урок в 6 классе по теме "Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_reshenie_uravneniy._6_klass.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.
Педагогическая технология : уровневая дифференциация.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.
Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.
Цели урока:
Обучающие:
Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений.
Развивающие:
Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля и саморефлексии; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе; развитие коммуникативной компетентности.
Воспитательные:
Воспитание ответственности за коллективную работу.
Цели для учащихся.
Цель I уровня:
Знать: правила решения уравнений.
Уметь: решать простые уравнения.
Цель II уровня:
Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.
Цель III уровня:
Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Тема урока: Решение уравнений. Имя урока: «Решаем уравнения – всем на удивление!».
Учитель: Гогокина Ирина Николаевна МОУ СОШ №1 г.Похвистнево Самарской области.
Этапы урока | Наименование этапа, метод | Краткое содержание деятельности учащихся на данном этапе | Планируемый результат деятельности этапа урока | Краткое содержание деятельности учителя на уроке |
1 этап (3) | Организационная часть урока. Мотивация. | |||
Постановка уровневых целей урока. | Выбирают цель в соответствии с уровнем | Знают содержание урока, оценивают свои знания | Вводная беседа | |
2 этап (3) | Разминка (примеры на доске) 2) -8*(-10); 3) –15: (-3); 4) 5*(-0,4); 5) 0-3,2; 6) –4+32; 7) 25+(-30); 8)-2,8:0,4; 9)0,2*5. | Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно | Умеют устно выполнять действия с рациональными числами | Организует и контролирует разминку |
3 этап (3) | Фронтальная проверка правил решения уравнений. (парная работа и оценка успеха учеником класса) | Оценивают уровень усвоения правила А)учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта. Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта. Оценивают ответы. | Знают правило решения уравнений | Контроль ответов отдельных учащихся |
4 этап (10) 5 этап | Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово. Слово №1 1) 2х-5=4х-3 (М) 2) –15+х=2х+14 (Р) 3) 17х-10=15х+4 (И) Слово №2 1) –3х+4=7х-21 (Ю) 2) 5х+18=-3(х-14) (Л) 3) 12х-17=х+5 (С) 4) –14х+12=27-9х (П) Слово №3 1) 2(4х-9)+х=45 (Н) 2) –3х+7=2х-13 (У) 3) 32х-9=16+27х (К) 4) 7х-9=2х-24 (А) 5) 9х-19=х-(3х+8) (А) Физминутка .Эстафета.(3)
2) 0: =0. (любое) 3)–9+ =-1. (8) 4)12: =-2. (-6) 5) -7 =14 (-21) 6) 3 =-18. (-15) 7) 20 - =11. (9) 8) +7=6. (-1) 9) -9=-9. (0)
| Каждый ученик выбирает себе загадку по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске) На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки | Знают основные правила, применяемые при решении уравнений. Умеют решать уравнения 1и 2 уровня | Контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся. Контроль умения решать уравнения, индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы |
6 этап (12) | Работа по учебнику. (Уровневые задания) Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340. Эти номера разбиваются на 3 уровня | А)Решение заданий по уровням.(ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя) 1 уровень - №1316 2 уровень - №1319, №1321 3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340 | Умеют решать задания в зависимости от выбранного уровня | Контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся |
Проверка уровневых заданий | Б)Взаимопроверка Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. | Умеют оценивать знания учащихся, умеют оказать индивидуальную помощь. | Организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся | |
Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса | Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня | Умеют решать задания 1 уровня | Объясняет новый материал. Знакомит с образцами записей при решении уравнений. Контролирует выполнение заданий. | |
6 этап (3) | Рефлексия | Анализируют свою деятельность на уроке. | Умеют анализировать свою деятельность на уроке, адекватно оценивать свои возможности и способности | Организует рефлексию. - Какова была цель нашего урока? - Достиг ли ты цели урока? - Реализовал ли ты себя полностью? - Доволен ли ты результатами своей работы? - С какими трудностями столкнулись на уроке? - Чем будем заниматься на следующем уроке? |
7 этап (2) | Консультация по выполнению домашнего задания. №1342(2) – 1 уровень №1348, №1345, №1346 – 2 уровень | Записывают домашнее задание и задают вопросы | Выполняют домашнее задание в соответствии с уровнем | Комментирует выполнение домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Урок 8 класс Решение квадратных уравнений
Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...
Урок в классе. Решение линейных уравнений.
урок обобщение по теме Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....
Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.
Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....
Открытый урок 11 класс "Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения"
Решение логарифмических уравнений....