программа математического кружка
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Ухинова Софья Базаровна

полная разработка программы математического кружка для учащихся 6 - 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matem._kruzhka.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования « Баргузинский район»

МОУ « Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                          Согласовано                                                  Утверждено

на заседании кафедры                   « »  сентября  2010г.                                    «  »  сентября 2010г.

точных наук                                      Зам. директора по УВР                                Директор школы                

«  »  сентября  2010г.                                       Зверькова Е.А.                                Колесникова В.А.  

Зав. кафедрой  Ухинова С.Б.                  ________________                               ___________________

______________________

                                                                    Программа

математического кружка

для  6-7 классов.

                               Автор  Ухинова С.Б., учитель математики.

С. Баргузин

2010

Пояснительная записка.

            Закон «Об образовании», ст. 32, определяет в п. 2. к компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов  и дисциплин.

Программа  математического кружка  составлена  в соответствии требований проекта         « Наша новая школа».

Актуальность программы.

В проекте « Наша новая школа» говорится: « В эпоху быстрой смены технологий, ключевой характеристикой системы непрерывного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умений обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь…

Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.»

Программа адресована учащимся 6-7 классов.

Цели и задачи.

Основными целями программы являются :

Образовательная -    обучение   различным способам решения  нестандартных задач, углубление знаний по предмету

Воспитательная -       воспитание творческой активности учащихся, повышение математической  культуры,

Развивающая -   развитие математического мышления, интеллектуального уровня, оригинальности и изобретательности, развитие навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению.

 Задачи:

  1. Решение олимпиадных задач, предложенных в  международном конкурсе – игре   « Кенгуру» за2008,  2009, 2010г.
  2. Решение всероссийских олимпиадных задач, предложенных проектом «Познание и творчество» за 2008-10 г.
  3. Решение задач творческого характера, имеющие практические применения.
  4. Подготовка к  школьным предметным олимпиадам и участию  в конференции           « Шаг в будущее».

Ведущие принципы.

  1. Содержание и структура программы  рассматривается как особая  дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

  1. В основу содержания и структуры программы положен дидактический принцип  личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления.

  1. Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

  1.    При изложении теоретического материала соблюдается систематичность,                последовательность и экономичность изложения.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

 Так как программа адресована учащимся 6 -7 ( подросткового возраста) классов, отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей указанных возрастов.

У учащихся  6 -7 кл. идет процесс самоутверждения своей самостоятельности и индивидуальности, ведущей деятельностью является общение со сверстниками, формируется самооценка, характер, возникает « чувство взрослости».

У многих учащихся возрастает волевая регуляция, формируется самосознание, появляется самостоятельность, увлечение науками и теориями, происходит жизненное определение. 

Организация образовательного процесса.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного  на перевод обучения  на субъективную основу с установкой  на саморазвитие личности;             

  - развивающего обучения,  в основе  которого лежит способ обучения, направленный  на включение внутренних механизмов личностного  развития  школьников;

- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека:

Сроки и этапы  реализации программы, ориентация на конечный результат.

Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 34 часа; занятия 1 раз в неделю.

Требования к уровню подготовки.

В результате реализации программы учащиеся должны:

  1. Знать требования к выполнению и оформлению конкурсных ( олимпиадных, контрольных) работ: правильность решения, выбор рациональных способов решения, скорость, использованные источники.

  1. Научиться наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, делать соответствующие выводы.

  1.  Научиться ярко продемонстрировать свои находки,  искать красивые , изящные решения задач.

  1. Применять различные методы решения задач.

-

Учебно-тематический план:

п/п

название разделов и тем

количество часов

всего

теорет.

практич.

контр.работы

1

В мире чисел.

10

4

5

1

2

Мир головоломок.

10

4

5

1

3

Классическая математика.

14

5

7

2

всего

34

13

17

4

Содержание деятельности.

В мире чисел ( 10ч):

1. Продолжи ряд чисел  (2ч).

2. Впишите числа (2ч).

3. Исключите лишнее( 2ч).

4. Развивающий калейдоскоп (3ч)

5.Контрольная работа (1ч).

Основная цель – научить наблюдать, сравнивать и определять закономерности, развивать интерес к предмету, стимулировать находчивость и изобретательность.

Мир головоломок (10ч).

  1. Шифровки(2ч).
  2. Ребусы(2ч).
  3. Игры со словами(2ч).
  4. Анаграммы, метаграммы ( 3ч) .
  5. Контрольная работа (1ч).

Основная цель – научить изобретать, придумывать забавные головоломки.

Классическая математика (14 ч).

        1. Задача Пуассона (2ч) .

        2.  Круги Эйлера (2ч).

        3. Арифметика остатков (2ч)  .

        4.Принцип Дирихле  (2ч).

        5. Решение олимпиадных задач (4).

        6.  Контрольная работа (2ч).

Основная цель – научить применять различные методы при решении задач.

Использованная литература:

  1. Проект Наша новая школа».
  2. Внеклассная работа по математике в 6-8 кл. В.А.Гусев. Просвещение, 1984.
  3. 365 задач для эрудитов. Сост. Г.Голубков. «Аст-Пресс».2001.
  4. Задачи российских заочных конкурсов – олимпиад « Познание и творчество», «Кенгуру» за 2007-09г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ

Данный кружок посвящен подготовке   к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке  рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...

Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»

Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю)  для учащихся  10-11  классов....

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"

Данный материал полезен для кружковой работы по математике...

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...