Урок математики в 6 классе, по теме: "Правила вычисления алгебраической суммы"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок комплексного применения знаний и умений в соответствии требованиям ФГОС, по УМК Зубарева И.И, Мордкович А.Г., 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse._pravila_vychisleniya_algebraicheskoy_summy.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе.
Тема урока: «Правила вычисления алгебраической суммы»
Учитель: Боросгоева Д.Д.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.
воспитательная:
- расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;
- побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;
- формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы
развивающая:
- развитие навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся;
- формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение;
учебная:
- формировать умения и навыки применения правила вычисления значения алгебраической суммы в ходе выполнения упражнений.
- использование для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологии.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер учителя
Дидактические материалы и вспомогательное оборудование: Программа «Живая математика»;
Бланки для самоконтроля; Раздаточный материал.
Базовый учебник: И.И.Зубарева. А.Г. Мордкович, Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2014.
Этап урока | Учебная деятельность | |
Управляющая деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | Организация к ситуации готовности к уроку.
Проводит инструктаж по работе с листом самооценки и мотивирует на рефлексивную деятельность. Я хочу сразу обратить ваше внимание на листы самооценки, которые лежат на столах. Подпишите их, пожалуйста. В течение урока вы будете оценивать себя по критериям, которые указаны в них. | Подписывают лист самооценки. |
2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания | а) Перед вами три цитаты. Переведите их на «Математический язык» слайд
Эти правила, были сформулированы ученым математиком Брахмагупта в Древней Индии. И на прошлом уроке вы самостоятельно вывели эти правила и называются они правила вычисления значения алгебраической суммы. б) Работа по парам. Давайте проверим, хорошо ли вы знакомы с этими правилами. Я вам предлагаю проговорить их друг другу и оценить. За каждое правило 1 балл. Поднимите руки, кто получил 2 балла. Вывод: все выучили или надо еще повторить. в) Проверка домашнего задания. Самопроверка и самооценка. Вывод: есть проблемы? В чем? Слайд | Сумма двух положительных чисел положительна Сумма двух отрицательных чисел отрицательна Сумма положительного числа и 0 равна самому этому числу Проговаривают друг другу правила и ставят баллы в лист самооценивания. Проверяют домашнее задание по образцу и ставят оценку в тетрадь. |
3. Целеполагание (этап постановки учебной задачи). | Чем мы займемся сегодня? Нужно научиться применять правила при нахождении значений выражений? Нужно учиться адекватно себя оценивать? Нужно учиться видеть свои ошибки? Слайд Подготовьте свои тетради для работы. Тема урока: «Правила вычисления алгебраической суммы» | Предлагают варианты высказывания и настраиваются на рефлексивную деятельность. Учиться правильно применять правила и хорошо считать, выявлять причины затруднений собственной деятельности. |
4. Первичное закрепление | а) А сейчас проверим, найдете ли вы ошибки у меня. Устный счет: «Найди ошибку» а) -20 + (-60) = -80 б) -8 – 20 = 12 в) -30 + 50 = 20 г) –(- 100) – 500= - 600 д) – 7 + (–11)= -17 е) 4–10 = - 14 ж) –3 + (-8) = -11 Сигнальные карточки Если у вас не было ошибок поставьте себе 1 балл. Если была хоть одна ошибка ничего не ставите. б) Работа в мини-группах: Обведите зеленым цветом выражения, значения которых положительны. Синим цветом выражения, значения которых отрицательны. 17-19 -6-23 -34+57 18-18 -6+23 -17-19 -34-57 6-23 Проверьте себя. Какая группа справилась с заданием? Почему 18-18 отмечено красным цветом? Обсудите в группах. Какими должны быть числа x и y, чтобы их сумма была положительным числом; отрицательным числом. | Учащиеся отвечают на вопросы, выслушивают и корректируют ответы, проговаривают в случае ошибки после исправления правильный ответ. Фиксируют результаты в оценочных листах. Если не допустили ни одной ошибки, ставят 1 балл. Обсуждают в группах. Проверяют свою работу по готовому образцу. Отвечают на вопросы. Обсуждают, выдвигают гипотезы. Аргументируют свою точку зрения. |
5. Решение учебной задачи. Закрепление темы | Логическая задача. -6 + * = -8 9 + * = 3 -6,5 + * = 10,5 5,2 + * = -4 Выставить отметку за логическую задачу в лист самооценки. Каждое задание 1 балл Где были затруднения? Почему? Как видим у нас пока все неплохо получается. | Сравнивают свое решение с образцами, устанавливают причинно следственные связи, осуществляет сравнения, делает умозаключения. Выставляют отметку в лист самооценки |
Этап контроля и оценки. Самостоятельная работа | Организует индивидуальную дифференцированную работу с самопроверкой. Для того, чтобы вы проверили себя и порадовались своим успехам я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Работа на три уровня. Если вы считаете, что вам по плечу любые выражения выбираете карточку зеленого цвета. Если есть еще сомнения и вопросы – карточку желтого цвета. А если считаете, что вам еще нужно потренироваться, то ваша карточка красного цвета. Самопроверка. Самооценка по критериям указанным на карточках. Выставить баллы в лист самооценки. Какие ошибки были допущены в работе? В чем причина ошибки? Какие действия выполнены неверно? | Принимают учебную задачу, планируют выполнение учебной задачи, выполняют её самостоятельно. Проверяют свою работу по готовому образцу, результаты заносят в оценочный лист Фиксируют ошибки в оценочном листе. Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают дополнительное задание творческого уровня. Уточняют алгоритм исправления ошибок; определяют место и причину ошибки; фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. |
6. Подведение итогов урока | Учитель предлагает вернуться к теме и к целям урока. - Какая тема нашего урока? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Не прошел ли для вас урок зря? Реализовали ли вы цели урока? -Где было трудно? -Что интересного было на уроке? Заполнить листы самооценивания. Оценки за урок по критериям. | Участвуют в анализе. Оценивают свою деятельность на уроке. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.
- Решать более сложные задачи. |
Домашнее задание | Дома, я вам предлагаю выполнить работу над ошибками и еще взять карточки, более высокого уровня. Для тех, кто справился с зелеными карточками №273, 279. Спасибо за урок! | Выбирают домашнее задание. |
Самоанализ.
Урок математики был проведен в 6а классе.
В классе 21 человек: 6 учащихся — на базовом уровне, 13 — на повышенном, 2 – на высоком.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.
Урок проводился согласно тематическому планированию.
Цель урока: способствовать выработке умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, проверить усвоение материала в ходе выполнения заданий.
Тема урока «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел». По программе запланировано 4 часа, а данный урок был вторым по счету. Урок запланирован с использованием Интерактивной доски.
По дидактической цели — это урок комплексного применения знаний и умений.
По основному способу проведения — фронтальная, индивидуальная, групповая, парная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
В ходе урока реализовала следующие задачи:
- формировать умения и навыки применения правила вычисления значения алгебраической суммы, в ходе выполнения упражнений.
- использовать для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологии
- способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;
- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
- проверить степень усвоения уч-ся материала.
Цель работы уч-ся на уроке: знать правила вычисления значения алгебраической суммы ; учиться правильно, применять правила и хорошо считать; выявлять причины затруднений собственной деятельности.
Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Орг. момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.
Целью парной работы являлась проверка учащимися знаний правил сложения рациональных чисел
Целью устного счета «Найди ошибку» являлась систематизация знаний по изученным темам и отработка вычислительных навыков.
Работа в мини группах была запланирована для отработки умений сложения чисел с разными знаками.
В ходе выполнения самостоятельной работы уч-ся достигли планируемого результата, ребята оценили себя.
5. На этапе рефлексии уч-ся приняли участие в анализе урока: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение. Был подведен итог урока и выставлены оценки.
Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:
Словесные, наглядные, письменные и устные упражнения, самостоятельная работа.
Использовала различные формы работы уч-ся: коллективная, индивидуальная, парная, групповая.
Использовала различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка, лист самооценки, оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать.
Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе по теме "Право и правопорядок"
Данный конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию.Данное занятие предп...
урок в 6 классе по теме "Право и правопорядок"
Данный конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию.Данное занятие предп...
Урок математика 7 класс по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Урок объяснения нового материала по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Ученики выступают в ролии...
конспект урока в 5 классе по теме "Правила вокруг нас"
Данный урок был проведен в 5 классе. На уроке проходила игра-соревнование по станциям по теме "Правила вокруг нас"...
Урок в 11 классе на тему "Права и обязанности"
Урок в 11 классе на тему "Права и обязанности"...
Урок в 5 классе по теме "Правила поведения в школе" по УМК "Enjoy English" 5 класс автор Биболетова М.З.
Данный урок разработан для закрепления и обобщения материала по теме "Школьная жизнь" по УМК "Enjoy English" автор М.З. Биболетова...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...