Рабочая программа по математике для 5 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку, содержание прогораммы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klassa.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Терменгская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МБОУ «Терменгская
основная общеобразовательная
школа
_______________ Е.В. Лобанова
приказ от 31.08.2011 г. №
Рабочая программа по математике
для 5 класса
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Е.В. Лобанова
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012учебный год.
- Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
- Программа курса МАТЕМАТИКИ в 5 классе рассчитана на 170 часа при 5-и часовой нагрузке в неделю.
Целью изучения курса математики в V классу является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, пере водить практические задачи на язык математики, подго товка учащихся к изучению систематических курсов ал гебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический ма териал курса излагается на наглядно-интуитивном уров не, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навы ками действий с обыкновенными и десятичными дробя ми, положительными и отрицательными числами, полу чают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических дейст вий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки по строения геометрических фигур и измерения геометриче ских величин.
Планирование составлено на основе:
1. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 класс / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
3. Учебник «Математика» для 5 классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009 г.
4. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2008 г. - 126 с.
5. Л.П. Попова /Поурочные разработки по математике; 5 кл., –М.;ВАКО, 2009. -496 с. – (В помощь школьному учителю).
- М.В. Ларина / Уроки математики в 5- 6 классах. Поурочные планы. Части 1-2 – Волгоград: Учитель 2007г.
Общая характеристика учебного предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Цели обучения математике в 5 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треуголь ник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить све дения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многознач ных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
При изучении геометрического материала основное внима ние уделяется формированию навыков измерения и построе ния отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного лу ча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе ния. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложе ния и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреп лению алгоритмов арифметических действий над многознач ными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений про водить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав ление буквенных выражений по условию задач, решение урав нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3.Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно жения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки ариф метических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чи сел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами дейст вий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; це ной, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решают ся арифметическим способом. При решении с помощью со ставления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшеству ют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4.Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы пло щадей.
Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисле ния площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. На выки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется форми рованию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы читание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необ ходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записы вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сло жение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сло жение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых за дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены де сятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от рабатывается правило постановки запятой в результате дейст вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по нятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать про стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построе ние углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на учиться решать три вида задач на проценты: находить несколь ко процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процен тов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении от дельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач
Учебно-тематический план 5 класс
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
1. | Натуральные числа и шкалы. | 15 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 |
4. | Площади и объемы. | 12 |
5. | Обыкновенные дроби. | 23 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 |
9. | Повторение. Решение задач. | 16 |
Итого: | 170 |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени ях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе ние выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравен ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера венство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей ная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро ить координатные оси, отметить точку по заданным координа там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реаль ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фи гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
№ пункта | Содержание учебного материала |
Тема урока | Требования к обучающимся |
Повторение (2 часа) | 1 урок. Арифметические действия с натуральными числами. Уравнение. 2 урок. Решение текстовых задач. Контрольная работа по повторению. | Повторить: правила действий при решении примеров; алгоритм решения уравнения; Решения текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…» | |
Глава 1. Натуральные числа и шкалы. (15 часов) | |||
П.1. | Обозначение натуральных чисел (3 часа) | 1урок. Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел; Упражнение из сборника № 1 стр. 3, 28 2 урок. Натуральные числа. Обозначение, чтение и запись натуральных чисел; Упражнение из сборника № 2 стр. 3, 28 3 урок. Решение задач по теме: «Натуральные числа». | Знать: что такое разряд числа; приводить примеры чисел, которые называются разрядными единицами; Уметь: записывать и читать многозначные числа; составлять числа из разрядных единиц; |
П.2. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (3 часа) | 1 урок. Геометрические фигуры. Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Упражнение из сборника № 3 – 5,7 стр. 3, 28 2 урок. Длина отрезка. Измерение и построение отрезков. 3 урок. Геометрические фигуры. Треугольник. Многоугольник. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 8 – 13 стр. 3 - 4, 28 - 29 | Знать: что такое отрезок, что такое длина отрезка; единицы измерения длины, соотношения между единицами длины; что такое треугольник, многоугольник, стороны, вершины треугольника и многоугольника. Уметь: чертить отрезок, называть его, измерять, находить длину отрезка, выражать её в различных единицах, сравнивать отрезки наложением друг на друга, с помощью циркуля; строить треугольник, многоугольник. |
П.3. | Плоскость. Прямая. Луч. (2 часа) | 1 урок. Геометрические фигуры: Плоскость. Прямая; Упражнение из сборника № 12,14 – 15 стр. 4, 29 2 урок. Луч. Дополнительные лучи; Самостоятельная работа. | Знать: предметы, дающие представление о плоскости, показать и назвать прямую; что называют лучом, какие лучи называются дополнительными; Уметь: отличать плоскость, чертить её и обозначать, чем отличается прямая от отрезка. |
П.4. | Шкалы и координаты. (3 часа) | 1 урок. Шкалы и координаты. Единичный отрезок; 2 урок. Координатный луч. Координата точки. Упражнение из сборника № 16 – 17 стр. 4, 29 3 урок. Координатный луч. Шкалы и координаты. Самостоятельная работа. | Знать: что такое шкала и деление шкалы, определять на шкале единичный отрезок; что такое координатный луч, координата точки; Уметь: определять цену деления шкалы, называть число, соответствующее данному делению на координатной прямой, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. |
П.5. | Меньше или больше (3 часа) | 1 урок. Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел Сравнение чисел с помощью координатной прямой. Упражнение из сборника № 19 – 22 стр. 4, 29 2 урок. Сравнение чисел. Неравенство. Двойное неравенство. Самостоятельная работа. 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы». Подготовка к контрольной работе Упражнение из сборника № 23 – 28 стр. 4 - 5, 29 - 30 | Знать: какое из натуральных чисел называют меньшим, какое большим; какая координата называется меньшей, большей; что такое неравенство, двойное неравенство? Уметь: сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; объяснять разницу между сравнением чисел и неравенством, читать и записывать неравенства. |
Контрольная работа № 1. «Натуральные числа и шкалы» (1 час) | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) | |||
П.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства. (5 часов) | 1 урок. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Упражнение из сборника № 29 – 30 стр. 5, 30 2 урок. Сложение натуральных чисел. Сложение чисел с помощью координатного луча. 3 урок. Свойства сложения. Решение текстовых задач. Периметр. Упражнение из сборника № 31 – 33 стр. 5, 30 4 урок. Сложение натуральных чисел. Разложение числа по разрядам. Зависимость суммы от изменения компонентов. 5 урок. Решение текстовых задач. Упражнение из сборника № 34 – 37 стр. 5, 30 | Знать: что называется слагаемым, суммой; свойства сложения; что такое периметр; Уметь: называть слагаемое, сумму; находить сумму, слагаемое, использовать свойства сложения для упрощения выражений. Находить длину отрезка по частям, периметр многоугольника. Раскладывать числа по разрядам, составлять буквенные выражения. |
П.7 | Вычитание (4 часа) | 1 урок. Вычитание натуральных чисел. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности; Вычитание чисел в столбик. Упражнение из сборника № 38 – 39 стр. 5, 30 2 урок. Свойства вычитания. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. 3 урок. Решение текстовых задач с использованием действия вычитания Упражнение из сборника № 41 – 43 стр. 5 - 6, 31 4 урок. Вычитание натуральных чисел. Применение свойств вычитания при решении упражнений. Самостоятельная работа Упражнение из сборника № 44 – 50 стр. 6, 31 | Знать: что такое вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Свойства вычитания. Уметь: выполнять действие вычитания, почему уменьшаемое больше вычитаемого, использовать свойства вычитания для упрощения выражений; Выполнять вычитание в столбик. |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (1 ч) | |||
П.8 | Числовые и буквенные выражения (3 часа). | 1 урок. Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения. Составление выражения, нахождение значения выражения; Упражнение из сборника № 52 – 53 стр. 6, 31 2 урок. Буквенные выражения. Определение буквенного выражения, составление выражения, нахождение числового значения буквенного выражения; 3 урок. Числовые и буквенные выражения. Запись решения задачи в виде числового и буквенного выражений и нахождение значений выражения. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 54 – 57 стр.6, 31 - 32 | Знать: что называют числовым и буквенным выражениями, тип задачи; Уметь: читать и записывать выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы, записывать решения задач в виде числовых и буквенных выражений, находить искомое значение, составлять буквенное и числовое выражение и находить его решение. |
П. 9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (3 часа) | 1 урок. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств, при выполнении упражнений. Упражнение из сборника № 58 – 59 стр. 6 - 7, 32 2 урок. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений; Упражнение из сборника № 66 – 68 стр. 7, 32 3 урок. Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 71 – 73 стр. 7, 32 | Знать: запись свойств сложения и вычитания при помощи букв, что значит упростить выражение; Уметь: применять свойства сложения и вычитания при упрощении выражений, упрощать буквенные выражения; |
П. 10 | Уравнение. (4 часа) | 1 урок. Уравнение. Определение уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение. Что значит решить уравнение; Упражнение из сборника № 74, 76 стр. 7 - 8, 33 2 урок. Уравнение. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий; 3урок. Уравнение. Решение задач составлением линейного уравнения; Упражнение из сборника № 75стр. 7, 32 4урок. Уравнение. Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений; Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 77 – 80 стр. 8, 33 | Знать: определение уравнения, корня уравнения, компоненты при сложении и вычитании; Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании; Составлять уравнение по тексту задачи, понимать смысл отношений «больше на…(в)», «меньше на…(в)», зависимость между величинами. |
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение» (1 час) | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) | |||
П.11 | Умножение натуральных чисел (5 часов). | 1 урок. Умножение натуральных чисел. Множитель. Произведение; Упражнение из сборника № 81 – 83 стр. 8, 33 2 урок. Умножение натуральных чисел. Применение свойств умножения при решении упражнений; Самостоятельная работа. 3 урок. Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение действия умножения при решении задач. Упражнение из сборника № 86 – 89 стр. 8, 33 4 урок. Применение действия умножения и его свойств, при решении примеров и задач. Упражнение из сборника № 90 – 93 стр. 8, 33 5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел» Самостоятельная работа Упражнение из сборника № 94 – 96 стр. 9, 34 | Знать: что называют множителем, произведением; Свойства умножения., разложение числа на множители Уметь: умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот, применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений; Выполнять умножение чисел «в столбик», решать задачи, используя действие умножения. |
П. 12 | Деление (7 часов). | 1 урок. Деление натуральных чисел. Делимое. Делитель. Частное. Свойства деления; Упражнение из сборника № 97 – 100 стр. 9, 34 2 урок. Деление натуральных чисел. Нахождение множителя, делимого и делителя на основании определения действий. Упражнение из сборника № 102 – 105 стр. 9, 34 3 урок. Деление натуральных чисел. Решение уравнений; 4 урок. Применение действия деления и его свойств, при решении примеров и задач. Упражнение из сборника № 106 – 110 стр. 9, 34 5 урок. Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления при решении текстовых задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 112 – 114 стр. 9 - 10, 35 6 урок. Деление натуральных чисел и его свойства. Применение действия деления и его свойств, при решении упражнений; Упражнение из сборника № 115 – 117 стр. 10, 35 7 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление натуральных чисел» Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 118 – 120 стр. 10, 35 | Знать: что называют делимым, делителем, частным; Свойства деления. Уметь: делить натуральные числа, находить неизвестный множитель, делимое и делитель при решении уравнений, применять свойства деления и при вычислениях; решать задачи, используя действие деления. |
П.13 | Деление с остатком. (3 часа) | 1 урок. Деление натуральных чисел. Деление с остатком. Компоненты при делении с остатком; 2 урок. Деление с остатком. Решение задач, используя действие деления. Упражнение из сборника № 121 – 122 стр. 10, 35 3 урок. Деление с остатком. Решение упражнений; Самостоятельная работа. | Знать: что называют делимым, делителем, неполным частным; Уметь: выполнять деление с остатком., решать задачи, используя действие деления. |
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час) | |||
П. 14 | Упрощение выражений (5 часов) | 1 урок. Распределительное свойство. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; Упражнение из сборника № 123 – 124 стр. 10, 35 2 урок. Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения; Упражнение из сборника № 125 – 126 стр. 10, 35 3 урок. Применение свойств при упрощении выражений. Решение уравнений; Упражнение из сборника № 127 – 130 стр. 10 - 11, 35 - 36 4 урок. Упрощение выражений. Применение свойств при решении уравнений и текстовых задач; Самостоятельная работа. 5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений» Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 131 – 134 стр. 11, 36 | Знать: как упростить выражение? Распределительные свойства умножения, Уметь: применять распределительные свойства умножения при упрощении выражений, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведение подобных слагаемых, используя сочетательное свойство умножения. Решать уравнения, которые предварительно надо упростить. |
П. 15 | Порядок выполнения действий. (3 часа) | 1 урок. Порядок выполнения арифметических действий. Действия первой и второй ступени; Упражнение из сборника Упражнение из сборника № 135 – 136 стр. 11, 36 2 урок. Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы для вычисления числовых выражений; Упражнение из сборника № 137 – 138 стр. 11, 36 3 урок. Порядок выполнения арифметических действий; Составление схемы и программы вычислений Самостоятельная работа. | Знать: какие арифметические действия относятся к первой и какие ко второй ступени, какой существует порядок действий? Что называется программой вычислений? Уметь: находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий. Осуществлять равносильные преобразования, составлять программы вычислений на основании её команд. |
П.16 | Квадрат и куб числа (2 часа) | 1 урок. Квадрат и куб числа. Определение квадрата и куба числа. Возведение числа в квадрат и куб; Упражнение из сборника № 139 – 140 стр. 11, 36 2 урок. Квадрат и куб числа. Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 141 – 142 стр. 11, 36 | Знать: определение квадрата и куба; значения квадрата от 1 до 20 и куба от 1 до 10 натуральных чисел; Уметь: находить значение числового выражения, содержащих вторую и третью степень натурального числа. |
Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел» (1 час) | |||
Глава 4 «Площади и объемы» (12 часов) | |||
П.17 | Формулы (2 часа) | 1 урок. Формулы. Что такое формула. Вычисление по формуле; Упражнение из сборника № 143 – 148 стр. 12, 36 - 37 2 урок. Формулы. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 149 – 152 стр. 12, 37 | Знать: определение, что такое формула, формула пути, значение букв, входящих в формулу; Уметь: читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам. |
П. 18 | Площадь. Площадь прямоугольника. (2 часа) | 1 урок. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы площадей. Равные фигуры; 2 урок. Квадрат. Формула площади квадрата, треугольника. Решение задач по теме: «Площадь. Площадь прямоугольника». Упражнение из сборника № 153 – 156 стр. 12, 37 | Знать: определение равных фигур; понятие кв. сантиметра; Формулы для вычисления площадей прямоугольника, квадрата, треугольника. Уметь: находить площади квадрата, прямоугольника, треугольника. |
П.19 | Единицы измерения площади (3 часа) | 1 урок. Единицы измерения площади. Упражнение из сборника № 157 – 159 стр. 12, 37- 38 2 урок. Единицы площади. Переход от одних единиц площади к другим при решении текстовых задач. Упражнение из сборника № 160 – 161 стр. 12 - 13, 37 - 38 3 урок. Единицы измерения площади. Решение задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 162 – 165 стр. 13, 38 | Знать: какие единицы измерения площадей существуют; Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие и применять этот перевод при решении текстовых задач. |
П.20 | Прямоугольный параллелепипед. (1 час) | 1 урок. Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Упражнение из сборника № 166 – 167стр. 13, 38 Самостоятельная работа. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, рёбра и грани; Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
П.21 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. (3 часа) | 1 урок. Объём. Понятия «больший объём», «меньший объём». Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда Упражнение из сборника № 168 – 171 стр. 13, 38 2 урок. Объём. Соотношения между единицами объёма. Переход от одних единиц объёма к другим. Вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба. Решение задач. Упражнение из сборника № 172 – 174 стр. 13, 38 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Площади и объемы» Самостоятельная работа. | Знать: что такое куб.см., куб. дм, формулы объёма куба, параллелепипеда, значения букв в формулах вычисления объема. Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Переводить одни единицы объёма в другие при решении текстовых задач. |
Контрольная работа № 6 «Площади и объёмы» (1 час) | |||
Глава 5. « Обыкновенные дроби» (23 часа) | |||
П.22 | Окружность и круг (2 часа) | 1 урок. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности. 2 урок. Окружность и круг. Полукруг, полуокружность, дуга Построение фигур. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 175 – 176 стр. 13, 38 | Знать: окружность, круг, элементы окружности, круга. Уметь: строить окружность с помощью циркуля, измерять радиус окружности, круга. |
П.23 | Доли. Обыкновенные дроби. (4 часа) | 1 урок. Доли. Обыкновенные дроби. Запись дробей. Изображение дробей на координатной прямой. 2 урок. Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. 3 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». Упражнение из сборника № 177 – 184 стр. 14, 39 4 урок. Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 185 – 188 стр. 14, 39 | Знать: что называют частью, долей. Что является половиной, третью, четвертью. Что называют числителем и знаменателем дроби. Уметь: находить часть, долю. Изображать дробь на координатной прямой. Находить дробь от числа. |
П. 24 | Сравнение дробей (3 часа) | 1 урок. Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач. 2 урок. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби. 3 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». Самостоятельная работа Упражнение из сборника № 189 – 191 стр. 14, 39 | Знать: что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Какие дроби называют равными, что равные дроби обозначают одно и тоже число. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, изображать дроби на координатной прямой и сравнивать |
П.25 | Правильные и неправильные дроби (2 часа) | 1 урок. Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части. Упражнение из сборника № 192 – 194 стр. 14, 40 2 урок. Правильные и неправильные дроби. Решение примеров и задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 195 – 198 стр. 14 - 15, 40 | Знать: Какие дроби называют правильными, а какие неправильными Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей, выделять целую часть. |
Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» (1 час) | |||
П.26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (3 часа) | 1 урок. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями; Упражнение из сборника № 199 – 201 стр. 15, 40 2 урок. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров и задач; Упражнение из сборника № 202 – 207 стр. 15, 40 - 41 3 урок. Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упражнение из сборника № 208 – 211 стр. 16, 41 | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при выполнении упражнений. |
П.27 | Деление и дроби (2 часа) | 1 урок. Деление и дроби. Запись натурального числа в виде дроби; 2 урок. Деление и дроби. Решение задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 212 – 214 стр. 16, 41 | Знать: что означает дробная черта, каким числом является частное, если деление выполнено нацело? Уметь: записывать результат деления в виде дроби, делить сумму на число, записывать натуральное число в виде дроби. |
П.28 | Смешанные числа. (2 часа) | 1 урок. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби; Упражнение из сборника № № 215 – 218 стр. 16, 41 - 42 2 урок. Решение примеров и задач по теме: «Смешанные числа»; Тест. | Знать: какие числа называют смешанными, из чего они состоят Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби; смешанное число представлять в виде неправильной дроби |
П.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. (3 часа) | 1 урок. Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части из дробной части числа; Упражнение из сборника № 219 – 220стр. 16 - 17, 42 2 урок. Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби». Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров и задач; Упражнение из сборника № 221 – 222 стр. 16 - 17, 42 3 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 223 – 226 стр. 16 - 17, 42 | Знать: знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: выполнять действия сложение и вычитание смешанных чисел, выделять целую часть из дробной части числа. |
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей» (1 час) | |||
Глава 6. « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (13 часов) | |||
П.30 | Десятичная запись дробных чисел (2 часа) | 1 урок. Десятичная запись дробных чисел; Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную; 2 урок. Десятичная запись дробных чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 223 – 230 стр. 17, 42 - 43 | Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную. Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот. |
П.31 | Сравнение десятичных дробей (3 часа) | 1 урок. Сравнение десятичных дробей; 2 урок. Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча; Упражнение из сборника № 231 – 234 стр. 17, 43 3 урок. Сравнение десятичных дробей. Решение примеров и задач. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 235 – 238 стр. 17, 43 | Знать: знать правило записи обыкновенной дроби в десятичную. Уметь: записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот. |
П.32 | Сложение и вычитание десятичных дробей (5 часов) | 1 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам; Упражнение из сборника № 239 – 244 стр. 18, 43 2 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений; Упражнение из сборника № 245 – 249 стр. 18, 44 3 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы; Упражнение из сборника № 254 – 256 стр. 19, 44 4 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров и задач; Упражнение из сборника № 258 – 261 стр. 19, 44 5 урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке». Упражнение из сборника № 257стр. 19, 44 | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: применять правила сложения и вычитания дробей при решении примеров и задач на движение по течению и против течения реки, решении уравнений. |
П.33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. (2 часа) | 1 урок. Приближенные значения чисел. Приближенная запись числа; 2 урок. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение упражнений. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № № 262 – 264 стр. 19, 45 | Знать: правила округления десятичной дроби до целых, десятых, сотых и т. д. Уметь: записывать приближённое число с избытком и недостатком. |
Контрольная работа № 9 « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (1 час) | |||
Глава 7. « Умножение и деление десятичных дробей» (26 часов) | |||
П.34 | Умножение десятичной дроби на натуральное число (3 часа) | 1 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число; Упражнение из сборника № 265 - стр. 19, 45 2 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Упражнение из сборника № № 266 – 275 стр. 19 - 20 , 45 3 урок. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение текстовых задач. Упражнение из сборника № № 276 - 279 стр. 20 , 45 - 46 | Знать: что называют произведением десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д. Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач. |
П.35 | Деление десятичных дробей на натуральное число (5 часа) | 1 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число; Решение упражнений Упражнение из сборника № № 280 – 286, стр. 20 - 21, 46 2 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.; Решение примеров и задач Упражнение из сборника № № 287 – 290, стр. 21, 46 3 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и текстовых задач; Упражнение из сборника № № 291 – 297, стр. 21, 46 - 47 4 урок. Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение примеров и задач; 5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число». Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № № 298 – 301, стр. 21 - 22, 47 | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д. Уметь: применять правила деления дробей при решении примеров и задач, правило постановки запятой в результате деления. Обратить обыкновенную дробь в десятичную |
Контрольная работа № 10 « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» (1 час) | |||
П.36 | Умножение десятичных дробей (5 часов) | 1 урок. Умножение десятичных дробей; Упражнение из сборника № № 302 – 308, стр. 22, 47 2 урок. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач; Упражнение из сборника № № 309 – 312, стр. 22, 47 3 урок. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. Решение упражнений; 4 урок. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач; Упражнение из сборника № № 313 – 314, стр. 22, 48 5 урок. Решение текстовых задач по теме «Умножение десятичных дробей» Упражнение из сборника № № 215 – 318, стр. 22, 48 | Знать: что называют произведением десятичных дробей, правило умножения дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уметь: применять правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач. |
П. 37 | Деление десятичных дробей (7 часов) | 1 урок. Деление десятичных дробей; 2 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач; Упражнение из сборника № № 319 – 323, стр. 22 - 23, 48 3 урок. Деление десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001 и т. д. Решение упражнений; 4 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач; Упражнение из сборника № № 324 – 327, стр. 23, 48 5 урок. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Упражнение из сборника № № 328 – 333, стр. 23 - 24, 48 - 49 6 урок. Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5 урок. Повторительно – обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № № 334 – 337, стр. 24, 49 | Знать: что называют делением десятичных дробей, правило деления дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уметь: применять правила деления десятичных дробей, правило постановки запятой при решении примеров и задач с данными, выраженными десятичными дробями. |
П.38 | Среднее арифметическое (4 часа) | 1 урок. Среднее арифметическое нескольких чисел; Упражнение из сборника № № 338 – 342, стр. 24, 49 2 урок. Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость; 3 урок. Решение текстовых задач по теме «Среднее арифметическое»; Упражнение из сборника № № 343 – 346, стр. 24, 49 4 урок. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач; Самостоятельная работа. | Знать: что называют средним арифметическим чисел, как найти среднее арифметическое чисел, среднюю скорость. Уметь: применять правило нахождения среднего арифметического чисел, среднюю скорость. Находить одно из двух чисел, зная число и ср. арифметическое. |
Контрольная работа № 11 « Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое» (1 час) | |||
Глава 8 « Инструменты для вычислений и измерений» (17 часов) | |||
П.39 | Микрокалькулятор (2часа) | 1 урок. Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе; 2 урок. Вычисления с помощью микрокалькулятора; Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № 347стр. 24, 49 | Знать: как вводят в микрокалькулятор число, десятичную дробь. Уметь: складывать, вычитать, делить и умножать числа с помощью микрокалькулятора. |
П.40 | Проценты (5 часов) | 1 урок. Проценты. Определение процента; 2 урок. Проценты. Основные задачи на проценты. Решение упражнений; Упражнение из сборника № № 348 – 352, стр. 24 - 25, 50 3 урок. Проценты. Решение примеров и текстовых задач на нахождение процентов; Упражнение из сборника № № 353 – 355, стр. 25, 50 4урок. Проценты. Решение основных задач на проценты. Упражнение из сборника № № 356 – 359, стр. 25, 50 5 урок.Повторительно – обобщающий урок по теме: «Проценты». Самостоятельная работа. | Знать: что такое процент, обозначение 1%, как называют 1% от центнера, метра, гектара Уметь: находить процент от числа, число по данному значению процентов; обращать десятичную дробь в проценты и наоборот процент в десятичную дробь. |
Контрольная работа № 12 «Проценты» (1 час) | |||
П.41 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. (3 часа) | 1 урок. Угол. Сторона. Вершина угла. Прямой и развёрнутый угол. Равные углы; 2 урок. Угол. Чертёжный треугольник. 3 урок. Строить углы при помощи чертежного треугольника. Самостоятельная работа. Упражнение из сборника № № 360 – 364, стр. 25, 50 - 51 | Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми. Уметь: строить прямой угол с помощью чертёжного треугольника |
П.42 | Измерение углов. Транспортир. (3 часа) | 1 урок. Транспортир. Градусная мера угла. Единицы измерения углов; 2 урок. Построение углов заданной величины. Биссектриса угла. Упражнение из сборника № № 365 – 372, стр. 25 - 26, 51 3 урок. Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. Упражнение из сборника № № 373 – 376, стр. 26, 51 | Знать: что такое угол, какие углы называют развёрнутыми, равными, прямыми, острыми, тупыми; определение биссектрисы угла. Уметь: строить прямой угол с помощью треугольника, находить равные углы, строить биссектрису данного угла |
П. 43 | Круговые диаграммы (2 часа) | 1 урок. Круговые диаграммы. Построение, чтение диаграмм; 2 урок. Круговые диаграммы. Решение упражнений. Самостоятельная работа. | Знать: что называют круговой диаграммой. Уметь: строить круговые диаграммы по условию задачи |
Контрольная работа № 13 «Проценты. Измерение углов» (1 час) | |||
П.44 | Вопросы и задачи на повторение. (14 часов) | 1 урок. Повторение. Действия с натуральными числами. Уравнение. 2 урок. Задачи на повторение. Тема: Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач; 3 урок. Повторение. Геометрические фигуры 4 урок. Повторение по теме: «Шкалы и координаты»; 5 урок. Повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». 6 урок. Повторение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». 7 урок. Повторение по теме: «Площади и объёмы»; 8 урок. Повторение. Обыкновенные дроби. Решение основных задач на дроби; 9 урок. Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. 10 урок. Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. 11 урок. Повторение по теме «Десятичные дроби». Решение уравнений. 12 урок. Повторение по теме: «Проценты». Решение задач на проценты. 13 урок. Повторение. Решение текстовых задач. 14 урок. Повторение. Решение текстовых задач. Упражнение из сборника № № 377 – 380, стр. 26, 51 № № 381 – 384, стр. 26, 51 № № 385 – 388, стр. 27, 52 № № 389 – 392, стр. 27, 52 № № 393 – 397, стр. 27, 52 - 53 № № 398 – 401, стр. 27, 53 | |
Итоговая контрольная работа (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год...
Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....
Рабочая программа по математике . 5 класс. ФГОС. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Рабочая программа (ФГОС) по математике к учебнику "Математика. 5 класс". автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др....
Рабочая программа по математике 5 класс (учебник под редакцией Виленкина)
Рабочая программа по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин
Пояснительная записка. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Содержпние учебного предмета. Календарно тематическое планирование. Формы и средства контроля....
Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...
Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник Н.Я. Виленкина и др.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:1. Программа для общеобразовательных учреждений:Мате...