8 класс урок алгебры "Уравнения сводящиеся к квадратным"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок совершенствования и систематизации знаний
Форма проведения: экскурсия по достопримечательностям Бурятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_8_otkr_uroktema.doc | 110 КБ |
buryatiyaprezentaciya1.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уравнения сводящиеся к квадратным»
Тип урока: урок совершенствования и систематизации знаний.
Форма проведения: экскурсия по достопримечательностям Бурятии.
- Цели урока: Образовательная: Повторить и систематизировать знания по данной теме при этом максимально развивая способности учеников, закрепить способы решения уравнений.
- Развивающая: развивать мышление, накапливать способы математической деятельности с помощью наблюдения, опыта , обобщения.
- Воспитательная: Привить интерес и любовь к родному городу.
Оборудование: мультимедийный проектор.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка готовности к путешествию.
- Устранение неисправностей.
- Достопримечательности Бурятии.
- Мастер класс.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Организационный момент. (Сообщить тему урока, цель, план урока).
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств (с ними вы познакомитесь в старших классах). Вы знаете формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако, имеются более сложные уравнения, которые можно решить методом замены сводя их к квадратным уравнениям. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Но сначала мы с вами повторим изученный материал по теме: «Квадратные уравнения».
Французский ученый О. Паскаль однажды заметил
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным»
Так давайте последуем его совету и отправимся на экскурсию по достопримечательностям города.
- Проверим готовы ли вы к путешествию. Для этого нужно правильно ответить на вопросы:
- Уравнение вида ax2+bx+c=0 называется …
- Дискриминант находится по формуле D= …
- Если D > 0, то квадратное уравнение имеет …
- Если D =0, то уравнение имеет …
- Если D <0, то уравнение …
- Уравнение ax2+bx+c=0 примет вид линейного, если…
- Назвать квадратное уравнение , если с=-8, в= -2, а=3
- Уравнение вида x2 + px + q=0 называется…
- Уравнения вида ax2=0, ax2+bx=0, ax2+c=0, где а ≠ 0, b ≠ 0, с ≠ 0 называются…
- Если х1 и х2 – корни уравнения х2+рх+q=0, то справедливы формулы
х1 +х2= … и х1 х2 =…
- Устранение неисправностей.
Найди ошибку: 1) Решить уравнение х2 –(х-2)2 -8=0
х2- х2-4х+4-8=0
-4х=4
х=-1
верное решение: х2 –(х-2)2 -8=0
х2- (х2-4х+4)-8=0
х2- х2+4х-4-8=0
4х=12
х=3
2) Решить уравнение 2х2=32
х2=16
х=4
верное решение: х = ±4
3)В уравнении 3х2-4х+7=0 х1+х2=4
х1х2=7
верное решение: х1+х2=
х1х2=
- Экскурсия. Разделимся на 3 группы (ряда) и отправимся в путешествие.
1-ая группа узнает в каком году был построен главный соборный храм Цогчен-дуган и вес скульптуры памятника В.И. Ленину.
2-ая группа расскажет сколько колоколов установлено на колокольне Одигитриевского кафедрального собора и какую площадь занимает этнографии ческий музей на Верхней Березовке. А третья какую высоту имеет памятник Гэсэру с копьем когда был основан Оперный театр.
Карточки-задания для групп:
I группа |
1) Решив уравнение прибавьте к большему корню 1976и узнаетекгда был построен Главный соборный храм Цогчен-дуган в поселке Иволга. (5х+1)2+6(5х+1) -7=0 |
2) Умножив больший корень уравнения на число 6 узнаете вес скульптуры В.И. Ленину – = 3 |
II группа |
х2-3IхI-18 = 0 |
(х-2)(х-1)(х+2)(х+3)=60 |
Ш группа |
х4-8х2-9=0 |
(х-2)2(х2-4х+3) =12 |
Руководители групп проводят совещание в своих группах и озвучивают получившиеся ответы, работы оценивают сами учащиеся, учитывая: кто решил одно уравнение - оценка 4 , решившим 2 уравнения оценка 5.
- Мастер-класс.
Задание на дом было: каждой группе найти не изученные на уроках способы решения уравнений сводящихся к квадратным из сборников для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
1 группа: 2(х2 + - 7(х + ) - 9 =0
2 группа: докажите, что уравнение не имеет корней
(х2+2х+2)( х2-4х+5) = 1
3 группа:
Решить уравнение: (х2-2х-3)2 + ( х2-5х+6)2 = 0
Защита проектов.
- Итоги урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс урок алгебры "Уравнения сводящиеся к квадратным"
Урок совершенствования и систематизации знанийФорма проведения: экскурсия по достопримечательностям Бурятии...
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным"
Закрепление навыков решения квадратных уравнений. Формирование у учащихся умения решать биквадратные уравнения ....
Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»
В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения....
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, сводящиеся к квадратным"
В данной публикации представлена презентация для проведения урока алгебры в 8 классе по теме "Уравнения, сводящиеся к квадратным"...
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...
Конспект урока: Уравнения, сводящиеся к квадратным
Урок рассчитан на учащихся 8 класса...