Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Платицына Ольга Леонидовна

Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platnye_programmy._9_klass.docx62.7 КБ

Предварительный просмотр:

                           Утверждаю

директор МБОУ Сосновской СОШ № 2

                                                                            ___________ \Л.В. Платицына\

приказ № 341 от «01» сентября 2015г.

Рабочая программа

по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»

для обучающихся 9 классов,

срок реализации 1 год

                                                            Составитель:

                                                                Платицына Ольга Леонидовна

                                                          Должность: учитель английского языка

                                                                         

р.п. Сосновка 2015г.

  ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2

2. Полное название программы

3. Сведения об авторе:

3.1. Ф.И.О., должность

 Платицына Ольга Леонидовна – учитель английского языка

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

-Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  года  №273-ФЗ  «Об  образовании  в  РФ» ;

-Концепция  развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением  

Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.  № 1726-р)  ;      

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным  общеобразовательным программам  (утвержден Приказом МО и науки  РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008  

-Письмо  Минобрнауки  России  от  11.12.2006  г.  №  06-1844  «О  примерных  требованиях  к программам дополнительного образования детей»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

 от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14  

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы образовательных организации»

-Устав ОУ

4.2. Область применения

Платные дополнительные образовательные услуги

4.3. Направленность

 Филологическая

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

Общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе

15 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

5. Рецензенты и авторы отзывов:

Шепелёв А.С. – педагог-организатор

 

 

   Пояснительная записка

         Дополнительная образовательная программа по курсу «« Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»

 разработана для 9 класса  на основе УМК “New Round Up-4” , автор Вирджиния Эванс («New round up» серия пособий по грамматике, Pearson Education Limited 2010),  направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.                 

        В связи с намеченной обязательной сдачей ЕГЭ и ГИА по английскому языку дети стали больше внимания и усердия уделять грамматике, как одной из важнейших частей экзаменационного материала. Однако обучение грамматике должно, прежде всего, быть коммуникативным и осуществляться комплексно через все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

       Обучение грамматике английского языка является основополагающим аспектом языкознания, базисом, на платформе которого выстраивается понимание природы языка и формируется алгоритм изучения и освоения. Занятия по программе «Коммуникативная грамматика» строятся не только на изучении языковых форм и конструкций, изучении правил образования и использования синтаксических конструкций, форм и способов словообразования, грамотного построения устных и письменных форм изложения информации на языке, но и направлены на решение конкретных реальных коммуникативных задач. В условиях глобализации, в связи с тем, что английский язык является по умолчанию инструментом международного общения, обучению грамматике английского языка уделяется особое внимание, наряду с другими направлениями овладения языком, будь то постановка произношения или развитие лексики.

       При изучении иностранного языка в  9  классах,  необходимо заложить качественный и надежный фундамент для дальнейшего обучения в старшей школе и сдаче ГИА и ЕГЭ, и этим фундаментом  является – грамматика.

      Обучение грамматике английского языка по программе «Коммуникативная грамматика» происходит по принципу «от простого - к сложному». Обучающиеся постигают новую теорию или расширяют уже имеющиеся грамматические познания, закрепляю  знания на практике, шлифуя, оттачивая и приобретая уверенность и опыт.  В 8 классе основной школы каждый ребенок продолжает выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Учителю в этих условиях насущно необходимо   использовать  современные технологии обучения иностранному языку (в том числе информационные). Использование УМК “New Round Up-4”, позволяет сочетать системное обучение грамматике и подготовку к ГИА и ЕГЭ с коммуникативными играми и упражнениями на все виды речевой деятельности. Красочные рамки и таблицы четко представляют основные правила. Великолепно иллюстрированные упражнения и игры превращают изучение грамматики в увлекательное занятие. Тренировочные тесты выявляют индивидуальные трудности учащихся. Разделы «Повторение» и «Мой шаг вперед» обобщают и закрепляют полученные знания. Интерактивные диски содержат дополнительные упражнения и игры, позволяющие работать в индивидуальном режиме. После каждого раздела на специальном занятии используются  Интернет-ресурсы, созданными ведущими британскими, американскими и российскими методистами.

Актуальность предлагаемого курса определяется    намеченной обязательной сдачей ЕГЭ и ГИА по английскому языку дети стали больше внимания и усердия уделять грамматике, как одной из важнейших частей экзаменационного материала. Однако обучение грамматике должно, прежде всего, быть коммуникативным и осуществляться комплексно через все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

Курс рассчитан  на  32 часа, по одному часу в неделю

                 Цели дополнительной образовательной  программы

         Изучение английского языка по программе курса «Коммуникативная грамматика» в 9 классе основной школы направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи  дополнительной образовательной  программы

         Задачами учителя при работе по программе курса « Коммуникативная грамматика» являются:

Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

Образовательные: 

- углубление эрудиции школьников;

- расширение их лингвистического, филологического, общего кругозора;

Развивающие:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации;

 

 

 Определение места и роли учебного курса.

Материал, включенный в программу,  интересен и полезен для учащихся, соответствует их развитию, дополняет и расширяет школьный курс предмета.

Программа «Коммуникативная грамматика» является авторской

 и имеет следующие отличительные особенности:

1. Программа основана на деятельностном подходе.

     Изучение английского языка в рамках деятельностного подхода позволяет школьникам не только развивать коммуникативную компетенцию, но и учиться пользоваться английским языком в игровых, бытовых, учебных и рабочих ситуациях, в которых они могут потенциально оказаться в жизни. Разделы на повторение, предлагающиеся в конце каждых 3 разделов учебника «Мой шаг вперед», позволяют ученикам интегрировать знания, полученные  на уроках английского языка по расписанию и уроках дополнительной программы,  для решения реальных проблем на английском языке, развивают навыки рефлексии и самоконтроля.   Использование деятельностного подхода позволяет решать такую задачу, как обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

2. Программа  направлена на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально-этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения, включая умение избегать конфликтных ситуаций и мирно решать конфликты, если они все-таки возникли. Этому способствует содержание упражнений, содержащих грамматический материал, например: «Пишем маме/ другу», «Разговор с мамой (Собираемся за покупками)», «Правила безопасности поведения дома», «Семейный поход/поездка», «Рассказ о четвероногом друге».

3. Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Это становится возможным за счет: а) наличия в УМК избыточного количества упражнений, что дает возможность обеспечить тренировкой учеников с любыми способностями,

б)   наличия в УМК разноуровневых упражнений, что позволяет учителю подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных учащихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка,

в) наличия разноуровневых упражнений на интерактивном диске, являющимся приложением к УМК, что позволяет обеспечить каждого учащегося возможностью дополнительной тренировки в индивидуальном темпе. Таким образом создаются условия для индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

4. Программа  характеризуется  коммуникативной направленностью каждого упражнения. Они выполняются не столько ради грамматически правильного ответа, сколько ради решения определенной коммуникативной задачи.  Особое внимание уделяется развитию компетенции письма при выполнении заданий типа «Пишем». Все эти задания имеют формат ГИА (ЕГЭ) и готовят детей к данным экзаменам.

5. Программа предусматривает широкое использование информационных технологий и Интернет ресурсов.

Программа рассчитана на  индивидуальную, парную и групповую работу в классе с применением мультимедиа  проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров с интерактивным диском, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.

6. Программа предусматривает комплексное обучение переводу как виду речевой деятельности. Навыки перевода играют очень важную роль в изучении иностранного языка, т.к. любая речемыслительная деятельность сопровождается переводом: устным, письменным, мысленным. Вся деятельность учащегося на уроке основывается на переводе: чтение и понимание текста, понимание аудиотекста, монологические и диалогические высказывания сначала строятся на родном языке. При выполнении письменных заданий преобладание родного языка отражается на структуре и стиле письма. От уровня владения навыками перевода и от умения работать со словарём зависят скорость понимания и выполнения заданий, объём усвоенного материала, психологическое состояние ребёнка и атмосфера на уроке в целом.
 

7. Программа направлена на развитие у школьников умений контроля и самоконтроля с помощью тщательно разработанных упражнений на повторение и самооценку «Мой шаг вперед», модулей  «Повторение» в конце учебного пособия, самостоятельных работ и тестов в книге для учителя. Четкая структура материала учебного пособия позволяет учителю и обучающимся осознавать цели обучения и видеть пути их достижения, главной из которых является подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку. Учащиеся учатся овладевать  стратегиями добывания, усвоения и запоминания информации, выполнения контрольных заданий, развития критического мышления, а также выработать умения, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации в форматах ГИА и ЕГЭ. Учащиеся не только развивают умения самоконтроля, но и учатся корректировать свою деятельность и получают прочную основу для непрерывного образования в течение всей последующей жизни.

Методы работы: предусматривают активное включение учащихся в  процесс  образовательной деятельности - исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.

Информация о количестве учебных часов.

На изучение курса  отводится  32 часа в год, по 1 часу в неделю. В том числе самостоятельных работ – 12 часов

Формы организации образовательного процесса:  занятие ознакомления,   занятие закрепления и занятие проверки знаний, умений и навыков.

Технологии обучения:  

- технология личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии коммуникативного общения;

-  игровые технологии;

- технология развития критического мышления;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проблемного обучения;

-  технология работы с одарёнными детьми.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- работа в парах;

- работа в группах различного состава.

Виды и формы контроля:

упражнений на повторение и самооценку «Мой шаг вперед», модулей  «Повторение» в конце учебного пособия, самостоятельных работ и тестов в книге для учителя.

Виды:

- индивидуальный;

- фронтальный

         

         Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, взаимоконтроля.  Учащиеся учатся находить и составлять задания по пройденному материалу для своих товарищей. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

 

 

Учебно-тематический план

Название темы.

 1.

Настоящее длительное -  Прошедшее длительное  времена.

 2.

 Прошедшее простое – настоящее завершенное времена.

 3.

 Прилагательные - наречия- степени сравнения.

 4.

Будущее (‘Be going to’/‘Will’/’Shall’)

 5.

 Прошедшее длительное время.

 6.

Прошедшее совершенное время – прошедшее совершенно-длящееся время.

 7.

 Личные местоимения. Неопределенные местоимения. Относительные местоимения

 8.

Прошедшее совершенное время – прошедшее совершенно длительное.

 9.

 Модальные глаголы.

 10.

Прилагательные. Правописание прилагательных. Исключения.

 11.

Контраст употребления Инфинитива и Герундия. Употребление Too-Enough.  

 12.

Пассивный (Страдательный) залог. Практика употребления.

 13.

Условные предложения

                                         

Содержание рабочей программы

 

Раздел 1 Настоящее длительное -  Прошедшее длительное

Сравнение Настоящего длительного- Прошедшее длительное в положительной и отрицательной форме. Обстоятельства времени. Контраст употребления. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 1. Мой шаг вперед 1 (Раздел 1). Повторение. Тест 1

Раздел 2 Прошедшее простое – настоящее завершенное времена.

Сравнение времен, контраст употребления. Утвердительная, отрицательная, вопросительные формы.

Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 1. Мой шаг вперед 1 (Раздел 1). Повторение. Тест 1

 

Раздел 3 Прилагательные - наречия- степени сравнения.

Употребление, правописание, степени сравнения. Контраст употребления. Исключения. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 1. Мой шаг вперед 1 (Раздел 1). Повторение. Тест 1

 

Раздел 4 Будущее (‘Be going to’/‘Will’/’Shall’)

‘Be going to’ в утверждениях, отрицаниях, вопросах и кратких ответах. Обстоятельства времени. ‘Will’ в утверждениях, отрицаниях, вопросах и кратких ответах. Обстоятельства времени. Контраст употребления ‘Will’ и ‘Be going to’. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 3. Мой шаг вперед 1 (Раздел 1). Повторение. Тест 1

 

Раздел 5  Настоящее совершенно - длительное время.

Настоящее совершенно- длительное в положительной и отрицательной форме. Обстоятельства времени. Написание ing. Вопросы и краткие ответы. Контраст употребления Настоящего простого и

Настоящего длительного. Глаголы, не употребляющиеся в Continuous. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 4. Мой шаг вперед 2 (Раздел 5-8). Повторение. Тест 2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные со словами a lot (of)/lots of, many/much. Some/any/no/not any в вопросах, утверждениях и отрицаниях. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 5.

Раздел 6 Прошедшее длительное время.

Прошедшее длительное в положительной и отрицательной форме. Обстоятельства времени. Контраст употребления Прошедшего длительного и оборотовused to- was going to . Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 12. Мой шаг вперед 2 (Разделы5-8 ). Повторение 2 (Разделы 1-12). Тест 2 (Разделы  5-8).

Раздел 7 Личные местоимения. Неопределенные местоимения. Относительные местоимения

Относительные местоимения. Возвратные местоимения. Неопределенные местоимения  в утверждениях, вопросах и отрицаниях. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 6. Мой шаг вперед 2 (Разделы 5-8). Повторение 2 (Разделы  5-8). Тест 2 (Разделы 1- 8).

Раздел 8 Прошедшее совершенное – прошедшее совершенно-длящееся времена.

Контраст употребления Прошедшее совершенное – прошедшее совершенно-длящееся времен. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 6. Мой шаг вперед 2 (Разделы 5-8). Повторение 2 (Разделы  5-8). Тест 2 (Разделы 1- 8).

Раздел 9 Модальные глаголы

Модальные глаголы.  Модальные глаголы can и could. Модальный глагол must в утверждениях и отрицаниях. Модальный глагол have to в утверждениях, отрицаниях и вопросах. Модальные глаголы  Shall-Will-Would (like). Контраст употребления Could и May. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Мой шаг вперед 3 (Разделы 9-13). Повторение 3 (Разделы  1-13). Тест 3 (Разделы 1- 13).

Раздел 10  Общие вопросы. Специальные вопросы. Разделительные вопросы.

Общие вопросы. Специальные вопросы. Вопросительные слова. Вопросы к подлежащему и дополнению. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.  . Мой шаг вперед 3 (Разделы 9-13). Повторение 3 (Разделы  1-13). Тест 3 (Разделы 1- 13).

Раздел 11 Инфинитив. Герундий. Употребление Too-Enough

Контраст употребления Инфинитива и Герундия. Употребление Too-Enough. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Мой шаг вперед 3 (Разделы 9-13). Повторение 3 (Разделы  1-13). Тест 3 (Разделы 1- 13).

Раздел 12 Пассивный (Страдательный) залог

Пассивный (Страдательный) залог. Практика употребления. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете Мой шаг вперед 3 (Разделы 9-13). Повторение 3 (Разделы  1-13). Тест 3 (Разделы 1- 13).

Раздел 13 Условные предложения

Условные предложения 0, 1 ,2 и 3типов. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Мой шаг вперед 3 (Разделы 9-13). Повторение 3 (Разделы  1-13). Тест 3 (Разделы 1- 13).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате реализации программы обучаемые должны владеть навыками , соответствующими европейскому уровню «Pre-Intermediate»  

Личностным результатом обучения является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей   такими личностными качествами, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения.

Предметный результат

 

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:

  • Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • Pассказать об особенностях личности своих друзей и родственников, своих интересах и увлечениях, о городах мира, видах путешествий и характерных чертах посещаемых мест, знаменитых личностях, правильном поведении и здоровом образе жизни. Делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного,   описывать картинку или фотографию.

Объем диалогов – по 8-10 реплик со стороны каждого обучащегося.

Объем  монологического высказывания до 14-15 фраз.

В области аудирования:

  • Понимать на слух  основное содержание  высказываний  носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить
  • Понимать на слух детальное  содержание высказывание в рамках изученной тематики.

В области чтения:

  • Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение),  с полным пониманием (изучающее).

В области письма и письменной речи:

Писать e-mail письма и личные письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в начальной школе
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством  английского языка познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи.  

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Учебно-методическое обеспечение программы:

 

Технические средства обучения

Ноутбук, магнитофон, экран,

 

 

Список литературы для учителя:  

  1. Махмурян К.С. Актуальные проблемы иноязычного образования в Москве и пути их решения// Английский язык в школе.-  2007.- №3.- С. 34-39.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, Просвещение, 2010. – 144 с.
  3. Сборник программ дополнительного образования детей (по предметам гуманитарного цикла), ТОГОАУ ДПО ИПКРО, Тамбов, 2011. - 164 с.
  4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 4. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2012. – 175 с.
  5. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 4 Грамматика английского языка., Teacher's book, Pearson Longman, 2012. – 64 с.

Список литературы  для учащихся:

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 2. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2012. – 175 с.

Дополнительное оборудование (мультимедийные пособия):  

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 4. Грамматика английского языка, Class audio CD, Interactive CD-Rom,Pearson Longman, 2012.
  2. Virginia Evans, Jenny Dooley,    Round-Up 4 . Грамматика английского языка, Pearson Longman, 2003.

Он

Интернет-ресурсы:

  1. http://begin-english.ru/test/ /
  2. http://dictionary.cambridge.org/
  3. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/
  4. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/games
  5. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
  6. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/
  7. http://www.easyenglish.com/
  8. http://www.englishtag.com/tests/level_test_ _
  9. http://www.englishteachers.ru/testonline
  10. http://www.english-test.net/esl/english-grammar-test.html
  11. http://www.longman.ru/
  12. http://www.macmillandictionary.com/verb_wheel/?utm_source=SilverpopMailing&utm_medium=email&utm_campaign=MEDO09072013%20%281%29&utm_content=
  13. http://www.onestopenglish.com/
  14. http://www.pearsonelt.com/
  15. http://www.thefreedictionary.com/

 

Календарно-тематическое планирование курса

 « Дополнительные главы изучения английского языка»

9 класс. Учитель Платицына О.Л.

 

Дата по плану.

Дата по факту.

1.

 Вводное занятие.Present Simple- Present  Continuous

2.10

2.

Выполнение упражнений.

9.10

3.

Past Simple-Present Perfect.

16.10

4.

Выполнение упражнений.

23.10

5.

Прилагательные - наречия- степени сравнения. Употребления оборотов , выражающих будущее.

30.10

6.

Выполнение упражнений.

13.11

7.

Повторение.

20.11

8.

Тест « Мой шаг вперед.»

27.11

 9.

 Present Perfect Continuous

4.12

10.

Выполнение упражнений.

11.12

11.

 Past Continuous- used to- was going to

18.12

12.

Выполнение упражнений.

25.12

13.

Личные местоимения, притяжательные местоимения, возвратные местоимения.

15.01

14.

Выполнение упражнений.

22.01

15.

 Past Perfect- Past Perfect Continuous

29.01

16.

Выполнение упражнений.

5.02

17.

Повторение.

12.02

18.

Тест « Мой шаг вперед.»

19.02

 19

Модальные глаголы, их употребление.

26.02

20

 Выполнение упражнений.

4.03

21

 Will-  обороты to be going to

11.03

22

 Выполнение упражнений.

18.03

23

 Виды вопросов, вопросительные слова, разделительные вопросы.

25.03

24

 Инфинитив- Герундий.

1.04

25

 Выполнение упражнений.

8.04

26

 Пассивный залог

15.04

27

 Выполнение упражнений.

22.04

28

 Придаточные предложения условия 0,1,2,3 тип.

29.04

29

 Выполнение упражнений.

6.05

 

30

Повторение разделов с 1 по 13.

13.05

31

 Тест «Мой шаг вперед».

20.05

32.

Он-лайн олимпиада на сайте http://macmillan.ru/.

24.05

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авто...

Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. "English"

Рабочая программа для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:-       Примерно...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка

Программа рассчитана на 175 часов, УМК Афанасьева О.В....

Рабочая программа для 5-9 класса с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа 2023 года создана при помощи инструмента Конструктор Рабочих программ. Программа содержит пояснительную записку, содержание обучение, планируемые результаты и тематическое пла...