Обобщающий урок по теме "Арифметические действия с десятичными дробями"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Повторение арифметических действий в ходе расчета стоимости ремонта в квартире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_6_klass.doc | 284 КБ |
prilozhenie1.ppt | 621 КБ |
prilozhenie2.ppt | 736 КБ |
prilozhenie3.ppt | 937.5 КБ |
prilozhenie4.ppt | 943.5 КБ |
prilozhenie5_6.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 6 классе
Обобщение знаний по теме
«Арифметические действия с десятичными дробями»
(Как десятичные дроби помогают сделать ремонт квартиры?)
МОУ СОШ №4
учитель математики
Кацевич Надежда Игоревна
Цели:
- ОБУЧАЮЩАЯ
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями».
- Проверить умения учащихся применять знания по данной теме при решении задач.
- Осуществление межпредметной связи алгебры с информатикой.
- РАЗВИВАЮЩАЯ
- Развивать у учащихся умения работать в группах.
- Развивать логическое мышление учащихся.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
- Формирование познавательного интереса учащихся к предмету; активности и самостоятельности суждений.
Оборудование: компьютер, проектор, прайс–листы для выполнения задания.
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Закрепление знаний (решение задач)
- Рефлексия
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
I Орг. Момент (3мин)
- Приветствие
- Тема нашего урока «Арифметические действия с десятичными дробями» или «Как десятичные дроби помогают сделать ремонт квартиры?»
- Как вы думаете, где в ремонте квартиры используются десятичные дроби?
- При выполнении измерений длины, площади, при расчете стоимости…
- А можно ли обойтись без дробей?
- Нет, т.к. длины измеряются не целыми числами
- Цены на товары всегда в рублях и копейках, а это десятичные числа.
- Доход семьи не одинаков, поэтому и стоимость ремонта может быть различна…
- Значит, целью сегодняшнего урока – рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи.
II Проверка домашнего задания по группам (12мин)
Учитель: На прошлых уроках мы начали проект «Ремонт квартиры». Каждая группа имеет свое задание и подготовила мини-отчет по выполненной работе (спросить правила арифметических действий у каждой группы после выступления, обратиться к сайту в случае затруднения).
ПЛАН КВАРТИРЫ
1 группа «Расчет количества обоев для коридора и спальни» (приложение1)
Дети: Нашей группе необходимо было рассчитать общее количество обоев для ремонта в коридоре и спальной комнате. Для этого мы измерили высоту потолка, она составила 2,8 м., учли метраж одного рулона – 10 м. и нашли количество полос из одного рулона, т.е. 10 / 2,8 = 3,6, но нам нужно только целые полоски, значит из одного рулона получается 3 полосы. Для достижения поставленной цели нам так же необходимо знать ширину обоев, она равна 0,5м.
Сначала мы рассчитали количество обоев для коридора следующим образом: нашли общий периметр коридора, он составил 19,5м, а затем разделили его на ширину обоев и получили необходимое количество полосок (39штук) для оклейки коридора без учета дверей.
Так как двери в коридоре клеить не надо, нам необходимо было рассчитать количество полосок высотой по 2,8м, которые можно вычесть из их общего числа. Для этого мы нашли общую ширину дверей – 5,2м, разделили ее на ширину обоев и получили 10,4 – это количество полосок на двери высотой 1,97м. Затем нам понадобилось рассчитать их общий метраж, для того чтобы получить количество полосок высотой по 2,8м. В результате получили, что из общего количества полосок можно вычесть 7штук. Значит, для оклейки коридора нам понадобиться 32 полоски, что составляет 11 рулонов, так как в одном рулоне 3 целых полоски.
Затем мы перешли к расчету необходимого количества обоев для спальной комнаты. Так же как и в предыдущих расчетах, мы сначала вычислили периметр комнаты, он составил 15,2м, а затем нашли общее количество полосок (30штук) для оклейки без учета окна и двери. После этого мы вычисли количество полосок высотой по 2,8м, которые можно вычесть из их общего числа. При вычислениях учитывали ширину и высоту окна и двери, получили, что можно вычесть 3 полоски высотой 2,8м. Значит, для оклейки спальной комнаты нам понадобиться 27 полосок, что составляет 9 рулонов.
В итоге получили, что для оклейки спальной комнаты и коридора нам понадобиться 20 рулонов обоев.
2 группа «Расчет количества обоев для кухни и зала»(приложение2)
Нам необходимо было рассчитать общее количество обоев для ремонта в кухне и зале. Для этого как и первой группе понадобилось знать количество полосок из одного рулона (3штуки) и ширину обоев (0,5м).
Сначала мы рассчитали количество обоев для кухни следующим образом: нашли общий периметр кухни, он составил 10,2м, а затем разделили его на ширину обоев и получили необходимое количество полосок (20штук) для оклейки кухни без учета двери и окна.
Так как дверь и окно на кухне клеить не надо, нам необходимо было рассчитать количество полосок высотой по 2,8м, которые можно вычесть из их общего числа. Для этого мы учли ширину, высоту окна и двери и получили, что из общего количества полосок можно вычесть 2штуки. Значит, для оклейки кухни нам понадобиться 18 полосок, что составляет 6 рулонов.
Затем мы перешли к расчету необходимого количества обоев для зала. Так же как и в предыдущих расчетах, мы сначала вычислили периметр зала, он составил 17,7м, а затем нашли общее количество полосок (35штук) для оклейки без учета окна и двери. После этого мы вычисли количество полосок высотой по 2,8м, которые можно вычесть из их общего числа и получили 4штуки. Значит, для оклейки зала нам понадобиться 31полоска, что составляет 11 рулонов.
В итоге получили, что для оклейки кухни и зала нам понадобиться 17 рулонов обоев.
3 группа «Расчет количества краски для пола»(приложение3)
Нашей группе необходимо было выполнить следующую задачу: рассчитать количество банок половой краски по 2,7кг и 1кг для данной квартиры. Для этого мы сначала посчитали общую площадь квартиры, она составила 59,54м2. А затем вычисли площадь не окрашиваемой части (санузел), эта площадь оказалась равна 4,13м2. В результате мы получили, что необходимо покрасить пол площадью 55,41м2.
Для дальнейших вычислений на банке с половой краской мы посмотрели расход краски, он составляет 150г/м2, т.е. 0,15кг/м2. После этого мы нашли необходимое количество половой краски в килограммах умножив площадь квартиры на расход краски на 1квадратный метр и получили 8,31кг.
Так как в одной банке 2,7кг краски, то нам понадобиться 8,31:2,7=3,1банка краски. Но в магазине мы не можем купить часть банки, поэтому нам для покраски пола в квартире необходимо будет 3 банки по 2,7кг и еще одна банка по 1кг.
4 группа «Расчет количества краски для потолка»(приложение4)
Нам предстояло выполнить следующую задачу: рассчитать количество банок потолочной краски по 7кг для данной квартиры. Для этого мы сначала, как и предыдущая группа, посчитали общую площадь квартиры, затем вычисли площадь не окрашиваемой части (санузел) и получили, что необходимо покрасить потолок площадью 55,41м2.
Для дальнейших вычислений на банке с потолочной краской мы посмотрели расход краски, он составляет в среднем 230г/м2, т.е. 0,23кг/м2. После этого мы нашли необходимое количество потолочной краски в килограммах умножив площадь квартиры на расход краски на 1квадратный метр и получили 13,3кг.
Так как в одной банке 7кг краски, то нам понадобиться 13,3:7≈2банки краски.
III Закрепление знаний (решение задач 10мин)
Спасибо всем за проделанную работу. А теперь подведем итог. Для ремонта в квартире нам потребуется 37 рулонов обоев, 3 банки по 2,7кг и 1 банку по 1кг для окраски пола и 2 банки по 7кг для – потолка.
На каждую парту выдается прайс – лист (приложение5). Ребята знакомятся с товаром и ценами.
Вопросы:
- Какую бы вы выбрали краску из предложенного списка? Почему?
- Скажите какие обои в данном прайсе самые дорогие? Дешевые?
- Предложить учащимся задать самостоятельно вопрос по прайсу.
Задача:
Учащимся предлагается самостоятельно разделиться на две семьи.
Доходы семьи бывают разные. В зависимости от этого подберем материалы для ремонта в рассмотренной квартире. Теперь определим сумму каждой семьи, которую она может потратить на ремонт квартиры (выбираю один из двух кошельков с запиской внутри: 5000руб и 10000руб).
- Кол-во рулонов * цена 1 рулона
- Кол-во банок по 2,7кг * цена 1 банки по 2,7кг + цена 1 банки по 2,7кг
- Кол-во банок по 7кг * цена 1 банки по 7кг
- Сложит результаты в пунктах 1, 2, 3
(Заготовка решения за доской)Главу семьи с помощником вызываем к доске для расчетов.
Учащиеся подбираю материалы (приложение6) для ремонта и рассчитываю стоимость исходя из имеющейся суммы.
Обобщение и вывод учителя (что в одной и той же квартире можно сделать ремонт на разную денежную сумму в зависимости от бюджета семьи).
IV Рефлексия (3мин)
Вопросы учащимся:
- Какие знания помогли вам на уроке?
- Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
- Кого из класса вы можете особо отметить и почему?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
V Домашнее задание (2мин)
Составить числовой кроссворд по теме «Десятичные дроби».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Количество полос из одного рулона обоев В одном рулоне 10(м) Высота потолка в квартире 2,8(м) Количество полос из одного рулона = =10:2,8≈3,6≈ 3 полосы Обои шириной 0,5(м)
Кухня Периметр кухни: P= ( 2 ,8+2,3)*2=10,2м Количество полос: 10,2:0,5≈20,1≈ 20штук Количество полос на дверь: 0,85:0,5*1,97:2,8=1,2≈ 1штука Количество полос на окно: 1,2:0,5*1,6:2,8=1,4≈ 1штука Всего полос: 20-2=18штук Количество обоев: 18:3= 6 рулонов Высота двери=1,97м Высота окна=1,6м 0,85м
Зал Высота двери=1,97м Высота окна=1,6м Периметр зала: P= (5,35+3,5)*2=17,7м Количество полос: 17,7:0,5≈35,2≈35 штук Количество полос на дверь: 1,3:0,5*1,97:2,8≈ 2штуки Количество полос на окно: 1,8:0,5*1,6:2,8=2,3≈ 2штуки Всего полос: 35-4=31штук Количество обоев: 31:3= 11 рулонов
Общее количество обоев для зала и кухни 11+6= 17 рулонов 0,85м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окрашиваемая площадь Общая площадь квартиры: 6,3*9,45=59,54 м 2 Не окрашиваемая площадь: (1,95+1,0)*1,4=4,13м 2 Окрашиваемая площадь: 59,54-4,13= 55,41 м 2 0,85м
Количество половой краски Расход краски составляет 150г/м 2 =0,15кг/м 2 Всего краски: 55,41*0,15≈8,31кг В одной банке 2,7кг или 1кг Всего банок: 8,31:2,7≈3,1≈ 3 банки по 2,7кг и 1 банка по 1кг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окрашиваемая площадь Общая площадь потолка: 6,3*9,45=59,54 м 2 Не окрашиваемая площадь: (1,95+1,0)*1,4=4,13м 2 Окрашиваемая площадь: 59,54-4,13= 55,41 м 2 0,85м
Количество потолочной краски Расход краски составляет 230г/м 2 =0,23кг/м 2 Всего краски: 55,41*0,23≈12,8кг В одной банке 7кг Всего банок: 2 банки по 7кг
Предварительный просмотр:
Приложение5
ПРАЙС – ЛИСТ
Наименование товара | Стоимость за ед. |
Эмаль для пола | |
Ярко Эмаль для пола ПФ-266 желто-коричневая 2,7 кг | 164,5р |
Ярко Эмаль для пола ПФ-266 золотистая 2,7 кг | 169,4р |
Ярко Эмаль для пола ПФ-266 дерево 2,7 кг | 173,35р |
Ярко Эмаль для пола ПФ-266 желто-коричневая 1 кг | 60,9р |
Ярко Эмаль для пола ПФ-266 золотистая 1кг | 62,7р |
Ярко Эмаль для пола ПФ-266 дерево 1 кг | 64,2р |
Краска для потолков | |
ЛК Краска в/д для потолка класс ОПТИМУМ 7кг | 88,4р |
ЛК Краска в/д для потолка класс ОПТИМУМ2 7кг | 117,75р |
Ярко Краска для потолков ВД-АК 2180 супербелая 7 кг | 149,6р |
Обои | |
Обои бумажные ЭкоКласс (0,5x10м) | 87,5р |
Обои виниловые Экономик (0,5x10м) | 143,2р |
Обои флизелиновые Версаль 606-81 (0,5х10м) | 265,65р |
Желто – коричневая 1кг
Желто – коричневая
2,7кг
Приложение6
Золотистая 1кг
учащимся предлагается из имеющегося набора подобрать материалы на их сумму
Золотистая
2,7кг
Дерево
2,7кг
Дерево
1кг
Экономик
(0,5*10м)
ЭкоКласс
(0,5*10м)
Версаль
(0,5*10м)
ОПТИУМ2
7кг
ОПТИУМ
7кг
ВД-АК 2180 7кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».
Целями данного урока являются: Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...
Урок по теме "Действия с десятичными дробями".
Урок-путешествие по теме...
Конспект урока и презентация"Действия с десятичными дробями"
Урок -повторения действий над десятичными дробями в 5 классе. использована интерактивная доска...
Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс
Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы по учебнику Дорофеева....
Повторительно-обобщающее занятие по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс
Урок математики в 5-м классе по теме: «Действия с десятичными дробями»(Урок проводится перед изучением темы "Деление десятичсной дроби на десятичную дробь")Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобр...
Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, вни...
Открытый урок в 5 классе. Урок обобщающего повторения по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок с использованием коллективного способа обучения...