Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Цели и задачи урока:
· формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;
· развитие навыков самостоятельной работы, умений видеть проблему и наметить пути ее решения;
· привитие навыков свободного выбора заданий в зависимости от собственной самооценки;
· систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»;
· закрепить навыки решения уравнений различных типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneni.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 10 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ: МАЛАХОВА А.А.
Цели и задачи:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;
- развитие навыков самостоятельной работы, умений видеть проблему и наметить пути ее решения;
- привитие навыков свободного выбора заданий в зависимости от собственной самооценки;
- систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»;
- закрепить навыки решения уравнений различных типов.
Оборудование:
- таблица классификации показательных уравнений и способов их решения;
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
- карточки-задания с тестами;
- карточки с заданиями по теме «Показательные уравнения»;
- карточки с заданиями для самостоятельной работы на рейтинговой основе;
- индивидуальные листы для оценивания.
План урока:
- Организационный момент.
- Математический диктант.
- Повторение.
- «Мозговой штурм» по теме «Свойства показательной функции».
- Тест.
- Классификация показательных уравнений.
- Тренировочные упражнения.
- Самостоятельная работа на рейтинговой основе.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Математический диктант.
Вариант 1 [Вариант 2].
Решите уравнения:
1) 2 х = 64 [3 х = 27].
2) 4 х = 2 [9 х = 3].
3) 3 х+1 = 9 [2 х+2 = 8].
4) 4 х - 1 = 1 [5 2х – 1 = 1].
5) 2 х * 3 х = 36 [2 х * 4 х = 64].
6) 2 х = 5 х [3 х = 7 х].
7) (½) х = 8 [(¼) х = 16].
8) 2 2х + 1 = ⅛ [3 3х +2 = ⅓].
9) 7 – х = 49 [6 – х = 36].
10) 5 : 5 х + 1 = 1 [7 : 7 х + 3 = 1].
Критерий оценивания:
каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Повторение.
Четверо желающих выполняют тесты. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.
Остальные отвечают на вопросы.
«Мозговой штурм».
За каждый правильный ответ 1 балл.
- Какая функция называется показательной?
- Является ли функция у = (-2)х показательной? Почему?
- Какова область определения показательной функции?
- Какова область значений показательной функции?
- При каком значении а показательная функция убывает?
- При каком значении а показательная функция возрастает?
- Сформулировать и записать свойства степени.
- Классификация показательных уравнений.
П
О
К
А
З
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е
У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Я
Приведение к стандартному виду
а P(x) = a Q(x)
- a x = а в, х = в
- а х = 1, х = 1
А а mx + n + В а mx + p = С.
Вынесение общего множителя за скобки
А а 2х + В а х + С = 0
Заменой а х = t, t > 0 сводятся к А t 2 + + В t + С = 0
- а х = в х , в х # 0; (а / в)х = 1, х =0
- а х = в - х , (а в) х = 1, х = 0
А а 2х + В а х в х + С в 2х = 0, в 2х # 0.
1) Деление на в 2х .
2) Замена (а / в) х = t, t > 0
А t 2 + В t + С = 0.
а х = f (x)
Графический способ: у = а х и у = f (x)
- Решение уравнений.
Раздаются карточки с показательными уравнениями различных типов разной степени сложности. Учащимся предлагается выполнить по одному примеру каждого типа уравнений (к доске вызываются учащиеся с учетом уровня подготовленности). За каждый пример получают 1-2 балла.
- Самостоятельная работа на рейтинговой основе.
ВАРИАНТ 1. [ВАРИАНТ 2].
Решите уравнение:
- 43-2х = 42-х [22х - 2 = 21 - х] 1 балл
- 55х + 1 = 252х [25х + 1 = 42х] 1 балл
- 2х-2 = 1 [10х + 2 = 1] 1 балл
4) 3х - х -5 = 3 [5х -2х -1 = 25] 1 балл
5) 2*22х -5*2х +2 = 0 [2*32х –3*3х - 9 = 0] 1 балл
6) 3х+2 -3х = 72 [4 х+2 + 4 х = 17] 1 балл
7) 5*25х -6*5 х +1 = 0 [3*25х – 14*5 х - 5 = 0] 2 балла
8) 7х – 7 х-1 = 6 [3 х+1 – 2*3х-2 = 75] 2 балла
9) 7х-2 = 42-х [3х-1 = 41-х] 2 балла
10) 2х+4 -2*3х+2 = 3х+3 – 2х+2 [3х+4 +3*5х+3 = 5х+4 + 3х+3] 3 балла
Критерий оценивания:
5-6 баллов (задания 1-6) – оценка «3»;
9-10 баллов (задания 1-5 + остальные по выбору) – оценка «4»;
12 баллов (задания 1-5 + остальные по выбору) – оценка «5».
VII. Домашнее задание:
на «3» - раздаточный материал, по 2 уравнения каждого типа уравнений;
на «4» и «5» - №219(4), №222(4), №223(4), №225(4); №226(2)-по желанию.
VIII. Итог урока. Самоанализ знаний и навыков. Выставление оценок.
«5» - 25 баллов
«4» - 20 баллов
«3» - 12 баллов
Обобщающий урок в 10 классе «Решение показательных уравнений»
Учитель: Малахова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".
Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет у...
Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)
Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»_________________________________________________________________________...
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"
В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция"
Урок систематизации знаний учащихся...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"
Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....