ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ "МАТЕМАТИКА"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_5k..doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране « Математика»
( разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса)
Учитель: Ребята, сегодня вы отправитесь в необычное путешествие по стране «Математика». В этой стране вы сделаете несколько остановок: побываете в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, посетите замок Кроссвордный, побываете в гостях у Шута, побродите в лесу Сказочном, попробуете одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам нужно будет показать свои знания, находчивость и смекалку.
1 ведущий: Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явилась гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
2 ведущий: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
1 ведущий: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
( Вбегает Незнайка)
Незнайка: Что это вы тут расшумелись? Ах да, слышал, слышал, путешествовать отправляетесь, по стране Математика. О, да здесь сама царица. Это на ее вопросы вы собираетесь отвечать?
2 ведущий: Да, а ты что Незнайка, хочешь помочь нам?
Незнайка: Да, что вы, мне некогда учиться, хотите, докажу? Смотрите: в году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, праздники там разные, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно уже минус 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней.
( обращается к царице)
Царица Математика, а можно я ребятам тоже вопросы задавать буду, или задачки какие–нибудь подкину.
Царица: Ну конечно, Незнайка, я думаю, мальчики и девочки с удовольствием на них ответят.
Незнайка: Тогда я побежал, подберу самые трудные задания. Ну, держитесь, Знайкины.
( Незнайка убегает).
1 ведущий: А что Царица, может быть, начнем наше путешествие, а то ребята уже заждались.
Царица: Конечно, пусть капитаны классов подойдут за маршрутными листами, где я указала путь по своей стране.
( классы получают от царицы маршрутные листы)
2 ведущий: Спасибо тебе, а то твоя страна так велика и могуча, что можно и заблудиться.
Царица: Ну, что вы, заблудиться может только тот, кто учиться ленится, а здесь собрались ребята трудолюбивые, настоящие знатоки математики.
1 ведущий: Чтобы водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при том,
Вы смекайте-ка друзья,
Очень важная наука математика!
2 ведущий: Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка друзья,
Капитанам помогает
Математика!
Царица: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась
Математика!
Учитель: Ребята, я еще раз объясню вам, зачем нужны маршрутные листы и как вы
будете путешествовать.
В маршрутном листе вам указан путь прохождения маршрута, указаны по порядку остановки, и время в течение которого вы можете находиться на каждой остановке. В каждом пункте вам будут предложены задания, за указанное время вам нужно выполнить как можно больше заданий. За выполненные задания вы получите жетоны, которые будете складывать в «карман» маршрутного листа, а в конце игры вы должны принести все выигранные вами жетоны царице. Ну, а она уже решит, кто же является победителем в этой игре.
Самое важное условие, на остановках вы должны вести себя достойно: не шуметь, не толкаться, каждое задание выполнять всем классом
вместе и дружно. Желаю вам удачи.
Деревня «Историческая»
Перечислите известные единицы измерения длины в Древней Руси. Если помнишь, укажи каждую единицу в сантиметрах и что каждая означает.
Что означает запись: M M I I.
Назовите меры массы, применяемые в старину в России.
Немецкий ученый, которого называли «королем математики».
Назовите годы его жизни.
Какие системы счисления вам известны? Где они применяются?
Немецкий ученый, которого называли «королем математики».
Назовите годы его жизни.
Назовите известные единицы объема, применяемые на Руси в старину, а так же в США, Англии и др. странах.
Горы «Мозгодром»
Из карточек сложили неверное равенство: 101 – 102 = 1. Как, передвинув лишь одну карточку, сделать его верным?
Записано несколько чисел. Определите, что это за правило, и заполните две последние клетки таблицы.
2 | 7 | 4 | 9 | 6 | 11 | 8 |
Из спичек сложены неверные равенства XII + IX = II X = VII – III VI – VI = XI
Переложите в каждом равенстве по одной спичке так. Чтобы равенства стали верными.
Удалите среднюю спичку из середины, не трогая ее.
Спичечный рак ползет вверх. Переложите
Три спички так, чтобы он полз вниз.
В пирамиде переместите три кружка так,
Чтобы пирамида перевернулась.
Переверните дом другой стороной
Переложив две спички.
Озеро «Ребусное»
9 5 9 5 В А Г О Н
* * * * В А Г О Н
* 5 * * С О С Т А В
1 * * * * 5
* * * * * * 3 *
В гостях у королевского Шута
Тройка лошадей проскакала 90км . Сколько километров проскакала каждая лошадь?
На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5км. Сколько километров проехал велосипед?
Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?
Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
Шел мужик в Москву и повстречал 7 старушек; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Лес «Сказочный»
Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете имя сказочного героя.
8/40 16/40 93/40 1 42/40 7/40 80/40 25/40
Е З А А Й Н К Н
Расположив дроби в порядке убывания, назовите автора сказочного героя.
2/3 1/8 1/5 4/3 1/3
О С О В Н
Замок «Кроссвордный»
1. Число 2 при делении 44 на 6.
- Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке.
- Точка А в квадрате АВСД.
- Тысяча миллионов.
- Число 12 в дроби 5/12.
Заполнив все строки по горизонтали, в столбце под номером 6 вы прочтете название старинной единицы длины на Руси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....