Программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательн. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, М, Мнемозина, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_6_kl.doc | 48.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»
УТВЕРЖДАЮ _________________
Директор МОУ «СОШ № 20» М.Н. Волчек
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
математики, информатики, физики и химии
протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.
Руководитель ШМО __________________
СОГЛАСОВАНО _________________
Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.
«____» ________________2011 года
Программа,
составленная на основе авторской программы
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова
на 2011 – 2012 учебный год
Харкевич Оксана Григорьевна_____________
Ф.И.О. преподавателя
Математика______________________
Предмет
6 А, Б / 5 ч._______________________
Классы / количество часов в неделю
6 А, Б / 175 ч._____________________
Классы / количество часов в год
Базовый учебник Математика: учебник для 6 класса общеобразовательн. учреждений /
Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М,
Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература Дидактические материалы по математике для 6 класса /
Чесноков А.С. , Нешков К.И.- М.: Классик Стиль, 2010
г. Подольск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Целью изучения курса математики в V–VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Основное содержание
Глава 1. Обыкновенные дроби. §1. Делимость чисел (20 ч.)
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2. Признаки делимости на 9, 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
§4. Отношения и пропорции (20 ч.)
Цель: сформулировать понятия «пропорция», прямая и обратная пропорциональная зависимость величин.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Глава 2. Рациональные числа.
§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)
Цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Измерение величин.
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 13
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.)
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
§8. Решение уравнений (13 ч.)
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
§9. Координаты на плоскости (13 ч.)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Повторение (14 ч.)
Цель: систематизировать сведения полученные в курсе математики 6-го класса.
Контрольных работ – 15
Календарно - тематическое планирование
по МАТЕМАТИКЕ в 6 классе
(5 ч. в неделю, всего 170 часа)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов по программе | Дата | |
6 А | 6 Б | |||
I четверть (45 ч.) | ||||
Глава 1. Обыкновенные дроби. | ||||
§1. | Делимость чисел. | 20 | ||
1. Делители и кратные. | 3 | |||
2. Признаки делимости на 10, 5, 2. | 3 | |||
3. Признаки делимости на 9, 3. | 2 | |||
4. Простые и составные числа. | 2 | |||
5. Разложение на простые множители. | 2 | |||
6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | |||
7. Наименьшее общее кратное. | 4 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||
§2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | ||
8. Основное свойство дроби. | 2 | |||
9. Сокращение дробей. | 3 | |||
10. Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | |||
11. Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | |||
11. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
12. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
§3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30 | ||
13. Умножение дробей. | 3 | |||
II четверть (35 ч.) | ||||
13. Умножение дробей. | 2 | |||
14. Нахождение дроби от числа. | 4 | |||
15. Применение распределительного свойства умножения. | 4 | |||
16. Взаимно обратные числа. | 2 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | |||
17. Деление. | 4 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | |||
18. Нахождение числа по его дроби. | 4 | |||
19. Дробные выражения. | 4 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | |||
§4. | Отношения и пропорции. | 20 | ||
20. Отношения. | 3 | |||
21. Пропорции. | 5 | |||
III четверть (51 ч.) | ||||
22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 4 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |||
23. Масштаб. | 2 | |||
24. Длина окружности, площадь круга. | 2 | |||
25. Шар. | 2 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | 1 | |||
Глава 2. Рациональные числа. | ||||
§5. | Положительные и отрицательные числа. | 13 | ||
26. Координаты на прямой. | 3 | |||
27. Противоположные числа. | 2 | |||
28. Модуль числа. | 2 | |||
29. Сравнение чисел. | 3 | |||
30. Измерение величин. | 2 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | |||
§6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | ||
31. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | |||
32. Сложение отрицательных чисел. | 2 | |||
33. Сложение чисел с разными знаками. | 3 | |||
34. Вычитание. | 4 | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел» | 1 | |||
§7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 | ||
35. Умножение. | 3 | |||
36. Деление. | 3 | |||
37. Рациональные числа. | 3 | |||
38. Свойства действий с рациональными числами. | 3 | |||
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление отрицательных чисел» | 1 | |||
§8. | Решение уравнений. | 13 | ||
39. Раскрытие скобок. | 3 | |||
40. Коэффициент. | 2 | |||
41. Подобные слагаемые. | 3 | |||
Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые» | 1 | |||
42. Решение уравнений. | 3 | |||
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | |||
§9. | Координаты на плоскости. | 13 | ||
43. Перпендикулярные прямые. | 2 | |||
44. Параллельные прямые. | 2 | |||
45. Координатная плоскость. | 3 | |||
46. Столбчатые диаграммы. | 2 | |||
47. Графики. | 3 | |||
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | |||
Повторение. | 14 | |||
Делимость чисел. | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
Отношения и пропорции. | 2 | |||
Положительные и отрицательные числа. | 1 | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 2 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 2 | |||
Решение уравнений. | 2 | |||
Координаты на плоскости. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Требования к уровню подготовки
учащихся 6 класса по математике
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...