Решение тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Вавулин Артем Михайлович

Урок обощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_trig_uravn.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Триединая цель урока.

Образовательные цели: 

  1. выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений;
  2. отработать алгоритм решения различных видов решения тригонометрических уравнений.

Продолжать формировать общеучебные умения: 

  1. пользоваться доской;
  2. организовывать себя на работу;
  3. работа с таблицей;
  4. пользоваться умением самопроверки.

Развивающий аспект: 

  1. интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
  2. развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  3. активизация самостоятельной деятельности;
  4. развивать познавательный интерес;
  5. развивать наглядно-действенное творческое воображение.

Воспитательный аспект: 

Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.

Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.

Знать: методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

          2. решать различные виды тригонометрических уравнений;

          3. сравнивать уравнения, находить отличия;

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока: семинар – практикум.

Форма организации обучения: индивидуальная групповая.

Тип урока: урок практической работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(введение в тему урока, формирование целей)

  1. Работа устно:

                         

На доске написано задание «Найдите ошибку»

а)                                    (не определено)

б)                                        

в) ;            (не существует)

г)                                            

д)                                          

  1. Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)

II вариант:

;

I вариант:

;

;

к доске вызываются два человека (решают, объясняют), остальные делают в тетрадях

  1. Устная работа (на доске)

                                       Необходимо найти соответствие

1

А

2

Б

3

В

4

Г

Д

Е

нет решений

                                                                                               где    nZ

  1. Индивидуальная работа. Разгадать фразу, записанную на доске в виде цифр

                         

                                                                          12   14    16         18    20

                         М У Д Р О С Т Ь      Н Е      Б О И Т С Я       Т Р У Д А

                          1  2  3  4  5 6  7  8     9 10     11   13   15         17   19    21

                                                                                                                      Л.Н. Толстой

№ 1

реши уравнение

№ 2

реши уравнение

№ 19

реши уравнение

№ 3

реши уравнение

№ 20

реши уравнение

№ 4

реши уравнение

№ 18

реши уравнение

№ 8

реши уравнение

№ 5

реши уравнение

№ 12

реши уравнение

№ 6

реши уравнение

№ 15

реши уравнение

№ 9

реши уравнение

№ 7

реши уравнение

№ 14

реши уравнение

№ 17

реши уравнение

№ 10

реши уравнение

№ 11

реши уравнение

№ 13

реши уравнение

№ 16

реши уравнение

№ 21

реши уравнение

КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ

М

У

Д

Р

О

С

Т

А

Н

Е

нет корней

Б

И

Я

                             где n и k  Z

VI. работа по группам (всем одно и тоже)  кто быстрей, один из группы к доске и  

     объясняет

  1. если хватит время то систему уравнений

  1. подведение итогов урока (оценивание работы)

  1. Д\З – Контрольная Домашняя Работа

  1. И напоследок притча:

«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

видеоурок интегрированного урока по математике и информатике...

решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...

Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.

Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены  в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их  изучение  и круг задач, связанных как ...

Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»

Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений  с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...

Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.

Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...