complex Оbject)
Сложное дополнение — это сочетание существительного или местоимения в объектном (косвенном) падеже (например, me, him, us, them) с инфинитивом с частицей to или без неё или причастием I.
Существует в трех основных вариантах:
1. С инфинитивом без частицы to или с причастием 1 после глаголов восприятия
see I saw him drive the car. I saw them working in the lab.
watch We watched the plane land. We watched the children playing in the yard.
notice Nobody noticed him go out. He didn't notice that happen.
feel She felt somebody touch her hand. They didn't feel the train start.
hear I didn't hear you come into the room. I heard her playing piano.
В первом случае (вышеперечисленные глаголы с инфинитивом без частицы to) подчеркивается факт действия, во втором (эти же глаголы с причастием I) — процесс действия.
I saw him enter the house. — Я видел, как он вошел в дом.
I saw him entering the house. — Я видел, как он входил в дом.
2. С инфинитивом без частицы to после глаголов
to let: Don't let them play in the street.
to make: Don't make me laugh.
3. С инфинитивом с частицей to после глаголов
to want I want you to find me a place in the first row.
to expect I expect you to come in time.
to believe I believe her to be a very good teacher.
to know I know him to be a good student.
to advise I advise you to enter the institute.
to consider The climate in England is considered to be mild.
to order He is ordered not to be late.
to allow They allow to use dictionaries at the exam.
to like I would like you to finish your work,
to find I find your story to be very interesting.
Exercises/Упражнения
Exercise Put the verbs in brackets in the right form/ Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную форму:
He made me (do) it all over again. 2. Her father made her (learn) the lessons. 3. If you want us (make) the work quickly you should let us (start) at once. 4. Would you like me (read) now? 5. They won't let us (leave) the classroom till our control work has been checked. 6. He wouldn't let the children (play) in his study. 7. Please let me (know) the results of your exam as soon as possible. 8. He made us (wait) for two hours. 9. I let him (go) early as he had done his task. 10. I'd like him (enter) the university but I can't make him (do) it. 11. I want her (learn) English. 12. I heard the door (open) and saw my friend (come) into the room. 13. I heard her (play) the piano. 14. I saw him (go out) of the house. 15. The teacher advised us (use) dictionaries. 16. Her father doesn't allow her (go) to the cinema alone. 17. We expect our basketball team (win) next game. 18. We don't want you (tell) anything. 19. I saw them (open) the window. 20. That is too difficult for you to do, let me (help) you.
Exercise Translate into English/ Переведите предложения на английский язык:
1. Вы хотите, чтобы дети играли здесь? 2. Вы хотите, чтобы мы встретились сегодня? 3. Вы ожидаете, работа будет сделана скоро? 4. Мы ожидаем, что они хорошо проведут у нас время. 5. Я хочу, чтобы он закончил эту работу. 6. Мы слышали, что она знает, когда мы сдаем экзамен. 7. Вы хотите, чтобы мы обсудили этот вопрос сегодня? 8. Мы ожидаем, что на этом месте будет построен новый дом. 9. Вы хотели бы, чтобы работа была сделана сегодня?
1.8.2 Страдательный залог (Passive Voice)
Формы страдательного залога английских глаголов образуются с помощью вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице и числе и причастия II (Participle II) смыслового глагола:
Present Indefinite | The letter is written |
Past Indefinite | The letter was written |
Future Indefinite | The letter will be written |
Present Continuous | The letter is being written |
Past Continuous | The letter was being written |
Future Continuous | The letter will be being written |
Present Perfect | The letter has been written |
Past Perfect | The letter had been written |
Future Perfect | The letter will have been written |
Глагол-сказуемое в страдательном залоге показывает, что подлежащее предложения является объектом действия со стороны другого лица или предмета.
Сравните: I bought a book. — Я купил книгу.
The book was bought (by me). — Книга была куплена (мной).
Глаголы в страдательном залоге на русский язык переводятся
1. глаголом быть + краткая форма причастия страдательного залога:
The letter was sent yesterday. Письмо было послано вчера.
2. глаголом с частицей -ся (-сь):
This problem was discussed last week. Эта проблема обсуждалась на прошлой неделе.
3. неопределенно-личным оборотом, т. е. глаголом в действительном залоге 3 лица множественного числа, типа «говорят», «сказали»:
English is spoken in many countries. На английском языке говорят во многих странах.
4. глаголом в действительном залоге (при наличии исполнителя действия):
Pupils are taught at school by the teachers. Учеников учат в школе учителя.
Exercises/Упражнения
Exercise Translate into Russian. Determine the Tense and Voice of the verb/ Переведите предложения на русский язык. Определите время и залог:
He left for Moscow. 2. The news will be of great interest. 3. They were speaking to him. 4. She studied many subjects. 5. He was much spoken about. 6. New subjects will be studied next term. 7. I am working now. 8. The text has already been written by them. 9. He studies at our school. 10. You are playing chess, aren't you? 11. The text is being translated at the moment. 12. Do you work at this lab? 13. When I saw him, he was going home. 14. They will have passed their exams by 3 o'clock. 15. This book was written by our teacher. 16. We shall be writing our tests at 10 o'clock. 17. The work will have been done when he comes. 18. We translated this text. 19. The letter had been written before we came. 20. We shall inform you. 21. These toys are made in Japan. 22. Does he work here? 23. Is he working now? 24. The conference will be held in May. 25. Rostov was named after Dmitry Rostovsky. 26.What are you doing here? 27. This work must be done at once. 28. You may take my book. 29. I am often asked at the lessons. 30. This article was being translated when I came.
Exercise Translate into Russian. Determine the Tense and Voice of the verb/ Переведите предложения на русский язык. Определите время и залог:
l.They can be seen in our library every day. 2. The delegation is headed by the Prime Minister. 3. The child was often left home alone. 4. These houses were built last year. 5. All letters had been written when we came. 6. This film is much spoken about. 7. The machine is being tested now. 8. His work has been already finished. 9.1 was told to wait for him. 10.Your letter will have been answered by Monday. 11. The experiment was being carried out from ten till twelve o'clock. 12.Children under sixteen will not be admitted here.
Exercise Put the verbs in brackets in the right form/ Поставьте глагол в нужную форму, раскройте скобки:
I'm not reading these books today. They (return) to the library. 2. The paintings (exhibit) till the end of the month. 3. Why your home task (not do)? 4. She was taken to the hospital today, and (operate) tomorrow morning. 5. This room (use) only on special occasions. 6. Bicycles must not (leave) here. 7. This newspaper (not read). The pages (not cut). 8. Dictionaries may not (use) at the examination. 9. Usually this street (sweep) every day, but it (not sweep) yesterday. 10. This book (leave) in the classroom yesterday; it (find) by the teacher. 11. Thousands of new houses (build) every year. 12. This room (not use) for a long time. 13. The children are very excited this morning. They (take) to the circus this afternoon.
Exercise Translate into English/ Переведите предложения на английский язык:
Эта книга была прочитана всеми. 2. Письмо будет отправлено завтра. 3. Ее часто спрашивают? 4. На ваш вопрос ответят завтра. 5. Текст переводился вчера с двух до трех. 6. Работа только что завершена нами. 7. Эти книги уже будут опубликованы к концу года. 8. Наша контрольная работа сейчас проверяется? 9. О новой книге будут много говорить. 10. В нашем городе сейчас строится много новых зданий. 11. Ключи были утеряны вчера. 12. Мальчика возьмут в кино. 13. Вам сказали об этом? 14. Телеграмма уже получена?
Exercise Translate into English/ Переведите предложения на английский язык:
Он сказал мне, что текст будет переведен к 10 часам завтра. 2. Все картины, которые вы здесь видите, написаны одним и тем же художником. 3. Письмо будет отправлено завтра. 4. Работа будет закончена в срок. 5. За доктором послали? Сделайте это как можно скорее. У ребенка высокая температура. 6. Эта книга была написана до того, как автор стал знаменитым. 7. Сотни новых домов будут построены к концу этого года. 8. Эта история давно забыта всеми. 9. Мне предложили очень интересную работу. 10. Он серьезный человек. На него всегда можно положиться. 11. За старой женщиной ухаживает ее младшая дочь. 12. На вечере нам показали прекрасный фильм. 13. Его ударили мячом. 14. С ним необходимо немедленно поговорить по этому вопросу. 15. Вам зададут несколько вопросов на экзамене. 16. Ей был дан список участников собрания. 17. Речь была заслушана с большим вниманием. 18. Вам объяснят, как добраться до железнодорожного вокзала. 19. Об этой пьесе сейчас много говорят. 20. Делегацию нужно встретить завтра в 9 часов утра в аэропорту.
Раздел 2 Моя профессия - юрист
Тема 2.1 Обзор профессий. Оборотная сторона закона Уголовные правонарушения. Воровство и кража
Обучающийся должен:
уметь:
- Формировать сложноподчиненные предложения с союзами if, when,as, till, until;
- Использовать сложноподчинённые предложения с союзами if, when,as, till, until для описания ежедневных дел;
- Переводить предложения с английского языка на русский с учётом особенностей таких предложений.
знать:
- Сложноподчиненные предложения с союзами if, when,as, till, until;
- Образование и употребление предложений, содержащих союзы if, when,as, till, until;
- Особенности перевода предложений, содержащих союзы if, when,as, till, until.
2.1.1 Сложноподчиненные предложения с союзами if, when,as, till, until
В придаточных предложениях условия и времени с союзами
If (если),
when (когда),
after (после),
before (перед тем, как),
as soon as (как только), ]
unless (если не),
until (до тех пор, пока не),
будущее время заменяется формой настоящего времени, но на русский язык переводится будущим, например:
If you help me, I shall do this work. — Если ты поможешь мне, я сделаю эту работу.
As soon as I get free, I'll come to you. — Как только я освобожусь, я приду к тебе.
We will not begin until you come. — Мы не начнем, пока ты не придешь.
2.1.2 Придаточные предложения условия и времени, действие
которых отнесено к будущему.
В придаточных предложениях времени и условия в английском языке нет будущего времени. Оно заменяется формой настоящего времени. НО: при переводе на русский язык обе части предложения (и главная и придаточная) сохраняет будущее время.
Exercises/ Упражнения
Exercise Open the brackets and put the verbs in the right form/ Откройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму:
He (go) out when the weather (get) warmer. 2. I (wait) for you until you (come) back from school. 3. I'm afraid the train (start) before we (come) to the station. 4. We (go) to the country tomorrow if the weather (to be) fine. 5. We (not pass) the examination next year if we not (work) harder. 6. If you (not drive) more carefully you (have) an accident. 7. You (be) late if you (not take) a taxi. 8. I (finish) reading this book before I (go) to bed. 9. You must (send) us a telegram as soon as you (arrive). 10. We (have) a picnic tomorrow if it (be) a fine day. 11. We (go) out when it (stop) raining. 12. We (not to have) dinner until you (come). 13. I'm sure they (write) to us when they (know) our new address.
Тема 2.2 Межкультурная коммуникация
2.2.1 Отглагольные существительные (Герундий)
Обучающийся должен:
уметь:
- Использовать в речи отглагольные существительные;
- Использовать в речи выражения, означающие долженствования;
- Использовать в речи страдательные причастия и причастные обороты;
знать:
- Отглагольные существительные;
- Выражение долженствования в английском языке;
- Причастие II;
- Настоящее время группы Perfect.
Употребление герундия и его отличие от причастия I
Причастие — неличная форма глагола, промежуточная между глаголом и прилагательным:
The boy playing in the yard is my brother, — Мальчик, (какой?) играющий во дворе, — мой брат.
Герундий также является неличной формой глагола, промежуточной между существительным и глаголом:
Smoking is harmful. — Курение (что?) вредно.
Иными словами, причастие—в большей степени «прилагательное» по своим функциям, герундий — «существительное».
Герундий обладает свойствами глагола и существительного. В русском языке соответствия герундию нет. Иногда его называют отглагольным существительным
Герундий может быть любым членом предложения, кроме простого сказуемого. Герундий употребляется:
1. в качестве подлежащего:
Reading is useful.
2. как часть сказуемого после глаголов to finish, to start, to continue, to go on, to keep и др.
He started reading the book.
3. как предложное дополнение: I am fond of reading.
4. как прямое дополнение: Do you mind my reading here?
5. как обстоятельство времени: After reading he closed the book.
6. как обстоятельство образа действия: Instead of reading he went to the movies.
Активная форма герундия: giving, beating.
Пассивная форма герундия: being given, being beaten.
Есть ряд глаголов, которые меняют своё значение в зависимости от того, какая часть речи стоит после них: герундий или инфинитив.
Герундий образуется от глагола с помощью суффикса –ing
Например, to translate- translating
to put- putting
to go- going
Поскольку в русском языке нет форм, соответствующих герундию, и изолированно, вне предложения не может быть переведён на русский язык, то при переводе используют различные приёмы.
Exercises/Упражнения
Exercise Open the brackets using the gerund/ Раскройте скобки, используя герундий:
The grass in the garden is very dry, it needs (water). 2. It's very warm outside. You don't need (put on) yourcoat. 3. The house is old, and it wants (repair). 4. Famous people don't need (introduce) themselves. 5. The carpet is covered with dust, it needs (sweep). 6. The shoes are very dirty, they need (polish). 7. These shoes have a hole, they want (mend). 8. The table cloth is quite clean, it doesn't want (wash) yet. 9. The room needed (clean). 10. (learn) foreign languages is very useful. 12. I know my hair wants (cut) but I never have time to go to the hairdresser's. 13. John needed (cheer up) when he heard that he'd failed his exams. 14. You should tidy up the garden. — Yes, it needs (tidy). The roses want (water), the peaches want (pick), the grass wants (cut).
2.2.2 Причастие
Participle I
Причастие I (причастие настоящего времени), образованное при помощи окончания -ing, имеет активную и страдательную формы:
активная (несовершенный вид) — asking,
активная (совершенный вид) — having asked.
страдательная (несовершенный) — being asked,
страдательная (совершенный) — having been asked.
Причастие I употребляется в функции:
1. Определения:
The man sitting at the table is our teacher. — Человек, сидящий за столом — наш учитель.
The houses being built in our town are not very high. — Дома, строящиеся в нашем городе, невысоки.
2. Обстоятельства:
Going home I met an old friend. — Идя домой, я встретил старого друга.
Having finished work I went home. — Закончив работу, я пошел домой.
Причастие II (Participle II)
Причастие II (причастие прошедшего времени) всегда пассивно. Образуется оно прибавлением суффикса -ed к основе правильного глагола или путем чередования звуков в корне неправильного глагола (третья форма талицы неправиьных глаголов).
Причастие II употребляется в функции:
1. Определения.
The book translated from English is interesting. — Книга, переведенная с английского языка, интересная.
2. Обстоятельства (причины и времени):
Given the task he began to work. — Когда ему дали задание он начал работать.
Список литературы:
- Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Аравание Р., Дж. Вассилакис Английский язык (базовый уровень) 2018г.
- Сидоренко Т.В., Шагиева Ю.М. Essential English for law. Англйский язык для юристов. Учебное пособие.- М.:ИНФРА, 2019
- Голубев А.П., Жук А.Д., Смирнова И.Б. Английский язык для всех специальностей. – М.: КНОРУС, 2018
- Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students. – М.: КНОРУС, 2018
- Гуреев В.А. Английский язык. Грамматика (В2) Учебник и практикум 2021г.
- Миловидов В. Ускоренный курс современного английского языка для
начинающих. Elementary Crash Course in Modern English -16-е изд.- М.:АЙРИС-пресс, 2019г.
- Just English Английский для юристов. Введение в профессию - М.:РУСАЙНС, 2019
- Маньковская З.В. Английский язык. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические указания для проведения практического занятия по учебной дисциплине “Тактика”.
Материал подходит не каждой школе. Подойдёт, прежде всего, для работы в образовательных учреждениях, где присутствует кадетский компонент и занятия в полевых условиях....
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы военной топографии»
Тема «Ориентирование на местности без карты»....
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы огневой подготовки»
Тема «Команды, подаваемые при проведении стрельб и порядок их выполнения»....
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы тактики»
Тема «Действия в экстремальных ситуациях».Занятие №3 «Преодоление водных преград. Оказание помощи терпящим бедствие на воде»...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы тактики»
Тема «Действия в экстремальных ситуациях».Занятие №4 «Наводнения и их последствия. Правила безопасного поведения во время наводнений»...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая подготовка»
Тема «Способы и приемы передвижения на поле боя». Занятие № 2: «Выполнение перебежек»...