Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ариф прогрессия.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока: обобщение знаний по теме «Арифметическая прогрессия»
Цели урока:
Образовательные:
1) обобщение и коррекция теоретического материала по теме;
2) контроль и коррекция умения применять основные понятия теории при анализе условия задач;
3) оценить и скорректировать умения решать типовые задачи обязательного уровня; формировать навыки решения задач возможного уровня.
Развивающие
1) продолжить формирование умения анализировать условие задания;
2) организовать работу по развитию представлений об использовании арифметической прогрессии в окружающей жизни.
Воспитательные
1) содействовать воспитанию умения общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
коррекция мышления:
1) учить выделять главное, существенное;
2) работать над пониманием смысла нового понятия;
3) учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.
коррекция внимания
1) формировать навыки самоконтроля;
2) воспитывать устойчивое внимание.
Общеучебные умения: работа с понятием; работа с формулой;
Компетенции:
- коммуникативная (владение навыками общения, обеспечивающее эффективное взаимодействие с людьми) – работа в группах;
- когнитивная (владение способами анализа и рефлексии своей деятельности по освоению знаний);
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для разноуровневой самостоятельной работы (1-2 вариант – Коммуникаторы, 3 вариант – Исполнители, 4 вариант Мыслители), бланки ответов, карточки с разноуровневой домашней работой.
Ход урока.
Структурные этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | Цели, ЗУН, комп |
Подготовка учащихся к работе СЛАЙД 1 |
|
| КВ2 |
2) Постановка целей и задач учебного занятия Мотивация, психологический настрой СЛАЙД2 СЛАЙД 3-4 | 1) сообщение темы и целей занятия через беседу по эпиграфу урока (как вы понимаете эту пословицу? Какие пословицы о труде вы еще знаете? Как эту пословицу можно применить к учебе? И т.д.). 2) выделение блоков ЗНАТЬ, УМЕТЬ | 1) рассуждают, приводят примеры, доводы 2) участвуют в формировании блока ЗНАТЬ, УМЕТЬ | В1-2, К1 |
3) Актуализация опорных знаний Задача: выявить и скорректировать пробелы в осмыслении обучаемыми основных понятий теории СЛАЙД 5-9 СЛАЙД 10 | Фронтальный опрос: 1) организует работу над пониманием смысла понятий 2) обобщает и корректирует умения применять основные понятия теории при анализе условия задач. Обобщение этапа | Фронтальная работа с учителем. Диалог «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИК». Думают, отвечают, корректируют ответы товарищей | О1-3 В1-2 КМ-2 КВ-2 |
4) Этап коррекции знаний и способов действий. Задача: скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий обучаемых в рамках изученной темы. СЛАЙД 11-14 | Организует работу по решению типовых задач Обобщение этапа | Фронтальная работа вместе с учителем. Думают, решают, отвечают, корректируют ответы Диалог «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИК». | О2-4 Р-1 В1-2 КМ1-3 КВ1-2 |
5) Физкультминутка Музыкальная пауза СЛАЙД 15 | Звучит тихая музыка, учащиеся по желанию закрывают глаза ладонями | Расслабление и отдых | |
6) Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Задачи: 1) выявить качество и уровень усвоения обучаемыми знаний и способов действий; 2) формировать способность контактировать в ходе работы над заданием; 3) активная занятость всего класса СЛАЙД 16-18 | Организует работу по проведению С/р. Дает инструкцию. По истечении времени организует работу по проверке С/р. Обобщение этапа | Думают, решают, обращаются за помощью к консультантам. Корректируют свои знания Заполняют лист контроля | О1-4 Р-1 В1-2 КМ1-3 КВ1-2 |
7) Этап постановки Д/з СЛАЙД 19 | Дает инструктаж по выполнению разноуровневого Д/з | Задают уточняющие вопросы. | |
8) Этап рефлексии и подведения итогов урока. Задача: обеспечить обучаемыми принципов саморегуляции и сотрудничества СЛАЙД 20 | Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Дают самооценку своей деятельности на уроке | КМ1,3 КВ1-2 В2 |
Резерв урока СЛАЙД 21-22 | Кроссворд |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Коррекция знаний по теме «Арифметическая прогрессия»
Группа «Мыслители» (3 вариант), Группа «Коммуникаторы» (1, 2 вар), Группа «Исполнители»(4 вар)
1 вариант 1) Найдите а26, если а1 = 5, d = -2. Указание: обратите внимание an – элемент, n – его номер. 2) Найдите а1, если а8 = 46, d = 6. 3) Найдите d, если а1 = 50, а11 = 20 4) Найдите Sn, если а1 = 6, аn = 22, n = 7. 5) а1 = 7, d = 6, n = 12. Найдите аn и Sn Указание: Найдите сначала аn Дополнительные задания: Найдите S21 арифметической прогрессии 4, 10, 16… Указание: а) найдите d б) найдите а21 в) подставьте найденные значения в формулу Sn | 2 вариант 1) Найдите а11, если а1 = 8, d = -3. Указание: обратите внимание an – элемент, n – его номер. 2) Найдите а1, если а9 = 28, d = 2 3) Найдите d, если а1 = 7, а16 = 67 4) Найдите Sn, если а1 = 15, аn = 25, n= 12. 5) а1 = 2, d = 8, n = 14. Найдите аn и Sn Указание: Найдите сначала аn Дополнительные задания: Найдите S21 арифметической прогрессии 4, 10, 16… Указание: а) найдите d б) найдите а21 в) подставьте найденные значения в формулу Sn |
3 вариант 1) Найдите а26, если а1 = 5, d = -2. Указание: обратите внимание an – элемент, n – его номер. 2) Найдите а1, если а8 = 46, d = 6. 3) Найдите d, если а1 = 50, а11 = 20 4) Найдите Sn, если а1 = 6, аn = 22, n = 7. 5) а1 = 7, d = 6, n = 12. Найдите аn и Sn Указание: Найдите сначала аn | 4 вариант 1) Найдите S23 арифметической прогрессии 3, 5, 7… Указание: а) найдите d б) найдите а21 в) подставьте найденные значения в формулу Sn 2) Найдите сумму двузначных натуральных чисел, кратных 4. Указание: 1) найди наименьшее двузначное натуральное число, кратное 4 (это будет а1); 2) найди следующее двузначное натуральное число, кратное 4 (это будет а2 ); 3) зная а1 и а2 , найди d; 4) найди наибольшее двузначное натуральное число (это будет аn ) 5) зная а1 , аn и d, найди n 6) подставь найденные значения в формулу Sn |
Листы контроля
Ф.И. | Вар 1 | Ф.И. | Вар 2 | ||||||
№ задания | Выбери соответствующую букву | Ответ | № задания | Выбери соответствующую букву | Ответ | ||||
1 | А(45) | Я(-45) | М(90) | 1 | Я(-22) | М(90) | А(45) | ||
2 | З(4) | К(-4) | Д(8) | 2 | З(4) | У(12) | Д(8) | ||
3 | М(4) | Н(-3) | В(3) | 3 | М(4) | К(-4) | В(3) | ||
4 | С(196) | А(98) | Е(240) | 4 | С(196) | Н(-3) | Е(240) | ||
5 | У(12) | Д(8) | Ю(480) | 5 | У(12) | А(98) | Ю(756) | ||
Ф.И. | Вар 3 | Ф.И. | Вар 4 | ||||||
№ задания | Выбери соответствующую букву | Ответ | № задания | ОТВЕТЫ | |||||
1 | А(45) | М(90) | Я(-45) | 1 | |||||
2 | З(4) | М(4) | Д(8) | ||||||
3 | М(4) | О(-3) | В(3) | 2 | |||||
4 | С(196) | Н(83) | Г(98) | ||||||
5 | У(480) | Д(8) | Ю(280) |
Презентация к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"
Материал можно использовать при подготовки к уроку по теме. К разработкеурока прилагается презентация....
Формула n-го члена арифметической прогрессии
Ознакомить учащихся с формулой п-го члена арифметической прогрессии, научить с данной формулой....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме : «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии».
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» поможет обобщить знания учащихся по данной теме. В методической разработке представле...
Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".
Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....
Самостоятельная работа по теме:"Формула п-о члена арифметической прогрессии"
Многовариантная самостоятельная работа для учащихся 9 класса по алгебре...
Арифметическая прогрессия, формула (рекуррентная) n - го члена арифметической прогрессии
Перый урок по теме "Арифметическая прогрессия" по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра. 9 класс». учебник для общеобразовательных учреждений,...
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Презентация для урока объяснения нового материала для учащихся 9 классов....