Урок КВН "Логарифмические и показательные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Уроки не должны быть скучными, они должны быть интересными и активными. Урок-КВН является одной из интересных форм организации урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республика Бурятия
Каменский филиал АОУ СПО РБ «Политехнический техникум»
Автор: преподаватель математики Вяткина Марина Ильинична
Урок-КВН
Тема: «Логарифмические и показательные уравнения»
Цели:
образовательные:
- проверить знания учащихся по свойствам логарифмов;
- проверка знаний и умений решать логарифмические и показательные уравнения;
- упражнять в решении логарифмических и показательных уравнений.
воспитательные:
- воспитание уважения к математике как к предмету;
- воспитание аккуратности, эстетичности;
- воспитание положительного отношения к одногруппникам и самому себе;
развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие точности, логичности, мышления;
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Вид урока: урок-КВН
Оборудование:
- эмблемы для капитанов, помощников и консультантов;
- компьютер, презентация с кодограммами;
- цветные карточки для оценивания в личностном первенстве;
- карточки с заданиями;
- таблица для выставления баллов по результатам конкурсов.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Блиц - турнир.
4. Домашнее задание.
5. Конкурс капитанов.
6. Конкурс консультантов.
7. Математический футбол.
8. Конкурс художников.
9. Итоги урока.
Ход урока:
Организационный момент: Сегодня наше задание пройдет в форме игры КВН. Ход урока будет проходить в следующие этапы: разминка, блиц-турнир, домашнее задание, конкурс капитанов, конкурс консультантов, математический футбол и конкурс художников.
Учащиеся рассаживаются за партами так, чтобы члены одной команды сидели в одном ряду: три ряда – три команды КВН. Выбираются капитаны, помощники и консультанты. Придумывается название команды и девиз. На груди у капитанов, помощников капитанов и консультантов соответствующие эмблемы:
Разминка: Учитель после краткого вступления включает презентацию на компьютере и проецирует на экран задания, в которых требуется выполнить действия:
а) решить уравнения: ; ; .
б) вычислить: ; ; ; ; ; .
Листочки с решениями собирают консультанты из команды соперников, быстро их просматривают и откладывают в сторону те, где есть ошибки. Количество отложенных листочков – это вычтенные баллы.
Примечание: при отсутствии компьютера учитель может пользоваться кодоскопом или заранее подготовленными таблицами с заданиями или записями на доске.
Трое учащихся, первыми верно выполнившие преобразование, получают по красной карточке. В конце урока учитель выставит им оценку «5». Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.
Блиц-турнир: (проводится в то время, пока консультанты трудятся над проверкой работ предыдущего конкурса) на экране проецируется задание, требующее найти ошибку в решении уравнения:
Решение: Обозначим , тогда , подставим соответственно у2 и у в данное уравнение и получим: , откуда ; или . Получаем совокупность уравнений:
а) , откуда ;
б) , откуда или .
Учитывая, что D(log3)=R+, получаем ответ: .
Учащиеся отвечают только по желанию. Команде, от которой поступило первое указание на ошибку, присуждается 5 баллов.
За более рациональное решение и лучшее объяснение – еще 1-5 баллов.
Домашнее задание: Все тетради, собранные заранее, уже проверены помощниками капитанов и консультантами. Они докладывают классу о результатах; попутно отмечая ошибки. Число баллов, присужденных в этом конкурсе, фиксируется в итоговой таблице.
1. ;
2.
3.
Конкурс капитанов: Капитаны получают карточки с заданием «решить уравнение»:
1. ;
2. ;
3. ;
Конкурс консультантов: Троим консультантам (по одному от каждой команды) вручаются карточки с заданием «решить уравнение»:
1. ;
2. ;
3. .
Консультант выполняет задание, объясняя одновременно свои действия всему классу. Ребята из других команд разыгрывают непонимание объясненного, задают консультантам свои вопросы.
Для остальных:
В этом конкурсе сильные участники могут участвовать только в роли консультантов. Но если они не выбраны консультантами, на экране проектора проецируется слайд с примерами, где требуется вместо знака вопроса поставить подходящее выражение:
1. ;
2. ;
3. .
Те ребята, которые верно выполнили задание по слайду, получают красные карточки.
Математический футбол: Каждая команда должна придумать задание для участника другой команды, он в ответ должен «отфутболить» им это задание. Если ученик не справляется с задание, то команда выручает своего незадачливого товарища отвечая за него.
Каждая команда должна задать по два вопроса другой, и ответить на 4 задания.
Конкурс художников: Каждая команда выделяет для участия в этом конкурсе по одному человеку, которые строят из геометрических фигур указанные фигурки. У одного должна получиться рыбка, у другого кораблик, у третьего – домик.
Итоги урока: КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя. Ребята, которым во время игры были вручены красные карточки, получают оценку «5».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проведения КВН: Разминка. Блиц – турнир. Домашнее задание. Конкурс капитанов. Конкурс консультантов. Математический футбол. Конкурс художников. Красная карточка – оценка «5» в конце урока!!!
РАЗМИНКА
Правила конкурса: РАЗМИНКА - На экране будут спроецированные задания, которые выполняет каждый участник команды на отдельном листочке подписав название своей команды. - Проверку будут проводить консультанты из команды соперников. - Количество правильных работ – это заработанные баллы, работы с ошибками – это вычтенные баллы. - Трое учащихся, первыми верно выполнившие преобразования, получают по красной карточке.
РАЗМИНКА Задание № 1. Решите уравнения:
РАЗМИНКА Задание № 2. Вычислите:
Правильные ответы конкурса РАЗМИНКА: Задание №1: а) -4; б) 2; в) -3. Задание № 2: а) 9; б) 2; в) -3; г) х = 1.
БЛИЦ - ТУРНИР
Правила конкурса: БЛИЦ - ТУРНИР - Проводится во время проверки работ предыдущего конкурса. - На экране проецируется задание, требующее найти ошибку в решении уравнения. - Участие только по желанию – заработать дополнительные баллы для своей команды. - Команде, от которой поступило первое указание на ошибку присуждается 5 баллов.
БЛИЦ - ТУРНИР Задание: Найдите ошибку в решении уравнения Обозначим , тогда . Подставим в данное уравнение и получим: ,откуда . Получим или . Получаем совокупность уравнений: а) , откуда ; б) , откуда или . Учитывая, что D ( log 3)= R + , получаем ответ:
Правильные ответы конкурса БЛИЦ – ТУРНИР: При нахождении корней квадратного уравнения Получаем положительные корни у=1, у=2, т.к.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Правила конкурса: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В начале игры КВН были собраны ваши тетради с домашним заданием. Проверку проводили помощники капитанов и консультанты. После проверки заданий они объявят о количестве баллов каждой команде и отметят допущенные ошибки. За неправильно решенный пример -1 балл, за правильное решение +1 балл.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание № 1: Задание № 2: Задание № 3:
Решение примеров из ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задание № 1. Задание № 2.
Ответ:
Задание № 3 х=0 – посторонний корень Ответ: х = 5
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Правила конкурса КАПИТАНОВ Капитаны команд получают карточки с заданиями. Решение которых они должны пояснить. За каждое правильное решение +1балл, за неправильное решение -1балл. А пока капитаны справляются со своим заданием, мы потренируемся в решении математических задач – шуток.
КОНКУРС КАПИТАНОВ Задание № 1. Задание № 2. Задание № 3.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
Задача 1: Если мы его с самим собою сложим, будет восемь в сумме той всегда. Если на себя помножим, результат удвоится тогда. Какое, дети, мне число на ум нечаянно пришло?
Задача 2: Я сегодня рано встала, Кукол всех своих считала: Три матрешки – на окошке, Две Маринки – на перинке, Пупсик с Катей, Буратино И Петрушка в колпачке – На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счету сбилась, Помогите мне опять Кукол всех пересчитать!
Задача 3: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги.
Задача 4: В детсаду есть … Паровоз, шесть автомобилей, Черный пес – блестящий нос, Белый кот Василий, восемь куколок В одной кукле деревянной И Петрушка заводной, Рыжий и румяный. Кто внимательно послушал, Сколько в детсаду игрушек?
Задача 5: По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят?
Правильные ответы КОНКУРСА КАПИТАНОВ Задание № 1: Х = 6 Задание № 2: { 0;2) Задание № 3:
КОНКУРС КОНСУЛЬТАНТОВ
ПРАВИЛА КОНКУРСА КОНСУЛЬТАНТОВ Троим консультантам вручаются карточки с задание «решить уравнение». Консультант выполняет задание, после решения объясняя свои действия всей группе. А для остальных предоставляется еще одна возможность заработать дополнительные баллы для своей команды в конкурсе НЕЗНАЙКА
КОНКУРС КОНСУЛЬТАНТОВ Задание № 1: Задание № 2: Задание № 3:
КОНКУРС "НЕЗНАЙКА"
Задание: Вместо знака вопроса поставьте нужное числовое или буквенное значение:
Правильные ответы КОНКУРСА КОНСУЛЬТАНТОВ Задание № 1: Ответ: х = 2 Задание № 2: Ответ: х = 3 Задание № 3: Ответ: х = 3
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ
ПРАВИЛА КОНКУРСА МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ Каждая команда должна придумать задание для участника другой команды, он в ответ должен «отфутболить» им это задание. Если ученик не справляется с заданием, то команда выручает своего незадачливого товарища отвечая за него. Каждая команда должна задать по два вопроса другой, и ответить на 4 задания.
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ
ПРАВИЛА КОНКУРСА ХУДОЖНИКОВ Каждая команда выделяет по одному участнику, которые строят из геометрических фигур указанные фигурки. У вас должны получиться:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН по теме: «Логарифмические и показательные уравнения»
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)
Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"
В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...
УРОК ПО ТЕМЕ:«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»10 КЛАСС
Урок по теме "Показательные уравнения", 10 класс, учебник Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. Урок проведён в универсальном классе средней школы....
Урок по теме "Показательные уравнения"
Конспект урока....
разработка урока "Методы решения показательных уравнений" в 11 классе
конспект открытого урока по математике в 11 классе...
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"....
План-конспект урока на тему "Показательные уравнения"
Тема урока предназначена для изучения в рамках учебной дисциплины "Математика" студентами 1 курса специальности Программирование в компьютерных системах....