программа математического кружка
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
полная разработка программы математического кружка для учащихся 6 - 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matem._kruzhka.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования « Баргузинский район»
МОУ « Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании кафедры « » сентября 2010г. « » сентября 2010г.
точных наук Зам. директора по УВР Директор школы
« » сентября 2010г. Зверькова Е.А. Колесникова В.А.
Зав. кафедрой Ухинова С.Б. ________________ ___________________
______________________
Программа
математического кружка
для 6-7 классов.
Автор Ухинова С.Б., учитель математики.
С. Баргузин
2010
Пояснительная записка.
Закон «Об образовании», ст. 32, определяет в п. 2. к компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Программа математического кружка составлена в соответствии требований проекта « Наша новая школа».
Актуальность программы.
В проекте « Наша новая школа» говорится: « В эпоху быстрой смены технологий, ключевой характеристикой системы непрерывного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умений обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь…
Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.»
Программа адресована учащимся 6-7 классов.
Цели и задачи.
Основными целями программы являются :
Образовательная - обучение различным способам решения нестандартных задач, углубление знаний по предмету
Воспитательная - воспитание творческой активности учащихся, повышение математической культуры,
Развивающая - развитие математического мышления, интеллектуального уровня, оригинальности и изобретательности, развитие навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению.
Задачи:
- Решение олимпиадных задач, предложенных в международном конкурсе – игре « Кенгуру» за2008, 2009, 2010г.
- Решение всероссийских олимпиадных задач, предложенных проектом «Познание и творчество» за 2008-10 г.
- Решение задач творческого характера, имеющие практические применения.
- Подготовка к школьным предметным олимпиадам и участию в конференции « Шаг в будущее».
Ведущие принципы.
- Содержание и структура программы рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);
- В основу содержания и структуры программы положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления.
- Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.
- При изложении теоретического материала соблюдается систематичность, последовательность и экономичность изложения.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Так как программа адресована учащимся 6 -7 ( подросткового возраста) классов, отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей указанных возрастов.
У учащихся 6 -7 кл. идет процесс самоутверждения своей самостоятельности и индивидуальности, ведущей деятельностью является общение со сверстниками, формируется самооценка, характер, возникает « чувство взрослости».
У многих учащихся возрастает волевая регуляция, формируется самосознание, появляется самостоятельность, увлечение науками и теориями, происходит жизненное определение.
Организация образовательного процесса.
При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.
При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека:
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат.
Данная программа реализуется в течение учебного года и предусматривает 34 часа; занятия 1 раз в неделю.
Требования к уровню подготовки.
В результате реализации программы учащиеся должны:
- Знать требования к выполнению и оформлению конкурсных ( олимпиадных, контрольных) работ: правильность решения, выбор рациональных способов решения, скорость, использованные источники.
- Научиться наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, делать соответствующие выводы.
- Научиться ярко продемонстрировать свои находки, искать красивые , изящные решения задач.
- Применять различные методы решения задач.
-
Учебно-тематический план:
№ п/п | название разделов и тем | количество часов | ||||
всего | теорет. | практич. | контр.работы | |||
1 | В мире чисел. | 10 | 4 | 5 | 1 | |
2 | Мир головоломок. | 10 | 4 | 5 | 1 | |
3 | Классическая математика. | 14 | 5 | 7 | 2 | |
всего | 34 | 13 | 17 | 4 |
Содержание деятельности.
В мире чисел ( 10ч):
1. Продолжи ряд чисел (2ч).
2. Впишите числа (2ч).
3. Исключите лишнее( 2ч).
4. Развивающий калейдоскоп (3ч)
5.Контрольная работа (1ч).
Основная цель – научить наблюдать, сравнивать и определять закономерности, развивать интерес к предмету, стимулировать находчивость и изобретательность.
Мир головоломок (10ч).
- Шифровки(2ч).
- Ребусы(2ч).
- Игры со словами(2ч).
- Анаграммы, метаграммы ( 3ч) .
- Контрольная работа (1ч).
Основная цель – научить изобретать, придумывать забавные головоломки.
Классическая математика (14 ч).
1. Задача Пуассона (2ч) .
2. Круги Эйлера (2ч).
3. Арифметика остатков (2ч) .
4.Принцип Дирихле (2ч).
5. Решение олимпиадных задач (4).
6. Контрольная работа (2ч).
Основная цель – научить применять различные методы при решении задач.
Использованная литература:
- Проект Наша новая школа».
- Внеклассная работа по математике в 6-8 кл. В.А.Гусев. Просвещение, 1984.
- 365 задач для эрудитов. Сост. Г.Голубков. «Аст-Пресс».2001.
- Задачи российских заочных конкурсов – олимпиад « Познание и творчество», «Кенгуру» за 2007-09г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...
Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»
Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю) для учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...
Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...