урок в 6 классе по теме "Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Гогокина Ирина Николаевна
Уравнения занимают ведущее место.Они имеют не только важное теоритическое значение, но и служат инструментом для решения практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_reshenie_uravneniy._6_klass.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Педагогическая технология :  уровневая дифференциация.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

Цели урока:

Обучающие:

 Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  научить решать задачи на составление уравнений.

Развивающие:

 Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля и саморефлексии; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе; развитие коммуникативной компетентности.

Воспитательные:

Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Цель I уровня:

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Тема урока: Решение уравнений. Имя урока: «Решаем уравнения – всем на удивление!».

Учитель: Гогокина Ирина Николаевна МОУ СОШ №1 г.Похвистнево Самарской области.

Этапы урока

Наименование этапа, метод

Краткое содержание деятельности учащихся на данном этапе

Планируемый результат деятельности этапа урока

Краткое содержание деятельности учителя на уроке

1 этап

(3)

Организационная часть урока.

Мотивация.

Постановка уровневых целей урока.

Выбирают  цель в соответствии с уровнем

Знают содержание урока, оценивают свои знания

Вводная беседа

2 этап

(3)

Разминка (примеры на доске)

 1)-2-10;

 2) -8*(-10);

 3) –15: (-3);

 4) 5*(-0,4);

 5) 0-3,2;

 6) –4+32;

 7) 25+(-30);

 8)-2,8:0,4;

 9)0,2*5.

Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно

Умеют  устно выполнять действия с рациональными числами

Организует и контролирует разминку

3 этап

(3)

Фронтальная проверка правил решения уравнений.

(парная работа и оценка успеха учеником класса)

Оценивают уровень усвоения правила

А)учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта.

Оценивают ответы.

Знают правило решения уравнений

Контроль ответов отдельных учащихся

4 этап

(10)

5 этап

Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня:

 Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Слово №1

1)        2х-5=4х-3 (М)

2)        –15+х=2х+14 (Р)

3)        17х-10=15х+4 (И)

Слово №2

1)        –3х+4=7х-21 (Ю)

2)        5х+18=-3(х-14) (Л)

3)        12х-17=х+5 (С)

4)        –14х+12=27-9х  (П)        

Слово №3

1)        2(4х-9)+х=45 (Н)

2)        –3х+7=2х-13 (У)

3)        32х-9=16+27х (К)

4)        7х-9=2х-24 (А)

5)        9х-19=х-(3х+8) (А)        

Физминутка .Эстафета.(3)

  1. -1+   =7    (8)

2) 0:       =0.    (любое)

3)–9+    =-1.   (8)

4)12:     =-2.   (-6)

5) -7      =14   (-21)

6)      3 =-18.  (-15)

7) 20 -    =11.  (9)

8)         +7=6.   (-1)

9)         -9=-9.   (0)

        

Каждый ученик выбирает себе загадку  по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске)

    На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам  эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

Знают основные правила, применяемые при решении уравнений.

Умеют решать уравнения 1и 2 уровня        

Контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся.

Контроль умения решать уравнения, индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы

6 этап

(12)

Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня

А)Решение заданий по уровням.(ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень - №1316

2 уровень - №1319, №1321

3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340

Умеют решать задания в зависимости от выбранного уровня

Контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся

Проверка уровневых заданий

Б)Взаимопроверка

Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию.

Умеют оценивать знания учащихся, умеют оказать индивидуальную помощь.

Организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся

Консультация учащихся,

которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса

Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня

Умеют решать задания 1 уровня

Объясняет новый материал. Знакомит  с образцами записей при решении уравнений. Контролирует выполнение заданий.

6 этап

(3)

Рефлексия

Анализируют свою деятельность на уроке.

Умеют анализировать свою деятельность на уроке, адекватно оценивать свои возможности и способности

Организует рефлексию.

- Какова была цель нашего урока?

- Достиг  ли ты цели урока?

- Реализовал ли ты себя полностью?

- Доволен ли ты результатами своей работы?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

- Чем будем заниматься на следующем уроке?

7 этап

(2)

Консультация по выполнению домашнего задания.

№1342(2) – 1 уровень

№1348, №1345, №1346 – 2 уровень

Записывают домашнее задание и задают вопросы

Выполняют домашнее задание в соответствии с уровнем

Комментирует выполнение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Урок 8 класс Решение квадратных уравнений

Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...

Урок в классе. Решение линейных уравнений.

урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....

Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....