Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет учащимся ставить вопросы, решать проблемы, распределять роли и сотрудничать, убеждать других, отвечать за себя. Групповая форма работы способствует развитию творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 469.05 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 232.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Алгебраические уравнения.
Системы нелинейных уравнений».
Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет учащимся ставить вопросы, решать проблемы, распределять роли и сотрудничать, убеждать других, отвечать за себя. Групповая форма работы способствует развитию творческого потенциала.
Цели урока
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»:
Задачи урока
- Образовательные:
- Проверить знания основных понятий по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»;
- обобщение и систематизация способов решения уравнений;
- обобщение и систематизация систем нелинейных уравнений разных видов;
- решение задач с помощью систем уравнений.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи;
- развитие личностных качеств;
- способствовать развитию толерантности и уважению к межкультурным и прочим различиям.
- Развивающие:
- развитие самостоятельного мышления и интеллекта;
- развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;
- Развитие грамотной устной речи;
- развитие интереса к предмету.
Технология: обеспечение успеха школьников в учении
Оснащение и оборудование к уроку:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал.
Форма организации урока.
групповая.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Учащиеся разбиваются на 4 группы. В группе по 6 человек.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
- Повторение ранее изученного материала и проверка домашнего задания.
- Учитель задает теоретические вопросы каждой группе (каждая группа получает карточку с вопросом).
См. Приложение 1.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что графический способ решения систем уравнений трудоемок и дает приблизительные ответы, но бывают такие виды систем нелинейных уравнений, которые можно решить только этим способом.
- Решите устно уравнения (задание на мультимедийном проекторе).
См. Приложение 2.
- Проверка домашнего задания.
Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи (каждая группа получила задание на карточке).
- Закрепление изученного материала.
- Учащиеся выполняют задания из учебника в тетрадях, с последующей проверкой на доске.
1 и 3 группы - № 46 (1) стр. 36
2 и 4 группы - № 46 (2) стр. 36
- Решить систему нелинейных уравнений.
(каждая группа получает задание на карточках)
1 и 3 группы решают систему уравнений способом подстановки.
2 и 4 группы решают системы уравнений способом алгебраического сложения.
Один из членов группы записывает решение своей системы на доске, остальные учащиеся записывают решения в тетради. К концу урока у каждого учащегося должны быть записаны решения алгебраических уравнений и систем уравнений.
См. Приложение 4.
- Подведение итогов урока.
Анализ работы в группах.
Домашнее задание (учебник стр. 36 «Проверь себя»).
Выставление оценок.
- Ожидаемый результат урока
- развитие логического и критического мышления учащихся, творческого потенциала;
- демонстрация учащимися знаний решения алгебраических уравнений и способов решений систем нелинейных уравнений;
- формирование навыков выбора метода решения задач;
- развивать умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
- формировать умение планировать свою деятельность.
- Литература.
- Алгебра. 9 класс: учеб. для образоват. Учреждений/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.-15-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева.- 15-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра: 9 класс за 7 уроков/ Лахова Н. В.- СПб.: Тригон, 2009 (Серия «Быстро и просто»).
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ сост. Л. И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2011.
- Алгебра. 9 класс: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л. В. Кузнецова, Л. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь/ В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина.- М.: Эксмо, 2010.- (АВС. Все уровни ЕГЭ).
- Организация групповой работы на уроках математики./ Малкова Н. Г./ Медиатека/ Педсовет: образование, учитель, школа.
- Конспект обобщающего урока по теме « Уравнения и системы уравнений» 9 класс/ Лужных И. В.- festival.1september.ru/articles/414671.
- Обобщающий урок по теме «решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе»/ Аводкова Г. В.- festival.1september.ru/articles/414671
- Открытый урок «Групповая технология обучения» Тема урока: Решение логических задач./ http://www.imc-new.com/index.php/teaching-potential
Приложение 1.
Карточки с вопросами
1 карточка | Сформулируйте определение алгебраического уравнения n-ой степени. |
2 карточка | Сформулируйте свойства алгебраического уравнения. |
3 карточка | Сформулируйте алгоритм решения рационального уравнения. |
4 карточка | Сформулируйте определение возвратного уравнения. |
5 карточка | Назовите основные способы решения систем нелинейных уравнений. Расскажите алгоритм решения одного из них (по выбору). |
Приложение 3
Карточка № 6 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного участка земли 1536 м2, а его периметр равен 160 м. Найди длины сторон участка. а) б) в) г) |
Карточка № 7 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 49 см, а длина его гипотенузы равна 41 см. Найдите длину каждого катета. а) б) в) г) |
Карточка № 8 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Одно из чисел на 5 больше другого. Разность между квадратом меньшего числа и удвоенным большим числом равна 133. Найдите эти числа. а) б) в) г) |
Карточка № 9 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного треугольника 96 см2, а разность его катетов 4 см. Найдите длины сторон прямоугольного треугольника. а) б) в) г) |
Приложение 4.
Карточка №10 | Решить систему уравнений способом подстановки (по выбору) а) б) в) г) |
Карточка № 11 | Решить систему уравнений способом алгебраического сложения (по выбору) а) б)
в) г) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите устно уравнения: 1) Х 3 =4х 2) Х 3 =4х 2 3) Х 2 +0,9х=0 Х 5 =- 4 Х 3 5) Х 4 -10х 2 +9=0 Приложение 2
Карточка № 6 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного участка земли 1536 м 2 , а его периметр равен 160 м. Найди длины сторон участка. а) б) в) г) Карточка № 7 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 49 см, а длина его гипотенузы равна 41 см. Найдите длину каждого катета. а) б ) в) г) Карточка № 8 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Одно из чисел на 5 больше другого. Разность между квадратом меньшего числа и удвоенным большим числом равна 133. Найдите эти числа. а) б) в) г) Карточка № 9 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного треугольника 96 см 2 , а разность его катетов 4 см. Найдите длины сторон прямоугольного треугольника. а) б) в) г) Приложение 3
Карточ ка №10 Решить систему уравнений способом подстановки (по выбору) а) б) в) г) Карточ ка № 11 Решить систему уравнений способом алгебраического сложения (по выбору) а) б ) в) г ) Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"
Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...
Урок "Алгебраические уравнения.Системы нелинейных уравнений". 9 кл
Обобщающий урок по алгебре в 9 классе "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений"...
Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».
Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной»....
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"
Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....
Презентация по математике на тему "Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными"
Пошаговый алгоритм решения...