Урок по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Захар Мария Павловна

Конспект урока+презентация(урок обобщения и систематизации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

 «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Учитель математики  МОУ СОШ № 15   Захар Мария Павловна

Основные характеристики урока

Предмет:                     Математика. 6 класс.

Учебник:                     Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и другие.

Продолжительность:40 минут.

Тип урока:                  обобщение и систематизация знаний

Цели:

образовательные:

- создать условия для отработки навыков умножения положительных и отрицательных чисел, при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании со сложением и вычитанием  при вычислении значений числовых выражений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие: 

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие: 

- воспитание познавательного интереса к предмету;

- воспитание любви к малой родине.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- листы с текстами задач;

- карточки - задания для математического лото.

Ход урока

I. Организационный этап.

1. Приветствие, представление.

ЦЕЛЬ:  Мы на уроке отрабатываем навык умножения пол. и отриц. чисел, при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании со + и – .

II. Этап актуализации знаний учащихся. Устная работа.

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило сложения отрицательных чисел: 

«Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) (сложить) их модули, 2) поставить перед полученным числом знак (минус)».

2) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два (отрицательных) числа, надо перемножить их модули».

3) Правило умножения чисел с разными знаками:

« Чтобы перемножить два числа с (разными) знаками, надо перемножить (модули) этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

4) Правило сложения чисел с разными знаками:

«Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо 1) из большего модуля слагаемых (вычесть) меньший, 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

III. Применение правил к решению задач.

Учитель: Нашему городу в этом году исполняется 255 лет.

Есть в летописи города особо значимые имена и события, ставшие символами славы и гордости Златоуста. Благодаря, которым Златоуст стал известен не только в России, но и во всем мире.

Славу городу делают люди своим поступками, открытиями.

И сегодня на уроки мы начнём составлять галерею известных людей г. Златоуста.

Представим, что  из школы мы отправимся в центр города.

2)Графический диктант

Учитель:  Для этого определим какой знак получится в ответе.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учитель: Именно здесь на реке Ай, в устье реки Тесьмы построен Златоустовский железоделательный завод.

Выполнив задание, узнаем, кто руководил строительством этого завода. (поднимают руки те, кто считает, что равенство верное)

 −5,3 ·2=-106      

-65 ·(−1)= −325  

−2 ·(−1,2) ·5=12

16 ·(−  )= −2

 12,1·(−1)=12,1

 −2,3 ·0,1= −0,23      

−3,2 ·0=0

−25 ·2 ·(−4)= 230

−3,4·10= −34

Ответы: МОСОЛОВЫ.

Тульские промышленники И. П. и В. М. Мосоловы руководили строительством завода. К сожалению фотографий промышленников нет, но именно они дали начало нашему городу.

- Как сейчас называется этот завод?

 «Булат».

Учитель: Со Златоустом связаны судьбы многих выдающихся людей России.

В следующем задании зашифрованы двое из них, чтобы узнать фамилии этих людей вам необходимо верно выполнить математический диктант.

4) Математический диктант (задание на слайдах)

После выполнения  заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и оценивают.

Правильные ответы к заданиям математического диктанта и критерии оценивания высвечиваются на слайде.

Ответы к тесту (на слайде)

Буквы для ответов (на слайде)

Учитель:

1 вариант

Основоположником  художественной обработки металла был Иван Бушуев. Наиболее важным в его творчестве стало создание миниатюр на темы русской истории. Впервые на Златоустовской оружейной фабрики Бушуев стал украшать оружие многофигурными батальными сценами, центральной фигурой композиций художник сделал не полководцев, а солдата. Его фантазия создала, а талант увековечил на металле образ стремительно несущегося крылатого коня, который ныне украшает герб Златоуста и стал символом города. А сам легендарный художник стал зваться в народе Иванко Крылатко.

2 вариант

В 1817 - 1847 гг. в Златоусте жил работал великий русский металлург Павел Петрович Аносов, открывший тайну булатной стали. Более полутора десятилетий он был горным начальником Златоустовских заводов, многое сделав для усовершенствования производства. Благодаря Аносову Златоуст с середины XIX века становится признанным российским центром качественной металлургии, где разрабатываются и внедряются многие новинки в этой области.

 Учитель: И особенно ярко представлен Златоуст в мире спортивных побед и рекордов.

5) Математическое лото.

Решите примеры (примеры рассчитаны на устные вычисления) и вы получите фотографии известны спортсменов, родившихся в Златоусте.

  Лидия Павловна Скобликова. «уральской молнией» Шестикратная олимпийская чемпионка по скоростному бегу на коньках. Абсолютная чемпионка мира (1963, 1964г.г.). Неоднократная рекордсменка и чемпионка мира и СССР в беге на отдельные дистанции, заслуженный мастер спорта. Десять лет была в большом спорте. Завоевала 40 золотых медалей.

 Анатолий Карпов 12-й чемпион мира по шахматам, 16 кратный чемпион мира . Играть в шахматы начал с 4 лет,учился в златоустовской школе № 3,В родном городе Карпов открыл новый шахматный клуб «Таганай» на машиностроительном заводе.

Ишмуратова Светлана  Первый раз встала на лыжи в пять лет, а свою первую медаль завоевала в четвёртом классе, обучаясь в спортивной школе. Заслуженный мастер спорта.
Олимпийская чемпионка, чемпионка мира по  биатлону.

Учитель: Златоуст гордится своими героями, их вкладом в великую историю страны и города. Все эти люди - знаменитые златоустовцы - принесли заслуженную славу своему родному городу.

6) Дифференцированные примеры.

ОТВЕТ : 255.

Каждый из вас получил оценку за выполнение заданий на уроке. Я предлагаю вам самим оценить свои знания по теме «Умножение  положительных и отрицательных чисел».

 

VI. Итог урока.

        Юбилярам принято дарить подарки и посвящать песни и стихи. Мы посвятили Златоусту сегодняшний урок. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашего города.

VIII. Домашнее задание.

        Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.

Продолжаем фото галерею, поэтому придумать задание творческого характера.

Приложение 1

– 7 · 3

7 · (– 8)

– 9 · 6

– 6 · (–7)

–1,2·(–2)

(– 2)2

– 2,32 · 0

6,23·(–1)

– 11 · 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...