Решение тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обобщения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Триединая цель урока.
Образовательные цели:
- выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений;
- отработать алгоритм решения различных видов решения тригонометрических уравнений.
Продолжать формировать общеучебные умения:
- пользоваться доской;
- организовывать себя на работу;
- работа с таблицей;
- пользоваться умением самопроверки.
Развивающий аспект:
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно-действенное творческое воображение.
Воспитательный аспект:
Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Знать: методы решения тригонометрических уравнений.
Уметь:
2. решать различные виды тригонометрических уравнений;
3. сравнивать уравнения, находить отличия;
Деятельность учителя: осуществление дифференцированного обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.
Организация учебно-познавательного процесса
Форма урока: семинар – практикум.
Форма организации обучения: индивидуальная групповая.
Тип урока: урок практической работы.
Ход урока:
- Организационный момент.
(введение в тему урока, формирование целей)
- Работа устно:
На доске написано задание «Найдите ошибку»
а) (не определено)
б)
в) ; (не существует)
г)
д)
- Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)
II вариант:
;
I вариант:
;
;
к доске вызываются два человека (решают, объясняют), остальные делают в тетрадях
- Устная работа (на доске)
Необходимо найти соответствие
1 | А | ||
2 | Б | ||
3 | В | ||
4 | Г | ||
Д | |||
Е | нет решений |
где nZ
- Индивидуальная работа. Разгадать фразу, записанную на доске в виде цифр
12 14 16 18 20
М У Д Р О С Т Ь Н Е Б О И Т С Я Т Р У Д А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 15 17 19 21
Л.Н. Толстой
№ 1 реши уравнение | № 2 реши уравнение |
№ 19 реши уравнение | № 3 реши уравнение |
№ 20 реши уравнение | № 4 реши уравнение |
№ 18 реши уравнение | № 8 реши уравнение |
№ 5 реши уравнение | |
№ 12 реши уравнение | № 6 реши уравнение |
№ 15 реши уравнение | № 9 реши уравнение |
№ 7 реши уравнение | № 14 реши уравнение |
№ 17 реши уравнение | № 10 реши уравнение |
№ 11 реши уравнение | № 13 реши уравнение |
№ 16 реши уравнение | № 21 реши уравнение |
КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ
М | У | Д | Р | О |
С | Т | А | Н | Е |
нет корней | ||||
Б | И | Я | ||
где n и k Z
VI. работа по группам (всем одно и тоже) кто быстрей, один из группы к доске и
объясняет
- если хватит время то систему уравнений
- подведение итогов урока (оценивание работы)
- Д\З – Контрольная Домашняя Работа
- И напоследок притча:
«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.
Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений
видеоурок интегрированного урока по математике и информатике...
урок по теме "Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений"
Класс 10Урок закрепления....
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.
Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их изучение и круг задач, связанных как ...
Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...
Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...