Программа по математике 5 класс
олимпиадные задания по алгебре (5 класс) по теме

Харкевич Оксана Григорьевна

 

 

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательн. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М, Мнемозина, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_5_kl.doc43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 20»

УТВЕРЖДАЮ _________________

Директор МОУ «СОШ № 20»  М.Н. Волчек

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

математики, информатики, физики и химии

протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.

Руководитель ШМО __________________

СОГЛАСОВАНО _________________

Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.

«____» ________________2011 года

Программа,

составленная на основе авторской программы

Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова

на 2011 – 2012 учебный год  

                                Харкевич Оксана Григорьевна_____________

Ф.И.О. преподавателя

                                               Математика______________________

Предмет

                                                5 А, Б / 5 ч._______________________

Классы / количество часов в неделю

                                               5 А, Б / 175 ч._____________________              

Классы / количество часов в год

                                                             

Базовый учебник  Математика: учебник для 5 класса общеобразовательн. учреждений /

                                  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. М,  

                                  Мнемозина, 2010.

Дополнительная литература Дидактические материалы по математике для 5 класса /

                                                     Чесноков А.С. , Нешков К.И.- М.: Классик Стиль, 2010

г. Подольск

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Целью изучения курса математики в V–VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

       овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

       интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

         формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

       формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  3. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Основное содержание

§1. Натуральные числа и шкалы (15ч)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

§3. Умножение и деление натуральных чисел (23ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб.

§4. Площади и объёмы (15ч)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

§5. Обыкновенные дроби (26ч)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое.

§8. Инструменты для вычислений и измерений (18ч)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Повторение курса математики 5 класса (17ч)

Контрольных работ - 14

Требования   к   уровню   подготовки   учащихся

5 классов

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как математически графики могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с числами, сравнивать числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно - тематическое планирование

по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе

(5 ч. в неделю, всего 175 ч.)

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов по программе

Дата

5 А

5 Б

I четверть (45 ч.)

1

§1. Натуральные числа и шкалы

15

1. Обозначение натуральных чисел.

3

2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

3. Плоскость, прямая, луч.

2

4. Шкалы и координаты.

3

5. Меньше или больше.

2

Подготовка к контрольной работе № 1

1

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

2

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20

6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

7. Вычитание.

4

Подготовка к контрольной работе № 2

1

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

8. Числовые и буквенные выражения.

2

9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

10. Уравнение.

3

Подготовка к контрольной работе № 3

1

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

3

§3. Умножение и деление натуральных чисел

23

11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

4

12. Деление.

4

13. Деление с остатком.

1

II четверть (35 ч.)

13. Деление с остатком.

2

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

14. Упрощение выражений.

3

15. Порядок выполнения действий.

2

16. Квадрат и куб.

2

Решение текстовых задач.

2

Подготовка к контрольной работе № 5

1

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

4

§4. Площади и объёмы

15

17. Формулы.

2

18. Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

19. Единицы измерения площадей.

2

20. Прямоугольный параллелепипед.

2

21.Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

Подготовка к контрольной работе № 6

1

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

1

5

§5. Обыкновенные дроби

26

22. Окружность и круг.

4

23. Доли. Обыкновенные дроби.

5

III четверть (60 ч.)

24. Сравнение дробей.

2

25. Правильные и неправильные дроби.

2

Подготовка к контрольной работе № 7

1

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

27. Деление и дроби.

2

28. Смешанные числа.

2

29. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Подготовка к контрольной работе № 8

1

Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

6

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

30. Десятичная запись дробных чисел.

3

31. Сравнение десятичных дробей.

3

32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

33. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

Подготовка к контрольной работе № 9

1

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

7

§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

4

Подготовка к контрольной работе № 10

1

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

36. Умножение десятичных дробей.

4

37. Деление десятичных дробей.

5

IV четверть (40 ч.)

37. Деление десятичных дробей.

3

38. Среднее арифметическое.

3

Подготовка к контрольной работе № 11

1

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8

§8. Инструменты для вычислений и измерений

18

39. Микрокалькулятор.

1

40. Проценты.

4

Подготовка к контрольной работе № 12

1

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

3

42. Измерение углов. Транспортир.

3

43. Круговые диаграммы.

3

Подготовка к контрольной работе № 13

1

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

1

П. 44. Итоговое повторение курса математики 5 класса

17

Натуральные числа и шкалы.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

2

Умножение и деление натуральных чисел.

2

Площади и объёмы.

2

Обыкновенные дроби.

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

Умножение и деление десятичных дробей.

2

Инструменты для вычислений и измерений.

2

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...