Исследовательская работа "Нефтеюганск в задачах"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме
Исследовательская работа "Нефтеюганск в задачах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_nefteyugansk.pptx | 675.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новизна моей работы состоит в том, что впервые создана подборка задач для 5-6 классов с тематическим содержанием, которая знакомит обучающихся с интересными фактами из прошлого и настоящего города Нефтеюганска.
Цель исследования: составить подборку задач для 5-6 классов «Город Нефтеюганск в задачах», которая поможет обучающимся не только освоить изучаемые в математике темы, но и больше узнать о родном городе.
Задачи исследования: 1. Провести опрос среди одноклассников, чтобы узнать насколько хорошо они знают историю своего города, и определить, актуальна ли моя работа. 2. По результатам опроса определить , список тем по математике изучаемым в 5-6 классах, по которым я буду составлять задачи. 3. Найти и обработать информацию о Нефтеюганске из литературных и электронных источников.
4. Составить подборку «Город Нефтеюганск в задачах». 5. Предложить учителям математики использовать подборку задач на уроках и собрать отзывы детей об этом сборнике, чтобы узнать была ли эта работа для них полезной.
Гипотеза: возможно, задачи, несущие информацию о городе, смогут увлечь ребят.
Методы исследования: анализ; опрос; беседа.
Опрос Дорогой друг, предлагаю тебе поучаствовать в опросе, который является частью исследовательской работы «Нефтеюганск в задачах». Твоё мнение очень важно для меня. Спасибо. Знаешь ли ты, когда был основан Нефтеюганск?__________ Какова площадь Нефтеюганска?____________ Как ты думаешь, должен ли ты знать историю города, в котором живёшь?__________ Как ты считаешь, могут ли математические задачи помочь тебе узнать о городе больше? _____
Выбор тем для составления задач
Меры площади Уравнения. Умножение и деление натуральных чисел. Задачи на проценты. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сбор информации и составление задач
Посёлок Партсъездовский (будущий Нефтеюганск) начали строить со школы, и 1 сентября 1961 года 13 человек пришли в класс маленького деревянного домика к первой учительнице. Узнайте фамилию учительницы, расположив значения выражений в таблице в порядке возрастания. Е _ 1 + 8 5 15 А 2 - 2,4 + 8,7 И - 3 1 _ 1 1 3 6 А 1 3,1 - 4,9 С -1,8 - 1 1 6 В -2,301 + 4,2
Вырази в квадратных километрах площадь города Нефтеюганска, если она равна 15379 га. 2. По численности населения Нефтеюганск занимает третье место в Ханты-Мансийском округе (после Сургута и Нижневартовска). Определи, какое место в округе занимает Нефтеюганск по площади. Расположи крупнейшие города округа в порядке возрастания площадей: Югорск – 1521800 ар; Сургут -212,92 км 2 ; Нефтеюганск – 15379 га; Ханты-Мансийск – 337000000 м 2 ; Нижневартовск – 26700 га.
(Задача повышенной сложности ) Запиши названия городов Ханты-Мансийского округа в порядке уменьшения их площадей. Пыть-Ях – 690397214,13 футов кв.; Нефтеюганск – 59,38 миль кв.; Радужный – 35101,32 акров; Ханты-Мансийск – 337 км 2 ; Мегион – 505100 аров; Урай – 1505 га.
Вычислив значение х , узнаешь численность населения города Нефтеюганска (2011г) 3/25х = 14880
По результатам всероссийской переписи 2010 года численность мужчин в городе Нефтеюганске составила 60826 человек, что составляет 49,34132% от всего постоянного населения города Нефтеюганска. На сколько больше численность женщин в городе Нефтеюганске, чем численность мужчин?
5 октября 1962 года на берегу Юганской Оби забил первый фонтан нефти с суточным дебитом 200 тонн. 18 декабря 1962 года из скважины Р-63 ударил фонтан с суточным дебитом нефти самым высоким в Тюменской области. Он превысил суточный дебит первой скважины на 75%. Сколько тонн нефти выдавала скважина Р-63 в сутки? Деби́т сква́жины — объём продукции, добываемой из скважины за единицу времени (секунду, сутки, час и др.).
Расположи числа в порядке убывания и узнаешь, какое название дали первые строители посёлку, с которого начался город Нефтеюганск. З В Р Й С К П О А Ъ И Т Д С Е 0 -10 3,6 -27 2 -16 13 -6 3,9 1,2 -19,2 2,5 -2/3 12,4 1/3
Вычислив значение у , узнай, в каком году правительством Российской Федерации был издан Указ « О преобразовании рабочего посёлка Нефтеюганск Сургутского района Ханты-Мансийского национального округа, Тюменской области в город окружного подчинения » . у – 3,5 = -3,5 . (-561)
Отзывы о задачах
- Интересно ли было решать предложенные задачи? - Что нового ты узнал о своем городе, выполняя данную работу?
« Мне очень понравились задания. Они очень интересны и познавательны. Я думаю, что такие задания необходимы для всех жителей Нефтеюганска. … Они объединяют краеведение и математику, помогают развивать ум.» Солодько Михаил.
« Я думаю, что эта работа нужна и полезна для нас. … работать было интересно. Желаю хорошо защитить работу и иногда давать нам внести свои мысли в эту работу. » Вяткина Дарья
« Эта работа помогла мне узнать о городе побольше, а задания, которые нам дали, я сразу же начала решать! От них мне было не оторваться! Это было очень познавательно. Спасибо за хорошую работу. » Фазлыева Диана
Вывод
1. Каждый этап моей работы определялся результатами опроса одноклассников: большинство моих одноклассников не знают даже основных сведений о своём городе, но многие понимают, что историю своей малой родины знать надо. Значит, моя работа актуальна и принесёт пользу; по запросу одноклассников определены темы составленных задач; р ешать задачи, которые кроме отработки математических навыков несут ещё и полезную информацию о родном городе, гораздо интереснее и полезнее. Это отмечают большинство обучающихся, решавших задачи.
2 . Многие факты, представленные в задачах, не могут не вызвать чувство гордости за родной город. 3 . Приближается 45-летний юбилей города Нефтеюганска, и я тоже преподношу свой скромный подарок родному городу.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика решения исследовательских задач
Обучающий урок по обществознанию в 11 классе + конспект....
«Нестандартные методы решения уравнений и других задач в углубленном курсе математики.» Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность педагога - одна из форм работы учителя. Современный учитель переживает период переосмысления, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, выбора и пост...
Творческие исследовательские задания, экспериментальные задачи по физике с профнаправленностью
Для привития учащимся стойкого интереса к предмету и своей будущей профессии, как на уроках, так и в качестве домашнего задания, можно использовать творческие исследовательские задания, эк...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...