Рабочая программа по математике для 6 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование. <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klassa.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Терменгская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МБОУ «Терменгская
основная общеобразовательная
школа
_______________ Е.В. Лобанова
приказ от 31.08.2011 г. №
Рабочая программа по математике
для 6 класса
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Е.В. Лобанова
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012учебный год.
- Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классов. / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
- Программа курса МАТЕМАТИКИ в 5-6 классах рассчитана на 170 часа при 5-и часовой нагрузке в неделю.
Целью изучения курса математики в VI классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, пере водить практические задачи на язык математики, подго товка учащихся к изучению систематических курсов ал гебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический ма териал курса излагается на наглядно-интуитивном уров не, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навы ками действий с обыкновенными и десятичными дробя ми, положительными и отрицательными числами, полу чают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических дейст вий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки по строения геометрических фигур и измерения геометриче ских величин.
Планирование составлено на основе:
1. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
3. Учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009 г.
4. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2008 г. - 126 с.
5. Л.П. Попова /Поурочные разработки по математике; 6 кл., –М.; ВАКО, 2009. - 496 с. – (В помощь школьному учителю).
- М.В. Ларина / Уроки математики в 5 - 6 классах. Поурочные планы. Части 1-2 – Волгоград: Учитель 2007г..
Общая характеристика учебного предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Цели обучения математике в 6 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкно венными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические дей ствия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками коорди натной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Приме ры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Учебно-тематический план 6 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю |
1. | Делимость чисел. | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 |
4. | Отношения и пропорции | 18 |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 |
8. | Решение уравнений. | 13 |
9. | Координаты на плоскости. | 13 |
11. | Повторение. Решение задач. | 16 |
Итого: | 170 |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени ях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе ние выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравен ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера венство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей ная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро ить координатные оси, отметить точку по заданным координа там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реаль ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фи гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
№ пункта | Содержание учебного материала |
Тема урока | Требования к обучающимся |
Повторение (2 часа) | 1 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение примеров и задач. 2 урок. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Контрольная работа по повторению. | Повторить: правила действий с десятичными дробями при решении примеров; Уметь применять их при решении уравнений, задач; Алгоритм решения уравнения, текстовых задач. | |
&. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16 часов) | |||
П.1. | Делители и кратные (3 часа) | 1урок. Делимость чисел. Делители и кратные; Знакомство с понятиями «делитель», «кратное»; 2 урок. Делители и кратные. Решение упражнений на нахождение делителей и кратных чисел; 3 урок. Решение примеров и задач по теме: «Делители и кратные». Математический диктант с последующей проверкой. Упражнение из сборника № 1 – 4 стр. 4, 31 | Знать: Что называют «делителем» числа а, что называют «кратным» числа а; Уметь: находить «делители» и «кратные» чисел; |
П.2. | Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (3 часа) | 1 урок. Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 2 урок. Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение упражнений на применение свойств; 3 урок. Решение упражнений. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Упражнение из сборника № 5 – 7 стр. 4, 31 | Знать: Признаки делимости; Что если один из двух множителей делится на натуральное число, то и произведение делится на это число; Что если каждое из двух чисел делится на третье число. То и их сумма или разность делится на третье число; Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях. |
П.3. | Признаки делимости на 9 и на 3. (2 часа) | 1 урок. Делимость чисел. Признаки делимости на 9 и на 3; 2 урок. Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3»; Упражнение из сборника № 8 – 10 стр. 4, 31. Самостоятельная работа по теме: «Признаки делимости» стр. 4,31 № 11- 14 | Знать: Признаки делимости на 9 и на 3.; Уметь: Находить делители и кратные чисел. Применять признаки делимости при решении упражнений, в простейших ситуациях. |
П.4. | Простые и составные числа. (2 часа) | 1 урок. Простые и составные числа; Понятия простого и составного числа; 2 урок. Решение упражнений по теме: «Простые и составные числа» Упражнение из сборника № 15 – 17 стр. 4, 31. | Знать: какое число называют простым и какое число называют составным; Уметь: находить среди натуральных чисел простые и составные числа. |
П.5. | Разложение на простые множители (2 часа) | 1 урок. Делимость чисел. Разложение на простые множители; Самостоятельная работа с последующей проверкой 2 урок. Разложение на простые множители. Решение упражнений по теме: «Делимость чисел» Самостоятельная работа с последующей проверкой Упражнение из сборника № 18 – 20 стр. 4 - 5, 31 - 32. | Знать: алгоритм разложения натурального числа на простые множители; Уметь: представлять натуральное число в виде произведения простых множителей. Уметь разложить число на множители |
П.6. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (3 часа) | 1 урок. Делимость чисел. Общий делитель. Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД; 2 урок. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа; 3 урок. Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Упражнение из сборника № 21 – 24 стр. 5, 32. Самостоятельная работа № 25 - 28 стр. 5, 32. | Знать: определение и алгоритм нахождения НОД; Почему НОД двух чисел не может быть больше любого из этих чисел; Какие числа называются взаимно простые. Какое число является НОД для натуральных чисел а и в? Уметь: Находить НОД для двух и более чисел; применять понятие НОД при сокращении дробей. |
П.7. | Наименьшее общее кратное. (4 часа) | 1 урок. Делимость чисел. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. 2 урок. Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК; Решение задач. 3 урок. Делимость чисел. Решение упражнений по теме: «Наименьшее общее кратное». Математический диктант с последующей проверкой. 4 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Делимость чисел». Упражнение из сборника № 29 – 31 стр. 5, 32. Самостоятельная работа № 32 – 34, стр. 5, 32. | Знать: определение и алгоритм нахождения НОК; Почему НОК двух чисел не может быть меньше любого из этих чисел; Какое число является НОК для натуральных чисел а и в? Уметь: Находить НОК для двух и более чисел; |
Контрольная работа № 1. «Делимость чисел» (1 час) | |||
&.2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа) | |||
П.8 | Основное свойство дроби. (2 часа) | 1 урок. Основное свойство дроби. Преобразование дробей при помощи основного свойства дроби. 2 урок. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Самостоятельная работа с последующей проверкой Упражнение из сборника № 35 – 37 стр. 5, 32. | Знать: основное свойство дроби; Уметь: применять основное свойство дроби для преобразования дробей, для нахождения нового знаменателя, сокращения дробей. |
П.9 | Сокращение дробей (3 часа) | 1 урок. Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби; 2 урок. Сокращение дробей. Запись десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей; 3 урок. Решение упражнений по теме: «Сокращение дробей». Самостоятельная работа Упражнение из сборника № 38 – 42 стр. 5 – 6, 32 – 33. | Знать: как используется основное свойство дроби при сокращении дробей. Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении дробей, разложения на простые множители. Применять признаки делимости нахождение НОД числителя и знаменателя. Записывать десятичную дробь в виде правильной обыкновенной дроби. |
П.10 | Приведение дробей к общему знаменателю (3 часа) | 1 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. Применение определения к решению упражнений; 2 урок. Приведение дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель нескольких дробей; Упражнение из сборника № 43 – 46 стр. 6, 33. 3 урок. Решение упражнений по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю». Самостоятельная работа Упражнение из сборника № 47 – 51 стр. 6, 33. | Знать: основное свойство дроби, какой знаменатель называется наименьшим Уметь: применять основное свойство дроби для нахождения наименьшего общего знаменателя, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь устно находить наименьший общий знаменатель. |
П.11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (6 часов) | 1 урок. Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями; Упражнение из сборника № 52 – 56 стр. 6 - 7, 33 - 34. 2 урок. Сравнение дробей с разными знаменателями; Самостоятельная работа Упражнение из сборника № 57 – 60, стр. 7, 34. 3 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Упражнение из сборника № 61 – 67, стр. 7, 34. 4 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач; Упражнение из сборника № 68 – 72, стр. 7 - 8, 34 - 35. 5 урок. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров и задач; Упражнение из сборника № 73 – 76 стр. 8, 35. 6 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Самостоятельная работа Упражнение из сборника № 77 – 80, стр. 8, 35. | Знать: Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, Понятие смешанного числа; Уметь: сравнивать дроби путем приведения их к общему знаменателю, путем сравнения с дополнением до единицы. Складывать и вычитать дроби путем приведения их к общему знаменателю. Сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби. Вычитать дробь из целого числа. |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (1 час) | |||
&.3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 час) | |||
П.13 | Сложение и вычитание смешанных чисел. (6 часов) | 1 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила сложения и вычитания смешанных чисел; Упражнение из сборника № 81 – 84 стр. 8 - 9, 35 - 36. 2 урок. Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Решение упражнений; Упражнение из сборника № 85 – 88 стр. 9, 36. 3 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач; Самостоятельная работа. 4 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Примеры на совместное действие с десятичными и обыкновенными дробями; Упражнение из сборника № 89 – 91 стр. 9, 36. 5 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач; Упражнение из сборника № 92 – 95 стр. 9, 36. 6 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Самостоятельная работа с последующей проверкой | Знать: Какое число называется смешанным числом; Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, выполнять примеры на совместные действия сложения и вычитания с десятичными дробями. |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание смешанных чисел» (1 час) | |||
П. 13 | Умножение дробей (4 часа) | 1 урок. Умножение дробей. Умножение обыкновенной дроби на натуральное число; Упражнение из сборника № 96 – 100 стр. 9 - 10, 37. 2 урок. Умножение обыкновенных дробей. Правило умножения дроби на число, дроби на дробь; Упражнение из сборника № 101 - 104 стр. 10, 37. 3 урок. Умножение смешанных чисел. Решение упражнений; Упражнение из сборника № 105 - 108 стр. 10, 37 - 38. 4 урок. Умножение дробей. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 109 - 112 стр. 10 - 11, 38. | Знать: Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и правило умножения обыкновенных дробей; Уметь: выполнять действие умножение с обыкновенными дробями и смешанными числами; Решать текстовые задачи. |
П. 14 | Нахождение дроби от числа. (4 часа) | 1 урок. Нахождение дроби от числа. Применение правила нахождения дроби от числа при решении упражнений. Упражнение из сборника № 113 - 115 стр. 11, 38. 2 урок. Нахождение дроби от числа. Основные задачи на дроби. Нахождение процента от числа; Упражнение из сборника № 116 - 117 стр. 11, 38. 3урок. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач по теме: Нахождение дроби от числа; 4урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение дроби от числа; Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № №118 - 121 стр. 11, 38 - 39. | Знать: какие задачи решаются путем нахождения дроби от числа. Правило нахождения дроби от числа. Уметь: применять правило нахождения дроби от числа, количество процентов от числа. Применять правило при решении основных задач на дроби. |
П. 15. | Применение распределительного свойства умножения. (5 часов) | 1 урок. Умножение обыкновенных дробей. Применение распределительного свойства умножения. Упражнение из сборника № 122 стр. 12, 39. 2 урок. Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения. Упражнение из сборника № 123 стр. 12, 39. 3урок. Упрощение выражений и решение уравнений с применением распределительного свойства умножения. Упражнение из сборника № 126 стр. 12, 39. 4урок. Применение распределительного свойства умножения при решении упражнений. Упражнение из сборника № №124 - 125 стр. 12, 39. 5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Применение распределительного свойства умножения»; Упражнение из сборника № №127 - 130 стр. 12, 39. | Знать: формулировку распределительного свойства умножения, запись распределительного свойства умножения при помощи букв; Уметь: применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, применять свойство слева на право и справа на лево. Применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях. |
Контрольная работа № 4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» (1 час) | |||
П.16 | Взаимно обратные числа (2 часа) | 1 урок. Взаимно обратные числа. Определение взаимно обратных чисел; Упражнение из сборника № №131 - 132 стр. 12, 39 - 40. 2 урок. Взаимно обратные числа. Нахождение числа взаимно обратного данному; Самостоятельная работа. | Знать: определение взаимно обратных чисел; Уметь: применять определение для нахождения взаимно обратных чисел. |
П. 17 | Деление (5 часов). | 1 урок. Деление обыкновенных дробей; Правило деления обыкновенных дробей. Упражнение из сборника № №133 - 134 стр. 12, 40. 2 урок. Деление обыкновенных дробей; Применение правила деления обыкновенных дробей при решении текстовых задач. Упражнение из сборника № №136 - 137 стр. 13, 40. 3 урок. Деление обыкновенных дробей; Применение правила деления при решение уравнений; Упражнение из сборника № №142 стр. 13, 40. 4 урок. Применение правила деления при решении примеров и задач Упражнение из сборника № №134 - 135 стр. 12 - 13, 40. 5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление дробей»; Упражнение из сборника № №138 - 141 стр. 13, 40. Подготовка к контрольной работе. | Знать: Правило деления обыкновенных дробей; Уметь: применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров, уравнений, текстовых задач. |
Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей» (1 час) | |||
П.18 | Нахождение числа по его дроби (5 часов) | 1 урок. Нахождение числа по его дроби. Применение правила нахождения числа по данному значению дроби. 2 урок. Нахождение числа по значению дроби. Основные задачи на дроби. Упражнение из сборника № №150 - 151 стр. 14, 41. 3урок. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби. Упражнение из сборника № №152 - 154 стр. 14, 41. 4урок. Решение текстовых задач по теме: Нахождение числа по данному значению дроби, количеству процентов; Самостоятельная работа. 5 урок. Решение текстовых задач по теме: «Основные задачи на дроби». Упражнение из сборника № №155 - 158 стр. 14, 42. | Знать: применение правила нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач; Уметь: применять применение правило нахождения числа по данному значению дроби при решении основных задач, правило нахождения числа по количеству процентов и применять их при решении задач. |
П.19. | Дробные выражения (3 часа) | 1 урок. Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения; Упражнение из сборника № №159 стр. 15, 42. 2 урок. Упрощение дробных выражений. Арифметические действия с дробными выражениями. 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Дробные выражения. Основные задачи на дроби» Самостоятельная работа Упражнение из сборника № №160 - 162 стр. 15, 42. | Знать: какие выражения называются дробными. Дробное выражение – это частное двух чисел или выражений, в которых знак деления обозначен дробной чертой. Уметь: находить значение дробного выражения. |
Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по значению дроби. Дробные выражения» (1 час) | |||
&. 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 часов) | |||
П. 20 | Отношения (4 часов) | 1 урок. Отношения и пропорции; Понятие отношения; 2 урок. Отношения. Взаимно обратные отношения. Упражнение из сборника № №163 - 165 стр. 15, 42. 3 урок. Отношения. Применение отношения при решении задач; Упражнение из сборника № №166 - 167 стр. 15, 43. 4 урок. Решение упражнений по теме: «Отношения» Упражнение из сборника № №168 - 169 стр. 1 - 16, 43. Самостоятельная работа по теме «Отношения» | Знать: определение отношения. Что отношение двух чисел называется частное от деления этих чисел. Что показывает отношение чисел? Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого, во сколько раз одно число больше другого. |
П. 21 | Пропорции (3 часов) | 1 урок. Пропорции. Определение пропорции; Упражнение из сборника № №172 - 173 стр. 16, 43. 2 урок. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение уравнений; Упражнение из сборника № №174 стр. 16, 43. 3 урок. Пропорции. Решение текстовых задач с применением основного свойства пропорции. Упражнение из сборника № №175 - 176 стр. 16, 43. | Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции. Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении уравнений и текстовых задач. |
П.22. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (3 часа) | 1урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение задач. 2 урок. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Решение упражнений. Упражнение из сборника № №177 - 178 стр. 16, 43. 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции» Самостоятельная работа Упражнение из сборника. № №179 - 182 стр. 16, 43 - 44. Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятие пропорции, членов пропорции. Основное свойство пропорции. Понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости Уметь: применять понятие пропорции, основного свойства пропорции при решении текстовых задач. Составлять пропорции для решения задач. Различать прямую и обратную пропорциональную зависимости при решении задач. |
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» (1 час) | |||
П.23 | Масштаб (2 часа) | 1 урок. Масштаб. Понятие масштаба. Решение упражнений Упражнение из сборника № №183 - 185 стр. 16, 44. 2 урок. Масштаб. Решение задач с применением масштаба. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника. № №186 - 187 стр. 16 - 17, 43. | Знать: Понятие что такое масштаб; Уметь: использовать свойство пропорции для нахождения расстояния на местности, зная расстояние на карте и наоборот. |
П.24. | Длина окружности и площадь круга (2 часа) | 1 урок. Длина окружности. Длина дуги. Формула для нахождения длины окружности; С = Пd или С = 2Пr. Число П. Практическое задание для нахождения значения. Упражнение из сборника. № №188 - 189 стр. 17, 44. 2 урок. Площадь круга. S = Пr Формула для нахождения площади круга; Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника. № №190 - 191 стр. 17, 44. | Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга; Уметь: пользоваться формулами С = Пd или С = 2Пr., S = Пr при решении задач. |
П. 25 | Шар (2 часа) | 1 урок. Шар Понятие шара. Элементы шара. Решение упражнений; 2 урок. Решение задач по теме: «Шар». Самостоятельная работа. | Знать: понятие шара, сферы; Уметь: решать задачи по теме «Шар». |
Контрольная работа № 8 «Пропорции. Длина окружности и площадь круга» (1 час) | |||
&. 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА(13 часов) | |||
П.26 | Координаты на прямой (3 часа) | 1 урок. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координаты на прямой; Упражнение из сборника. № №196 стр. 17, 44. 2 урок. Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. Координаты на прямой. Упражнение из сборника. № №197 - 198 стр. 17, 44 - 45. 3 урок. Решение упражнений по теме: «Координаты на прямой» Самостоятельная работа. | Знать: расширить понятие числа путем введения отрицательных чисел, определение координаты точки; Уметь: записывать положительные и отрицательные числа. Определять положение точки на координатной прямой. |
П.27 | Противоположные числа (2 часа) | 1 урок. Противоположные числа. Определение противоположных чисел. Математический диктант. Упражнение из сборника. № №199 - 202 стр. 17, 45. 2 урок. Противоположные числа. Нахождение противоположного числа данному числу. Упражнение из сборника. № №203 - 206 стр. 18, 445. | Знать: определение противоположных чисел., что у любого числа есть ему противоположное.. число 0 противоположно самому себе. Уметь: называть для любого числа противоположное ему число, находить значение выражения – а при любом значении а |
П.28 | Модуль числа (2 часа) | 1 урок. Модуль числа. Понятие модуля. Геометрический смысл модуля. Упражнение из сборника. № №207 - 209 стр. 18, 45. 2урок. Модуль числа. Решение упражнений по теме: «Модуль числа» Самостоятельная работа. Упражнение из сборника. № № 210 стр. 18, 45. | Знать: что такое модуль, понятие модуля числа. Что модуль не может выражаться отрицательным числом Уметь: находить модуль любого числа. |
П.29. | Сравнение чисел. (3 часа) | 1 урок. Сравнение чисел. Правило сравнения положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Упражнение из сборника. № №211 - 212 стр. 18, 45 – 46. 2 урок. Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой. Упражнение из сборника. № №213 - 217 стр. 18, 46. 3 урок. Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел» Самостоятельная работа. Упражнение из сборника. № №218 - 221 стр. 18 - 19, 46. | Знать: что любое положительное число больше любого отрицательного, Правила сравнения чисел при помощи координатной прямой, при помощи определения модуля. Уметь: сравнивать числа при мощи координатной прямой и определения модуля. |
П.30. | Изменение величин (2 часа) | 1 урок. Изменение величин. Выражение изменения величин при помощи отрицательных и положительных чисел. 2 урок. Изменение величин. Решение упражнений по теме: «Изменение величин» Самостоятельная работа. № №226 стр. 19, 46. | Знать: что для записи изменения величин используют положительные и отрицательные числа. Уметь: записывать изменения величин используя положительные и отрицательные числа. |
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа» (1 час) | |||
& 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(11 часов) | |||
П.31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (2 часа) | 1 урок. Сложение положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой; Упражнение из сборника. № №222 - стр. 19, 46. 2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Самостоятельная работа | Знать: что сложить число а с числом в значит изменить число а на в единиц.; Уметь: складывать числа при помощи координатной прямой. |
П.32 | Сложение отрицательных чисел (2 часа) | 1 урок. Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел. Упражнение из сборника. № №224 - 225 стр. 19, 46. 2 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение отрицательных чисел». Самостоятельная работа. | Знать: что называется модулем числа, правило сложения отрицательных чисел. Уметь: используя правила складывать отрицательные числа. |
П. 33 | Сложение чисел с разными знаками (3 часа) | 1 урок. Сложение чисел с разными знаками. Правило сложения чисел с разными знаками. Упражнение из сборника. № №227 - 228 стр. 19, 47. 2 урок. Сложение чисел с разными знаками. Сложение чисел с разными знаками с помощью правила, координатной прямой 3 урок. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с разными знаками». Самостоятельная работа. Упражнение из сборника. № №229 - 232 стр. 19 - 20, 47. | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Алгоритм сложения чисел с разными знаками. Уметь: находить сумму чисел с разными знаками, используя правило. |
П.34 | Вычитание (3 часа) | 1 урок. Вычитание. Правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Упражнение из сборника. №№ 233 – 235 , стр. 20, 47 2 урок. Вычитание. Нахождение длины отрезка на координатной прямой. Самостоятельная работа. 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Самостоятельная работа с последующей проверкой Упражнение из сборника. №№ 236 – 239 , стр. 20, 47 | Знать: правило вычитания чисел с разными знаками. Алгоритм вычитания чисел с разными знаками. Уметь: выполнять действие вычитание с числами разных знаков. Находить длину отрезка при помощи координатной прямой. |
Контрольная работа № 10 «Обыкновенные дроби» (1 час) | |||
& 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(12 часов) | |||
П.35 | Умножение (3 часа) | 1 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел; Правило умножения. 2 урок. Умножение положительных и отрицательных чисел. Решение примеров и задач; Упражнение из сборника. №№ 240 – 242 , стр. 21, 48 3 урок. Решение упражнений по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел» Самостоятельная работа с последующей проверкой Упражнение из сборника. №№ 243 – 246 , стр. 21, 48 | Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел. Уметь: правильно записывать результат деления, применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений |
П.36 | Деление (3 часа) | 1 урок. Деление положительных и отрицательных чисел; Правило деления; 2 урок. Деление положительных и отрицательных чисел. Решение примеров и задач; Упражнение из сборника. №№ 247 – 249 , стр. 21 - 22, 49 3 урок. Решение упражнений по теме: «Деление положительных и отрицательных чисел»; Упражнение из сборника. №№ 250 – 253 , стр. 21-22, 49 | Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел. Уметь: записывать результат деления, применять правило деления положительных и отрицательных чисел при упрощении выражений. Нахождении значения выражения. |
П.37 | Рациональные числа. (2 часа) | 1 урок. Рациональные числа. Понятие о рациональных числах; Упражнение из сборника. №№ 254 – 255 , стр. 21-22, 49 2 урок. Десятичная дробь. Периодическая дробь. Запись обыкновенной дроби в десятичную и периодическую дробь; Самостоятельная работа. | Знать: какие числа называются рациональными, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную, достаточно разделить (если возможно) числитель на знаменатель. В какую дробь обращается данная обыкновенная дробь Уметь: любое число представить в виде десятичной конечной или бесконечной периодической дроби |
П.38 | Свойства действий с рациональными числами. (3 часа) | 1 урок. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами; Упражнение из сборника. №№ 257 – 260 , стр. 22, 49 - 50 2 урок. Решение упражнений с использованием свойств действий с рациональными числами; Упражнение из сборника. №№ 261 – 264 , стр. 22, 50 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа». Самостоятельная работа Упражнение из сборника Упражнение из сборника. №№ 265 – 271 , стр. 23, 50 | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами, применять их для упрощения выражений. |
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа» (1 час) | |||
& 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13 часов) | |||
П.39 | Раскрытие скобок (2 часа) | 1 урок. Раскрытие скобок. Правило раскрытия скобок; Упражнение из сборника №№ 272 – 278 , стр. 23, 50 - 51 2 урок. Раскрытие скобок при преобразовании и упрощении выражений, решении уравнений. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника Упражнение из сборника. №№ 279 – 282 , стр. 23, 51 | Знать: знать правило раскрытия скобок; Уметь: выполнять преобразования выражений, решать уравнения путем раскрытия скобок. |
П.40 | Коэффициент (2 часа) | 1 урок. Коэффициент. Понятие коэффициента. Коэффициент произведения; Упражнение из сборника №№ 283, 284 , стр. 23, 51 2 урок. Коэффициент. Числовой коэффициент. Простейшие преобразования выражений. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Знать: знать понятие коэффициента, чему равен коэффициент выражений а и – а, ах и - ах Уметь: находить коэффициент при произведении, называть коэффициент выражения. |
П.41 | Подобные слагаемые (3 часа) | 1 урок. Подобные слагаемые. Нахождение подобных слагаемых при простейшем преобразовании выражений; Упражнение из сборника. №№ 285 – 287 , стр. 24, 51 2 урок. Простейшие преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых при упрощении выражений; Упражнение из сборника. №№ 288 – 291 , стр. 24, 51 - 52 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: « Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые». Самостоятельная работа Упражнение из сборника. №№ 293 – 297 , стр. 24, 54 | Знать: знать определение подобных слагаемых.Правило приведения подобных слагаемых. Уметь: приводить подобные слагаемые при выполнении простейших преобразований и упрощении выражений, использовать распределительное свойство при упрощении выражений. |
Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые» (1 час) | |||
П.42 | Решение уравнений (4 часа) | 1 урок. Решение уравнений; Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Упражнение из сборника №№ 298 – 300 стр. 25, 52 - 53. 2 урок. Решение уравнений путем умножения обеих частей уравнения на одно и тоже отличное от нуля число; Упражнение из сборника №№ 301 – 303 стр. 25, 52 - 53. 3 урок. Решение уравнений; Составление уравнения при решении задач Упражнение из сборника №№ 304 – 306 стр. 25, 53. 4 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Решение уравнений». Самостоятельная работа Упражнение из сборника №№ 307 – 310 стр. 25, 53. | Знать: что называют уравнением, корнем уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую при решении уравнений Уметь: применять правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножения обеих частей уравнения на одно и тоже отличное от нуля число. Составлять уравнения для решения задач. Решать уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля. |
Контрольная работа № 13 «Решение уравнений» (1 час) | |||
& 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 часов) | |||
П.43 | Перпендикулярные прямые (2 часа) | 1 урок. Перпендикулярные прямые. Определение перпендикулярных прямых. Построение перпендикуляра к прямой; Самостоятельная работа. 2 урок. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых при помощи угольника, линейки и транспортира. Упражнение из сборника №№ 311 – 313 стр. 26, 53 - 54 | Знать: определение перпендикулярных прямых. Уметь: строить и находить на плоскости перпендикулярные прямые с помощью угольника и транспортира. |
П.44 | Параллельные прямые (2 часа) | 1 урок. Параллельные прямые. Определение параллельных прямых. Построение прямой параллельной данной; 2 урок. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых при помощи угольника и линейки; Самостоятельная работа. Упражнение из сборника №№ 314 – 315 стр. 26, 54 | Знать: определение параллельных прямых Уметь: строить и находить на плоскости параллельные прямые с помощью угольника и линейки. |
П.45 | Координатная плоскость (3 часа) | 1 урок. Координатная плоскость. Прямоугольная система координат; Упражнение из сборника №№ 320 – 323 стр. 26, 54 2 урок. Координатная плоскость. Абсцисса и ордината точки; Математический диктант. 3 урок. Координатная плоскость. Построение точек в координатной плоскости. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника №№ 324 – 326 стр. 27, 55 | Знать: что такое координатная плоскость. Что положение точки в координатной плоскости задается двумя числами, которые называются координатами точки (х,у) Понятие абсциссы и ординаты. Уметь: отмечать в координатной плоскости точку по заданным координатам. Находить координаты точки. |
П.46 | Столбчатые диаграммы (2 часа) | 1 урок. Столбчатые диаграммы. Примеры столбчатых диаграмм. Построение столбчатых диаграмм; 2 урок. Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм; Самостоятельная работа. | Знать: столбчатые диаграммы – это графическое изображение, наглядное представление величин; Уметь: строить столбчатые диаграммы. |
П. 47 | Графики (3 часа) | 1 урок. Графики. Построение простейших графиков в координатной плоскости; 2 урок. Графики. Построение и чтение графиков. Нахождение переменной х или у, при заданном значении одной из них; 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости» Самостоятельная работа. | Знать: что называют графиком; Уметь: строить графики в координатной прямой. Находить значение одной из переменных х или у при заданном значении другой. |
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» (1 час) | |||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (11 часов) | 1 урок. Повторение. Делимость чисел 2 – 3 урок. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби; Упражнение из сборника № № 328 - 330 стр. 28, 55. 4 урок. Повторение. Рациональные числа. 5 - 6 урок. Повторение по теме: «Отношения. Пропорции». Решение задач. Упражнение из сборника № №340 - 342 стр. 29, 56. 7 - 8 урок. Уравнение. Решение уравнений и задач при помощи уравнений 9 - 10 урок. Повторение по теме: « Положительные и отрицательные числа». Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Закрепить знания по вопросам основного курса математики 6 класса. | |
Итоговая контрольная работа (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год...
Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....
Рабочая программа по математике . 5 класс. ФГОС. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Рабочая программа (ФГОС) по математике к учебнику "Математика. 5 класс". автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....
Рабочая программа по математике 5 класс (учебник под редакцией Виленкина)
Рабочая программа по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин
Пояснительная записка. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Содержпние учебного предмета. Календарно тематическое планирование. Формы и средства контроля....
Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...
Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник Н.Я. Виленкина и др.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных учреждений:Мате...