Урок в 11 классе по алгебре и началам анализа
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Булатова Флюра Минниахметовна

Урок по теме  Корень n-ой степени и его свойства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_sv._p_kornya.doc42.5 КБ
Файл kopiya_11_kl_svoystva_kornya_p_stepeni.rar424.9 КБ
Файл prototipy_5.docx107.1 КБ

Предварительный просмотр:

Корень n-й степени и его свойства

Цели урока:

Образовательная:

  • Создать условия для формирования у обучающихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач и задач ЕГЭ.

Развивающая:

  • Создать условия для  развития алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • способствовать развитию интереса к предмету, активности,
  • воспитывать аккуратность в работе,
  • умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации.

Оборудование:

  1. Опорный план на доске.
  2. Презентация к уроку.
  3. Раздаточный материал:
  4. Карточки с заданием для индивидуальной работы.

План урока. 

  1. Организационный момент, слайд.
  2. Устный счет (разминка).
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Проблемная ситуация (задача)
  5. Решение задач обязательного уровня по вариантам (I, II), взаимопроверка по слайдам.
  6. Решение заданий среднего уровня , слайд с решением.
  7. Подведение итогов обобщения материала.
  8. Контроль знаний учащихся по данной теме, проведение проверочной работы с последующей самопроверкой, слайд.
  9. Резервное задание на логическое мышление, слайд.
  10. Подведение итогов урока, выставление оценок.
  11. Домашнее задание по учебнику и варианты ЕГЭ прототипы №5 базового уровня, слайд.
  • успешно справились. Изучить пункт 36, разобрать примеры №

ХОД УРОКА

Приветствие 

 Актуализация. Эпиграф

                       «Пусть каждый день и каждый час

                         Вам новое добудет.

                         Пусть добрым будем ум у вас,

                         А сердце умным будет».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Свойства корня п степени » мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал и конечно же должны приобрести новые знания.

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»

Ученикам предлагается выполнить первое задание «Третий лишний». В каждой строке даны три элемента, надо установить лишний элемент. слайд

Разминка: Устный счет. слайд

Задаваемые вопросы ученикам:

 Вычислить:

  1.   22
  2.   23
  3.   32      
  4.   33
  5.   42
  6.  
  7.   
  8.  

                                                                       

Актуализация опорных знаний 

Вспомним Свойства корня n-ой степени

Проблемная ситуация

Решим примеры: слайд

Решим несколько задании ЕГЭ прототипа 5. Найдите значение выражения Слайд

Самостоятельная работа по уровням (слайд) и создание проблемной ситуации включив в вариант задания из новой темы

 Проверка и оценка. Какая проблема появилась или вызвало трудности?

Запишем тему урока «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

Рассмотрим примеры  слайды

Упростить выражение, вынесение из-под радикала

Примеры из ЕГЭ прототип №5

Рассмотрим пример (четная степень как извлекать)

Закрепление темы. Работа с учебником и задание ЕГЭ  Прототип задания 4

Оценка работы  (притча )

Учитель возвращает учеников к проблемной ситуации, возникшей вначале урока. Ученики применяют новые знания для решения примера.

Учитель совместно с учениками определяет дальнейшие действия на следующие уроки: закреплять правила и решать примеры.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому  по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма. (оценки)

  1. Домашнее задание.
  2. Если время останется  работа с учебником

. Итог урока

  • Над какой темой работали?
  • Какие цели ставили в начале урока?
  • Кто достиг поставленной цели?
  • Дать качественную оценку работы учеников на уроке.



Подписи к слайдам:

Эпиграф
«Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет».девиз: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»








Устно:
Вычислите:
Свойства корня n-ой степени
Решим примеры:
Найдите значение выражения
Задание  № 506428.   Задание  № 506631. 
Самостоятельная работа
Оценка «3»1. Найти значение числового выражения:а) б) 2. Сравнить числа и
Оценка «4 и 5»1. Решить уравнениеа)б) 2. Упростить выражение
*
Самостоятельная работа
1.а) 13 б) 62. <
Ответы
Оценка «3»
Оценка «4 и 5»
1.а) б) 2. 2а
*
Тема урока«Преобразование выражений, содержащих радикалы»
Пример. Упростить выражение:а) б)
Пример. Упростить выражение:а) б) Решение.Полученное нами выражение считается более простым, так как под знаком корня более простое выражение. Преобразование такого вида называется – вынесением множителя за знак радикала.б)Преобразуем полученное выражение тем же методом что и в первом примере:
Задание 5  Найдите значение выражения 
Давайте рассмотрим вот такой пример:
О знаке числа х мы ничего не знаем, преобразовав наше выражение получим:
На самом деле эта запись неверная, повторимся, что о знаке числа х мы ничего не знаем - как же быть?
=
Обобщенная формула для корней с четным показателем будет выглядеть так:
Закрепление правила
Работа с учебником № 36.6 (а,б) 36.10 (а,б)Задание 4 № 506276. Среднее геометрическое трёх чисел  и  вычисляется по формуле  Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27.
Оценка
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
Домашнее задание
Работа с учебником
№36.12(а, б) 36.13(а,б) 36.15 (а,б)


Предварительный просмотр:

1. Задание 5 № 26736. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/61/61266948656f37e3d611e1ca914d4914p.png.

2. Задание 5 № 26737. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/1b/1b9920a0994440d10ddaf3d210ca546ep.png.

3. Задание 5 № 26745. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/8b/8b55992e7ec0d8ca51be32d7b3f49a4dp.png.

4. Задание 5 № 26746. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/7a/7a0f11a5684f24f26b6b6d84a5143d4ep.png.

5.  Задание 5 № 26752. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/bb/bb26c0f3993d139734c021df05cb7079p.png.

6. Задание 5 № 77405. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/75/7511cc8528675f44a0c466251663d537p.png.

7. Задание 5 № 506428. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/49/49b6c521255707351a80ca464d322cc0p.png.

8. Задание 5 № 506631. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/f7/f774de0b7b49cbe3af12566fe3d58195p.png.

Задание 5 № 26824. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/15/15d8f37e9f5dd0d8787ee8ccb8cc22ecp.png при http://reshuege.ru/formula/88/887fb68a10cbd4369b27c90bee0334d8p.png.

2. Задание 5 № 26825. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/5f/5f74dd741c1adc3de938a166f3546635p.png при http://reshuege.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png.

3. Задание 5 № 26829. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/86/86baae03ee0ba64c454ffa882981403bp.png при http://reshuege.ru/formula/b0/b0bb7e6e1f4638436d87e9f44a4a0676p.png.

4. Задание 5 № 26830. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/62/62f5ce2cd3437baf99bbfae57e614f94p.png при http://reshuege.ru/formula/54/54a7e72bfee6fbc614851f74a5c2b556p.png.

5. Задание 5 № 26833. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/2a/2a589bbab7ff51dea0a73d8b13683cd1p.png при http://reshuege.ru/formula/53/539fa66a54d60fdbd6278ccebed13dddp.png.

6. Задание 5 № 26837. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/5b/5b6c7fedd70cbd97bdf70c52095272e8p.png при http://reshuege.ru/formula/0a/0a0596a02eb219bd6336b93543a68c06p.png.

7. Задание 5 № 26838. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/f1/f1b158eae3ab4551edb55c2f29badc1bp.png при http://reshuege.ru/formula/32/323c5f97105643bc61e288fe596194cap.png.

8. Задание 5 № 26839. Найдите http://reshuege.ru/formula/87/87eab94ef91f8443eb55630c695c152fp.png, если http://reshuege.ru/formula/16/1613b55cb724b1f652955a6218f8868ap.png при http://reshuege.ru/formula/fe/feac65fe9fabe01500cfbe8aefbb0b99p.png.

9. Задание 5 № 26840. Найдите http://reshuege.ru/formula/ec/ec9e1abc9d9b337f0616370045079c65p.png, если http://reshuege.ru/formula/c7/c7be069a79ee9f76f7ab134c2f96b29bp.png.

10. Задание 5 № 26842. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/68/6861070c79b92d011abf1827151056afp.png при http://reshuege.ru/formula/f7/f77723307ddfb4587985c597262fb5f4p.png.

11. Задание 5 № 77388. Найдите значение выражения http://reshuege.ru/formula/84/84e906d325e68ab52e65122c798de985p.png при http://reshuege.ru/formula/58/5870bb658ee9e8a6900c138365d64c80p.png.

Задание 4 № 506276. Среднее геометрическое трёх чисел http://reshuege.ru/formula/1e/1e3f9cfe8bac2f510bb4c2a20d710315p.png и http://reshuege.ru/formula/4a/4a8a08f09d37b73795649038408b5f33p.png вычисляется по формуле http://reshuege.ru/formula/c2/c2aafef8977a917e457d94adab67e674p.png Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный учебный предмет для учащихся 10-11 классов по алгебре и началам анализа «Решение сложных и нестандартных задач по математике»

Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но широко используемый при сдаче единого государственного экз...

Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков "

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков ".(2 часа) Тип урока: Закрепление. Цели урока: Образовательные: - привести в систему знания о различны...

Урок с использованием современных информационных технологий в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Цели урока:    Образовательные: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений; повторить методы решения тригонометрических уравнений; познакомить учащихся с историей развития тригоно...