Конспект урока в 10 классе на тему "Иррациональные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Конспект урока в 10 классе на тему "Иррациональные уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irratsionalnye_uravneniya.docx | 89.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 10 классе.
Иррациональные уравнения
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Мотивация
Слайд 1. «Успешность реализации планов развития экономики и социальной сферы России зависит от того насколько выпускники школы смогут поддерживать свою конкурентно способность, важнейшими условиями которой являются такие качества личности, как инициатива, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». Президент РФ Путин В.В.
Я согласна со словами Президента РФ, потому что способность творчески мыслить, быть инициативным вырабатывается именно в школьные годы, и во многом это заслуга математики.
Разные способы решения одной и той же задачи - разве это не творческий подход? А красивое решение – разве это не полет творческой мысли?
3. Постановка цели и задач урока
Итак, начнем. Слайд 2. Что общего в этих уравнениях? Как называются такие уравнения?
Записываем тему урока «Иррациональные уравнения». Мы уже с ними знакомы и прорешали достаточное количество таких уравнений, какую же цель мы поставим для себя на сегодняшнее занятие? (систематизировать знания по этой теме, обобщить и закрепить навыки решения данных уравнений, рассмотреть их применение в ЕГЭ, развить нестандартное мышление через умение находить рациональные пути решения, научить переключаться с одного способа на другой)
4. Актуализация знаний
Слайд 3. 1) Решите уравнение
Ответ: Нет решений. Поясните. (Так как корень квадратный ни при каких значениях х не может принимать значение равное – 2.)
2) Решите уравнение
Ответ: Нет решений. Поясните. (Так как сумма двух неотрицательных выражений не может принимать отрицательное значение).
3) Решите уравнение
Ответ: х=3. Поясните ход решения. (Так как сумма двух неотрицательных выражений равна нулю, если только оба слагаемых одновременно равны нулю).
5. Применение знаний и умений
Итак, как вы уже заметили, уравнение может иметь единственный корень или несколько корней, а может совсем не иметь решений. Вы так же поняли, что, иногда, только по виду уравнения можно сразу определить количество его корней. В большинстве же случаев, которые вы изучали уже ранее, только доведя решение задачи до конца, можно однозначно ответить на этот вопрос.
Слайд 4. 1 уравнение. Решить: .
Решение:
. Ответ: .
Учитель: Ответьте, ребята, почему этот пример не был проверен способом подстановки?
Учитель: Да, но не надо забывать и достоинства способа проверки корней уравнения с помощью их подстановки в него. Ведь этим способом мы заодно проверяем, не допустили ли мы арифметической ошибки? Давайте разберем другое уравнение, приведенное на доске и проверенное методом подстановки.
Слайд 5. Уравнение 2. Решить: .
Решение:
.
Проверка:
равенство неверное.
- не является корнем исходного уравнения.
Ответ: корней нет.
Учитель: Скажите, обязательно ли было проводить проверку в решении?(да, найденный корень посторонний)
6. Обобщение и систематизация знаний
А теперь продемонстрируем различные способы решения на одном уравнении. (1 парта поворачивается ко 2, 3 к 4).
1 ряд – возведением в квадрат, 2 ряд – введением новой переменной, 3 ряд – графическим способом. Быстренько обсуждаем и решаем кто из вашей группы продемонстрирует решение на доске.
, «Возведением в квадрат».
Решить уравнение.
Решение:
Отсюда, Ответ: 4.
2-й способ решения. «Введения новой переменной».
Решить уравнение .
Решение: Пусть , где , тогда .
Решим систему:
. Отсюда, ; . Ответ: 4.
3-й способ решения. «Графический».
Решить уравнение.
Решение:
Рис.1.
Проверка: подставим в систему - система верна.
Из рисунка 1 видно, что найденная точка их пересечения единственная, то есть единственный корень исходного уравнения.
Учитель: Вопрос 1 и 2 ряду. Скажите, а почему «из чертежа очевидно», что будет только одна точка пересечения?
Обе эти функции монотонно возрастают, причем прямая быстрее увеличивает свои значения, чем функция . Это значит, что график последней функции никогда не догонит прямую после того, как они пересеклись при .Все молодцы!
7. Применение знаний и умений в новой ситуации
Все эти уравнения являются уравнениями, которые могут встретиться вам на экзамене, на базовом уровне (№ 7). А к сегодняшнему занятию я вас попросила найти уравнения из профильного уровня, которые вам показались наиболее сложными. Давайте их разберем.
8. Итоги урока. Рефлексия.
9. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
конспект урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". алгебра 11 класс
Используется дифференцированный метод обучения....
Конспект урока по математике по теме "Уравнение" 6 класс
Краткий конспект урока-рефлексии по теме "Уравнения" в 6 классе по учебнику Мордковича...
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...
конспект урока по теме: "Решение показательных уравнений", 11 класс.
С целью развития познавательного интереса к предмету предложен следующий план урока:- "Ты - мне, я - тебе".- "Думать, мыслить, не зевать. Быстро всё в уме считать".- "Кто быстрей?"- "На ЕГЭ идти готов...
Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств", 11 класс
Конспект урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств", 11 класс, подготовка к контрольной работе. Завершающий урок по изучению темы " Логарифмы. Решение логарифмических уравнений и неравенст...
Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."
Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...