Тематическое планирование по алгебре и геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Тематическое планирование по алгебре и геометрии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_i_geometriya_9_klass..doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район х. Кирова
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № ___
от _____________ 2011 года
Председатель педсовета
____________ Лазарева М.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 вида
по АЛГЕБРЕ
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 9 КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102 Уровень БАЗОВЫЙ
(базовый, профильный)
Учитель ВАРАКСИНА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений
«Алгебра 7-9 классы». Составитель:Т.А.Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2008.
Муниципальное образование Новокубанский район х. Кирова
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
«____» ___________ 2011 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
Класс 9
Учитель Вараксина Людмила Владимировна
Количество часов: всего 102 ч; в неделю 3 ч;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утвержденной решением педсовета,
протокол № ___ от _____________ 2011 года.
Учитель Вараксина Людмила Владимировна
Учебник «Алгебра.9 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений . Под ред. С.А.Теляковского.
М.: Просвещение, 2009.
2011 – 2012 уч.г.
1. Пояснительная записка
а) Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений
«Алгебра. 7-9 классы». Составитель: Т.А.Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2008.
б) Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Квадратичная функция | 22 | 22 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 14 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 13 |
6 | Повторение | 21 | 21 |
Итого часов | 102 | 102 |
2. Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
«Алгебра.9 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений . Под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ Давыденко О.Н.
от « ___ » __________2011 года № ___ «____» __________ 2011 года.
___________ Василькина Н.В.
№ урока | № урока по теме | Содержание (разделы, темы) | Недели | Дата проведе- ния | Испол-ние учеб. нагл. оборуд-ния |
I. Квадратичная функция (22 ч.) 1.Квадратичная функция, ее свойства. Квадратный трехчлен.(11ч.) | |||||
1 | 1 | Функция. Область определения функции, область значения функции. | 01.09-02.09 | ||
2 | 2 | Нахождение области определения и области значения функции. | 05.09-09.09 | ||
3 | 3 | Построение графиков функций. Определение области определения и области значения функции. | |||
4 | 4 | Свойства функции. | |||
5 | 5 | Построение графиков функций, изучение их свойств. | 12.09-16.09 | ||
6 | 6 | Квадратный трёхчлен и его корни. | |||
7 | 7 | Решение уравнений на выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. | |||
8 | 8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 19.09-23.09 | ||
9 | 9 | Сокращение дробей с применением разложения квадратного трёхчлена на множители. | |||
10 | 10 | Функция y=аx² | |||
11 | 11 | Контрольная работа №1 «Свойства функции». | 26.09-30.09 | ||
2. Построение графика квадратичной функции(11ч.) | |||||
12 | 1 | Построение графика функции y=аx². Свойства функции. | |||
13 | 2 | Решение задач на построение графика функции. | |||
14 | 3 | График функции y=аx²+n. | 03.10-07.10 | ||
15 | 4 | График функции y=а(x-m)² | |||
16 | 5 | Функция y=а(x-m)²+ n и её график. | |||
17 | 6 | Построение графика квадратичной функции. | 10.10-14.10 | ||
18 | 7 | Квадратичная функция и её график. | |||
19 | 8 | Определение корня n-ной степени. | |||
20 | 9 | Свойства арифметического корня n-ной степени. | 17.10-21.10 | ||
21 | 10 | Степень с рациональным показателем и её свойства. | |||
22 | 11 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция». | |||
II.Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч.) 1.Решение уравнений второй и высших степеней (8ч.) | |||||
23 | 1 | Целое уравнение и его корни. | 24.10-28.10 | ||
24 | 2 | Нахождение корней целого уравнения. | |||
25 | 3 | Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям | |||
26 | 4 | Нахождение корней уравнения, приводимого к квадратному уравнению. | 07.11-11.11 | ||
27 | 5 | Решение уравнения способом введения новой переменной. | |||
28 | 6 | Решение биквадратных уравнений. | |||
29 | 7 | Нахождение корней биквадратных уравнений | 14.11-18.11 | ||
30 | 8 | Решение уравнений высших степеней. 2. Множество решений неравенств.(6ч) | |||
31 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
32 | 2 | Графический способ решения неравенств второй степени. | 21.11-25.11 | ||
33 | 3 | Решение неравенств с помощью графика квадратичной функции. | |||
34 | 4 | Решение неравенств методом интервалов. | |||
35 | 5 | Нахождение множества решений неравенства. | 28.11-02.12 | ||
36 | 6 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | |||
III.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.) | |||||
1.Уравнения и системы уравнений с двумя переменными(11ч.) | |||||
37 | 1 | Графический способ решения систем уравнений. | |||
38 | 2 | Решение систем уравнений графически. | 05.12-09.12 | ||
39 | 3 | Решение систем уравнений второй степени. | |||
40 | 4 | Решение систем уравнений, из которых одно первой, другое второй степени. | |||
41 | 5 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 12.12-16.12 | ||
42 | 6 | Системы уравнений второй степени, решаемые способом сложения. | |||
43 | 7 | Системы уравнений и способы их решения. | |||
44 | 8 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 19.12-23.12 | ||
45 | 9 | Использование систем уравнений при решении задач. | |||
46 | 10 | Системы уравнений второй степени при решении задач. | |||
47 | 11 | Задачи на составление систем уравнений второй степени. | 26.12-28.12 | ||
2.Неравенства и системы неравенств с двумя переменными(6ч.) | |||||
48 | 1 | Понятие неравенства с двумя переменными. | |||
49 | 2 | Графический способ решения неравенств с двумя переменными. | 12.01-13.01 | ||
50 | 3 | Системы неравенств с двумя переменными. | 16.01-20.01 | ||
51 | 4 | Графический способ решения систем неравенств с двумя переменными. | |||
52 | 5 | Системы неравенств с двумя переменными и их решение. | |||
53 | 6 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 23.01-27.01 | ||
IV.Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.) 1.Арифметическая прогрессия(8ч.) | |||||
54 | 1 | Последовательности. | |||
55 | 2 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | |||
56 | 3 | Нахождение п-ного члена арифметической прогрессии. | 30.01-03.02 | ||
57 | 4 | Задачи на использование формулы п-ного члена арифметической прогрессии. | |||
58 | 5 | Формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии. | |||
59 | 6 | Использование формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии. | 06.02-10.02 | ||
60 | 7 | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия». | |||
61 | 8 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». | |||
2.Геометрическая прогрессия(7ч.) | |||||
62 | 1 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-ного члена геометрической прогрессии. | 13.02-17.02 | ||
63 | 2 | Нахождение п-ного члена геометрической прогрессии. | |||
64 | 3 | Формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии. | |||
65 | 4 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при|q|>1. | 20.02-24.02 | ||
66 | 5 | Нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии при|q|>1. | |||
67 | 6 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия». | |||
68 | 7 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия». | 27.02-02.03 | ||
V.Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч.) | |||||
1.Элементы комбинаторики (9ч.) | |||||
69 | 1 | Примеры комбинаторных задач. | |||
70 | 2 | Комбинаторные задачи с использованием дерева возможных вариантов. | |||
71 | 3 | Перестановки. | 05.03-09.03 | ||
72 | 4 | Решение задач с использованием понятия перестановки. | |||
73 | 5 | Размещение. | |||
74 | 6 | Задачи с применением понятий перестановки и размещения. | 12.03-16.03 | ||
75 | 7 | Сочетания. | |||
76 | 8 | Задачи с использованием понятия сочетания. | |||
77 | 9 | Решение комбинаторных задач. | 19.03-23.03 | ||
2.Сведения из теории вероятностей(4ч.) | |||||
78 | 1 | Начальные сведения из теории вероятности. | |||
79 | 2 | Вероятность случайного события. | |||
80 | 3 | Задачи на вероятность события. | 02.04-06.04 | ||
81 | 4 | Контрольная работа №7 «Комбинаторные задачи. Вероятность события». | |||
VI.Повторение (21 ч.) 1.Тождественные преобразования. Решение уравнений и систем уравнений (9ч.) | |||||
82 | 1 | Тождественные преобразования выражений. | |||
83 | 2 | Преобразование выражений, содержащих степени. | 09.04-13.04 | ||
84 | 3 | Преобразование выражений, содержащих арифметические корни. | |||
85 | 4 | Решение уравнений линейных, квадратных, дробных, рациональных. | |||
86 | 5 | Решение задач с помощью уравнений. | 16.04-20.04 | ||
87 | 6 | Системы уравнений и способы их решения. | |||
88 | 7 | Решение системы уравнений. | |||
89 | 8 | Решение задач составлением систем уравнений. | 23.04-27.04 | ||
90 | 9 | Контрольная работа №8 «Решение уравнений и систем уравнений». | |||
2.Решение неравенств и систем неравенств.(6ч.) | |||||
91 | 1 | Решение неравенств и систем неравенств. | |||
92 | 2 | Квадратичная функция и её свойства. | 30.04-04.05 | ||
93 | 3 | Графическое решение неравенств. | |||
94 | 4 | Решение неравенств с применением графика квадратичной функции. | |||
95 | 5 | Решение неравенств методом интервалов. | 07.05-11.05 | ||
96 | 6 | Контрольная работа №9 «Решение неравенств и систем неравенств». | |||
3.Построение графика квадратичной функции(6ч.) | |||||
97 | 1 | Построение графика квадратичной функции, и ее свойства | |||
98 | 2 | Решение задач на применение графика квадратичной функции | 14.05-18.05 | ||
99 | 3 | Применение свойств квадратичной функции при решении задач. | |||
100 | 4 | Преобразование графиков квадратичной функции. | |||
101 | 5 | Контрольная работа №10 «Уравнения, задачи, функция и её свойства» | 21.05-25.05 | ||
102 | 6 | Итоговый урок | |||
ИТОГО: | 102 | к/р-10 |
Муниципальное образование Новокубанский район х. Кирова
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № ___
от _____________ 2011 года
Председатель педсовета
____________ Лазарева М.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 вида
по ГЕОМЕТРИИ
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 9 КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 Уровень БАЗОВЫЙ
(базовый, профильный)
Учитель ВАРАКСИНА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений
«Геометрия 7-9 классы». Составитель:Т.А.Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2008.
Муниципальное образование Новокубанский район х. Кирова
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
«____» ___________ 2011 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс 9
Учитель Вараксина Людмила Владимировна
Количество часов: всего 68 ч; в неделю 2 ч;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утвержденной решением педсовета,
протокол № ___ от _____________ 2011 года.
Учитель Вараксина Людмила Владимировна
Учебник «Геометрия .7-9 классы»: учеб. для общеобразовательных учреждений.
Авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2009.
2011 – 2012 уч.г.
1. Пояснительная записка
а) Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений
«Геометрия 7-9 классы». Составитель:Т.А.Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2008.
б) Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Векторы | 8 | 8 |
2 | Метод координат | 10 | 10 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 11 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 |
5 | Движения | 8 | 8 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 |
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 |
8 | Повторение. Решение задач | 9 | 9 |
Итого часов | 68 | 68 |
2. Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
«Геометрия .7-9 классы»: учеб. для общеобразовательных учреждений. Авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
М.: Просвещение, 2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ Давыденко О.Н.
от « ___ » __________2011 года № ___ «____» __________ 2011 года.
___________ Василькина Н.В.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения (неделя) | Оборудование урока | ||
план | факт | |||||
I. Векторы. Метод координат | 18 | |||||
1. Векторы | 8 | |||||
1 | Понятие вектора, длина вектора. | 01.09-02.09 | ||||
2 | Равенство векторов, коллинеарные вектора. | 05.09-09.09 | ||||
3 | Сумма двух векторов. Правило треугольника и параллелограмма. | |||||
4 | Сумма нескольких векторов. Законы сложения векторов. | 12.09-16.09 | ||||
5 | Вычитание векторов. | |||||
6 | Произведение вектора на число. Свойства действий над векторами. | 19.09-23.09 | ||||
7 | Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | |||||
8 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 26.09-30.09 | ||||
2. Метод координат | 10 | |||||
9 | Координаты вектора. | |||||
10 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 03.10-07.10 | ||||
11 | Простейшие задачи в координатах (координаты середины отрезка, вычисление длины вектора). | |||||
12 | Простейшие задачи в координатах (расстояние между двумя точками). | 10.10-14.10 | ||||
13 | Применение метода координат к решению задач. | |||||
14 | Уравнение линии на плоскости и уравнение окружности . | 17.10-21.10 | ||||
15 | Уравнение окружности и прямой. | |||||
16 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | 24.10-28.10 | ||||
17 | Применение метода координат к решению задач. | |||||
18 | Контрольная работа № 1 «Векторы. Метод координат». | 07.11-11.11 | ||||
II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | |||||
19 | Синус, косинус, тангенс угла. Основные тригонометрические тождества. | |||||
20 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 14.11-18.11 | ||||
21 | Теорема о площади треугольника. | |||||
22 | Теорема синуса. | 21.11-25.11 | ||||
23 | Теорема косинуса. | |||||
24 | Решение треугольников. | 28.11-02.12 | ||||
25 | Измерение высоты предмета, расстояния до недоступной точки. | |||||
26 | Угол между векторами. | 05.12-09.12 | ||||
27 | Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. | |||||
28 | Свойства скалярного произведения векторов. Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 12.12-16.12 | ||||
29 | Контрольная работа № 2 «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов». | |||||
III. Длина окружности и площадь круга | 12 | |||||
30 | Правильный многоугольник. | 19.12-23.12 | ||||
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | |||||
32 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 26.12-28.12 | ||||
33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 12.01-13.01 | ||||
34 | Построение правильных многоугольников. | 16.01-20.01 | ||||
35 | Длина окружности. | |||||
36 | Площадь круга. | 23.01-27.01 | ||||
37 | Нахождение длины окружности и площади круга. | |||||
38 | Площадь кругового сектора. | 30.01-03.02 | ||||
39 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | |||||
40 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 06.02-10.02 | ||||
41 | Контрольная работа № 3 «Правильный многоугольник. Длина окружности и площадь круга». | |||||
ІV. Движения | 8 | |||||
42 | Отображение плоскости на себя. Осевая и центральная симметрия. | 13.02-17.02 | ||||
43 | Понятие движения. | |||||
44 | Решение задач на понятие движения. Наложение и движение. | 20.02-24.02 | ||||
45 | Параллельный перенос. | |||||
46 | Поворот. | 27.02-02.03 | ||||
47 | Задачи с использованием поворота и параллельного переноса. | |||||
48 | Построение фигур с использованием параллельного переноса и поворота. | 05.03-09.03 | ||||
49 | Контрольная работа № 4 «Движение». | |||||
V. Об аксиомах планиметрии | 2 | |||||
50 | Об аксиомах планиметрии: аксиомы, характеризующие взаимное расположение точки и прямой. | 12.03-16.03 | ||||
51 | Аксиомы, связанные с понятием наложения и равенства фигур. | |||||
VІ. Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||
52 | Предмет стереометрии. Многогранник. | 19.03-23.03 | ||||
53 | Призма, параллелепипед. | |||||
54 | Объем тела. Формулы для вычисления объемов призмы и параллелепипеда. | 02.04-06.04 | ||||
55 | Пирамида. Формула для вычисления объема пирамиды. | |||||
56 | Тела и поверхности вращения. | 09.04-13.04 | ||||
57 | Цилиндр. Конус. | |||||
58 | Сфера и шар. | 16.04-20.04 | ||||
59 | Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел вращения. | |||||
VІІ. Повторение. Решение задач | 9 | |||||
60 | Векторы, скалярное произведение векторов. | 23.04-27.04 | ||||
61 | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | |||||
62 | Решение треугольников. | 30.04-04.05 | ||||
63 | Четырехугольники. | |||||
64 | Площадь фигур. | 07.05-11.05 | ||||
65 | Длина окружности и площадь круга. | |||||
66 | Контрольная работа № 5 (годовая). | 14.05-18.05 | ||||
67 | Задачи на понятие движения. | |||||
68 | Решение задач. | 21.05-25.05 | ||||
ИТОГО: | 68 | к/р - 5 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе по учебнику а.Г.Мордковича (3 ч.) в неделю)...
Тематическое планирование по алгебре и геометрии 10 класс
Тематическое планирование 10 класс "Алгебра и начала анализа" и "Геометрии"...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и геометрии 10- 11 класс.
Переработанная программа под электронные журналы на два года. Алгебра 10-11класс. А.Г.Мордкович. Геометрия10-11 класс Л.С.Атанасян....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию по алгебре и геометрии в 7 классе
Данный материал носит рекомендательный характер к составлению календарно-тематического планирования по алгебре и геометрии в 7 классе...