Конспект урока по математике в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Фрязино | |
Конспект урока по математике в 5 классе | |
«Деление десятичных дробей на натуральные числа» | |
подготовила учитель математики Языкова Марина Юрьевна | |
г. Фрязино, 2017г. |
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:
«Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
Тип урока | Закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки деления десятичной дроби на натуральное число, деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т. д.; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных дробей на натуральные числа Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Делимое, делитель, частное, правила деления |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012. А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 5 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Помогает учащимся сформулировать тему урока. | Устная работа. 1. Найти ошибки (слайд 1). 2. Вычислите и сформулируйте тему урока (слайд 2).Выполнение упражнений с комментированием. | Отвечают на вопросы учителя, повторяют правило деления и умножение десятичных дробей на натуральные числа, сложение и вычитание десятичных дробей. Выполняют задания, называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять правило деления десятичных дробей на натуральные числа | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Выполнить действия с десятичными дробями в тетради с последующей записью решения на доске. Работа с учебником: №1359(а, д). | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять правило деления десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000 и т. д. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания | Решение задач. 1.Работа с учебником: №1343, №1344, 1345. 2.Решение задачи (слайд 3). Выполнить решение задачи, обращая обыкновенную дробь в десятичную. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | 1.Работа с учебником: №1357(б, д, е) с последующей записью решения на доске. 2.Самостоятельная работа с последующей проверкой (работа в парах). Математическая эстафета. | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Выполняют задание, делают выводы. Проверяют работы. | Уметь представлять обыкновенные дроби в виде десятичной и выполнять действия. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: № 1322, №1327, №1329. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке. | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
В - 1 Математическая эстафета.
Задания выполняются следующим образом: сначала всегда выполняется задание №1. Число, полученное в результате его выполнения, есть номер следующего задания, которое нужно выполнить. Выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ записываем в виде шифра.
№1. Вычислите: 106,4 : 14 – 69 : 15.
№2. Найдите число, если 3/70 его равны 0,3.
№3. Решите уравнение: 6х – 4,9 = 7,1.
Ответ:
В - 2 Математическая эстафета.
Задания выполняются следующим образом: сначала всегда выполняется задание №1. Число, полученное в результате его выполнения, есть номер следующего задания, которое нужно выполнить. Выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ записываем в виде шифра.
№1. Вычислите: 60 : 16 – 3 : 4 .
№2. Найдите число, если 5/90 его равны 0,5.
№3. Решите уравнение: 7х + 8,3 = 22,3.
Ответ:
В - 3 Математическая эстафета.
Задания выполняются следующим образом: сначала всегда выполняется задание №1. Число, полученное в результате его выполнения, есть номер следующего задания, которое нужно выполнить. Выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ записываем в виде шифра.
№1. Вычислите: 746,2 : 14 – 201,2 : 4.
№2. Найдите число, если 8/32 его равны 0,5.
№3. Решите уравнение: 3х + 7,23 + 8х = 29,23.
Ответ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16,3 0,6 5,2 10,6 0,3 0,933 14,35 2,7 17,3-1= 2,65+0,05= 5,3 * 2 = 1,8 : 3 = 0,863-0,563 10,4 : 2= 12,35+2= 0,311 * 3 =
Задача. Незнайка, Винтик и Шпунтик решили играть в футбол. Чтобы купить новый футбольный мяч, Шпунтик принёс 9,75 руб. и Винтик не пожалел 9,57 руб. Состоится ли игра, если футбольный мяч стоил 20 руб., а Незнайка накопил только 17 / 25 руб.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-217648-1364113975.jpg)
по математике на тему "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 5 класс
Материал полностью содержит текст конспекта урока, который применяется в течение занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243861-1366135011.jpg)
урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"
Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356047-1385576569.jpg)
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-97665-1672651840.jpg)
разработка урока по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
по учебнику Виленкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...