«Систематизируем и повторяем элементарную алгебру»
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) по теме
Элективный курс «Систематизируем и повторяем элементарную алгебру» рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке различного рода экзаменам. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка элективного курса по теме:
«Систематизируем и повторяем элементарную алгебру»
Учитель математики: Хисматуллина
Насима
Файзрахмановна
МОБУ СОШ им. А. Алибаева
д.Юмашево
Пояснительная записка
В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объеме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Необходимо предоставлять учащимся возможность выбора дисциплины для более глубокого изучения.
Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощенные знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения. Поступить в ВУЗ нашим выпускникам становится трудно не только в силу экономических и социально – политических условий, но и по причине несоответствия знаний выпускника, которого добросовестно учили по программе, и уровнем вступительных экзаменов в вуз. В целях наилучшего результата делать это надо не только в последние годы обучения, но раньше.
Главная цель предлагаемой программы не подготовка к вступительным экзаменам(хотя и это важно), не дать определенный объем знаний, готовых методов решения нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), но научить самостоятельно мыслить, творчески походить к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика – профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.
В связи с этим и создаётся эта авторская программа элективного курса по математике.
Элективный курс «Систематизируем и повторяем элементарную алгебру» рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке различного рода экзаменам. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.
Данный курс имеет прикладное, общеобразовательное значение и способствует развитию логического мышления учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешность в учебе учащихся.
Цели курса:
- На основе знаний учащихся за курс 5-9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.
- Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
- Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Темы | Примерные сроки изучения | Дата проведения |
1 | Числа и вычисления | 1/1 | Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты | 08.09 | |
2/2 | Пропорции. Основные свойства прямо и обратно пропорциональные величины | 16.09 | |||
3/3 | Решение текстовых задач на движение, работу, десятичную форму записи числа | 23.09 | |||
4/4 | Решение текстовых задач на концентрацию смеси и сплава | 30.09 | |||
2 | Алгебраические уравнения | 5/1 | Общие сведения об уравнениях. | 07.10 | |
6/2 | Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени | 14.10 | |||
7/3 | Уравнения высших степеней | 21.10 | |||
8/4 | Обзор методов их решения | 28.10 | |||
9/5 | Иррациональные уравнения | 11.11 | |||
10/6 | Использование нескольких приемов при решении уравнений | 18.11 | |||
11/7 | Практикум | 25.11 | |||
12/8 | Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля | 02.12 | |||
13/9 | Практикум | 09.12 | |||
14/10 | Обобщение | 16.12 | |||
3 | Система алгебраических уравнений | 15/1 | Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными | 23.12 | |
16/2 | Обзор методов их решения | 30.12 | |||
17/3 | Использование графиков при решении систем | 20.01 | |||
18/4 | Задачи на составление систем уравнений | 27.01 | |||
19/5 | Практикум | 03.02 | |||
4 | Алгебраические неравенства | 20/1 | Неравенства с одной переменной | 10.03 | |
21/2 | Методы решения неравенств с одной переменной | 17.03 | |||
22/3 | Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля | 24.03 | |||
23/4 | Методы решения неравенств, содержащие переменную под знаком модуля | 02.03 | |||
24/5 | Практикум | 09.03 | |||
25/6 | Иррациональные неравенства | 16.03 | |||
27/7 | Система неравенств | 23.03 | |||
28/8 | Практикум | 06.04 | |||
5 | Алгебраические задачи с параметрами | 29/1 | Что такое задача с параметрами. Аналитический подход | 13.04 | |
30/2 | Рациональные задачи с параметрами | 20.04 | |||
31/3 | Задачи с модулями и параметром | 27.04 | |||
32/4 | Уравнения с параметром | 04.05 | |||
33/5 | Практикум | 11.05 | |||
34/6 | Обобщение | 18.05 | |||
Резерв | 1 ч | Тест | 25.05 | ||
Используемые литературы
В.С.Крамор
- «Проценты. Основные задания на сложные и простые проценты»
стр. 404 -406
2. «Пропорции. Основные свойства прямо и обратно пропорциональных величин» стр. 402 – 404
- «Текстовые задачи на движение, работу, десятичную форму записи числа» стр. 381 – 399
- «Решение задач на концентрации смеси и сплава» стр. 407 – 409.
- «Иррациональные уравнения» стр. 312 – 316.
Н.Я.Виленкин
1. «Общие сведения об уравнение. Целые алгебраические уравнения с одним неизвестным первой степени» стр. 64 – 65
2. «Уравнение высших степеней» стр. 66 – 69
С.М. Никольский стр. 87 – 94
В.В.Локоть « Иррациональные уравнения с параметром» стр. 4 – 17
Ш.И.Цыганов «Задачи с параметрами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по теме "Задачи на максимум-минимум, реашаемые методами элементарной алгебры" для 9 класса
Предлагается сценарий занятия по теме "Задачи на максимум-минимум, решаемые методами элементарной алгебры", реализуемый в 9 классе по курсу предпрофильной подготовки "Уравнения и неравенства с парамет...
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...
Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра
Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)
Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"
Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....
Элективного курса по математике для 10 класса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Содержание курсаТема 1. Логика алгебраических задач Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.Уравне...