Тематическое планирование по алгебре 7 класс Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||
51 | Обобща- | 1 | Обоб- | Проблемные | В результате изу- | 7, 8,10 | 7,8,9 | ||||||||||||
ющий урок | щение | задания; ра- | чения данной темы | Слайд- | Создание | ||||||||||||||
по теме: | и систе- | бота с демон- | у учащихся форми- | лекция | презента- | ||||||||||||||
«Многочле- | матиза- | страционным | руются такие каче- | «Арифмети- | ции сво- | ||||||||||||||
ны. Арифме- | ция зна- | материалом | ства личности, не- | ческие опе- | его про- | ||||||||||||||
тические | ний | обходимые в со- | рации над | екта | |||||||||||||||
операции | временном общест- | многочлена- | по обоб- | ||||||||||||||||
над много- | ве, как интуиция, | ми» | щению | ||||||||||||||||
членами» | логическое мыш ление, пространст венное представле ние, определение адекватных спосо бов решения учеб ной задачи на ос нове заданных ал горитмов | пройден ного ма териала | |||||||||||||||||
Разложение | Основная цель: | ||||||||||||||||||
многочлена | - формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах; | ||||||||||||||||||
на множите- | - овладение умением вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений | ||||||||||||||||||
ли | с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата; | ||||||||||||||||||
-овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул | |||||||||||||||||||
сокращенного умножения | |||||||||||||||||||
52-53 | Что такое _ | 2 | Комби- | Взаимопро- | Разложение | Иметь представле- | Умение чётко представ- | 7, 8,10 | 7, 8,9 | ||||||||||
разложение | ниро- | верка в парах; | на множите- | ние о корнях урав- | лять, что такое область | Опорные | Исполь- | ||||||||||||
многочлена | ванный | работа с тек- | ли, корни | нения, о сокраще- | применения операции | конспекты | зование | ||||||||||||
на множите- | стом | уравнения, | нии дробей, о раз- | разложения многочлена | учащихся | справоч- | |||||||||||||
ли и зачем | сокращение | ложении многочле- | на множители; решать | ной лите- | |||||||||||||||
оно нужно | дробей, раз ложение мно гочлена на множители | на на множители. Уметь подбирать аргументы для до казательства своего решения, выпол нять и оформлять тестовые задания (П) | уравнения и сокращать дробь, разложив на мно жители. Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы (ТВ) | ратуры, а также Интернет | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 8 | 9 | 10 | ||||||||||
54-55 | Вынесение | 2 | Поиско- | Проблемные | Вынесение | Знать алгоритм | Умение выполнять выне- | 7,8, 10 | 7,8,9 | ||||||||||
общего | вый | задания, | общего мно- | отыскания общего | сение за скобки общего | Опорные | Исполь- | ||||||||||||
множителя | фронтальный | жителя | множителя | многочленного множите- | конспекты | зование | |||||||||||||
за скобки | опрос, уп ражнения | за скобки, наибольший общий дели тель коэффи циентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | нескольких одно членов. Уметь: - выполнять выне сение общего мно жителя за скобки по алгоритму; -рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением про блемы, аргументи рованно отвечать на вопросы собе седников (Р) | ля, владеть приёмом за мены переменной. Отра жение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнитель ный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме (П) | учащихся | справоч ной лите ратуры, а также Интернет | |||||||||||||
56 | Вынесение | 1 | Комби- | Практикум, | Уметь: | Умение свободно приме- | 7, 8,10 | 7, 8,9 | |||||||||||
общего | ниро- | фронтальный | - применять приём | нять приём вынесения | Раздаточный | Изучение | |||||||||||||
множителя | ванный | опрос, уп- | вынесения общего | общего множителя за | дифферен- | дополни- | |||||||||||||
за скобки | ражнения | множителя за скоб ки для упрощения вычислений, реше ния уравнений; - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, вы ступать с решением проблемы, аргу ментированно от вечать на вопросы собеседников (П) | скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности. Участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргу ментов для ответа на по ставленный вопрос, обобщение, приведение примеров (ТВ) | цированный материал | тельной литера туры | ||||||||||||||
57 | Способ группировки | 1 | Комби ниро ванный | Работах кон спектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Способ груп пировки, разложение на множители | Иметь представле ние об алгоритме разложения много члена на множите ли способом груп пировки. Уметь аргументи рованно рассуж дать, обобщать, участвовать в ди алоге, понимать точку зрения собе седника, приводить примеры (Р) | Умение выполнять раз ложение многочлена на множители способом группировки по алгорит му. Восприятие устной речи, проведение инфор мационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приве дение и разбор примеров, участие в диалоге (П) | 7, 8,10 Опорные конспекты учащихся | 7,8,9 Поиск нужной информа ции в различ ных ис точниках | ||||||||||
58 | Способ группировки | 1 | Поиско вый | Проблемные задания; взаимопро верка в парах; решение упражнения | Уметь: - выполнять разло жение многочлена на множители способом группировки по алго ритму; -Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного тек ста, вычленять главное, участво вать в диалоге (П) | Умение применять спо соб группировки для уп рощения вычислений. Восприятие устной речи, проведение информаци онно-смыслового анализа лекции, составление кон спекта, разбор примеров. Работа по заданному ал горитму, аргументирова ние ответа или ошибки (ТВ) | 7, 8,10 Иллюстра ции на доске, сборник за дач | 7, 8,9 Составле ние обоб щающих информа ционных таблиц | |||||||||||
59-60 | Способ группировки | 2 | Учеб ный практи кум | Фронтальный опрос, выбо рочный дик тант, реше ние качест венных задач | Уметь: - выполнять разло жение трёхчлена на множители спосо бом группировки; - работать по задан ному алгоритму, аргументировать решение и найден ные ошибки, участ вовать в диалоге (П) | Умение применять раз ложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений. Воспроизве дение изученной инфор мации с заданной степе нью свернутости, подбор аргументов, соответст вующих решению (ТВ) | 7,8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | Исполь зование справоч ной лите ратуры, а также Интернет | |||||||||||
61 | Разложение | 1 | Комби- | Фронтальный | Формулы | Знать, как разло- | Умение выполнять раз- | 7, 8,10 | 7,8,9 | ||||||||||
многочлена | ниро- | опрос; работа | сокращенного | жить многочлен на | ложение многочлена на | Слайд- | Создание | ||||||||||||
на множите- | ванный | с демонстра- | умножения, | множители с по- | множители с помощью | лекция | презента- | ||||||||||||
ли с помо- | ционным | разложение | мощью формул со- | формул сокращенного | «Разложение | ции сво- | |||||||||||||
щью формул | материалом | на множители | кращенного умно- | умножения в простейших | на множите- | его про- | |||||||||||||
сокращенно- | по формулам | жение в простей- | случаях. Отражение в | ли» | екта | ||||||||||||||
го умноже- | сокращенного | ших случаях. | письменной форме своих | по обоб- | |||||||||||||||
ния | умножения | Уметь воспроизво дить изученную информацию с заданной степе нью свернутости, подбирать аргу менты, соответст вующие решению, правильно оформ лять работу (Р) | решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументиро ванный ответ на вопросы собеседников (П) | щению пройден ного ма териала | |||||||||||||||
62 | Разложение | 1 | Учеб- | Построение | Уметь: | Умение выполнять раз- | 7, 8,10 | 7,8,9 | |||||||||||
многочлена | ный | алгоритма | - раскладывать лю- | ложение на множители с | Опорные | Исполь- | |||||||||||||
на множители | практи- | действия, | бой многочлен на | помощью формул сокра- | конспекты | зование | |||||||||||||
с помощью | кум | решение уп- | множители | щенного умножения для | учащихся | спра- | |||||||||||||
формул со- | ражнений | с помощью формул | сложных многочленов. | вочной | |||||||||||||||
кращенного | сокращенного | Воспроизведение изу- | литера- | ||||||||||||||||
умножения | умножения; -проводить информационно-смысловой анализ прочитанного тек ста, составлять конспект, работать с чертежными ин струментами (П) | ченных правил и поня тий, подбор аргументов, соответствующих реше нию, работа с чертежны ми инструментами (ТВ) | туры, а также Интернет | ||||||||||||||||
63 | Разложение многочлена на множите ли с помо щью формул сокращенно го умноже ния | 1 ' | Про блем ный | Взаимопро верка в парах;% решение про блемных за дач | Уметь: - применять приём разложения на мно жители с помощью формул сокращён ного умножения для упрощения вычис лений и решения уравнений; - отражать в твор ческой работе своих знаний, сопостав лять окружающий мир и геометриче ские фигуры, рас суждать, выступать с решением пробле мы (П) | Умение свободно приме мте разложение много члена на множители с помощью формул сокращенного умноже ния для упрощения вы числений и решения уравнения; рассуждать и обобщать, видеть при менение знаний в прак тических ситуациях, вы ступать с решением про блемы, аргументирован но отвечать на вопросы собеседников (ТВ) | 7, 8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Изучение дополни тельной литера тур ы | |||||||||||
64 | Разложение многочлена на множите ли с помо щью формул сокращенно го умноже ния | 1 | Иссле-дова-тель-ский | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: - свободно приме нять разложение многочлена на мно жители с помощью формул сокращен ного умножения для упрощения вычис лений и решения уравнения; - воспринимать устную речь, про водить информаци онно-смысловой анализ лекции, работать с чертеж ными инструмен тами (ТВ) | Умение применять приём разложения на множите ли с помощью формул сокращённого умноже ния для выполнения заданий повышенного уровня сложности. Проведение информаци онно-смыслового анализа прочитанного текста, восприятие устной речи, проведение сопоставле ния текста и лекции (И) | 7, 8, 10 Иллюстра ции ка доске, сборник за дач | 7, 8,9 Поиск нужной информа ции в различ ных ис точниках | |||||||||||
65 | Разложение | 1 | Про- | Фронтальный | Разложение | Иметь представле- | Умение выполнять разло- | 7, 8,10 | |||||||||||
многочлена | блем- | опрос; работа | на множите- | ние о комбиниро- | жение многочленов | Раздаточный | 7,8,9 | ||||||||||||
на множите- | ный | р демонстра- | ли, вынесение | ванных приёмах, | на множители с помощью | дифферен- | Составле- | ||||||||||||
ли с помо- | ционным ма- | за скобки об- | разложении на | комбинации изученных | цированный | ние опор- | |||||||||||||
щью комби- | териалом | щего множи- | множители: вынесе- | приёмов. Восприятие | материал | ного кон- | |||||||||||||
нации раз- | теля, форму- | ние за скобки обще- | устной речи, составление | спекта, | |||||||||||||||
личных | лы сокращен- | го множителя, фор- | конспекта, вычленение | ответы | |||||||||||||||
приемов | ного умноже ния, способ группировки, метод введе ния полного квадрата | мулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь рассуждать, обобщать, аргумен тировать решение и ошибки, участво вать в диалоге (Р) | главного, работа с чер тежными инструментами. Решение шифровки и ло гических задач (П) | на вопросы | |||||||||||||||
66 | Разложение | 1 | Поиско- | Построение | Уметь: | Умение применять раз- | 7, 8, 10 | ||||||||||||
многочлена | вый | алгоритма | - выполнять раз- | ложение многочлена на | Сборник за- | 7,8,9 | |||||||||||||
на множите- | действия, | ложение многочле- | множители с помощью | дач, тетрадь | Работа | ||||||||||||||
ли с помо- | решение уп- | нов на множители | комбинации различных | с конспек- | со спра- | ||||||||||||||
щью комби- | ражнений | с помощью комби- | приёмов для упрощения | тами | вочной | ||||||||||||||
нации раз- | нации изученных | вычислений, решения | литерату- | ||||||||||||||||
личных | приёмов; | уравнений; формулиро- | рой | ||||||||||||||||
приемов | - воспроизводить правила и примеры, работать по задан ному алгоритму (П) | вать полученные резуль таты (ТВ) | |||||||||||||||||
67 | Разложение | 1 | Комби- | Работа | Уметь: | Умение выбирать наибо- | 7, 8,10 | 7,8,9 | |||||||||||
многочлена | ниро- | с опорными | - применять раз- | лее рациональный способ | Иллюстра- | Исполь- | |||||||||||||
на множите- | ванный | конспектами, | ложение многочле- | разложения многочлена | ции на доске, | зование | |||||||||||||
ли с помо- | раздаточным | на на множители | на множители. Составле- | сборник за- | справоч- | ||||||||||||||
щью комби- | материалом | с помощью комби- | ние плана выполнения | дач | ной лите- | ||||||||||||||
нации раз- | нации различных | построений^ приведение | ратуры, | ||||||||||||||||
личных приемов | приёмов для упро- | примеров, формулирова- | а также | ||||||||||||||||
щения вычислений, | ние выводов. Нахожде- | Интернет | |||||||||||||||||
решения уравне ний; -отражать в письменной форме свои решения, формировать уме- ние рассуждать (П) | ние и использование ин формации (ТВ) | ||||||||||||||||||
68-69 | Сокращение | 2 | Комби- | Построение | Алгебраиче- | Иметь представле- | Умение сокращать ал- | 7, 8,10 | 7, 8,9 | ||||||||||
алгебраиче- | ниро- | алгоритма | ская дробь, | ние об алгебраиче- | гебраические дроби, рас- | Иллюстра- | Исполь- | ||||||||||||
ских дробей | ванный | действия, | числитель | ской дроби, числи- | кладывая выражения на | ции на доске, | зование | ||||||||||||
решение уп- | алгебраиче- | теле и знаменателе | множители, применяя | сборник за- | справоч- | ||||||||||||||
ражнений | ской дроби, | алгебраической | формулы сокращенного | дач | ной лите- | ||||||||||||||
знаменатель | дроби, о сокраще- | умножения; правильно | ратуры, | ||||||||||||||||
алгебраиче- | нии алгебраических | оформлять работу, аргу- | а также | ||||||||||||||||
ской дроби, | дробей. | ментировать свое реше- | Интернет | ||||||||||||||||
сокращение | Уметь рассуждать, | ние, выбрать задания, | |||||||||||||||||
алгебраиче- | аргументировать, | соответствующие знани- | |||||||||||||||||
ских дробей | обобщать, высту- | ям (П) | |||||||||||||||||
пать с решением | |||||||||||||||||||
проблемы, вести | |||||||||||||||||||
диалог (Р) | |||||||||||||||||||
70-71 | Сокращение | 2 | Учеб- | Составление | Уметь: | Умение сокращать слож- | 7,8, 10 | 7,8,9 | |||||||||||
алгебраиче- | ный | опорного | - сокращать | ные алгебраические дро- | Раздаточный | Поиск | |||||||||||||
ских дробей | практи- | конспекта, | алгебраические | би, комбинируя изучен- | дифферен- | нужной | |||||||||||||
кум | решение за- | дроби, раскладывая | ные методы разложения | цированный | информа- | ||||||||||||||
дач | выражения | многочленов на множи- | материал | ции | |||||||||||||||
на множители, | тели; выполнять и | в различ- | |||||||||||||||||
применяя формулы | оформлять тестовые за- | ных ис- | |||||||||||||||||
сокращенного ум- | дания, аргументировать | точниках | |||||||||||||||||
- | ножения; | решение и найденные | |||||||||||||||||
- отражать | ошибки, обобщать (ТВ) | ||||||||||||||||||
в письменной | |||||||||||||||||||
форме свой реше- | |||||||||||||||||||
ния, рассуждать, | |||||||||||||||||||
выступать с реше- | |||||||||||||||||||
нием проблемы (П) | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||
72-73 | Сокращение | 2 | Поиско- | Практикум; | Уметь: | Умение решать уравне- | 7,8,10 | 7, 8,9 | |||||||||||
алгебраиче- | вый | решение ка- | - сокращать слож- | ния и вычислять выраже- | Опорные | Составле- | |||||||||||||
ских дробей | чественных задач | ные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения много членов на множи тели; - правильно оформлять работу, отражать в пись менной форме свои решения, высту пать с решением проблемы (П) | ния, содержащие дроб ную форму записи; клас сифицировать и прово дить сравнительный ана лиз, рассуждать и обоб щать, аргументированно отвечать на вопросы со беседников (И) | конспекты учащихся | ние обоб щающих информа ционных таблиц | ||||||||||||||
74 | Тождества | 1 | Комби- | Взаимопро- | Тождество, | Знать понятия то- | Умение доказывать тож- | 7, 8,10 | 7,8,9 | ||||||||||
ниро- | верка в парах; | тождественно | ждества, тождест- | дества, выполняя при | Опорные | Исполь- | |||||||||||||
ванный | работа с тек- | равные выра- | венно равных вы- | этом тождественные пре- | конспекты | зование | |||||||||||||
стом | жения, тож дественные преобразова ния | ражений, тождест венного преобразо вания. Уметь доказывать простейшие тожде ства, рассуждать, обобщать, аргумен тированно отвечать на вопросы собе седников, вести диалог (Р) | образования алгебраиче ских выражений. Отра жение в творческой par боте знаний плоских гео метрических фигур, со поставление окружающе го мира и геометриче^ ских фигур, аргументи рованный ответ на во просы собеседников (П) | учащихся | справоч ной лите ратуры, а также Интернет | ||||||||||||||
75 | Контрольная | 1 | Кон- | Индивиду- | Уметь расширять | Умение самостоятельно | 11,12 | 23,24,25 | |||||||||||
работа 4 | троль, | альное реше- | и обобщать знания | выбрать рациональный | Дифферен- | Создание | |||||||||||||
оценка | ние кон- | о вынесении обще | способ решения уравне- | цированные | базы тес- | ||||||||||||||
и кор- | трольных за- | го множителя за | ний, выделением полного | контрольно- | товых за- | ||||||||||||||
рекция | даний | скобки, группиров- | квадрата, решать уравне- | измеритель- | даний по | ||||||||||||||
знаний | ки слагаемых, преобразовывать выражения, использ. формулы сокращ ум н, выделения полного квадрата (П) | ния, црименяя формулы сокращенного умноже ния; предвидеть возмож ные последствия своих действий (ТВ) | ные мате-риалы | теме |
76 | Обобща ющий урок по теме: «Разложение многочлена на множите ли» | 1 | Обоб щение и систе матиза ция зна ний | Проблемные задания; ра бота с демон страционным материалом | Изучение данной | 7,8,10 слайд-лекция «Разложение многочлена на множители» | 7, 8,9 Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | ||||
Линейная функция | Основная цель:
-овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе коорди нат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного урав нения ах + by + с = 0; ~ овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ax + by + c = 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
77 | Координат- | 1 | Комби- | Практикум, | Координатная | Иметь представле- | Умение отмечать на ко- | 7,8,10 | 7, 8,9 | ||
ная прямая | ниро- | фронтальный | прямая, коор- | ние о координатной | ординатной прямой точ- | Иллюстра- | Составле- | ||||
ванный | опрос; мате- | динатная ось, | прямой, о коорди- | ку с заданной координа- | ции на доске, | ние обоб- | |||||
матический | координаты | натах точки, о мо- | той, определять коорди- | сборник за- | щающих | ||||||
диктант | точки, модуль | дуле числа, о чи- | нату точки; определять | дач | информа- | ||||||
числа, откры- | словых промежут- | вид промежутка. Отра- | ционных | ||||||||
тый луч, чи- | ках. | жение в письменной | таблиц | ||||||||
словой луч, | Уметь составлять | форме своих решений, | |||||||||
интервал, по- | алгоритмы, отра- | пользование чертежными | |||||||||
луинтервал, | жать в письменной | инструментами, рассуж- | |||||||||
отрезок, чи- | форме результаты | дение и обобщение, ар- | |||||||||
словые про- | деятельности, за- | гументированный ответ | |||||||||
межутки | полнять математи- | на вопросы собеседников | |||||||||
ческие кроссворды( р) | (П) | ||||||||||
78 | Координат- | 1 | Поиско- | Работа | Уметь: | Умение связывать гео- | 7,8,10 | 7,8,9 | |||
ная прямая | вый | с опорными | - отмечать | метрическую и аналити- | Раздаточный | Исполь- | |||||
конспектами, | на координатной | ческую модели проме- | дифферен- | зование | |||||||
раздаточным | прямой точку | жутка и выбирать адек- | цированный | справоч- | |||||||
материалом | с заданной коорди- | ватное обозначение | материал | ной лите- | |||||||
натой, определять | и символическую запись; | ратуры, | |||||||||
координату точки; | аргументированно отве- | а также | |||||||||
определять вид | чать на поставленные | Интернет | |||||||||
промежутка; | вопросы, правильно | ||||||||||
- воспроизводить | оформлять решения, | ||||||||||
изученную инфор- | аргументировать ошиб- | ||||||||||
мацию с заданной | ки, участвовать в диало- | ||||||||||
степенью сверну- | ге; проводить самооцен- | ||||||||||
тости, подбирать | ку собственных действий | ||||||||||
формулы, соответ- | (ТВ) | ||||||||||
ствующие реше- | |||||||||||
нию, работать | |||||||||||
по заданному алгоритму | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
79 | Координат ная плос кость | 1 | Комби ниро ванный | Фронтальный опрос; реше- , ние качест венных задач | Прямоуголь ная система координат, начало коор динат, коорди натная плос кость, оси ко ординат, коор динатные уг лы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алго ритм отыска ния координат точки, задан ной в прямо угольной сис теме коорди-нат, алгоритм построения точки в прямо угольной сис теме коорди нат | Знать понятия: координатная плос кость, координаты точки. Уметь: - находить коорди наты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; -аргументирован но отвечать на по ставленные вопро сы, участвовать в диалоге (Р) | По координатам точки определение её положе ния без построения, не производя построения, определение, в каком ко ординатном угле распо ложена точка. Воспри ятие устной речи, прове дение информационно-смыслового анализа тек ста и лекции, приведение и разбор примеров. Уме ние выделить и записать главное, привести при меры (П) | 7, 8, 10 Сборник за дач, тетрадь с конспек тами | 7,8,9 Поиск нужной информа ции по задан ной теме | ||||
80-81 | Координат ная плос кость | 2 | Учеб ный практи кум | Построение алгоритма действия, решение уп ражнений | Уметь: - строить прямую, удовлетворяющую заданному уравне нию, строить на ко ординатной плоско сти геометрические фигуры и найти ко ординаты некоторых точек фигуры; - воспроизводить правила и примеры, работать по задан ному алгоритму (П) | Умение составлять урав нения прямых, парал лельных осям координат; строить по координатам различные фигуры. Уча стие в диалоге, отраже ние в письменной форме своих решений, работа с математическим спра вочником, выполнение и оформление тестовых заданий (ТВ) | 7, 8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Работа со спра вочной литерату рой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||
82 | Линейное уравнение с двумя пе ременными и его график | 1 | Про блем ный | Проблемные задачи, инди видуальный опрос | Линейное уравнение с одной пере менной, ли нейное урав нение с двумя переменными, решение уравнения ах + Ьу + с-= 0, бесконеч но много ре шений, график уравнения, геометриче ская модель, алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0 | Иметь представле ние о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравне ния ах + by + с = 0, о графике уравнения. Уметь воспроизво дить теорию, про слушанную с задан ной степенью свер нутости, участво вать в диалоге, под бирать аргументы для объяснения ошибки (Р) | Умение составлять ли нейное уравнение по за данному корню; строить график уравнения на ко ординатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге, фор мирование умения со ставлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тес товыми заданиями (П) | 7, 8, 10 Опорные конспекты учащихся | 7, 8,9 Поиск нужной информа ции в различ ных ис точниках | |||||||||||||
83 | Линейное уравнение с двумя пе ременными и его график | 1 | Комби ниро ванный | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточ ным матери алом | Уметь: - определять, явля ется ли пара чисел решением линейно го уравнения с двумя неизвест ными, строить гра фик уравнения ах + by + с = 0; - воспринимать устную речь, уча ствовать в диалоге, записывать глав ное, приводить примеры (Р) | Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий задан ным условиям. Воспро изведение прослушанной и прочитанной информа ции с заданной степенью свернутости. Подбор ар гументов для объяснения решения, участие в диа логе (ТВ) | 7, 8,10 Иллюстра ции на доске, сборник за дач / 1 | 7, 8,9 Составле ние обоб щающих информа ционных таблиц | ||||||||||||||
84 | Линейное | 1 | Поиско- | Взаимопро- | Уметь: | Умение связывать сло- | 7,8,10 | 7,8,9 | ||||||||||||||
уравнение | вый | верка в парах; | - находить точку пе- | весную, алгебраическую | Раздаточный | Исполь- | ||||||||||||||||
с двумя пе- | работа | ресечения графиков | и геометрическую моде- | дифферен- | зование | |||||||||||||||||
ременными | с опорными | линейных уравнений | ли реальной ситуации. | цированный | справоч- | |||||||||||||||||
и его график | конспектами | без построения, вы ражать в линейном уравнении одну пе ременную через дру гую; - заполнять и оформлять таб лицы, отвечать на вопросы с по мощью таблиц (П) | Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чер тежными инструментами (И) | материал | ной лите ратуры, а также Интернет | |||||||||||||||||
85-86 | Линейная | 2 | Комби- | Построение | Линейная | Знать понятия: | Умение преобразовывать | 7,8,10 | 7, 8,9 | |||||||||||||
функция | ниро- | алгоритма | функция, не- | линейная функция, | линейное уравнение | Сборник за- | Составле- | |||||||||||||||
и ее график | ванный | действия, | зависимая пе- | независимая пере- | к виду линейной функции | дач, тетрадь | ние опор- | |||||||||||||||
решение уп- | ременная, за- | менная (аргумент), | у = кх + т, находить зна- | с конспек- | ного кон- | |||||||||||||||||
ражнений | висимая пере менная, гра фик линейной функции, знак принадлежно сти, наиболь шее значение линейной функции на отрезке, наи меньшее зна чение функ ции на отрез ке, возра стающая ли-нейная функ ция, убыва ющая линей ная функция | зависимая пере менная, график линейной функции. Уметь по формуле определять характер монотонности, за полнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помо щью таблиц (Р) | чение функции при за данном значении аргу мента, находить значение аргумента при заданном значении функции, стро ить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля (П) | тами | спекта, ответы на вопросы | |||||||||||||||||
87 | Линейная функция и ее график | 1 | Учеб ный практи кум | Практикум, фронтальный опрос | Уметь: - преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у — кх + /w, находить значение функции при заданном значе нии аргумента, на ходить значение аргумента при за данном значении функции, строить график линейной функции; - излагать инфор мацию, обосновы вая свой собствен ный подход (П) | Умение решить линейное неравенство, с помощью графика функции у = кх + т; определить знаки коэффициентов кх и т и, если известно че рез какие четверти про ходит график. Участие в диалоге, понимание точ ки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение при меров (ТВ) | 7, 8, 10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Работа со спра вочной литерату рой | ||||||||||||||
88 | Линейная функция и ее график | 1 | Поиско вый | Взаимопро верка в парах, работа с тек стом, реше ние качест венных задач | Уметь: - находить коорди наты точек пересе чения графика с ко ординатными осями, координаты точки пересечения графи ков двух линейных функций, наиболь шее и наименьшее значения функции на заданном проме жутке; -участвовать в диалоге, пони мать точку зрения собеседника, при знавать право на иное мнение (П) | Умение приводить при меры реальных ситуаций, математическими моде лями которых являются линейные функции. Про ведение информационно-смыслового анализа тек ста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чер тежными инструментами. Поиск и устранение при чин возникших трудно стей <ТЯ; | 7,8,10 Иллюстра ции на доске, сборник за дач | 7,8,9 Исполь зование справоч ной лите ратуры, а также Интернет | ||||||||||||||
89-90 | Прямая пропорци ональность и ее график | 2 | Комби ниро ванный | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточ ным матери алом | .Прямая про порциональ ность, коэф фициент про порциональ ности, график прямой про порциональ ности, угло вой коэффи циент, график линейной функции | Знать понятия пря мой пропорциональ ности, коэффициента пропорционально сти, углового коэф фициента. Уметь находить коэффициент про порциональности, строить график функции у = кх, объяснить изучен ные положения на самостоятельно по добранных конкрет ных примерах (Р) | Умение доказывать, что графиком прямой про порциональности являет ся прямая линия. Вос приятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргу ментов для ответа на по ставленный вопрос, при ведение примеров, под бор аргументов, форму лирование выводов (П) | 7,8,10 Иллюстра ции на доске, сборник за дач | 7, 8,9 Составле ние обоб щающих информа ционных таблиц | |||||||||||||
91 | Прямая пропорци ональность и ее график | 1 | Поиско вый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: - определять знак углового коэффици ента по графику; - проводить ин формационно-смы словой анализ про читанного текста, участвовать в диалоге, приво дить примеры (П) | Умение по графику со ставлять уравнение пря мой линии; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; решать проблемные задачи и си туации (ТВ) | 7,8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Исполь зование справоч ной лите ратуры, а также Интернет | ||||||||||||||
92 | Взаимное расположе ние графиков линейных функций | 1 | Комби ниро ванный | Взаимопро верка в парах; работа с тек стом | Графики линей ных функций параллельны, графики линей ных функций пересекаются, алгебраическое условие парал лельности и пе ресечения гра-фиков линей ных функций | Уметь: - определять взаим ное расположение графиков по виду линейных функций; -воспроизводить прочитанную ин формацию с задан ной степенью свер нутости, работать по заданному алго ритму (Р) | Умение находить неиз вестные компоненты ли нейных функций, если задано взаимное распо ложение их графиков. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов дея тельности, заполнение математических кросс вордов (ТВ) | 7,8,10 Опорные конспекты учащихся | 7, 8,9 Исполь зование справоч ной лите ратуры, а также Интернет | |||||||||||||
93 | Контрольная | 1 | Кон- | Индивиду- | Уметь расширять и | Умение самостоятельно | 11, 12 | 23, 24, 27 | ||||||||||||||
работа 5 | троль, | альное реше- | обобщать знания о | выбрать рациональный | Дифферен- | Создание | ||||||||||||||||
оценка | ние кон- | построении графи- | способ решения линейного | цированные | базы тес- | |||||||||||||||||
и кор- | трольных за- | ка линейной функ- | уравнения с двумя пере- | контрольно- | товых | |||||||||||||||||
рекция | даний | ции, исследовать | менными ах + Ьу + с = 0. | измеритель- | заданий | |||||||||||||||||
знаний | взаимное располо жение графиков линейных функций (П) | Владение навыками кон троля и оценки своей дея тельности (ТВ) | ные мате риалы | по теме | ||||||||||||||||||
94 | Обобща- | 1 | Обоб- | Проблемные | В результате изуче- | 7, 8, 10 | 7,8,9 | |||||||||||||||
ющий урок | щение | задания; ра- | ния данной темы у | Слайд- | Создание | |||||||||||||||||
по теме | и систе- | бота с демон- | учащихся расширя- | лекция | презента- | |||||||||||||||||
«Линейная | матиза- | страционным | ется возможность | «Линейная | ции своего | |||||||||||||||||
функция» | ция зна ний | материалом | выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгорит мов. Формируется творческое решение учебных и практиче ских задач: умение мотивированно от казываться от образ ца, искать ориги нальные решения. Комбинировать известные алго ритмы деятельно сти в ситуациях, не предполага ющих стандартное применение одного из них | функция» | проекта по обоб щению пройден ного ма териала | |||||||||||||||||
Функция у = х2 | Основная цель: - формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике; - формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функ ции, находить точки разрыва и область определения функции; - овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции; - овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения уравнения | |||||||||||||||||||||
95 | Функция и её график | 1 | Комби ниро ванный | Фронтальный опрос; реше ние качест венных задач | Парабола, ось симметрии параболы, ветви парабо лы, вершина параболы, фокус пара болы, функ ция у =х2 , график функ ции у = х2 | Знать понятия: парабола, ветви па раболы, ось симмет рии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить па раболу, пользо ваться энциклопе дией, математиче ским справочни ком, записанными правилами (Р) | Владение навыками чте ния графиков по готово му чертежу, диалогиче ской речью. Умение строить график на про межутке. Подбор аргу ментов, формулировка выводов, отражение в письменной форме ре зультатов своей деятель ности (П) | 7,8,10 Сборник за дач, тетрадь с конспек тами | 7, 8,9 Поиск нужной информа ции по задан ной теме | |||||||||||||
96-97 | Функция и ее график | 2 | Учеб ный практи кум | Построение алгоритма действия, решение уп ражнений | Уметь: - описывать гео метрические свой ства параболы, на ходить наибольшее и наименьшее значения функции у = х2 на заданном отрезке, точки пе ресечения парабо лы с графиком ли нейной функции; - аргументирован но отвечать на по ставленные вопро сы, осмысливать ошибки и устра нять их (П) | Умение свободно читать графики функций; срав нивать между собой наи большие значения раз ных функций на проме жутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор ар гументов, соответствую щих решению, формиро вание умения правильно оформлять работу (ТВ) | 7, 8, 10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7, 8,9 Работа со спра вочной литерату рой | ||||||||||||||
98 | Графическое решение уравнений | 1 | Комби ниро ванный | Фронтальный опрос; реше ние качест венных задач | Прямая, па раллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функ ции, пересе чение графи ков, графиче ское решение уравнения | Знать алгоритм гра фического решения уравнений; как вы полнять решение уравнений графиче ским способом. Уметь работать по заданному алго ритму, выполнять и оформлять тесто вые задания, сопос тавлять предмет и окружающий мир (Р) | Умение выполнять реше ние уравнений графиче ским способом. Воспро изведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление решений, выбор из дан ной информации нужной (П) | 7,8, 10 Сборник за дач, тетрадь с конспек тами | 7, 8,9 Поиск нужной информа ции по задан ной теме | |||||||||||||
99 | Графическое решение уравнений | 1 | Учеб ный практи кум | Построение алгоритма действия, решение уп ражнений | Уметь: - выполнять реше ние уравнений гра фическим способом; - воспринимать устную речь, прово дить информацион но-смысловой ана лиз лекции, состав лять конспект, при водить и разбирать примеры (П) | Умение свободно решить сложные уравнения гра фическим способом. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони мание точки зрения собе седника, подбор аргу ментов для ответа на по ставленный вопрос, при ведение примеров (ТВ) | 7,8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Работа со спра вочной литерату рой | ||||||||||||||
100 | Что означает в математике запись | 1 | Комби ниро ванный | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточ ным матери алом | Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функцио нальная за пись выраже ния, кусочно-заданная функция, чтение гра фика, область определения функции, не прерывная функция, раз рывная функ ция | Иметь представле ние о кусочно-заданной функции, об области опреде ления функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь отражать в письменной фор ме свои решения, сопоставлять и классифициро вать, участвовать в диалоге (Р) | Чёткое представление о кусочно-заданной функ ции, области определе ния, непрерывности функции, оперирование функциональной симво ликой, использование основных приемов чте ния графика. Умение ар гументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П) | 7,8, 10 Иллюстра ции на доске, сборник за дач | 7, 8,9 Составле ние обоб щающих информа ционных таблиц | |||||||||||||
101 | Что означает в математике запись y=F(x) | 1 | Поиско вый | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь:
| Умение составлять ана литическую запись функции по её графику; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Про ведение информационно-смыслового анализа про читанного текста, со ставление конспекта, участие в диалоге (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литературы, Интернет | ||||||||||||||
102 | Контрольная работа 6 | 1 | Кон троль, оценка и кор рекция знаний | Индивиду альное реше ние кон трольных за даний | Уметь расширять и обобщать знания о построении гра фика квадратичн функции, нахожде нии участков воз растания и убыва ния функции, точек разрыва и области определения функции (П) | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ построения гра фика кусочно-заданной функции, применения алгоритма графического решения уравнения; предвидеть возможные последствия своих дей ствий (ТВ) |
103 103 103 | Обобща ющий урок по теме «Функция у = х2» | Обоб щение и систе матиза ция зна ний | Проблемные задания; ра бота с демон страционным материалом | В результате изуче ния данной темы у учащихся расширя ется возможность выбора эффектив ных способов реше ния проблем на ос нове заданных алго ритмов. Формирует ся творческое реше ние учебных и прак тических задач: умение мотивиро ванно отказываться от образца, искать оригинальные ре шения. Комбиниро вать известные ал горитмы деятель ности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них | Слайд-лекция | Создание презентации | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя пере менными | Основная цель:
| ||||||||||
104 | Основные понятия | 1 | Комби ниро ванный | Фронтальный опрос; реше ние качест венных задач | Система урав нений, реше ние системы уравнений, графический метод решения системы, | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением | Уверенное владение по нятиями несовместной системы, неопределённой системы. Умение объяс нить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, | 7, 8,10 Сборник за дач, тетрадь с конспек тами | 7,8,9 Поиск нужной информа ции по заданной теме |
система несо вместима, система не определенна | системы уравне ний, решать систе му линейных урав нений графическим способом, само стоятельно искать и отбирать необхо димую для реше ния учебных задач информацию (Р) | имеет бесконечное мно жество решений; осуще ствлять проверку выво дов, положений, законо мерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения (П) | |||||||||||
105 | Основные понятия | 1 | Учеб ный практи кум | Построение алгоритма действия, решение уп ражнений | Уметь: - решить графиче ски систему урав нений; - объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное реше ние, имеет беско нечное множество решений; - добывать инфор мацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение к каждому урав нению подобрать второе так, чтобы полученная система не имела реше ний, имела единственное решение, имела беско нечно много решений; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ) | 7, 8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Работа со спра вочной литерату рой | |||||
106- 108 | Метод под становки | 3 | Комби ниро ванный | Построение алгоритма действия, решение уп ражнений | Метод под становки, система двух уравнений с двумя пере менными, ал горитм реше ния системы двух уравне ний с двумя переменными методом под становки | Знать алгоритм ре шения системы ли нейных уравнений методом подстановки. Уметь решать сис темы двух линей ных уравнений ме тодом подстановки по алгоритму, ис пользовать для ре шения познаватель ных задач справоч ную литературу (Р) | Умение решать системы двух линейных уравне ний методом подстанов ки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный от вет, приведение приме ров. Работа по заданному алгоритму, аргументиро вание Ответа или ошибки (П) | 7,8,10 Иллюстра ции на доске, сборник за дач | 7,8,9 Исполь зование справоч ной лите ратуры, а также Интернет | ||||
109 | Метод под становки | 1 | Учеб ный практи кум | Составление опорного конспекта, решение за дач | Уметь решать системы двух ли нейных уравнений методом подста новки, выбрать и выполнить зада ние по своим силам и знаниям, приме нить знания для решения практиче ских задач (П) | Умение решать системы двух линейных уравне ний методом подстанов ки, выбирая наиболее рациональный путь; ар гументированно отвечать на поставленные вопро сы, участвовать в диалоге (ТВ) | 7, 8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Поиск нужной информа ции в различ ных ис точниках | |||||
110 | Метод под становки | 1 | Поиско вый | Практикум; решение ка чественных задач | Уметь: -составлять математическую модель реальной ситуации в виде сис темы линейных уравнений; - отделить основную информацию от вто ростепенной (П) | Умение уверенно состав лять математическую модель реальной ситуа ции в виде системы ли нейных уравнений и решать ее; определять понятия, приводить дока зательства (ТВ) | 7, 8,10 Опорные конспекты учащихся | 7, 8,9 Составле ние обоб щающих информа ционных таблиц | |||||
111- 112 | Метод алгебраиче ского сложе ния | 2 | Комби ниро ванный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Система двух уравнений с двумя пере менными, метод алгеб раического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравне ний методом алгебраического сложения. Уметь: - решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по ал горитму; - проводить срав нительный анализ, сопоставлять, рас суждать (Р) | Умение решать системы двух линейных уравне ний методом алгебраиче ского сложения. Прове дение информационно-смыслового анализа про читанного текста, поль зование справочником для нахождения формул (П) | 7,8,10 Опорные конспекты учащихся | 7,8,9 Поиск нужной информа ции в различ ных ис точниках | ||||
113 | Метод алгебраиче- ского сложе- ния | 1 | Учеб- ный практи- кум | Взаимопро- верка в груп- пе; тренинг | Уметь: - решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения; - проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презенто- | Умение решать системы двух линейных уравне- ний алгебраического сложения, выбирая наи- более рациональный путь. Воспроизведение правил и примеров, рабо- та по заданному алго- ритму (ТВ) | 7,8,10 Иллюстра- ции на доске, сборник за- дач | 7,8,9 Составле- ние обоб- щающих информа- ционных таблиц | |||||
вать решения (П) | |||||||||||||
114 | Метод алгебраиче- ского сложе- ния | 1 | Поиско- вый | Взаимопро- верка в груп- пе; решение проблемных задач | Уметь: - решать системы двух линейных уравнений алгеб- раического сложе- ния, выбирая наи- более рациональ- ный путь; - отражать в пись- менной форме свои решения, рассуж- участвовать в диа- логе, выступать с решением про- блемы (ТВ) | Умение решать системы линейных уравнений, вы- бирая наиболее рацио- нальный в данной ситу- ации метод. Подбор аргументов, соответствующих реше- нию, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа. Формирование вопросов, задач, создание проблем- ной ситуации (ТВ) | 7,8,10 Раздаточный дифферен- цированный материал | 7,8,9 Исполь- зование справоч- ной лите- ратуры, а также Интернет | |||||
115- 116 | Системы двух линейных уравнений с двумя пере- как матема- тические мо- дели реаль- ных ситуа- ций | 2 | Комби- ниро- ванный | Построение алгоритма действия, решение уп- ражнений | Составление математиче- ской модели реальной си- система двух линейных уравнений с двумя пере- менными | Иметь представле- ние о системе двух линейных уравне- ний с двумя пере- менными. Знать, как соста- вить математиче- скую модель ре- альной ситуации. Уметь выделить и записать главное, привести примеры (Р) | Умение решать тексто- вые задачи с помощью системы линейных урав- нений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор ар- гументов, соответствую- щих решению, правиль- ное оформление работы (П) | 7, 8, 10 Тестовые материалы | 7,8,9 Создание базы тес- товых заданий по теме |
117 | Системы | 1 | Про- | Взаимопро- | Уметь: | Умение решать тексто- | 7, 8, 10 | 7, 8, 9 | ||||
двух линей- | блем- | верка в парах, | - решать текстовые | вые задачи с помощью | Сборник за- | Изучение | ||||||
ных уравне- | ный | работа с тек- | задачи с помощью | системы линейных урав- | дач, тетрадь | дополни- | ||||||
ний с двумя | стом, реше- | системы линейных | нений на движение по | с конспек- | тельной | |||||||
переменны- | ние проблем- | уравнений на дви- | дороге и реке, на части, | тами | литера- | |||||||
ми как мате- | ных задач | жение по дороге | на числовые величины | туры | ||||||||
матические | и реке; | и проценты/Отражение | ||||||||||
модели | — проводить ин- | в письменной форме сво- | ||||||||||
реальных | формационно- | их решений, формирова- | ||||||||||
ситуаций | смысловой анализ прочитанного тек ста, составлять конспект, участво вать в диалоге (П) | ние умения рассуждать (ТВ) | ||||||||||
118 | Системы | 1 | Иссле- | Работа | Уметь: | Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рацио- нальный путь, решать текстовые задачи повы- шенного уровня трудно- сти. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор ар- гументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (ТВ) | 7, 8, 10 Иллюстра- ции на доске, сборник за- дач | 7,8,9 | ||||
двух линей- | дова- | с опорными | - решать текстовые | Поиск | ||||||||
ных уравне- | тель- | конспектами, | задачи с помощью | нужной | ||||||||
ний с двумя | ский | раздаточным | системы линейных уравнений на части, на числовые вели- чины и проценты; - воспроизводить изученную инфор- мацию с заданной степенью сверну- тости, работать по заданному алго- ритму и правильно оформлять работу (П) | информа- | ||||||||
переменны- | материалом | ции | ||||||||||
ми как мате- | в различ- | |||||||||||
матические | ных ис- | |||||||||||
модели ре- | точниках | |||||||||||
альных си- | ||||||||||||
туаций | ||||||||||||
119 | Контрольная | 1 | Кон- | Индивиду- | Уметь расширять | Умение самостоятельно | 11,12 | 23, 24, 27 | ||||
работа 7 | троль, | альное реше- | и обобщать знания | выбрать рациональный | Дифферен- | Создание | ||||||
оценка | ние кон- | о решении систем | способ составления ма- | цированные | базы тес- | |||||||
и кор- | трольных | линейных уравне- | тематической модели | контрольно- | товых | |||||||
рекция | заданий | ний графическим | реальных ситуаций | измеритель- | заданий | |||||||
знаний | методом, методом подстановки и ме тодом алгебраиче ского сложения (П) | в виде системы двух ли нейных уравнений с дву мя переменными (ТВ) | ные мате риалы | по теме | ||||||||
120 | Обобща- | 1 | Обоб- | Проблемные | Изучение данной | 7, 8,10 | 7, 8,9 | |||||
ющий урок | щение | задания; ра- | темы направлено | Слайд- | Создание | |||||||
по теме | и систе- | ботах демон- | на развитие позна- | лекция | презента- | |||||||
«Системы | матиза- | страционным | вательной компе- | «Системы | ции сво- | |||||||
двух линей- | ция зна- | материалом | тенции учащихся: | двух линей- | его про- | |||||||
ных уравне- | ний | сравнение, сопос- | ных уравне- | екта | ||||||||
ний с двумя | тавление, определе- | ний с двумя | по обоб- | |||||||||
переменны- | ние адекватных спо- | переменны- | щению | |||||||||
ми» | собов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комби нирование известных алгоритмов деятель ности в ситуациях, не предполагающих стандартное приме нение одного из них. | ми» | пройден ного ма териала | |||||||||
Творческое решение учебных и практиче ских задач: умение мотивированно отка зываться от образа, искать оригинальные решения | ||||||||||||
Обобща ющее повто рение курса алгебры за 7 класс | Основная цель: -обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельно сти и повседневной жизни | |||||||||||
121123 | Степень с натураль ным показа телем и ее свойства | 2 | Комби ниро ванный | Решение ка чественных задач; работа с раздаточ ным мате риалом | Свойства степени с натураль ным показа телем, действия со степенями одинакового показателя | Уметь: - применять свой ства степеней для упрощения число вых и алгебраич выраж; - аргументированно отвечать на постав ленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П) | Умение применять свой ства степеней для упро щения сложных алгебра ических дробей. Воспри ятие устной речи, участие в диалоге, понимание точ ки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставл вопрос, приведение при меров (ТВ) | 7,8,10 Раздаточный дифферен цированный материал в справочной литературе | 7, 8,9 Поиск необхо димых формул | |||
124126 | Разложение многочлена на множители | 2 | Комби ниро ванный | Решение ка чественных задач; работа с раздаточ ным мате риалом | Формулы сокращенного умножения, арифметиче ские опера ции над мно гочленами, разложение многочленов на множители | Уметь: - применять фор мулы сокращённо го умножения для упрощения выра жений, решения уравнений; -использовать данные правила и формулы, аргумен тировать решение, правильно оформ лять работу (П) | Умение свободно приме нять формулы сокращён ного умножения для уп рощения выражений, ре шения уравнений. Вос приятие устной речи, участие в диалоге, аргу ментированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно (ТВ) | 7,8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Поиск необхо димых формул в спра вочной литера туре | |||
127- 129 | Линейная функция | 3 | Комби ниро ванный | Решение ка чественных задач; работа с раздаточ ным мате риалом | Линейная функция, график ли нейной функ ции, взаимное расположение графиков ли нейных функций | Уметь: - находить коорди наты точек пересе чения графика с корд осями, координаты точки пересечения графиков двух ли нейных функций, наиб и наим зна чения функции на заданном про межутке; - участвовать в диа логе, понимать точ ку зрения собесед ника, признавать право на иное мне ние (П) | Умение приводить при меры реальных ситуаций, математическими моде лями которых являются линейные функции; най ти и устранить причины возникших трудностей. Проведение информаци онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чер тежными инструментами (ТВ) | 7,8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Поиск необхо димых формул в спра вочной литера туре | |||
130- 131 | Функция у=х2 | 2 | Комби ниро ванный | Решение качественных задач; работа с раздаточ ным матери алом | Функция у = х2, график функции у =х2, графи ческое реше ние уравне ния | Уметь: - описывать геомет рич св-ва параболы, находить наибольшее и наи меньшее значен функции y=х2 на | Умение свободно читать графики функций; срав нивать между собой наи большие значения раз ных функций на проме жутке. Воспроизведение | 7, 8,10 Раздаточный дифферен цированный материал | 7,8,9 Поиск не обходимых формул в справоч ной лите ратуре |
. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
заданном отрезке, точки пересечения | изученной информации с заданной степенью | ||||||||||
параболы с графи- | свернутости, подбор ар- | ||||||||||
ком линейной функ- | гументов, соответствую- | ||||||||||
ции; | щих решению, формиро- | ||||||||||
- аргументированно | вание умения правильно | ||||||||||
отвечать на постав- | оформлять работу (ТВ) | ||||||||||
ленные вопросы, ос- | |||||||||||
мысливать ошибки | |||||||||||
и устранять их (17) | |||||||||||
132- 134 | Системы | 3 | Комби- | Решение | Метод под- | Уметь: | Умение решать системы | 7,8,10 | 7,8,9 | ||
двух линей- | ниро- | качественных | становки, ме- | - решать текстовые | линейных уравнений, | Раздаточный | Поиск | ||||
ных уравне- | ванный | задач; работа | тод алгебра- | задачи с помощью | выбирая наиболее рацио- | дифферен- | необхо- | ||||
ний с двумя | с раздаточ- | ического сло- | системы линейных | нальный путь, умеют | цированный | димых | |||||
переменными | ным матери алом | жения, систе ма двух ли нейных урав нений с двумя переменными | уравнений на дви жение по дороге и реке, на части, на числовые вели чины и проценты; — отражать в пись менной форме свои решения, рассуж дать; - решать шифровки и логические задачи (Л) | решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседни ка, подбор аргументов для ответа на поставлен ный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (ТВ) | материал | формул в спра вочной литера туре | |||||
135- 136 | Итоговая | 2 | Обоб | Индивиду | Уметь обобщать | Умение обобщать и сис- | 11, 12 | 23,24,27 | |||
контрольная | щение | альное реше | и систематизиро- | тематизировать знания | Дифференци- | Создание | |||||
работа | и систе | ние кон | вать знания по ос- | по основным темам курса | рованные | базы тес- | |||||
матиза | трольных | новным темам | математики 7 класса, ре- | контрольно- | товых | ||||||
ция зна | заданий | курса математики | шая задачи повышенной | измеритель- | заданий | ||||||
ний | 7 класса | сложности | ные матери алы | по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе,учебник А.Г.Мордкович
Предмет- алгебра.Класс-7.Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часов.Плановых контрольных работ-7.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, ли...
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А.Г.Мордковича)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование, соответствующие учебнику А.Г.Мордковича (базовый уровень). Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Тематическое планирование по алгебре (по Мордковичу)
Тематиеское планирование по алгебре в 7 классе...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
Календарно - тематическое планирование по алгебре - 9. (Мордкович Г.Г.)
Календарно - тематическое планирование по алгебре - 9. (Мордкович Г.Г.) - это АООП . Программа составлена на 3 часа в неделю (всего 102 часа). Включает кроме темы урока и содержания : ...