Программа по математике 5 класс
олимпиадные задания по алгебре (5 класс) по теме
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательн. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М, Мнемозина, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_5_kl.doc | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»
УТВЕРЖДАЮ _________________
Директор МОУ «СОШ № 20» М.Н. Волчек
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
математики, информатики, физики и химии
протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.
Руководитель ШМО __________________
СОГЛАСОВАНО _________________
Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.
«____» ________________2011 года
Программа,
составленная на основе авторской программы
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова
на 2011 – 2012 учебный год
Харкевич Оксана Григорьевна_____________
Ф.И.О. преподавателя
Математика______________________
Предмет
5 А, Б / 5 ч._______________________
Классы / количество часов в неделю
5 А, Б / 175 ч._____________________
Классы / количество часов в год
Базовый учебник Математика: учебник для 5 класса общеобразовательн. учреждений /
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. М,
Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература Дидактические материалы по математике для 5 класса /
Чесноков А.С. , Нешков К.И.- М.: Классик Стиль, 2010
г. Подольск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Целью изучения курса математики в V–VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Основное содержание
§1. Натуральные числа и шкалы (15ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
§3. Умножение и деление натуральных чисел (23ч)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб.
§4. Площади и объёмы (15ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
§5. Обыкновенные дроби (26ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое.
§8. Инструменты для вычислений и измерений (18ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Повторение курса математики 5 класса (17ч)
Контрольных работ - 14
Требования к уровню подготовки учащихся
5 классов
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически графики могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с числами, сравнивать числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно - тематическое планирование
по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе
(5 ч. в неделю, всего 175 ч.)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов по программе | Дата | |
5 А | 5 Б | |||
I четверть (45 ч.) | ||||
1 | §1. Натуральные числа и шкалы | 15 | ||
1. Обозначение натуральных чисел. | 3 | |||
2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | |||
3. Плоскость, прямая, луч. | 2 | |||
4. Шкалы и координаты. | 3 | |||
5. Меньше или больше. | 2 | |||
Подготовка к контрольной работе № 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
2 | §2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | ||
6. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 | |||
7. Вычитание. | 4 | |||
Подготовка к контрольной работе № 2 | 1 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
8. Числовые и буквенные выражения. | 2 | |||
9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | |||
10. Уравнение. | 3 | |||
Подготовка к контрольной работе № 3 | 1 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | |||
3 | §3. Умножение и деление натуральных чисел | 23 | ||
11. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 4 | |||
12. Деление. | 4 | |||
13. Деление с остатком. | 1 | |||
II четверть (35 ч.) | ||||
13. Деление с остатком. | 2 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
14. Упрощение выражений. | 3 | |||
15. Порядок выполнения действий. | 2 | |||
16. Квадрат и куб. | 2 | |||
Решение текстовых задач. | 2 | |||
Подготовка к контрольной работе № 5 | 1 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
4 | §4. Площади и объёмы | 15 | ||
17. Формулы. | 2 | |||
18. Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | |||
19. Единицы измерения площадей. | 2 | |||
20. Прямоугольный параллелепипед. | 2 | |||
21.Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | |||
Подготовка к контрольной работе № 6 | 1 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | |||
5 | §5. Обыкновенные дроби | 26 | ||
22. Окружность и круг. | 4 | |||
23. Доли. Обыкновенные дроби. | 5 | |||
III четверть (60 ч.) | ||||
24. Сравнение дробей. | 2 | |||
25. Правильные и неправильные дроби. | 2 | |||
Подготовка к контрольной работе № 7 | 1 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | |||
26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | |||
27. Деление и дроби. | 2 | |||
28. Смешанные числа. | 2 | |||
29. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | |||
Подготовка к контрольной работе № 8 | 1 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | |||
6 | §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | ||
30. Десятичная запись дробных чисел. | 3 | |||
31. Сравнение десятичных дробей. | 3 | |||
32. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | |||
33. Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | |||
Подготовка к контрольной работе № 9 | 1 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | |||
7 | §7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||
34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 3 | |||
35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 4 | |||
Подготовка к контрольной работе № 10 | 1 | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||
36. Умножение десятичных дробей. | 4 | |||
37. Деление десятичных дробей. | 5 | |||
IV четверть (40 ч.) | ||||
37. Деление десятичных дробей. | 3 | |||
38. Среднее арифметическое. | 3 | |||
Подготовка к контрольной работе № 11 | 1 | |||
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
8 | §8. Инструменты для вычислений и измерений | 18 | ||
39. Микрокалькулятор. | 1 | |||
40. Проценты. | 4 | |||
Подготовка к контрольной работе № 12 | 1 | |||
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | |||
41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 | |||
42. Измерение углов. Транспортир. | 3 | |||
43. Круговые диаграммы. | 3 | |||
Подготовка к контрольной работе № 13 | 1 | |||
Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | 1 | |||
П. 44. Итоговое повторение курса математики 5 класса | 17 | |||
Натуральные числа и шкалы. | 2 | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел. | 2 | |||
Умножение и деление натуральных чисел. | 2 | |||
Площади и объёмы. | 2 | |||
Обыкновенные дроби. | 2 | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | |||
Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | |||
Инструменты для вычислений и измерений. | 2 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...