Рабочие программы и календарно-тематическое планирование учебного материала по математике
рабочая программа (алгебра) по теме
математика 5 - 6 классы, алгебра и геометрия 7 - 9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.rar | 267.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова
Рабочая программа
по алгебре
9 класс
Составители: Широкова В.Г.
Шкляева О.А.
Рассмотрена
на заседании ШМО ______________________
Протокол № ____ от ____________ 2013 г.
Принята
Решением педсовета МБОУСОШ №34
Протокол № ____ от ____________ 2013 г.
Утверждена
Приказом № ____ от ____________ 2013 г.
Директор МБОУСОШ №34 ______________________________ Лазарева Л.В.
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 9-х классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), программы общеобразовательных учреждений для 7 – 9 классов / Составитель: Бурмистрова Т.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; по ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 271 с.: ил.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: просвещение, 2007
- Алтынов П.И. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 128 с.
- Алгебра. 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.: ил.
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 – 9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с.: ил.
- Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.
Количество часов по плану:
всего – 136 ч;
в неделю – 4 ч;
контрольные работы – 8 ч
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений). Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных, тренировочных, диагностических, самостоятельных работ. Завершается курс основного общего образования государственной (итоговой) аттестацией.
Ведущими методами обучения предметов являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА
Вводное повторение курса алгебры 8 класса (4 часа)
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (34 часов)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа).
Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 4. Прогрессии (17 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Итоговое повторение (21 час)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
В результате изучения курса алгебры в 9классе обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Класс | Количество часов в неделю согласно Учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федерал. компонент | Регион. компонент | Школьн. компонент | ||||
9 | 3 | - | 1 | программы общеобразовательных учреждений для 7 – 9 классов / Составитель: Бурмистрова Т.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. | - Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; по ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 271 с.: ил. - Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: просвещение, 2007 | - Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; по ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 271 с.: ил. - Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: просвещение, 2007 - Алтынов П.И. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 128 с. - Алгебра. 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.: ил. - Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУСОШ №34
_____________/ Лазарева Л.В.
«____» ______________ 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
9 класс
(136 часов, 4 часа в неделю)
2013 – 2014 учебный год
Учителя: Широкова В.Г.
Шкляева О.А.
Рассмотрена
на заседании ШМО ______________________
Протокол № ____ от ____________ 2013 г.
2013 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА
№ | Содержание учебного материала | Примерная дата проведения урока |
Повторение курса алгебры 8 класса (4 часа) | ||
1 | Рациональные дроби и их свойства. | |
2 | Все действия над рациональными дробями. | |
3 | Квадратные уравнения. Теорема Виета. | |
4 | Неравенства с одной переменной и их системы. | |
Квадратичная функция (34 ч) | ||
5 | Функция. Область определения и область значений функции. | |
6 | График функции. Графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности. Графики, заданные формулами у = х², у = х³, у = √х, у = |х|. | |
7 | Построение графиков функций, нахождение их области определения и области значений. | |
8 | Свойства функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции. | |
9 | Свойства линейной функции и обратной пропорциональности. | |
10 | Применение свойств функции к решению упражнений. | |
11 | Решение упражнений по теме «Свойства функции» по материалам Г(И)А. Самостоятельная работа. | |
12 | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. | |
13 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | |
14 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | |
15 | Использование разложения квадратного трехчлена на множители при сокращении дробей. | |
16 | Решение упражнений по теме «Квадратный трехчлен» по материалам Г(И)А. Самостоятельная работа. | |
17 | Подготовка к контрольной работе. | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Свойства функции. Квадратный трехчлен». | |
19 | Анализ контрольной работы. Функция у = ах², ее график и свойства. | |
20 | Построение графика функции у = ах². | |
21 | Применение свойств функции у = ах² к решению упражнений. | |
22 | Графики функций у = ах² + n и у = а(х – m)². | |
23 | График функции у = а(х – m)² + n. | |
24 | Схематическое изображение графиков функций у = ах² + n, у = а(х – m)², у = а(х – m)² + n с помощью параллельного переноса. | |
25 | Построение графика квадратичной функции. | |
26 | Решение упражнений на построение графика квадратичной функции. | |
27 | Построение графика квадратичной функции и описание её свойств. | |
28 | Самостоятельная работа на построение графика квадратичной функции. | |
29 | Степенная функция с натуральным показателем. Свойства степенной функции при четном натуральном показателе и её график. | |
30 | Свойства степенной функции при нечетном натуральном показателе и её график. | |
31 | Корень n-й степени. Арифметический корень n-й степени. | |
32 | Решение упражнений на вычисление корня n-й степени. | |
33 | Решение упражнений по теме «Квадратичная функция» по материалам Г(И)А. Подготовка к контрольной работе. | |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция». | |
35 | Анализ контрольной работы. Дробно-линейная функция и ее график. | |
36 | Способы построения дробно-линейной функции. | |
37 | Степень с рациональным показателем. | |
38 | Свойства степени с рациональным показателем. | |
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч) | ||
39 | Целое уравнение и его корни. | |
40 | Решение целых уравнений путем разложения левой части на множители. | |
41 | Решение целых уравнений методом введения новой переменной. | |
42 | Биквадратные уравнения. | |
43 | Решение целых уравнений. | |
44 | Самостоятельная работа на решение целых уравнений. | |
45 | Дробные рациональные уравнения и примеры их решения. | |
46 | Решение дробных рациональных уравнений. | |
47 | Решение дробных рациональных уравнений методом введения новой переменной. | |
48 | Самостоятельная работа на решении дробных рациональных уравнений. | |
49 | Решения целых уравнений с использованием теорем о корне многочлена и о целых корнях целого уравнения. Решение возвратных уравнений. | |
50 | Решение целых уравнений с помощью свойств возрастания и убывания функций. | |
51 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |
52 | Нахождение области определения функции с помощью неравенств второй степени с одной переменной. | |
53 | Решение систем неравенств второй степени с одной переменной. | |
54 | Решение неравенств методом интервалов. | |
55 | Применение метода интервалов к решению неравенств, содержащих переменную в знаменателе. | |
56 | Самостоятельная работа на решение неравенств второй степени. | |
57 | Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» по материалам Г(И)А. Подготовка к контрольной работе. | |
58 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 ч) | ||
59 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график. Равносильные уравнения. | |
60 | График уравнения с двумя переменными. | |
61 | Графический способ решения систем уравнений. | |
62 | Решение систем уравнений с двумя переменными с помощью графиков. | |
63 | Решение систем уравнений графическим способом по материалам Г(И)А. Самостоятельная работа. | |
64 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | |
65 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения. | |
66 | Решение систем уравнений второй степени по материалам Г(И)А. | |
67 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
68 | Решение задач на «работу» и на «движение» с помощью систем уравнений второй степени | |
69 | Решение задач на «растворы», «смеси» и «сплавы» с помощью систем уравнений второй степени. | |
70 | Решение текстовых задач по материалам Г(И)А. Самостоятельная работа. | |
71 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. Замена системы уравнений совокупностью двух систем. | |
72 | Решение систем с однородным многочленом. | |
73 | Решение симметрических систем. | |
74 | Неравенства с двумя переменными. | |
75 | Решение упражнений по теме «Неравенства с двумя переменными». | |
76 | Системы неравенств с двумя переменными. | |
77 | Решение упражнений на решение систем неравенств с двумя переменными. | |
78 | Решение систем неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа. | |
79 | Решение упражнений на решение уравнений и неравенств с двумя переменными по материалам Г(И)А. | |
80 | Подготовка к контрольной работе. | |
81 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч) | ||
82 | Анализ контрольной работы. Последовательности. | |
83 | Способы задания последовательностей. | |
84 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | |
85 | Свойство арифметической прогрессии. Самостоятельная работа. | |
86 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | |
87 | Решение упражнений на нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии. | |
88 | Решение упражнений на нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии по материалам Г(И)А. | |
89 | Подготовка к контрольной работе. | |
90 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия». | |
91 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. | |
92 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | |
93 | Свойство геометрической прогрессии. | |
94 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | |
95 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | |
96 | Решение упражнений на нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии по материалам Г(И)А. | |
97 | Подготовка к контрольной работе. | |
98 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия». | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч) | ||
99 | Анализ контрольной работы. Элементы комбинаторики. | |
100 | Примеры комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. | |
101 | Комбинаторное правило умножения. | |
102 | Перестановки. | |
103 | Решение комбинаторных задач по материалам Г(И)А. | |
104 | Размещения. | |
105 | Решение комбинаторных задач по материалам Г(И)А. | |
106 | Сочетания. | |
107 | Решение комбинаторных задач по материалам Г(И)А. Самостоятельная работа. | |
108 | Относительная частота случайного события. | |
109 | Решение задач на вычисление относительной частоты случайного события. | |
110 | Вероятность случайного события. | |
111 | Достоверное и невозможное события. Самостоятельная работа. | |
112 | Решение задач на вычисление вероятности случайного события по материалам Г(И)А из модуля «Реальная математика». Подготовка к контрольной работа. | |
113 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | |
114 | Анализ контрольной работы. Сложение вероятностей. | |
115 | Умножение вероятностей. | |
Итоговое повторение курса алгебры основной школы (21 ч) | ||
116 | Вычисления. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
117 | Решение упражнений на вычисление по материалам Г(И)А из модуля «Алгебра». | |
118 | Тождественные преобразования. | |
119 | Решение упражнений на преобразование рациональных выражений по материалам Г(И)А из модуля «Алгебра». | |
120 | Все действия с дробными рациональными выражениями. | |
121 | Уравнения: линейные, квадратные, дробные рациональные. | |
122 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | |
123 | Решение уравнений с помощью свойств возрастания и убывания функции. | |
124 | Системы уравнений и способы их решений. | |
125 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | |
126 | Решение уравнений и систем уравнений по материалам Г(И)А. Самостоятельная работа. | |
127 | Линейные неравенства. Системы линейных неравенств. | |
128 | Неравенства второй степени с одной неизвестной и способы их решения. | |
129 | Решение систем, содержащих неравенства второй степени с одной неизвестной. | |
130 | Метод интервалов. Решение неравенств по материалам Г(И)А. | |
131 | Итоговая контрольная работа за курс основного общего образования по материалам Г(И)А. | |
132 | ||
133 | Анализ контрольной работы. | |
134 | Функции. Область определения и область значений функции. | |
135 | Свойства функции. Графики функций. | |
136 | Итоговое повторение курса математики 5 – 9 классов. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...
Календарно-тематическое планирование Учебного материала по математике в 5 классе
Календарно-тематическое планирование Учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ 9 класс (8 вид) по учебнику А.П.Антропова...