лабораторная работа "Исследование графика квадратичной функции"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Электронное приложение к уроку алгебры в 8 классе содержит презентацию, методические рекомендации к уроку, индивидуальную карту ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota.zip | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя___________________________
Вариант 1
Тема урока: « Лабораторная работа «Исследование графика квадратичной функции».
Задание 1. Преобразовать функцию , выделив в ней полный квадрат.
_____________________________________________________________________________
у=х²+4х+3
_____________________________________________________________________________
у=х²-6х+2 _____________________________________________________________________________у=4х²-12х-1
_____________________________________________________________________________Таким образом, любую квадратичную функцию можно представить в виде
___________________________________________________________________________
Задание 2. Лабораторная работа.
Цель: исследовать смещение графика квадратичной функции в зависимости от параметров р и q.
1. Выполните вход в программу «Математика 5-9. Электронное учебное пособие»
2. Выберите лабораторию «Графики функций».
3. В открывшейся лаборатории выберите функцию у=а(х-p)²+q
4. Постройте сначала график функции у=х², задав нулевые значения p и q.
5. Подставляя соответствующие значения p и q, постройте графики следующих функций.
у=(х-3)²
у=(х+4)²
у=х²-2
у=х²-3
у=(х-4)²+2
6. Проанализируйте смещение графиков функций в зависимости от параметров p и q.
7. Запишите выводы в соответствующие столбцы таблицы.
Функция | p (>0,<0,=0) | q (>0,<0,=0) | Координаты вершины параболы | Смещение по оси Ох (вправо, влево, на сколько клеток) | Смещение по оси Оу (вверх, вниз, на сколько клеток) |
у=(х-3)² | х0= у0= | ||||
у=(х+4)² | х0= у0= | ||||
у=х²-2 | х0= у0= | ||||
у=х²-3 | х0= у0= | ||||
у=(х-4)²+2 | х0= у0= |
Обобщим выводы:
- Чтобы построить график функции у=а(х-p)², где p>0, необходимо сместить график функции у=ах² на p делений …………………… вдоль оси Ох.
- Чтобы построить график функции у=а(х-p)², где p<0, необходимо сместить график функции у=ах² на p делений ……………………. вдоль оси Ох.
- Чтобы построить график функции у=ах²+q, где q>0, необходимо сместить график функции у=ах² на q делений …………………….. вдоль оси Оу.
- Чтобы построить график функции у=ах²+q, где q<0, необходимо сместить график функции у=ах² на q делений ……………………… вдоль оси Оу.
- Чтобы построить график функции у=а(х-p)²+q, необходимо провести последовательные смещения по осям Ох и Оу.
- Вершина параболы имеет координаты (……;……..)
8. Тест
1. Определите функцию, график которой изображен на рисунке.
А) у=-2(х-1)2
Б) у=-2х2-1
В) у=-2(х+1)2
Г) у=-2х2+1
2. Определите коэффициенты m и n в функции у=а(х-m)2+n.
А) m=-1,n=2
Б) m=1.n=2
В)m=2,n=-1
Г) m=-2,n=1
3. Определите функцию, график которой изображен на рисунке.
А) у=х2-2х
Б) у=-х2+2х
В)у=-х2-2х
Г) у=-х2-2х-2
Домашнее задание: построить графики функций у=(х-5)², у=х²-3, у=(х+4)²+3,
у=х²-2х+5. Проверьте справедливость правила смещения для графиков обратнопропорциональной и линейной функций.
Фамилия, имя___________________________
Вариант 2
Тема урока: « Лабораторная работа «Исследование графика квадратичной функции».
Задание 1. Преобразовать функцию , выделив в ней полный квадрат.
_____________________________________________________________________________
у=х²+8х+5
_____________________________________________________________________________
у=х²-4х+2 _____________________________________________________________________________у=2х²-6х-1
_____________________________________________________________________________Таким образом, любую квадратичную функцию можно представить в виде
___________________________________________________________________________
Задание 2. Лабораторная работа.
Цель: исследовать смещение графика квадратичной функции в зависимости от параметров р и q.
1. Выполните вход в программу «Математика 5-9. Электронное учебное пособие»
2. Выберите лабораторию «Графики функций».
3. В открывшейся лаборатории выберите функцию у=а(х-p)²+q
4. Постройте сначала график функции у=х², задав нулевые значения p и q.
5. Подставляя соответствующие значения p и q, постройте графики следующих функций.
у=(х+3)²
у=(х-4)²
у=х²+4
у=х²-5
у=(х+2)²-4
6. Проанализируйте смещение графиков функций в зависимости от параметров p и q.
7. Запишите выводы в соответствующие столбцы таблицы.
Функция | p (>0,<0,=0) | q (>0,<0,=0) | Координаты вершины параболы | Смещение по оси Ох (вправо, влево, на сколько клеток) | Смещение по оси Оу (вверх, вниз, на сколько клеток) |
у=(х+3)² | х0= у0= | ||||
у=(х-4)² | х0= у0= | ||||
у=х²+4 | х0= у0= | ||||
у=х²-5 | х0= у0= | ||||
у=(х+2)²-4 | х0= у0= |
Обобщим выводы:
- Чтобы построить график функции у=а(х-p)², где p>0, необходимо сместить график функции у=ах² на p делений …………………… вдоль оси Ох.
- Чтобы построить график функции у=а(х-p)², где p<0, необходимо сместить график функции у=ах² на p делений ……………………. вдоль оси Ох.
- Чтобы построить график функции у=ах²+q, где q>0, необходимо сместить график функции у=ах² на q делений …………………….. вдоль оси Оу.
- Чтобы построить график функции у=ах²+q, где q<0, необходимо сместить график функции у=ах² на q делений ……………………… вдоль оси Оу.
- Чтобы построить график функции у=а(х-p)²+q, необходимо провести последовательные смещения по осям Ох и Оу.
- Вершина параболы имеет координаты (……;……..)
8. Тест
- Определите функцию, график которой изображен на рисунке.
А) у=-(х+2)2
Б) у= -х2+2
В)у=х2+2
Г) у=х2-2
- Определите коэффициенты m и n в функции у=а(х-m)2+n.
А) m=1,n=1
Б) m=-1, n=-1
В) m=-1, n=1
Г) m=1, n=-1
- Определите функцию, график которой изображен на рисунке
А) у=х2-4х+5
Б) у=-х2+2х
В) у=-х2-4х-3
Г) у=-х2-4х-5
Домашнее задание: построить графики функций у=(х-5)², у=х²-3, у=(х+4)²+3,
у=х²-2х+5. Проверьте справедливость правила смещения для графиков обратнопропорциональной и линейной функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лабораторная работа "Исследование графика квадратичной функции"
Электронное приложение к уроку алгебры в 8 классе содержит презентацию, методические рекомендации к уроку, индивидуальную карту ученика....
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
функции и графики квадратичной функции
Избежать скуки бесконечных повторений можно сделать эти занятия увлекательными, а для этого надо урок тщательно обдумать,...