Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Лубенникова Елена Васильевна

Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович по 5 часовой программе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей математики

Протокол № 1 от «_24_»августа2015года

Руководитель методического объединения

________/__Кострецка С.Е._/

«Согласовано»

Руководитель методического совета

___/С.С. Котенко/

от  «_25___»__августа__2015_года

«Согласовано»

зам. директора по УВР                                 /                             /

от «_26__»_августа_______2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа для 10 класса

(профильный  уровень)

5 часов в неделю (всего_170_часов)

                                                                           

2015- 2016 учебный год

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 4

                          /Е.Е. Гончарова/

приказ № ___от  _27___»__августа___2015 года

                                       Автор-составитель:  

                             учитель_Лубенникова Е.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы основного общего образования по алгебре и начала анализа составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием.

Рабочая  программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (профильный уровень). Тематическое планирование составлено к УМК  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.         Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского         тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике. Программа составлена на основе документов:

При составлении рабочей программы использовалась нормативно-правовая база:

  • Закон РФ «ОБ Образовании» №273 от29.12.2012 года.
  • 1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и  науки

Российской Федерации от 17 декабря 2010г№1897(или2004).

  • Примерные программы по учебным предметам  (Алгебра и начала математического  анализа 10-11 классы.(составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – с.15 - 44)-
  •  Стандарты     второго  поколения.
  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ №4
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы классов различных профилей. Такие преобразования диктуются специальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащимся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе. Такой подход к обучению требует пересмотреть структуру построения учебного материала и его изложения, прежде всего, в старшей школе. Разработанная программа представляет собой программу расширенного курса алгебры и начал анализа в 10 классе, на изучение которой отведено 140 ч. Содержание программы определено с учетом приоритета перехода на профильное обучение, подготовки к ЕГЭ. Для ОУ и классов, спрофилированных на естественно-математический, социально-экологический и, прежде всего, технологический, профили, данный расширенный курс отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям КИМов ЕГЭ.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

    С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами. Основой целью является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  алгебры и начал анализа.

Основная задача - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжение образования.

Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Место предмета в базисном учебном плане

   Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме:  1 вариант алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа, 2 вариант – алгебра 5 часов, а геометрия 3 часа, 3 вариант: алгебра 6 часов, а геометрия 2 часа). При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных предметов. Данная программа рассчитана на 5 часов алгебры с учетом школьного компонента 1 час, т.е.1 вариант.

Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-11 классах формируются и развиваются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная компетенции.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности  

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ 10  КЛАССНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей,

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Данное планирование рассчитано с учётом четырёх часов алгебры в неделю и 1 час школьного компонента в 10 классе по УМК «Алгебра и начала анализа 10» под ред. А.Г.Мордковича, П.В.Семёнова (профильный уровень) (М.: Мнемозина, 2010). При составлении планирования была использована государственная Программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов (М.: Мнемозина, 2009, авторы-составители: А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева). Основными темами в 10 классе являются «Тригонометрия», «Производная и её применение». Поэтому считаю необходимым уделить больше внимания на изучение материала данных тем. Особое внимание будет направлено на подготовку к ЕГЭ.

Рабочие программы основного общего образования по алгебре и начала анализа составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Планирование материала составлено с учётом проблемного обучения. После каждой темы оставлен запас времени на повторение и обобщение ключевых идей и методов решения. Особое внимание уделяю итоговому повторению и написанию контрольных работ в форме тестирования.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (10 КЛАСС)

1. Действительные числа.

2. Функции и графики.

3. Тригонометрические функции.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель — расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

4. Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sin x = 1, cos х = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

5. Комплексные числа.

6. Производная.

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основная цель — ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + b): именно этот случай необходим далее.

7. Применение производной

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель — ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

8. Комбинаторика и вероятность.

9. Повторение. Решение задач.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

 «Согласовано»

зам. директора по УВР  

                               /                             /

от «26_»__августа___2015_ года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре и началам анализа

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _____10 класс___________________________________________________________

Учитель ____Лубенникова Е.В.__________________________________________________________________

Количество часов: всего ____170______ часов; в неделю _____5___ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

        по алгебре и началам анализа10 -11 классы

_Лубенникова Е.В.27 августа 2015года______________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)г.Ливны

2015_- 2016_ учебный год

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

В 10 КЛАССЕ

5 часов в неделю (170 часов за год)

Глава

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Глава 1. Действительные числа

Тема 1. Повторение материала 7-9 классов

1,00

03.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 2. Повторение материала 7-9 классов

1,00

03.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 3. Повторение материала 7-9 классов

1,00

04.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 4. Натуральные и целые числа

1,00

08.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 5. Натуральные и целые числа

1,00

08.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 6. Натуральные и целые числа

1,00

10.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 7. Натуральные и целые числа

1,00

10.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 8. Рациональные числа

1,00

11.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 9. Рациональные числа

1,00

15.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 10. Иррациональные числа

1,00

15.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 11. Иррациональные числа

1,00

17.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 12. Действительные числа

1,00

17.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 13. Действительные числа

1,00

18.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 14. Модуль числа

1,00

22.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 15. Модуль числа

1,00

22.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 16. Контрольная работа №1

1,00

24.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 17. Метод математической индукции

1,00

24.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 18. Метод математической индукции

1,00

25.09.2014

 

Глава 1. Действительные числа

Тема 19. Метод математической индукции

1,00

29.09.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 20. Определение функции, способы, задания

1,00

29.09.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 21. Определение функции, способы, задания

1,00

01.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 22. Свойства функций

1,00

01.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 23. Свойства функций

1,00

02.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 24. Свойства функций

1,00

06.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 25. Периодические функции

1,00

06.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 26. Периодические функции

1,00

08.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 27. Обратная функция

1,00

08.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 28. Обратная функция

1,00

09.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 29. Обратная функция

1,00

09.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 30. Контрольная работа №2

1,00

13.10.2014

 

Глава 2. Числовые функции

Тема 31. Контрольная работа №2

1,00

13.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 32. Числовая окружность

1,00

15.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 33. Числовая окружность

1,00

16.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 34. Числовая окружность на координатной плоскости

1,00

20.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 35. Числовая окружность на координатной плоскости

1,00

20.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 36. Числовая окружность на координатной плоскости

1,00

22.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 37. Определение sin, cos, tg, ctg

1,00

22.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 38. Определение sin, cos, tg, ctg

1,00

23.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 39. Определение sin, cos, tg, ctg

1,00

27.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 40. Тригонометрические функции числового аргумента

1,00

27.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 41. Тригонометрические функции числового аргумента

1,00

29.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 42. Тригонометрические функции числового аргумента

1,00

29.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 43. Тригонометрические функции углового аргумента

1,00

30.10.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 44. Тригонометрические функции углового аргумента

1,00

10.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 45. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства, графики

1,00

10.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 46. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства, графики

1,00

12.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 47. Функции y=sin x, y=cos x, их свойства, графики

1,00

12.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 48. Контрольная работа №3

1,00

13.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 49. Построение графиков функций

1,00

17.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 50. Построение графиков функций

1,00

17.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 51. Построение графиков функций

1,00

19.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 52. Построение графиков функций

1,00

19.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 53. Построение графиков функций

1,00

20.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 54. Гармонические колебания

1,00

24.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 55. Гармонические колебания

1,00

24.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 56. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства, графики

1,00

26.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 57. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства, графики

1,00

26.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 58. Обратные тригонометрические функции

1,00

27.11.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 59. Обратные тригонометрические функции

1,00

01.12.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 60. Обратные тригонометрические функции

1,00

01.12.2014

 

Глава 3. Тригонометрические функции числового аргумента

Тема 61. Обратные тригонометрические функции

1,00

03.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 62. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1,00

03.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 63. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1,00

04.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 64. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1,00

08.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 65. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1,00

08.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 66. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1,00

10.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 67. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

10.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 68. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

11.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 69. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

15.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 70. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

15.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 71. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

17.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 72. Контрольная работа №4

1,00

18.12.2014

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения

Тема 73. Контрольная работа №4

1,00

18.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 74. Sin и cos суммы и разности аргументов

1,00

22.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 75. Sin и cos суммы и разности аргументов

1,00

22.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 76. Sin и cos суммы и разности аргументов

1,00

24.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 77. Tg суммы и разности аргументов

1,00

24.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 78. Tg суммы и разности аргументов

1,00

25.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 79. Формулы приведения

1,00

29.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 80. Формулы приведения

1,00

29.12.2014

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 81. Формулы двойного аргумента и понижения степени

1,00

12.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 82. Формулы двойного аргумента и понижения степени

1,00

12.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 83. Формулы двойного аргумента и понижения степени

1,00

14.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 84. Формулы двойного аргумента и понижения степени

1,00

14.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 85. Преобразование суммы функций в произведение

1,00

15.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 86. Преобразование суммы функций в произведение

1,00

19.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 87. Преобразование суммы функций в произведение

1,00

19.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 88. Преобразование суммы функций в произведение

1,00

21.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 89. Преобразование произведения функций в сумму

1,00

21.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 90. Преобразование произведения функций в сумму

1,00

22.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 91. Преобразование произведения функций в сумму

1,00

26.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 92. Преобразование произведения функций в сумму

1,00

26.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 93. Преобразование произведения функций в сумму

1,00

28.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 94. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

28.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 95. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

29.01.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 96. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

02.02.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 97. Методы решения тригонометрических уравнений

1,00

02.02.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 98. Контрольная работа №5

1,00

04.02.2015

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

Тема 99. Контрольная работа №5

1,00

04.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 100. Комплексные числа и операции над ними

1,00

05.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 101. Комплексные числа и операции над ними

1,00

09.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 102. Комплексные числа и координатная плоскость

1,00

09.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 103. Комплексные числа и координатная плоскость

1,00

11.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 104. Тригонометрическая форма комплексного числа

1,00

11.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 105. Тригонометрическая форма комплексного числа

1,00

12.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 106. Тригонометрическая форма комплексного числа

1,00

16.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 107. Комплексные числа и квадратное уравнение

1,00

16.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 108. Комплексные числа и квадратное уравнение

1,00

18.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 109. Возведение комплексного числа в степень и извлечение корня

1,00

18.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 110. Возведение комплексного числа в степень и извлечение корня

1,00

19.02.2015

 

Глава 6. Компллексные числа

Тема 111. Контрольная работа №6

1,00

25.02.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 112. Числовые последовательности

1,00

25.02.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 113. Числовые последовательности

1,00

26.02.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 114. Числовые последовательности

1,00

02.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 115. Предел числовой последовательности

1,00

02.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 116. Предел числовой последовательности

1,00

04.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 117. Предел функции

1,00

04.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 118. Предел функции

1,00

05.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 119. Предел функции

1,00

09.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 120. Определение производной

1,00

09.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 121. Определение производной

1,00

11.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 122. Вычисление производных

1,00

11.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 123. Вычисление производных

1,00

12.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 124. Вычисление производных

1,00

16.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 125. Вычисление производных

1,00

16.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 126. Производная сложной и обратной функций

1,00

18.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 127. Производная сложной и обратной функций

1,00

18.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 128. Производная сложной и обратной функций

1,00

19.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 129. Касательная к графику функции

1,00

23.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 130. Касательная к графику функции

1,00

23.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 131. Касательная к графику функции

1,00

25.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 132. Контрольная работа №7

1,00

26.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 133. Контрольная работа №7

1,00

26.03.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 134. Применение производной для исследования функций

1,00

06.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 135. Применение производной для исследования функций

1,00

06.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 136. Применение производной для исследования функций

1,00

08.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 137. Применение производной для исследования функций

1,00

08.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 138. Построение графиков функций

1,00

09.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 139. Построение графиков функций

1,00

13.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 140. Наибольшее и наименьшее значения функции

1,00

13.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 141. Наибольшее и наименьшее значения функции

1,00

15.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 142. Наибольшее и наименьшее значения функции

1,00

15.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 143. Наибольшее и наименьшее значения функции

1,00

16.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 144. Наибольшее и наименьшее значения функции

1,00

20.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 145. Контрольная работа №8

1,00

22.04.2015

 

Глава 7. Производная и ее применение

Тема 146. Контрольная работа №8

1,00

22.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 147. Комбинаторные задачи

1,00

23.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 148. Комбинаторные задачи

1,00

23.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 149. Комбинаторные задачи

1,00

27.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 150. Выбор нескольких элементов

1,00

27.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 151. Выбор нескольких элементов

1,00

29.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 152. Выбор нескольких элементов

1,00

29.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 153. Случайные события и их вероятности

1,00

30.04.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 154. Случайные события и их вероятности

1,00

04.05.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 155. Случайные события и их вероятности

1,00

04.05.2015

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

Тема 156. Контрольная работа №9

1,00

06.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 157. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

1,00

06.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 158. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

1,00

07.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 159. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

1,00

11.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 160. Свойства функций. Применение свойств функций к решению задач

1,00

11.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 161. Свойства функций. Применение свойств функций к решению задач

1,00

13.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 162. Свойства функций. Применение свойств функций к решению задач

1,00

13.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 163. Применение производной к решению задач

1,00

14.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 164. Применение производной к решению задач

1,00

18.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 165. Применение производной к решению задач

1,00

18.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 166. Применение производной к решению задач

1,00

20.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 167. Применение производной к решению задач

1,00

20.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 168, 169. Итоговое тестирование

2,00

21.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 170,171. Итоговое тестирование

2,00

21.05.2015

 

Глава 9. Повторение материала 10 класса

Тема 172-175. Повторение материала 10 класса

4,00

27.05.2015

 

Приложение № 2 Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно    раскрыл    содержание    материала    в    объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя  математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал  умение  иллюстрировать теоретические   положения  конкретными примерами,  применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.  Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов  или  в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям  на оценку «5», по при этом  имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены  один-два недочета при освещении  основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала,  но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения  программного материала  (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил   задания   обязательного   уровня   сложности по данной теме;
  • при   изложении   теоретического   материала   выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено   незнание    или    непонимание   учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены  ошибки  в  определении понятий,   при  использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя.

Оценка письменных   работ учащихся по математике.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена верно и полностью;
  • в логических    рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • решение   не   содержит   неверных   математических  утверждений   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся   следствием   незнания   или   непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,  но обоснования шагов решения   недостаточны   (если   умение   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
  • выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными  умениями   по  проверяемой  теме;  без недочетов выполнено не менее половины работы,

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся   не   владеет   обязательными   умениями   по данной теме в полной мере;
  • правильно выполнено   менее половины работы.

Приложение№3 (контрольно-измерительные материалы; примерные темы проектов и учебных исследований; методические рекомендации и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа" профильный уровень 11 класс

Рабочая программа по предмету " Алгебра и начала математического анализа" для 11 класса  на профильном уровне составлена  к  учебнику С.М. Никольского расчитанная на 136 часов (4 часа в...

Рабочая программа по предмету "Алгебра и начала математического анализа" профильный уровень 11 класс

Рабочая программа по предмету " Алгебра и начала математического анализа" для 11 класса на профильном уровне составлена к учебнику С.М. Никольского расчитанная на 136 часов (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» (профильный уровень)

В данной программе основное содержание и календарно-тематическое планирование структурировано с учетом УМК под редакцией Мордковича А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10 класс в двух частях...

Рабочая программа по математике: алгебре и началам математического анализа 10 класс(базовый уровень)

Рабочая программа поматематике для учебника Математика-10 для учащихся общеобразовательных учреждений(базовый уровень)...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень)в 10 классе

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе на профильном уровне при 4 часах в неделю. УМК Алимов и Колягин...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень)в 11 классе

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для обучающихся  11 класса разработана на основе:•         основной образовательной про...

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа, геометрии) для 10 класса (углубленный уровень)

Рабочая программа по математике (алгебре и началам математического анализа, геометрии) для 10 класса (углубленный уровень) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стан...