Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа "Свойства корней n-ой степени"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_korney_n-oy_stepeni.rar | 194.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа.
Тема: Свойства корней степени n.
Цели урока:
образовательные: обобщить знания свойств корня степени n в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;
воспитательные: воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; способствовать развитию навыков самоконтроля;
формировать компетентность информационных технологий (слайды 1-2)
Оборудование: ПК, компьютерная презентация, тест (MS Excel), ресурсы Интернета.
Ход урока
- Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока. Учащиеся на протяжении всего урока заполняют листы самоконтроля.
Этапы урока | усвоил полностью, могу применить | усвоил полностью, но затрудняюсь | усвоил частично | не усвоил, нужна консультация |
Проверка домашнего задания | ||||
Устная работа | ||||
Выполнение упражнений | ||||
Самостоятельная работа |
- Проверка домашнего задания.
- 4 человека выполняют задания на компьютере: тест, созданный в MS Excel, после выполнения которого ребята увидят свою оценку и допущенные ошибки.
- 2 человека выполняют индивидуальные задания на доске:
1* 1) Вычислите:
а) ; б) .
2) Вынесите множитель из-под знака корня:
а) ; б) ; в) ; г) .
2* 1) Вычислите: .
2) Избавьтесь от иррациональности в знаменателе:
а) ; б) .
3. Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях :
1) Найдите значение выражения: а) ; б) .
2) Вынесите множитель из-под знака корня:
а) ; б) ; в)
3) Представьте в виде число: а) ; б) .
После выполнения работы учащиеся выполняют самопроверку (слайд 3) и делают отметку в листах самоконтроля.
4. Проверка дополнительного домашнего задания (презентация учащихся) (слайд4, ссылки на слайды 15-16)
1. Вычислите:
= === ===0.
Ответ: 0.
- Найдите значение выражения при х = .
= = = = .
Если х = , то .
Ответ: 5.
- Устная работа.
- Что называется корнем n степени?
- Что называется арифметическим корнем степени n?
- Сформулируйте свойства арифметического корня степени n.
- Имеет ли смысл выражение: ; (слайд 5)
- Найдите значение выражения:
; ; ; ; ; ; ; ; (слайды 6-7)
- Упростите выражение:
а) ; б) (слайд 8)
- Выполнение упражнений (на доске с объяснением) (слайд 9)
- Упростите выражение:
== ==.
- Упростите выражение:
- Самостоятельная работа (разноуровневая) .
I уровень: учащиеся выполняют задание теста по вариантам.
I вариант.
1. Вычислите: .
1) 1; 2) 4,5; 3) 8; 4) 21.
2. Вычислите: .
1) ; 2) −0,2; 3) −0,4; 4) .
3. Упростите выражение: .
1) 3; 2) −15; 3) −3; 4) 9.
4. Упростите выражение: .
1) 2; 2) ; 3) ; 4) .
II вариант.
1. Вычислите: .
1) 1; 2) ; 3) 9; 4) 27.
2. Вычислите: .
1) ; 2)15; 3) 45; 4) 40.
3. Упростите выражение: .
1) 2; 2) −10; 3) −3; 4) 24.
4. Упростите выражение: .
1) 0; 2)1; 3) −1; 4) .
После выполнения самопроверка (Приложение : решения и ответы к заданиям).
II уровень: учащиеся используют ресурсы Интернета (http://school-collection.edu.ru): «Математика в школе, XXI век (№ 210254) Тест «Корень n-й степени».
III уровень: учащиеся выполняют задания, требующие подробного описания решения
1) Упростите выражение: .
2) Вычислите: .
3) Упростите выражение: .
После выполнения самостоятельной работы проводится самопроверка (слайды 10-12).
- Задание на дом: № 3.72 (е – и), №3.77, № 3.80, № 16 (а, в)( стр. 364) (слайд 13)
- Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.
Оцените степень вашего усвоения материала (листы самоконтроля) (слайд 14).
- усвоил полностью, могу применить;
- усвоил полностью, но затрудняюсь;
- усвоил частично;
- не усвоил, нужна консультация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный учебный предмет для учащихся 10-11 классов по алгебре и началам анализа «Решение сложных и нестандартных задач по математике»
Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но широко используемый при сдаче единого государственного экз...
КОНСПЕКТ УРОКА 8 КЛАСС по алгебре "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА"
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 8 класс.Тема урока: Стандартный вид числа.Тип урока: изучение нового материала.Основные цели: ü создать условия для усвоения...
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Урок в 11 классе по алгебре и началам анализа
Урок по теме Корень n-ой степени и его свойства...
Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович
Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович по 5 часовой программе...
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков "
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков ".(2 часа) Тип урока: Закрепление. Цели урока: Образовательные: - привести в систему знания о различны...
Урок с использованием современных информационных технологий в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Цели урока: Образовательные: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений; повторить методы решения тригонометрических уравнений; познакомить учащихся с историей развития тригоно...