Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Программа рассчитана на 175 часов, УМК Афанасьева О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8g_175_chasov.docx | 68.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 46
с углубленным изучением отдельных предметов
Рассмотрена на заседании методического центра учителей точных наук Протокол №_______________ от «_30___»_августа__2016 года | Рекомендована научно-методическим советом от «____» __________ 2016 года | Утверждена Приказом директора школы №______________ от «____»__________2016 года ______________ / Н.В. Демачева |
Рабочая учебная программа
по английскому языку
8 «Г» класс
Учитель Щитникова Нина Алексеевна, первая категория
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка к Рабочей программе для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой
(углубленное изучение предмета)
Данная рабочая программа разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по иностранному языку: английский язык, а также концептуальных положений программы по английскому языку для школ с углубленным изучением, разработанных В. В. Сафоновой для школ с углубленным изучением иностранных языков 5-9 классов и обеспечивает преемственность в школе II ступени. Рабочая программа ориентирована на использование УМКО.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой Английский язык. Учебник для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение» 2006 г. Учебно-методический комплект включает в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения и аудио-курс к учебнику.
Курс рассчитан на 175 часов (из расчета 5 часов в неделю). Сроки реализации программы : 2016-2017 учебный год.
Данная рабочая программа предусматривает углубленное изучение английского языка.
Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний на каждом этапе обучения.
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- Цветкова И.В. Англ. яз.для школ-ков и поступающих в ВУЗы. М., ГЛОССА-ПРЕСС 2003
- M.G.Brunbird.Flip-Posters. U.K. Teacher’s Guide. ELI s.r.l. European Language Institute.1995
- Сафонова В.В. Англ. яз: Учеб. для VIIIкл. шк.суглубл. изучением англ. яз.М.: Просв 2006
- Gareth Knight Mark O’Neil Bernie Hayden. Business Goals 3. Cambridge University Press 2005
- R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002
- Газарян И.З. Готовимся к экзамену по англ.языку. 11 кл. устные темы и тексты для чтения. АСТ Астрель2005
- Павлоцкий В.М. 30 тем для свободного общения. Учебное пособие. КАРО 2009
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). В 8 классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно монологической речи. Наряду с речью подготовленной и полуподготовленной учащимся предлагается принимать участие в обсуждении дискуссионных проблем. Проектные задания также предназначены для развития у школьников способности не только самостоятельно разыскивать и организовывать информацию, но и излагать результаты своих исследований на английском языке.
При обучении чтению, в отличие от предыдущих лет обучения, в учебнике представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка. Следует продолжить работу над обучением поисковому и просмотровому чтению, а также над детальным чтением, в том числе и чтением со словарем, которое столь же важно и приучает изучающих иностранный язык к внимательному отношению и к деталям, и к конкретным особенностям языка, что важно при переходе к старшему этапу обучения. Работа с двуязычным, а лучше одноязычным словарем является одной из главных задач данной стадии обучения.
В УМК-VIII включены задания, специально предназначенные для развития навыков аудирования. Каждый урок (Unit) учебника содержит текст информационно-страноведческого характера Reading for country Studies, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Задания такого типа включены в УМК данной серии впервые, так как восприятие на слух текста информационного характера труднее, чем текста сюжетного характера, и до сих пор учащиеся были к нему не готовы.
Обучение творческому письму на данном этапе выносится за рамки учебника. Письменные задания носят тренировочный характер, позволяя закрепить изученный лексико-грамматический материал.
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Основными явлениями грамматики в УМК –VIII, которые должны быть освоены учащимися, являются особенности функционирования модальных глаголов и их эквивалентов (can, may, must, should, ought to, need, to have to, to be to), сослагательного наклонения, неличных форм глагола (инфинитив, герундий). Достаточно большое внимание уделяется наречию, также учащиеся знакомятся с субстантивированными прилагательными (the rich, the poor).
УМК –VIII продолжает работу по систематическому обучению лексике современного английского языка. При этом, в отличие от прежних этапов обучения, помимо работы над синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, вниманию учащихся предлагается семантика многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях.
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; использование фраз asking for instruction, having a request, having a problem, asking for direction, giving direction, giving a call, receiving a call.
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 8 класса должны уметь работать не только с двуязычными словарями, но и с одноязычными, уметь пользоваться различной справочной литературой, в том числе из Интернета.
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания; самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основная цель обучения английскому языку в школах с углубленным изучением предмета – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Основная задача для 8 класса – подготовить учащихся к освоению базового уровня владения иностранным языком; предпрофильная подготовка учащихся.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе. С помощью элективных курсов возможно межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла, ориентируясь на профиль, выбранный в конкретном образовательном учреждении.
При введении федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования приоритетное положение занимают те концепции (системы) обучения иностранным языкам, которые реализуют личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы в обучении иностранным языкам.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Личностно-ориентированный подход вносит существенные изменения во все компоненты системы обучения: цели.содержание, принципы, технологии обучения и в организацию учебно-воспитательного процесса. Это проявляется в выделении разноуровневых целей на старшей ступени, в деятельностном характере содержания обучения, его культуроведческой направленности
Обучение можно считать личностно - ориентированным, если реализуются следующие принципы:
1) организация субъектного взаимодействия: совместная деятельность педагога и учащихся, которая предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общей задачи;
2) создание условий самоактуализации: дружелюбие, отсутствие агрессивности, независимость в отстаивании своей точки зрения, стремление к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию;
3) активизация учащегося;
4) обеспечение единства внешних и внутренних мотивов обучаемого;
5) получение удовлетворения от решения учебных задач в сотрудничестве с другими обучаемыми,
6) обеспечение условий для самооценивания, саморегуляции;
7) наличие позиции фасилитатора (идущий рядом) у педагога.
Одним из ведущих факторов, обусловливающих эффективность образовательного процесса, является мотив учения. Чтобы обучение было успешным, необходимо формировать мотивы учения, т.е. создавать условия на уроке для появления внутренних побуждений к учению и осознанию их учащимися. Преподаватель, ставя задачу сформировать у учащегося установку на успешное выполнение учебного задания, предполагает сформировать мотив достижения.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Речевые умения
Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба*). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки Переписка.. 2)Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации
4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее пяти-семи реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до пятнадцати фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
• о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
- конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold–coldwinter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as ... as, notso .;. as, either ... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкцийbe/get used to; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in PassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в Мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем); передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
ФОРМАТ ИТОГОВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Цель: промежуточный контроль навыков, определение уровня развития речевых навыков.
Форма аттестации: Комплексная контрольная работа
Контрольная работа состоит из трех частей.
Часть первая. Аудирование. Повышенный уровень.
Контроль навыков аудирования с пониманием основной идеи текста и запрашиваемой информации;
Часть вторая. A.Грамматика. . Базовый уровень.
Контроль уровня сформированности грамматических навыков по изученным темам.
B. Лексика. Повышенный уровень. Тип задания – выбор правильного варианта ответа.
Часть третья. Чтение. Базовый уровень.
Полное понимание связного текста. Тип задания – выбор правильного варианта ответа.
Работа проводится в конце учебного года. Продолжительность работы 45 минут. Контрольная работа имеет критерий оценивания результатов и ключ.
За каждый правильный ответ ученики получают 1 балл: за первое задание –5 баллов, за второе задание A – 8 баллов, за второе задание B – 7 баллов, за третье задание – 5 баллов. Максимальное количество баллов - 25. Успешность выполнения контрольной работы определяется исходя из такого соответствия:
23 – 25 баллов = 5 (отлично)
18 – 22 балла = 4 (хорошо)
13 – 17 баллов = 3 (удовлетворительно)
12 баллов и меньше = 2 (неудовлетворительно).
Количество часов на год – 175, в неделю – 5 часов
Из них контрольных работ – 16
Контрольные работы
Четверть | Чтение | Письмо | Аудирование | Говорение | Итого |
I | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
II | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
III | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
IV | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
За год | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Программа государственная
Учебный комплекс:
-учебник О.В.Афанасьева Английский язык 8класс
-рабочая тетрадь
-книга для чтения
-дидактические материалы
-книга для учителя
Содержание курса | Количество часов |
Unit 1 Choosing a career: The world of jobs | 23 |
Unit 2 Education: The world of learning | 32 |
Unit 3 Shopping: The World of Money | 24 |
Unit 4 Fascination and Challenge: the World of science and Technology | 23 |
Unit 5 Going to Places: The World of Travelling | 28 |
Unit 6 Newspapers and Television: The World of Mass Media | 40 |
Итого | 175 |
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 8 класса (углубленное изучение предмета)
№ урока по порядку | Основное содержание по темам/Содержание уроков | Количество часов, отводимых на изучение темы |
1 | 1.Любимое занятие в свободное время.Развитие навыков устной речи | 1 |
2 | 2.Описание профессий.Тренировка времен | 1 |
3 | 3.Мир профессий. Развитие навыков чтения | 1 |
4 | 4.Женщина – врач.Развитие навыков аудирования | 1 |
5 | 5.Характер деятельности людей разных профессий.Диалогическая речь | 1 |
6 | 6.Разнообразие профессий.Знакомство с новой лексикой | 1 |
7 | 7.Что влияет на выбор профессии.Развитие навыков поискового чтения | 1 |
8 | 8.Требования к людям той или иной профессииРазвитие навыков устной речи | 1 |
9 | 9.Урок домашнего чтения № 1 | 1 |
10 | 10.Любимые предметы, проблема выбора профессии. Развитие навыков аудирования | 1 |
11 | 11.Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в выборе профессии.Фразовый глагол to hand | 1 |
12 | 12.Привлекательная и непривлекательная работа.Сослагательное наклонение | 1 |
13 | 13.Совет другу в выборе профессии.Лексико-грамматический практикум | 1 |
14 | 14.Урок домашнего чтения № 2 | 1 |
15 | 15.Востребованные профессии нашего времени. Знакомство с новой лексикой. | 1 |
16 | 16.Профессиональная карьера знаменитого человека.Развитие навыков ознакомительного чтения | 1 |
17 | 17.Контрольная работа №1. Письмо. | 1 |
18 | 18.Анализ к.р. | 1 |
19 | 19.Будущие профессии моих одноклассников. Развитие навыков аудирования | 1 |
20 | 20.Входная к/р | 1 |
21 | 21.Анализ К/р | 1 |
22 | 22.Развитие навыков поискового чтения | 1 |
23 | 23. к/р №2 по чтению | 1 |
24 | 24.Unit2 Образование: мир знаний Начальное образование в Британии.Развитие навыков устной речи. | 1 |
25 | 25.Что характерно для хорошей школы. Лексико-грамматический практикум. | 1 |
26 | 26.Преимущества и недостатки преподавания в школе.Диалоги | 1 |
27 | 27.Оптимист.Развитие навыков аудирования | 1 |
28 | 28.Урок домашнего чтения № 4 | 1 |
29 | 29.Контрольная работа №3 по аудированию. | 1 |
30 | 30.Анализ к.р. | 1 |
31 | 31.Престижная школа Хэмптон. Развитие навыков поискового чтения | 1 |
32 | 32.Интервью у учащихся Хэмптонской школы.Диалоги | 1 |
33 | 33.Урок домашнего чтения № 5 | 1 |
34 | 34.В школе. Развитие навыков аудирования | 1 |
35 | 35.Английский на уроке. Обращение к учителю.Развитие навыков устной речи | 1 |
36 | 36.Мир знаний.Лексико-грамматический практикум | 1 |
37 | 37.Пусть будет мир. Развитие навыков аудирования | 1 |
38 | 38.К/р №4 по устной речи | 1 |
39 | 39. Развитие навыков чтения | 1 |
40 | 40.Твои впечатления о Хогватсе. Тренировка времен | 1 |
41 | 41.Школа магии и волшебства. Развитие навыков письма | 1 |
42 | 42.Легко ли учиться в необычной школе? Диалоги | 1 |
43 | 43.Лексико-грамматический практикум | 1 |
44 | 44. Различные типы школ в Британии и России | 1 |
45 | 45.Лексико- грамматический практикум | 1 |
46 | 46.Нужны ли экзамены в школе? Развитие навыков устной речи | 1 |
47 | 47.Система образования в США и Британии. Общее и различия. Активизация лексики по теме | 1 |
48 | 48.Я – ученик английской школы Хэмптон. Развитие навыков чтения | 1 |
49 | 49.Система образования в России. Совершенствование навыков диалогической речи | 1 |
50 | 50.Как стать хорошим учеником? Грамматический практикум | 1 |
51 | 51.Школа будущего. Обучение аудированию | 1 |
52 | 52.Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии. Развитие навыков поискового чтения | 1 |
53 | 53.День открытых дверей в моей школе. Развитие навыков монологической речи | 1 |
54 | 54.Нужна ли школьная форма? Работа с лексикой | 1 |
55 | 55.Лексико-грамматический практикум | 1 |
56 | 56.Домашнее чтение | 1 |
57 | 57.Что можно купить в магазине. Активизация лексики по теме "Покупки" | 1 |
58 | 58.Контроль навыков аудирования К/р №5 | 1 |
59 | 59.Анализ к.р. | 1 |
60 | 60.Покупки в Британии Степени сравнения наречий | 1 |
61 | 61.Контроль навыков чтения К/р №6 | 1 |
62 | 62.Анализ к.р. Магазины Британии. | 1 |
63 | 63.Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне? модальные глаголы | 1 |
64 | 64.Что делает деньги ценными? грамматический практикум | 1 |
65 | 65.Покупка одежды, обуви. Фразовый глагол "to come" | 1 |
66 | 66.Как правильно обратиться к продавцу? Аудирование | 1 |
67 | 67.Лексико-грамматический практикум | 1 |
68 | 68.Покупки. Размеры одежды и обуви. Развитие навыков аудирования | 1 |
69 | 69.Помощник викария. Лексический диктант | 1 |
70 | 70.Контроль навыков письма К/р №7 | 1 |
71 | 71.Анализ к.р. Быть одетым в школу | 1 |
72 | 72.Молодежная мода. Развитие навыков аудирования | 1 |
73 | 73.Промежуточная к/р | 1 |
74 | 74.Анализ к/р. Карманные деньги для подростков. | 1 |
75 | 75.Контроль навыков устной речи по теме «Поход в магазин» К/р №8 | 1 |
76 | 76.Банки и их службы. Развитие навыков ознакомительного чтения | 1 |
77 | 77.Работа модельера. Показ мод. Развитие навыков диалогической речи | 1 |
78 | 78.Домашнее чтение №7 | 1 |
79 | 79.Домашнее чтение №8,9 | 1 |
80 | 80.Лексико-грамматический практикум | 1 |
81 | 81.Ученые и их изобретения. Новая лексика. | 1 |
82 | 82.Покупки (повторение изученной ранее лексики) | 1 |
83 | 83.Великий изобретатель А. Белл. Развитие навыков чтения | 1 |
84 | 84.Жизнь и деятельность английского ученого. Развитие навыков аудирования | 1 |
85 | 85.Виртуальная реальность. Выполнение послетекстовых заданий | 1 |
86 | 86.Контрольная работа №9 по чтению | 1 |
87 | 87.Анализ к.р. Что мне следует сделать? | 1 |
88 | Предупредительные и запретительные знаки. Субстантивированное прилагательное | 1 |
89 | Проблемы мира науки и техники. Фразовый глагол to see | 1 |
90 | Контрольная работа №10 по аудированию. | 1 |
91 | Анализ к.р. Хирург. Развитие навыков чтения | 1 |
92 | Хирург-робот. Реально? Различия в семантике и употреблении слов different- various; beside-besides; | 1 |
93 | Роботы – зло или благо? Значение и использование слов either и neither | 1 |
94 | Этапы освоения космоса человеком. Словообразование | 1 |
95 | О компьютерах. Развитие навыков чтения. | 1 |
96 | Урок домашнего чтения № 9 | 1 |
97 | Урок домашнего чтения №10 | 1 |
98 | Урок домашнего чтения №11 | 1 |
99 | Урок домашнего чтения №12 | 1 |
100 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
101 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
102 | Что необходимо для путешествия? Употребление предлогов на письме | 1 |
103 | Канада. Географическое положение. Новая лексика. | 1 |
104 | У карты Канады. Развитие навыков аудирования | 1 |
105 | Что общего и чем различаются Канада и Россия? Модальные глаголы. | 1 |
106 | Правила для путешественников. Чтение с извлечением частичной информации | 1 |
107 | Контрольная работа по устной речи № 11 по теме "Мир науки и техники" | 1 |
108 | Впечатления о поездке в Канаду. Употребление глаголов- связок с именами прилагательными | 1 |
109 | Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения. Обучение поисковому чтению | 1 |
110 | Планы вашей поездки за рубеж. Правила образования субстантивированных прилагательных | 1 |
111 | Лондонское метро. Чтение текста с детальным пониманием прочитанного | 1 |
112 | Путешествие по Лондону . Развитие навыков устной речи | 1 |
113 | Где можно остановиться? Многозначные слова. | 1 |
114 | Поездка в Норвегию. Развитие навыков аудирования | 1 |
115 | Что может сделать ваше путешествие комфортным? Пословицы, относящиеся к теме «Путешествие» | 1 |
116 | Развитие навыков чтения. | 1 |
117 | Северная страна-Норвегия. Деление предложений на смысловые группы; | 1 |
118 | Правила проживания в гостинице. Стилистические различия семантических единиц to wait for sth/sb, to await sth/sb; | 1 |
119 | Преимущества и недостатки жилья на отдыхе. Структурные различия модели had better/would rather; | 1 |
120 | Составление плана поездки к острову. Употребление выражений с предлогом by | 1 |
121 | Знакомство с дорожными знаками в городе. Употребление артиклей | 1 |
122 | Достопримечательности родного города. Развитие навыков устной речи | 1 |
123 | Контрольная работа №12 по письму | 1 |
124 | Анализ к.р. Подготовка проектной работы «Путешествие по России» | 1 |
125 | Защита проектной работы | 1 |
126 | Домашнее чтение №13 | 1 |
127 | Домашнее чтение №14 | 1 |
128 | Домашнее чтение №15 | 1 |
129 | Журнал, который я знаю лучше всего. Новая лексика. | 1 |
130 | Пресса в Британии и во всем мире. Аудирование | 1 |
131 | Газетные статьи. Слова с окончанием -ihg | 1 |
132 | Британские газеты. Ознакомительное чтение | 1 |
133 | Пресса в России и Британии. Сравнение. | 1 |
134 | Интервью с принцем. Развитие навыков чтения | 1 |
135 | Моё отношение к телевидению . Развитие устной речи. | 1 |
136 | Моя любимая телепередача. Монолог | 1 |
137 | Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций. Диалоги | 1 |
138 | Развитие навыков чтения. | 1 |
139 | Средства массовых коммуникаций. Контрольная работа №13 по письму | 1 |
140 | Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни.Инфинитив | 1 |
141 | Лексико- грамматический практикум | 1 |
142 | Телевидение: благо или зло? Фразовый глагол to have | 1 |
143 | Кто делает программы на телевидении? Чтение | 1 |
144 | Контрольная работа по аудированию №14 | 1 |
145 | Анализ к.р. Как я стал писателем | 1 |
146 | Писательская деятельность Роалда Дала. Новая лексика. | 1 |
147 | Выбор карьеры известным человеком. Приставки с отрицательным значением | 1 |
148 | Виды периодических изданий; рубрики в газете. Поисковое чтение | 1 |
149 | Контрольная работа по чтению №15 | 1 |
150 | Анализ к.р. Развитие навыков перевода | 1 |
151 | Что любят читать в Британии? Страдательный залог | 1 |
152 | Что любят смотреть в Британии и России? Диалог-распрос | 1 |
153 | Профессия – журналист..Монолог | 1 |
154 | Контрольная работа №16 по устной речи по теме «СМИ в нашей жизни» | 1 |
155 | Компьютерная революция. Косвенная речь | 1 |
156 | Всемирная паутина. Словообразование | 1 |
157 | Электронная почта. Развитие навыков письма. | 1 |
158 | Как правильно написать email | 1 |
159 | Обобщающее повторение | 1 |
160 | Итоговая промежуточная аттестация в виде комплексной контрольной работы | 1 |
161 | Анализ к. р. | 1 |
162 | Домашнее чтение №16 | 1 |
163 | Домашнее чтение №17 | 1 |
164 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
165 | Домашнее чтение №18 | 1 |
166 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
167 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
168 | Повторение: проблемы выбора профессии и роль иностранного языка | 1 |
169 | Повторение: покупки | 1 |
170 | Повторение: средства массовой информации | 1 |
171 | Повторение: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 1 |
172 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
173 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
174 | Лексико-грамматический практикум | 1 |
175 | Домашнее чтение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....
План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"
Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...
Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка
Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авто...
Рабочая программа для 8 класса с углубленным изучением английского языка по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. "English"
Рабочая программа для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:- Примерно...
Урок по английскому языку "Наша Родина" для 7 класса с углубленным изучением английского языка
Повторительно обобщающий урок по теме "My Homeland" для 7 класса с углубленным изучением английского языка по УМК О.В. Афанасьвой, И.В. Михеевой. Целью данного урока является формирование коммуникатив...
Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" для 1 класса
Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" предназначена для обучающихся 1 класса....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Разработанная программа направлена на максимальное творческое самовыражение на английском языке за счёт демонстрации своих интересов и способностей. В процессе прохождения курса учащийся формулирует т...