Урок по теме "Умножение положительный и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Цели урока: повторение и закрепление правила умножения положительных и отрицательных чисел, формирование умения и навыков при решении.
Задачи урока:
Образовательные:
- Продолжить формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к математике, через самостоятельную деятельность;
Воспитательные:
- Воспитание настойчивости в достижении цели.
Тип урока. Урок-повторения и обобщения.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, групповая
Ход урока:
I.Сообщение темы и постановка цели урока.
Приветствие учеников.
Итак, тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Сегодня я вас приглашаю в путешествие, где вместе со сказочными героями мы повторим все действия с положительными и отрицательными числами. Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо проверить готовность наших команд. Итак, проведем экзамен на готовность к походу. Я прошу моих помощников - консультантов взять маршрутные карты (приложение таблица №1)( Класс работает в три группы- по № рядов, консультанты они должны учитывать работу своей команды, в конце урока в этой карте будет отслежено, кому из ребят можно поставить оценку).
II. Проверка домашнего задания. №524, №529 (Консультанты отмечают “+”, если домашнее задание выполнено и не вызывает вопросов).
III Актуализация знаний учащихся.
Проводится фронтальная устная работа. (Консультанты отмечают “+” участие своих членов группы в маршрутной карте ) .
Этапы пути | Фамилия учащихся1 группа (1 ряд) | ||||||
Проверка Д/з. Готовность | + | + |
|
| |||
Встреча с ежиком | + |
|
| ||||
Встреча с мишкой | + | ||||||
Встреча с белкой | + |
|
| ||||
Встреча с зайцем | + |
|
| ||||
Оценка | 5 |
|
|
- Сформулируйте правило умножения чисел и вставьте пропущенные знаки в правилах:
- Произведение двух чисел с разными знаками…( есть число отрицательное, модуль которого равен произведению модулей сомножителей).
- (*)*(*)=(-) (-*+=-) (*)*(*)=(-) (+*- =-) (произведение двух чисел будет отрицательным, если множители имеют разные знаки)
- Произведение двух чисел с одинаковыми знаками…( есть число положительное, модуль которого равен произведению модулей сомножителей).
- (*)*(*)=(+) (+*+=+) (*)*(*)=(+) (-*- =+) (произведение двух чисел будет положительным, если оба множителя имеют одинаковые знаки).
- Если любое число умножить на 1, то… ( произведение будет равно этому числу).
- Если любое число умножить на (-1), то… (произведение будет равно противоположному числу).
Учитель: Я думаю, что с заданием вы справились хорошо. К походу готовы все. Мы держит курс в пещеру “Отрицательных и положительных чисел”.
IV Закрепление знаний.
- Учитель: На пути к пещере нам необходимо оказать помощь лесным жителям. В замен они будут давать слова, которые пригодятся нам в пещере. И вот на пути нам встречается лесной житель ежик. Он просит помочь решить примеры.
- Найдите значение произведения (устно).
- (-27)*0=0
- (-0,23)*1=-0,23
- (-2,5)*(-3)=7,5
- (-3)*(-12)=36
- (-0,2)*(-40)=8
- (-)*=-
- (-101)*5 =-505
- *(-)=-
- *(-)= -
- *(-)=-2
- Решение задач (устно). Учитель прочитывает условие задачи, учащиеся предлагают решение.
Задача 1. Температура воздуха понижается каждый день на 70. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 5 дней?
Если температура понижается, то это изменение температуры выражается каким числом? ( -70·5 = -350)
Задача 2. Температура воздуха повышалась каждый день на 40. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр неделю назад?
( 40·(-7) = -280)
Задача 3. Температура воздуха понижалась каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 дня назад?
( -50·(-3) = 150) (Ежик дает слово «отрицательные» )
Учитель: Бедный мишка застрял в топи болотной, из которой выбраться можно только по кочкам. У кого смелости хватит!
- Выполните действия:
1 группа.
- -63*(7-11)=252
- 1,9*(-13)+30=5,3
2 группа.
- 9,9*(3-5)=-19,8
- -3,5*9,2-7,8=-40
3 группа.
- -2,2*(8-3)=-11
- -6,1*(-0,5)-4,15= -1,1
(Мишка выбирается из болота и дает слово «изучил»).
Учитель: Вот бельчата пошалили, рыжей белки дверь закрыли. На замок огромный цифрами мудреный. Поможем белке попасть в свой домик?
- Решите задачи:
1 группа
- Скорость бельчонка при приближении к дому стала уменьшаться каждую секунду на - 2,6 м/с и через 4 с он остановился. На сколько уменьшилась скорость бельчонка? (-10,4м/с)
2 группа
- Температура воды при кипении достигала 1000 С, затем при охлаждении через каждую минуту изменялась на -70С. Какова температура воды при охлаждении через 5 мин? (100+(5*(-7))=650С).
3 группа
- На перевозку товара в первые 3 дня недели коммерсант расходовал ежедневно по 300 тн, а в оставшиеся 4 дня – по 500тн. Каков убыток коммерсанта? (2900тн).
(белка попадает домой и дает слово «теперь»).
Учитель: Зайка от безделия, решает уравнения. А мы умеем решать уравнения?
- Решите уравнения:
- обязательное, 2-на желание.
1 группа
1)1,8*(-4)-у=2,8
у=4,2 (проверка)
2) х+
х= (проверка)
2 группа
1) (-0,4)*(-5,6)+х=-0,76
х=3(проверка)
2)у-
у=(проверка)
3 группа
1) у-2=3,5*
у=0 (проверка)
2)
Х= - 8,5 (проверка)
(заяц дает слово «правила»).
V Итог урока.
Учитель: Вот мы и пришли. Каждый из нас знает, что любая пещера полна неожиданностей и сюрпризов. Посмотрим, что же скрывается в этой пещере? (На экране появляется «Мнемоническое правило», которое проговаривается учителем.) Посмотрите, а для нас пещера приготовила стихотворение, в которое мы вставим наши слова и прочитаем.
Числа отрицательные, новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу прибавилось всем теперь мороки –
Учат-учат правила дети все уроки.
- Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог, а именно чему мы научились (, решать уравнения, используя знание модуля числа; применяли правила сложения, умножения, учились рационально, правильно, быстро выполнять вычисления;).
- Лесные жители еще раз напомнили нам о том, что для успешного усвоения математики необходимо быть любознательным, критичным и не бояться фантазировать, ценить красоту и гармонию математического знания, быть способным применять его в практических ситуациях.
- Сегодня на уроке вы учились рассуждать, анализировать, сравнивать. Поддерживали диалог не только с героями , но и с одноклассниками и иногда приходилось спорить с самим собой.
(консультанты сдают маршрутные карты, по которым частично оценивается работа учеников).
VI Домашнее задание с.130,131(повторить правила).
№535(2ст); №536(2ст); №539.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)
Материал презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...
Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...
Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Урок-путешествие . Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
сценарий и презентация к уроку...
Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...