Разработка урока математики для 5 класса "Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Положение урока в теме: 1 урок
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.
Задачи:
Обучающие:
выработать умения применения правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;
проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».
Развивающие:
развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету;
расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать:
аккуратность;
целеустремленность;
доброжелательное отношение друг к другу.
побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Используемые технологии: проблемное обучение, игровое обучение, информационная технология.
Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Дидактический материал:
слайды с заданиями для устного счета; слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.
Оборудование: презентация, интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sravnenie_drobey.rar | 422.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сравнение дробей
Положение урока в теме: 1 урок
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.
Задачи:
Обучающие:
выработать умения применения правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;
проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».
Развивающие:
развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету;
расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать:
аккуратность;
целеустремленность;
доброжелательное отношение друг к другу.
побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Используемые технологии: проблемное обучение, игровое обучение, информационная технология.
Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Дидактический материал:
слайды с заданиями для устного счета; слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.
Оборудование: интерактивная доска
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Зовут меня Лидия Михайловна. Я учитель математики Ялгыз-Наратовской школы. Сегодня у нас необычный урок: я работаю в новом для меня классе, а вы – с новым, незнакомым учителем.
Все мы разные и вместе с тем очень похожие. Давайте это проверим.
Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь.
Как видите, мы лучше узнали друг друга. Сегодня на уроке мы будем работать вместе, и я рассчитываю на плодотворную и успешную работу.
Начнем с устной работы.
2. Устная работа.
«Помоги жеребенку перебраться на другой берег».(слайды)
3.Актуализация опорных знаний учащихся
1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби (Слайд)
, , , , , ,
Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?
2.
Какая часть круга закрашена желтым цветом? ()
Какая часть круга закрашена зеленым цветом? ()
Какая часть круга закрашена красным цветом? ()
4. Изучение нового материала
1)( Проблемная ситуация).
Прочитайте числа в порядке возрастания:
679,504,398,276,985,414.
- А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:
, , .
-? Можем? Нет . А почему? Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.
2) формулировка темы и цели урока
Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?
Тема урока «Сравнение дробей», запишите в тетради.
На слайде тот же ряд дробей: , , .
− На какие группы можно разбить все дроби? (Дроби, у которых одинаковые числители, дроби, у которых одинаковые знаменатели.)
На слайде:
и
− Назовите знаменатели дробей первой группы.
− Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделено целое.)
− Назовите числители дробей второй группы.
− Посмотрите на эти дроби и скажите, какой знак сравнения нужно поставить вместо буквы «и»?
- Почему возникли затруднения? (Не знаем способа сравнения дробей.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ сравнения дробей.)
− Какие дроби входят в каждую группу? (В первую группу входят дроби с одинаковыми числителями, а во вторую с одинаковыми знаменателями.)
− По какому признаку будем сравнивать дроби? (По одинаковым числителям или одинаковым знаменателям.)
− Уточните цель вашей деятельности. (Построить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)
− Открывать знания вы будете в парах.
Одни пары будут работать с первой группой дробей, а другие – со второй группой дробей.
- Я вам раздала по два круга, разделите круги на необходимое количество равных частей, покрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод, сформулируйте правило.
(Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.)
(Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
Учащиеся работают по реализации плана самостоятельно. Потом озвучивают правило.
Вывод 1:
Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше).
Вывод 2:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).
− Теперь вы сможете ответить на вопрос: какой знак нужно поставить между дробями?
>
5.Физминутка
(Супер физминутка)
6. Закрепление новых знаний
1.Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (выходят к доске по одному и записывают выражение, проговаривая правило.)
и ; и ;
и ; и .
2.Выполнить из учебника №947
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
− А теперь проверьте, как каждый из вас понял, применения правила сравнения дробей.
Подпишите фамилию .
Сравнить дроби:
и ; и ;
и ; и .
После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки
< | Равны знаменатели. 5 < 7 |
> | Равны знаменатели. 4 > 2 |
< | Равны числители. 19 > 7 |
> | Равны числители.
|
- Выполнение заданий для повторения.
№959, №960
- Подведение итогов урока.
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?
Оценить отдельных учащихся
- Домашнее задание
- Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967.
- Ответить на вопрос: в каком мешке больше?
4/5 3/4
- Рефлексия деятельности на уроке.
− Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.)
− Оцените свою деятельность на уроке: большой палец вверх, если вы поняли, как сравнивать дроби и в самостоятельной работе не допустили ошибок, или вниз, если вы поняли, как сравнивать дроби, но в самостоятельной работе ошибки были.
- Учитель благодарит учащихся за плодотворную совместную работу на уроке:
Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Теперь говорю я вам всем “до свидания”,
Окончен урок. Спасибо за вниманье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».
Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).
Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...