Календарно тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме

Маркова Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra__7_klass_.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ

в  7 «А» классе

учитель: Маркова С. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная система

Программное обеспечение

Учебное обеспечение

  1. общеобразовательная

  1. название

Программы. Алгебра 7-9 классы

  1. автор учебника

А.Г. Мордкович

  1. кем утверждена

  1. название учебника

Алгебра 7 класс                                                 Часть 1                                                              Часть 2

  1. год издания

2009

  1. год издания

2011 год

  1. название издательства

Мнемозина

  1. название издательства

Мнемозина

методическое обеспечение:

обучающиеся

методическое обеспечение:

учитель

Название

Автор

Год издания

Издательство

Название

Автор

Год издания

Издательство

Алгебра 7 класс                                                 Часть 1                                                              Часть 2

А.Г. Мордкович

2011 год

Мнемозина

Учебник

А.Г. Мордкович

2011 год

Мнемозина

Методическое пособие для учителя

И. В. Комиссарова       Е. М. Ключникова

2008год

Экзамен

Дидактические материалы по математике.

количество часов

в неделю

по учебному плану

Формы контроля

3 часа

Всего по нормативу

за   учебный  год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего дано

за учебный год

  1.  контрольная работа

7

2

1

2

        2

  1. тест

  1. математический диктант

ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ

в  7 «А» классе

№ п.п.

Раздел программы

Количество

Формируемые ЗУН

Понятийный словарь

часов

контрольных работ

проверочных работ

1

Математический язык. Математическая модель.

13

1

Знать: буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество. Доказательство тождеств. Преобразование выражений.

Уметь: Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные

2

Линейная функция

11

1

Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0.

Уметь: решать линейные уравнения. Решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными. Строить и читать график функции у=kx+b, y=kx. Определять взаимное расположение графиков линейных функций.

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

1

Знать: графический метод решения систем уравнений. Метод подстановки и алгебраического сложения.

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, алгебраического сложения. Применять системы линейных уравнений при решении задач. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. Находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику.

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

-

Знать: понятие степени с натуральным показателем. Компоненты степени. Свойства степеней с целым показателем.                                                  Уметь: читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень. Составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислении и нахождении значений выражений. Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

5

Одночлены. Операции над одночленами

8

1

Знать: понятие одночлена. Правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов. Стандартный вид одночлена. Коэффициент и буквенная часть.                                                                                           Уметь: приводить примеры и определять является ли выражение одночленом, а также указывать его коэффициент и буквенную часть. Приводить одночлены к стандартному виду. Выполнять основные действия с одночленами

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

1

Знать: понятие многочлена. Правила сложения, вычитания, умножения и деления многочленов. Формулы сокращенного умножения. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.                                                       Уметь: приводить примеры многочленов и определять, является ли выражение многочленом. Определять степень многочлена. Выполнять основные действия над многочленами. Выносить за скобки множитель. Уметь применять формулы сокращенного умножения.

7

Разложение многочленов на множители Разложение многочленов на множители

19

1

Знать: способ группировки. Тождество                                                   Уметь: выносить общий множитель за скобки, применять способ группировки, раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения, сокращать алгебраические дроби.

8

Функция

9

1

Знать: квадратичная функция, ее график, парабола. Область определения функции, непрерывность функции.                                                                Уметь: строить и читать график функции. Применять основные алгоритмические приемы графического решения уравнений. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений

9

Итоговое повторение

7

-

Уметь: находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений;                                                                                                               - решать линейные уравнения,  системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 классе

ИТОГО:

102

7

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ

7 «А» классе

Раздел темы программы

№ урока

Тема  урока

Планируемое проведение урока      (неделя)

Фактическое проведение урока

Форма проведения урока

Примечание

1

1

Числовые и алгебраические выражения.

1-неделя

урок ознакомления с новым материалом

1

2

Числовые и алгебраические выражения.

1-неделя

урок закрепления изученного материала

1

3

Числовые и алгебраические выражения.

1-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

1

4

Что такое математический язык.

2-неделя

урок ознакомления с новым материалом

1

5

Что такое математический язык.

2-неделя

урок закрепления изученного материала

1

6

Что такое математическая модель.

2-неделя

урок ознакомления с новым материалом

1

7

Что такое математическая модель.

3-неделя

урок закрепления изученного материала

1

8

Что такое математическая модель.

3-неделя

урок применения знаний и умений

1

9

Линейное уравнение с одной переменной.

3-неделя

комбинированный урок

1

10

Линейное уравнение с одной переменной.

4-неделя

урок закрепления изученного материала

1

11

Координатная прямая.

4-неделя

комбинированный урок

1

12

Координатная прямая.                                   Подготовка к контрольной работе.

4-неделя

урок закрепления изученного материала

1

13

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

5-неделя

контроль знаний и умений

2

14

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

5-неделя

урок ознакомления с новым материалом

2

15

Координатная плоскость.

5-неделя

урок закрепления изученного материала

2

16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

6-неделя

урок ознакомления с новым материалом

2

17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

6-неделя

урок закрепления изученного материала

2

18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

6-неделя

урок применения знаний и умений

2

19

Линейная функция и её график.

7-неделя

урок ознакомления с новым материалом

2

20

Линейная функция и её график.

7-неделя

урок закрепления изученного материала

2

21

Линейная функция и её график.

7-неделя

урок применения знаний и умений

2

22

Линейная функция y = kx

8-неделя

комбинированный урок

2

23

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе.

8-неделя

комбинированный урок

2

24

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

8-неделя

контроль знаний и умений

3

25

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

9-неделя

урок ознакомления с новым материалом

3

26

Основные понятия.

9-неделя

комбинированный урок

3

27

Метод подстановки.

9-неделя

урок ознакомления с новым материалом

3

28

Метод подстановки.

10-неделя

урок закрепления изученного материала

3

29

Метод подстановки.

10-неделя

урок применения знаний и умений

3

30

Метод алгебраического сложения.

10-неделя

урок ознакомления с новым материалом

3

31

Метод алгебраического сложения.

11-неделя

урок закрепления изученного материала

3

32

Метод алгебраического сложения.

11-неделя

урок применения знаний и умений

3

33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

11-неделя

урок ознакомления с новым материалом

3

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

12-неделя

урок закрепления изученного материала

3

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

12-неделя

урок применения знаний и умений

3

36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Подготовка к контрольной работе.

12-неделя

комбинированный урок

3

37

Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

13-неделя

контроль знаний и умений

4

38

Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем.

13-неделя

урок ознакомления с новым материалом

4

39

Таблица основных степеней.

13-неделя

комбинированный урок

4

40

Свойства степени с натуральным показателем.

14-неделя

урок ознакомления с новым материалом

4

41

Свойства степени с натуральным показателем.

14-неделя

урок закрепления изученного материала

4

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

14-неделя

комбинированный урок

4

43

Степень с нулевым показателем.

15-неделя

комбинированный урок

5

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

15-неделя

урок ознакомления с новым материалом

5

45

Сложение и вычитание одночленов.

15-неделя

урок ознакомления с новым материалом

5

46

Сложение и вычитание одночленов.

16-неделя

урок закрепления изученного материала

5

47

Умножение одночленов.                                                Возведение одночлена в натуральную степень.

16-неделя

урок ознакомления с новым материалом

5

48

Умножение одночленов.                                                Возведение одночлена в натуральную степень.

16-неделя

урок закрепления изученного материала

5

49

Деление одночлена на одночлен.

17-неделя

урок ознакомления с новым материалом

5

50

Деление одночлена на одночлен.   Подготовка к контрольной работе.

17-неделя

урок закрепления изученного материала

5

51

Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»

17-неделя

контроль знаний и умений

6

52

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

18-неделя

комбинированный урок

6

53

Сложение и вычитание многочленов.

18-неделя

урок ознакомления с новым материалом

6

54

Сложение и вычитание многочленов.

18-неделя

урок закрепления изученного материала

6

55

Умножение многочлена на одночлен.

19-неделя

урок ознакомления с новым материалом

6

56

Умножение многочлена на одночлен.

19-неделя

урок закрепления изученного материала

6

57

Умножение многочлена на многочлен.

19-неделя

урок применения знаний и умений

6

58

Умножение многочлена на многочлен.

20-неделя

комбинированный урок

6

59

Умножение многочлена на многочлен.

20-неделя

обобщение и систематизация знаний и умений

6

60

Формулы сокращённого умножения.

20-неделя

урок ознакомления с новым материалом

6

61

Формулы сокращённого умножения.

21-неделя

урок закрепления изученного материала

6

62

Формулы сокращённого умножения.

21-неделя

урок применения знаний и умений

6

63

Формулы сокращённого умножения.

21-неделя

урок закрепления изученного материала

6

64

Формулы сокращённого умножения.

22-неделя

комбинированный урок

6

65

Деление многочлена на одночлен.

22-неделя

урок ознакомления с новым материалом

6

66

Подготовка к контрольной работе.

22-неделя

комбинированный урок

6

67

Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над одночленами»

23-неделя

контроль знаний и умений

7

68

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

23-неделя

комбинированный урок

7

69

Вынесение общего множителя за скобки.

23-неделя

урок ознакомления с новым материалом

7

70

Вынесение общего множителя за скобки.

24-неделя

урок закрепления изученного материала

7

71

Способ группировки.

24-неделя

урок ознакомления с новым материалом

7

72

Способ группировки.

24-неделя

урок закрепления изученного материала

7

73

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

25-неделя

урок ознакомления с новым материалом

7

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

25-неделя

урок закрепления изученного материала

7

75

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

25-неделя

урок применения знаний и умений

7

76

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

26-неделя

урок закрепления изученного материала

7

77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

26-неделя

обобщение и систематизация знаний и умений

7

78

Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приёмов.

26-неделя

урок применения знаний и умений

7

79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приёмов.

27-неделя

урок закрепления изученного материала

7

80

Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приёмов.

27-неделя

комбинированный урок

7

81

Сокращение алгебраических дробей.

27-неделя

урок ознакомления с новым материалом

7

82

Сокращение алгебраических дробей.

28-неделя

урок закрепления изученного материала

7

83

Сокращение алгебраических дробей.

28-неделя

урок применения знаний и умений

7

84

Тождества.

28-неделя

урок ознакомления с новым материалом

7

85

Подготовка к контрольной работе.

29-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

7

86

Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

29-неделя

контроль знаний и умений

8

87

Анализ контрольной работы. Функция и её график.

29-неделя

урок ознакомления с новым материалом

8

88

Функция и её график.

30-неделя

урок закрепления изученного материала

8

89

Функция и её график.

30-неделя

урок применения знаний и умений

8

90

Графическое решение уравнений.

30-неделя

урок ознакомления с новым материалом

8

91

Графическое решение уравнений.

31-неделя

комбинированный урок

8

92

Что означает в математике запись y = f(x)

31-неделя

урок ознакомления с новым материалом

8

93

Что означает в математике запись y = f(x)

31-неделя

урок закрепления изученного материала

8

94

Что означает в математике запись y = f(x)                              Подготовка к контрольной работе.

32-неделя

урок применения знаний и умений

8

95

Итоговая контрольная работа.

32-неделя

контроль знаний и умений

9

96

Повторение. Линейная функция.

32-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

9

97

Повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

33-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

9

98

Повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства

33-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

9

99

Повторение. Одночлен. Операции над одночленами

33-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

9

100

Повторение. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

34-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

9

101

Повторение. Разложение многочленов на множители

34-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

9

102

Повторение. Функция .

34-неделя

урок обобщения и систематизации знаний

ИТОГО:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс

Рабочаая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образовани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....