"Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Материал можно использовать при подготовки к уроку по теме. К разработке
урока прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_9.pptx | 266.66 КБ |
razrabotka_uroka_algebry_v_9_klasse_po_teme.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Ввести понятие о сумме первых п членов арифметической прогрессии ; 2.Вырабатывать умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить математическую модель 3.Побуждение интереса к математике и ее приложениям, развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного отношения к учебе.
Задача очень непроста: Как сделать, чтобы быстро От единицы и до ста Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи . Найдешь к решению ключи! 1+100=? 2+99=? 3+98=? 4+97=? 5+96=? Давным-давно один мудрец сказал, что прежде надо Связать начало и конец У числового ряда.
Журнал состоит из 16 вложенных друг в друга двойных листов. На каком двойном листе сумма чисел, обозначающих номера страниц, будет наибольшей?
· n ФОРМУЛЫ СУММЫ ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ · n
Предварительный просмотр:
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме: «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Методы обучения: поисково-исследовательский, сравнения и обобщения,
Формы деятельности на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Цель урока: Вывести формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. Решение задач.
Задачи урока:
- Ввести понятие о сумме первых п членов арифметической прогрессии;
- Вырабатывать умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить математическую модель
- Побуждение интереса к математике и ее приложениям, развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного отношения к учебе.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.
Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
эвокация | Организационный момент Сообщает задачи урока. (Слайд 1,2) 1. Задача очень непроста: (Слайд 3) Как сделать, чтобы быстро От единицы и до ста Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи. Найдешь к решению ключи! 1+100=? 2+99=? 3+98=? 4+97=? 5+96=? Давным-давно один мудрец сказал, что прежде надо Связать начало и конец У числового ряда. | Демонстрация готовности к уроку. Учащиеся путем рассуждений приходят к решению: 101*50=5050 - всего чисел 100 - число пар наполовину меньше 50 - делаем вывод S100= * 100 |
реализация | Итак, ставим перед собой цель: вывести формулу суммы первых п членов арифметической прогрессии (Слайд 3) Вспомогательная задача. (Проблемная ситуация.) (Слайд 4) Журнал состоит из 16 вложенных друг в друга двойных листов. На каком двойном листе сумма чисел, обозначающих номера страниц, будет наибольшей? | Учащиеся по аналогии смогут вывести формулу самостоятельно. |
Вывод формулы под руководством учителя. | ||
2Sn=()+()+…+()+() 2= ()+()…+()+ +() 2Sn= n*() | Итак: ·n Т.К. n | |
рефлексия | Цель: закрепление Работа с учебником. Стр. 64 1. Рассмотрите рисунок 34. Как с помощью этого рисунка можно дать геометрическое истолкование формулы? 2. Разобрать примеры 1-3 на использование формул суммы первых п членов ариф. Прогрессии. 3. Задача. В арифметической прогрессии сумма первого и пятого члена равна 24, а произведение второго и третьего членов этой прогрессии равно 60. Найти первый член и разность арифметической прогрессии. (Показать два способа решения.) 4. Решить из учебника Уровень «А» - №185, 186(а,в), 187(а) Уровень «В» - № 190, 191 (а,в), 192. | Учащиеся самостоятельно работают с объяснительным текстом, затем один из учащихся отвечает. 1. способ стандартный – можно решить систему уравнений. 2. из первого уравнения можно заметить следующее: или=12. Тогда=5. Значит, d=12-5=7 |
Самостоятельная работа тест в режиме онлайн | ||
Задание на дом | № 186(б), 187(б), 191(б), 193. | |
Подведение итога | Оценка ЗУН учащихся учителем | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сумма первых n членов арифметической прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе гуманитарного направления . Н а уроке показывается применение арифметической прогрессии в литературе, урок содержит исторические задачи по теме, дети узнают понятие "Гномоны"....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме : «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии».
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» поможет обобщить знания учащихся по данной теме. В методической разработке представле...
Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".
Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....
Презентация для открытого урока по теме "Сумма первых n членов арифметической прогрессии"
Презентация для открытого урока по теме "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" . Цель урока не только наглядно вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогресси...
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Презентация для урока объяснения нового материала для учащихся 9 классов....
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии» (1-й урок)Учебник Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.Урок разработан в...
Презентация по алгебре "Сумма первых n членов арифметической прогрессии"
Презентация по алгебре "Сумма первых n членов арифметической прогрессии"...