Рабочая программа по алгебре в 9 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре в 9 классе может быть использована при планировании учебного материала поучебникуАлгебра-9 под редакцией С.А. Теляковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа пол алгебре в 9 классе | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одобрено на заседании школьного методического совета « 30»августа2011 г Протокол № __1__ | Чувашская Республика Администрация Козловского района Управление образования Козловского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карамышевская средняя общеобразовательная школа» | Утверждаю директор школы __________Чернов Н.И. «30»_августа2011г. приказ №_104-у____ |
Рабочая учебная программа
по алгебре
второй ступени обучения основного общего образования
на основе Примерных программ основного общего и полного среднего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта
Ивановой Надежды Мефодьевны
срок реализации программы:2011-2012 уч.г.
с. Карамышево 2011 г.
- Пояснительная записка к тематическому планированию по алгебре. 9 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике;
- Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».
Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
- Принципы технологии уровневой дифференциации
- Блоки домашних заданий по алгебре
- Использование рабочих тетрадей
- Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Формы контроля:
- Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
- Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Контрольная работа или самостоятельная работа (из 5-6* заданий)
«5» - за 5 заданий верно выполненных.
«4» - за 4 задания
«3» - за 3 задания
«2» - менее трех
если учащийся выполняет 6*, то он оценивается отдельно.
Тесты
«5» - 90-100%
«4» - 75-80%
«3» - 60-70%
«2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
«5» - правильные ответы на все вопросы.
«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
Особенности:
В рабочей программе используется тематическое планирование учебного материала. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации познавательной деятельности используются творческие задания, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии- на определение процентного содержания раствора и другие.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольными работами, которые составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию, обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня,который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Обоснования:
- Тематическое погружение даёт более прочное усвоение знаний учащихся.
- В курсе математики 9 класса не прослеживается тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» при изучении темы «Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности.
- Благодаря данному планированию практически полностью IY четверть посвящена тематическому повторению пройденного курса математики основной школы.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю),в том числе контрольных работ-8.
Распределение курса по темам:
Квадратная функция-22 часа
Уравнения и неравенства с одной переменной-14 часов
Уравнения и неравенства с двумя переменными0-17 часов
Арифметическая и геометрическая прогрессии-15 часов
Элементы комбинаторики и теории вероятности-13 часов
Повторение-21 час.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Выпускники должны знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
Тематическое планирование курса алгебры 9класса
№ п/п | Содержание уроков | Кол-во часов | Тип урока | Вид, форма контроля | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
Квадратичная функция | 22 | Основная цель: – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; – формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций | ||||
1 | Функция. Область определения и область значения функции | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос | Функция, | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности |
2 | Функция. Область определения и область значения функции | 1 | Урок закрепления изученного материала | Практикум, индивидуальный опрос | ||
3 | Функция. Область определения и область значения функции | 1 | Урок применения знаний и умений | текущий | ||
4 | Функции и их свойства | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь: – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения |
5 | Функции и их свойства | 1 | Урок закрепления изученного материала | Карточки-задания | ||
6 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции. Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции | |
7 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Урок закрепления изученного материала лекция с элементами беседы, практикум | текущий | ||
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «квадратный трехчлен» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
11 | Анализ контрольной работы. Функция у=ах2 | 1 | Коррекция знаний Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Фронтальный опрос | функция, график функции, свойства функции | Уметь строить график функции Правильно читать график |
12 | Функция у=ах2 | 1 | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа | ||
13 | Функция у=ах2+п | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | текущий | функция, график функции, свойства функции | Уметь строить график функции Правильно читать график |
14 | Функция у=ах2+п | 1 | Урок закрепления изученного материала | текущий | ||
15 | Функция у=а(х-m)2 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Квадратичная функция , парабола, вершина параболы, ветви параболы | Знать алгоритм построения графика квадратичной функции; Уметь находить координаты вершины параболы |
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Урок закрепления изученного материала | Практическая работа | ||
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Урок применения знаний и умений | текущий | ||
19 | Степенная функция. | 1 | Комбинированный урок | Математический диктант | Степенная функция | Иметь представление о понятии степенной функции Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации |
20 | Корень п-ой степени | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Работа по карточкам | ||
21 | Дробно-линейная функция и ее график Степень с рациональным показателем | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | текущий | Знать: свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | |
22 | Контрольная работа № 2 «Степенная функция» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | Основная цель: – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной | ||||
23 | Целое уравнение и его корни | 1 | Комбинированный урок лекция с элементами беседы, практикум | текущий | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. биквадратные уравнения. Уравнения ,приводимые к квадратным, и методы их решения | Знать: понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней, метод введения вспомогательной переменной. Уметь: решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной |
24 | Целое уравнение и его корни | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | ||
25 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Фронтальный опрос | ||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальные карточки | ||
27 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Урок применения знаний и умений | Практическая работа | ||
28 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Дробно-рациональное уравнение. Алгоритм их решения | Знать:о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь: решать дробные рациональные уравнения. Применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители |
29 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам | ||
30 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | ||
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Фронтальный опрос | Линейное | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля |
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Урок закрепления изученного материала | Практическая работа | ||
33 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по карточкам | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно |
34 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Урок применения знаний и умений | практикум | ||
35 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Урок систематизации знаний учащихся | текущий | ||
36 | Контрольная работа №3 «Решение неравенств | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
37 | Анализ контрольной работы Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Уравнение с двумя переменными и его график | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | Основная цель: – формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; – отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных | ||||
38 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Практическая работа | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь: – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
39 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного материала | текущий | ||
40 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
41 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Урок закрепления изученного материала | текущий | ||
42 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Сам.работа | ||
43 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Урок систематизации знаний учащихся | Работа по карточкам | ||
44 | Решение задач с помощью систем второй степени | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем | Знать: методы решения уравнений: Уметь: решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений. |
45 | Решение задач с помощью систем второй степени | 1 | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам | ||
46 | Решение задач с помощью систем второй степени | 1 | Урок применения знаний и умений | текущий | ||
47 | Решение задач с помощью систем второй степени | 1 | Урок проверки знаний и умений | Сам.работа | ||
48 | Решение задач с помощью систем второй степени | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | ||
49 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Фронтальный опрос | Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными Системы неравенств с двумя переменными;решение системынеравенств с двумя переменными | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменами. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств |
50 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам | ||
51 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Мат.диктант | Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной; решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения | |
52 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Урок систематизации изученного материала | Практическая работа | ||
53 | Контрольная работа №4 «Системы уравнений! | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Прогрессии | 15 | Основная цель: – формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; – сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии | ||||
54 | Анализ контрольной работы. Последовательности | 1 | Комбинированный урок лекция с элементами беседы, практикум | Фронтальный опрос | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать определение числовой последовательности. Уметь: – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; – привести примеры числовых последовательностей; – определять понятия, приводить доказательства; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
55 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Мат.диктант | Знать и понимать понятия арифметической прогрессии. | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения |
56 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | Урок применения знаний и умений | Сам.работа | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | |
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
58 | Формула суммы членов арифметической прогрессии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | текущий | ||
59 | Формула суммы членов арифметической прогрессии | 1 | Урок применения знаний и умений | Практическая работа | ||
60 | Формула суммы членов арифметической прогрессии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сам .работа | ||
61 | Контрольная работа № 5 « Арифметическая прогрессии» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Фронтальный опрос | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Урок закрепления изученного материала | текущий | ||
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Урок применения знаний и умений | Мат.диктант | ||
65 | Формула суммы п-членов геометрической прогрессии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | ||
66 | Формула суммы п-членов геометрической прогрессии | 1 | Урок применения знаний и умений | практикум | ||
67 | Формула суммы п-членов геометрической прогрессии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сам.работа | ||
68 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 13 | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы | ||||
69 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Фронтальный опрос | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы |
70 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач | 1 | Урок закрепления изученного материала | Текущий, работа с дополнительными источниками информации | ||
71 | Перестановки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Практическая работа | Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события | Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими. Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей |
72 | Перестановки | 1 | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос | ||
73 | Размещения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Мат.диктант | ||
74 | Размещения | 1 | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос | ||
75 | Сочетания | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Практическая работа | ||
76 | Сочетания | 1 | Урок применения знаний и умений | текущий | ||
77 | Сочетания | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | ||
78 | Начальные сведения из теории вероятности | 1 | Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум | Практическая работа | Случайные события, относительная частота, классическое определение вероятности | Знать классическое определение вероятности |
79 | Относительная частота случайного события | 1 | Урок закрепления изученного материала | Мат.диктант | ||
80 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | текущий | ||
81 | Контрольная работа № 7«События, вероятности, статическая обработка данных» | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
82 | Анализ контрольной работы. Повторение. вычисления | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателем | Уметь: находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии |
83 | Повторение. вычисления | 1 | Комбинированный урок | Работа по карточкам | ||
84 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий ,решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения | Уметь: выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами |
85 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Комбинированный урок | Работа по карточкам, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | ||
86 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Комбинированный урок | Сам.работа | ||
87 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный1 опрос, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. | Уметь: решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнений или системы уравнений с двумя переменными |
88 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | Работа по карточкам | ||
89 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | ||
90 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | текущий | ||
91 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | Мат.диктант | ||
92 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный урок | Текущий, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | ||
93 | Повторение .Неравенства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражений | Уметь: решать неравенства и системы неравенств с одной переменной6 определять область определения различных функций |
94 | Повторение .Неравенства | 1 | Комбинированный урок | Работа по карточкам | ||
95 | Повторение .Неравенства | 1 | Комбинированный урок | Сам. работа, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | ||
96 | Повторение. Функции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мат.диктант | Функция. График функции. Свойства функций. | Уметь: строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства4область определения и область значения функции |
97 | Повторение. Функции | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | ||
98 | Повторение. Функции | 1 | Комбинированный урок | Работа по карточкам | ||
99 | Итоговая контрольная работа | 2 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь решать задания по изученному материалу | |
100 | ||||||
101 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). | Уметь решать задания по изученному материалу | |
102 | Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). |
В планирование могут быть внесены изменения и поправки
Учебно-методическая литература
Учебные пособия:
- Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского.– М.: Просвещение, 2008. – 270 с. : ил.
Методическая литература:
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...