Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;
- Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост.Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.:Дрофа, 2002. – 320с.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
Учебник: «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина», 1999.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_6_kl_vilenkin.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Зам. Директора по УР Директор МБОУ «Оргетская СОШ им.Т.И.Петрова»
Протокол №__ от ___________________ ___________________
«__»_________200_г. «__»__________200_г. «__»_________200_г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по математике 6 класса
в 2011-2012 учебном году
Учитель: Кириллина Л.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;
- Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост.Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.:Дрофа, 2002. – 320с.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Проверочных работ: 25
Контрольных работ: 14
Учебник: «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина», 1999.
Дополнительная литература: А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999
СД 1С: Образование. Математика, 5 кл
УМК: Задания для устного счета. Самостоятельные и контрольные работы.
Цели обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса»
Раздел математики. Сквозная
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действия с натуральными числами.
Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
Действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол.час | Дата | Тип урока | Обучающие цели урока | Оснащение урока | Примечание | ||||||||||||
1-5 | Повторение. Десятичные дроби Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями | 5 | 2.09. 3.09. 6.09. 7.09. 8.09 | Комбинированные уроки | Повторить курс 5 класса, выработать прочные навыки решения десятичных дробей, сложение и вычитание дробей с одинаковыми дробями | СД 1С: Образование. Математика, 5 кл УМК: Задания для устного счета/Упр.1 | |||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять действия с натуральными числами. Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями. Уметь выполнять действия с десятичными дробями. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь выполнять действия с натуральными числами. Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями. Уметь выполнять действия с десятичными дробями. | |||||||||||||||||||
Глава I. Обыкновенные дроби | |||||||||||||||||||
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. | |||||||||||||||||||
6-7 8-9 10-12 13 14-15 16-17 18 19-20 | Делители и кратные Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 9 и 3. Простые и составные числа Разложение на простые множители Наибольший общий делитель Взаимно простые числа Наименьшее общее кратное Решение задач | 2 2 3 1 2 2 1 2 | 14.09 15.09 16.09 17.09 20.09 21.09 22.09 23.09 24.09 27.09 28.09 29.09 30.09 1.10 3.10 | Урок изучения нового материала Комбинированные уроки Урок изучения нового материала Комбинированные уроки Уроки закрепления Урок изучения нового материала Уроки закрепления Урок изучения нового материала Уроки закрепления |
Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями | А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008 Депман И.Я., Виленкин Н.Я. за страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999 СД 1С: Образование. Математика, 5 кл УМК: Задания для устного счета/Упр.2-5 | |||||||||||||
21 | Контрольная работа №1 | 1 | 4.10 | Урок контроля и проверки з.у.н. | Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала | ||||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Усвоить понятия "делитель" и "кратное". Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное". Познакомиться с признаками делимости.
Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Знать признаки делимости чисел. Уметь разлагать число на простые множители. | |||||||||||||||||||
Раздел математики. Сквозная линия Числа и вычисления Обязательный минимум содержания образовательной области математика Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||||||||||||||||||
22 23-24 25-26 27-28 29-38 39 40-45 46 | Основное свойство дроби Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2 Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа №3 | 2 2 2 2 10 1 6 1 | 05.10 07.10 08.10 10.10 11.10 14.10 15.10 17.10 18.10 19.10 21.10 22.10 24.10 25.10 26.10 28.10 29.10 26.10 7.11 8.11 9.11 12.11 13.11 14.11 15.11 | Комбинированный урок Урок самостоятельной работы Урок закрепления Урок изучения нового материала. Урок закрепления Комбинированный урок Урок самостоятельной работы Урок изучения нового материала Комбинированные уроки Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля и проверки знаний Урок изучения нового материала Урок закрепления Комбинированные уроки Урок контроля и проверки знаний | применяя основное свойство дроби, научить сократить дробь; используя НОД и НОК привести дробей к общему знаменателю; сравнить дроби; выработать прочные навыки сложения и вычитания дробей | Математика. 6 класс: Дидакт. материалы / Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгин и др. – М.: Дрофа, 1998 СД 1С: Образование. Математика, 5 кл УМК: Задания для устного счета | |||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Усвоить основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел. При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.
| |||||||||||||||||||
Раздел математики. Сквозная линия Числа и вычисления Обязательный минимум содержания образовательной области математика Умножение и деление обыкновенных дробей.
| |||||||||||||||||||
47-50 51-55 56-57 58 59-60 61-65 66-68 67-75 76 77 | Умножение дробей Нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения Контрольная работа №4 Взаимно обратные числа Деление Нахождение числа по его дроби Дробные выражения Контрольная работа №5 | 4 5 2 1 2 5 3 10 1 | 16.11 18.11 19.11 21.11 22.11 23.11 25.11 26.11 28.11 29.11 30.11 02.12 03.12 05.12 06.12 07.12 09.12 10.12 12.12 13.12 14.12 16.12 17.12 19.12 20.12 21.12 23.12 26.12 10.01 11.01 13.01 14.01 16.01 | Урок изучения нового материала. Уроки закрепления Комбинированный урок Урок закрепления Урок самостоятельной работы Комбинированные уроки Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля и проверки знаний Урок изучения нового материала Урок закрепления Комбинированные уроки Уроки закрепления Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля и проверки знаний | Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби | Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990 Математика. 6 класс: Дидакт. материалы / Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф.Шарыгин и др. – М.: Дрофа, 1998 СД 1С: Образование. Математика, 5 кл УМК: Задания для устного счета | |||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять умножение и деление дробей. Уметь находить часть от целого и целое по его части.
Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями. Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
| |||||||||||||||||||
Раздел математики. Сквозная линия Вычисления и числа. Обязательный минимум содержания образовательной области математика Отношение, выражение отношения в процентах.
| |||||||||||||||||||
78-79 80-81 82-83 84-85
86-91 | Отношения Пропорция Прямая и пропорциональные зависимости Масштаб Длина окружности и площадь круга Шар | 2 2 2 2 6 | 17.01 18.01 20.01 21.01 23.01 24.01 25.01 27.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 03.02. | Комбинированные уроки Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Исследовательские уроки Урок изучения нового материала. Уроки закрепления | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональной величин; Выработать умение вычислять масштаб, длину окружности и площадь круга, ввести понятие шара | А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008 | |||||||||||||
92 | Контрольная работа №6 | 1 | 04.02 | Урок контроля и проверки | Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала | ||||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Усвоить основное свойство пропорции. Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций. Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.
Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты. Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости. | |||||||||||||||||||
Глава II. Рациональные числа 5.Положительные и отрицательные числа (12 ч.) Раздел математики. Сквозная линия Вычисления и числа. Обязательный минимум содержания образовательной области математика Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
| |||||||||||||||||||
93-94 95-96 97-99 100-101 102-103 | Координаты на прямой Противоположные числа Модуль числа Сравнение чисел Изменение величин | 2 2 3 2 2 | 06.02 07.02 08.02 10.02 11.02 13.02. 15.02. 17.02 18.02 20.02 21.02 | Комбинированный урок Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Комбинированный урок | Научить отмечать противоположные числа на координатной прямой, ввести понятие модуля числа, научить решить уравнение с модулем | Депман И.Я., Виленкин Н.Я. за страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999 | |||||||||||||
104 | Контрольная работа №8 | 1 | 24.02 | Урок контроля и проверки | Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала | ||||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Уяснить понятие модуля числа. Уметь сравнивать числа. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа Уметь сравнивать числа. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
105 106-109 110-115 | Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Вычитание | 1 4 6 | 25.02 27.02 28.02 29.02 02.03 03.03 05.03 06.03 07.03 09.03 10.03 | Комбинированный урок Урок изучения нового материала. Урок закрепления Урок изучения нового материала. Урок закрепления | Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008 | |||||||||||||
116 | Контрольная работа №9 | 1 | 12.03 | Урок контроля и проверки | Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала | ||||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | |||||||||||||||||||
Раздел математики. Сквозная линия Вычисления и числа. Обязательный минимум содержания образовательной области математика Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | |||||||||||||||||||
117-118 119-120 121-122 123-124 | Умножение Деление Рациональные числа Свойства действий с рациональными числами | 2 2 2 2 | 13.03 14.03 16.03 17.03 19.03 20.03 21.03 23.03 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок изучения нового материала. Урок закрепления | Выработать прочные навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел | ||||||||||||||
125 | Контрольная работа №10 | 1 | 24.03 | Урок контроля и проверки | Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала | ||||||||||||||
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
126-129 130-131 132-134 | Раскрытие скобок Коэффициент Подобные слагаемые | 4 2 3 | 02.04 03.04 04.04 06.04 07.04 09.04 10.04 11.04 13.04 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления Урок изучения нового материала. Урок закрепления Урок изучения нового материала. Урок закрепления | Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, ввести понятие корня уравнения, изучить правила решения уравнений | А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008 | |||||||||||||
135 | Контрольная работа №11 | 1 | 14.03 | Урок контроля | |||||||||||||||
136-139 140-142 | Решение уравнений Уравнения и задачи | 4 3 | 16.04 17.04 17.04 20.04 21.04 23.04 25.04 | Урок изучения нового материала. Урок закрепления Урок изучения нового материала. Урок закрепления | |||||||||||||||
143 | Контрольная работа №12 | 1 | 27.04 | Урок контроля и проверки | Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала | ||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
144-145 146-147 148-149 150-151 152-153 | Перпендикулярные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Столбчатые диаграммы Графики | 2 2 2 2 2 | 28.04 30.04 02.05 04.05 05.05 07.05 08.05 11.05 12.05 14.05 | Ввести понятие координатной плоскости, выработать умения находить координаты точки на плоскости, строить столбчатую диаграмму, умение читать графики | |||||||||||||||
154 | Контрольная работа №13 | 1 | 15.05 | Проверить з.у.н. по усвоению и применению изученного материала | |||||||||||||||
Повторение (17 ч.) | |||||||||||||||||||
154-156 157-159 160 161-167 168-169 170 | Обыкновенные дроби Рациональные дроби Контрольная работа №14 Уравнения и задачи Координатная плоскость Контрольная работа №14 (Итоговая) | 3 3 1 7 2 1 | 16.05 18.05 19.05 21.05 22.05 23.05 25.05 26.05 28.05 29.05 30.05 | Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями, рациональными числами | А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалв по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала во 2 классе
Календарно-тематическое планирование учебного материала во 2 классе по учебнику "Английский в фокусе" 2 класс (ФГОС)....
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование учебного материала по математике
математика 5 - 6 классы, алгебра и геометрия 7 - 9 классы...
Календарно тематическое планирование учебного материала в 6 классе по «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж.с УУД
КТП составлен по всем требованиям с УУД...
Календарно-тематическое планирование Учебного материала по математике в 5 классе
Календарно-тематическое планирование Учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ 9 класс (8 вид) по учебнику А.П.Антропова...