Урок в 11 классе по алгебре и началам анализа
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Урок по теме Корень n-ой степени и его свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_sv._p_kornya.doc | 42.5 КБ |
kopiya_11_kl_svoystva_kornya_p_stepeni.rar | 424.9 КБ |
prototipy_5.docx | 107.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Корень n-й степени и его свойства
Цели урока:
Образовательная:
- Создать условия для формирования у обучающихся целостного представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач и задач ЕГЭ.
Развивающая:
- Создать условия для развития алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к предмету, активности,
- воспитывать аккуратность в работе,
- умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации.
Оборудование:
- Опорный план на доске.
- Презентация к уроку.
- Раздаточный материал:
- Карточки с заданием для индивидуальной работы.
План урока.
- Организационный момент, слайд.
- Устный счет (разминка).
- Актуализация опорных знаний.
- Проблемная ситуация (задача)
- Решение задач обязательного уровня по вариантам (I, II), взаимопроверка по слайдам.
- Решение заданий среднего уровня , слайд с решением.
- Подведение итогов обобщения материала.
- Контроль знаний учащихся по данной теме, проведение проверочной работы с последующей самопроверкой, слайд.
- Резервное задание на логическое мышление, слайд.
- Подведение итогов урока, выставление оценок.
- Домашнее задание по учебнику и варианты ЕГЭ прототипы №5 базового уровня, слайд.
- успешно справились. Изучить пункт 36, разобрать примеры №
ХОД УРОКА
Приветствие
Актуализация. Эпиграф
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будем ум у вас,
А сердце умным будет».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Свойства корня п степени » мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал и конечно же должны приобрести новые знания.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»
Ученикам предлагается выполнить первое задание «Третий лишний». В каждой строке даны три элемента, надо установить лишний элемент. слайд
Разминка: Устный счет. слайд
Задаваемые вопросы ученикам:
Вычислить:
- 22
- 23
- 32
- 33
- 42
Актуализация опорных знаний
Вспомним Свойства корня n-ой степени
Проблемная ситуация
Решим примеры: слайд
Решим несколько задании ЕГЭ прототипа 5. Найдите значение выражения Слайд
Самостоятельная работа по уровням (слайд) и создание проблемной ситуации включив в вариант задания из новой темы
Проверка и оценка. Какая проблема появилась или вызвало трудности?
Запишем тему урока «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
Рассмотрим примеры слайды
Упростить выражение, вынесение из-под радикала
Примеры из ЕГЭ прототип №5
Рассмотрим пример (четная степень как извлекать)
Закрепление темы. Работа с учебником и задание ЕГЭ Прототип задания 4
Оценка работы (притча )
Учитель возвращает учеников к проблемной ситуации, возникшей вначале урока. Ученики применяют новые знания для решения примера.
Учитель совместно с учениками определяет дальнейшие действия на следующие уроки: закреплять правила и решать примеры.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма. (оценки)
- Домашнее задание.
- Если время останется работа с учебником
. Итог урока
- Над какой темой работали?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Кто достиг поставленной цели?
- Дать качественную оценку работы учеников на уроке.
Подписи к слайдам:
«Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет».девиз: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»
Устно:
Вычислите:
Свойства корня n-ой степени
Решим примеры:
Найдите значение выражения
Задание № 506428. Задание № 506631.
Самостоятельная работа
Оценка «3»1. Найти значение числового выражения:а) б) 2. Сравнить числа и
Оценка «4 и 5»1. Решить уравнениеа)б) 2. Упростить выражение
*
Самостоятельная работа
1.а) 13 б) 62. <
Ответы
Оценка «3»
Оценка «4 и 5»
1.а) б) 2. 2а
*
Тема урока«Преобразование выражений, содержащих радикалы»
Пример. Упростить выражение:а) б)
Пример. Упростить выражение:а) б) Решение.Полученное нами выражение считается более простым, так как под знаком корня более простое выражение. Преобразование такого вида называется – вынесением множителя за знак радикала.б)Преобразуем полученное выражение тем же методом что и в первом примере:
Задание 5 Найдите значение выражения
Давайте рассмотрим вот такой пример:
О знаке числа х мы ничего не знаем, преобразовав наше выражение получим:
На самом деле эта запись неверная, повторимся, что о знаке числа х мы ничего не знаем - как же быть?
=
Обобщенная формула для корней с четным показателем будет выглядеть так:
Закрепление правила
Работа с учебником № 36.6 (а,б) 36.10 (а,б)Задание 4 № 506276. Среднее геометрическое трёх чисел и вычисляется по формуле Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27.
Оценка
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
Домашнее задание
Работа с учебником
№36.12(а, б) 36.13(а,б) 36.15 (а,б)
Предварительный просмотр:
1. Задание 5 № 26736. Найдите значение выражения .
2. Задание 5 № 26737. Найдите значение выражения .
3. Задание 5 № 26745. Найдите значение выражения .
4. Задание 5 № 26746. Найдите значение выражения .
5. Задание 5 № 26752. Найдите значение выражения .
6. Задание 5 № 77405. Найдите значение выражения .
7. Задание 5 № 506428. Найдите значение выражения .
8. Задание 5 № 506631. Найдите значение выражения .
Задание 5 № 26824. Найдите значение выражения при .
2. Задание 5 № 26825. Найдите значение выражения при .
3. Задание 5 № 26829. Найдите значение выражения при .
4. Задание 5 № 26830. Найдите значение выражения при .
5. Задание 5 № 26833. Найдите значение выражения при .
6. Задание 5 № 26837. Найдите значение выражения при .
7. Задание 5 № 26838. Найдите значение выражения при .
8. Задание 5 № 26839. Найдите , если при .
9. Задание 5 № 26840. Найдите , если .
10. Задание 5 № 26842. Найдите значение выражения при .
11. Задание 5 № 77388. Найдите значение выражения при .
Задание 4 № 506276. Среднее геометрическое трёх чисел и вычисляется по формуле Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный учебный предмет для учащихся 10-11 классов по алгебре и началам анализа «Решение сложных и нестандартных задач по математике»
Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но широко используемый при сдаче единого государственного экз...
Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа "Свойства корней n-ой степени"
Урок обобщения и систематизации знаний....
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков "
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков ".(2 часа) Тип урока: Закрепление. Цели урока: Образовательные: - привести в систему знания о различны...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок с использованием современных информационных технологий в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Цели урока: Образовательные: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений; повторить методы решения тригонометрических уравнений; познакомить учащихся с историей развития тригоно...