Методическая разработка урока по алгебре с технологической картой по теме: "Числовая последовательность"
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Методическая разработка урока по алгебре с технологической картой на тему: "Числовая последовательность".
Урок проводиться в 9 классе. Тип урока- изучение нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ижорский колледж»
Технологическая карта урока
по теме:
« Числовая последовательность»
Разработчик:
учитель
Чернявская Н.А.
Санкт-Петербург
2018 г.
Технологическая карта №1
Тема «Числовая последовательность»
Тема урока | Числовая последовательность (1 час) |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты Формирование УУД | Понимать смысл понятие числовой последовательности; умение использовать индексные обозначения и строить речевые высказывания; умение устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её новых членов; - умение изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; - использовать различные языки математики (словесный, аналитический , графический, рекуррентный) Личностные УУД :
Метапредметные:
Предметные:
|
Основные термины, понятия | Последовательность, числовая последовательность, порядковый член последовательности. Способы задания числовой последовательности: словесный, аналитический, графический, рекуррентный. |
Межпредметные связи | История, литература |
Ресурсы | Книгопечатная продукция:
|
Этап урока | Содержание | Формир. УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
| Личностные Метапредметные |
готовности.
|
|
2 этап Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока. Цель: подготовка ученика к восприятию новой темы. |
Приложение 1. Презентация слайд 2,3 | Личностные Метапредметные |
|
|
3 этап Актуализация знаний и умений. Цель: актуализация опорных знаний и способов деятельности |
| Предметные метапредметные |
|
|
4 этап Изучение нового материала с элементами закрепления Цель: «Открытие» новых знаний |
Приложение3 Презентация слайд 5-8 | Личностные Предметные Метапредметные |
|
|
5 этап Итоговый контроль знаний подведение итогов. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний Рефлексия |
стр. 81 упр.163 устно
Приложение 4 Презентация слайд 9 | Личностные Предметные Метапредметные |
|
|
6 этап Домашнее задание |
|
|
Приложение 1.
- Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока.
- Устный счет
10:10=1, 2*2=4, 27:3=9, 8*2=16, 5*5=25, 12*3= 36
- Из чего состоит таблица умножения? (числа, цифры, знаки)
«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.
1, 4, 9, 16, 25, 36
- Какую закономерность наблюдаете в ответах устного счета? ( числовая последовательность квадратов)
- Какая тема урока? ( Числовая последовательность)
-Сформулируем цели урока:
Узнать
- Что такое числовая последовательность?
- Виды числовой последовательности.
- Способы задания числовой последовательности.
Приложение 2
Актуализация знаний и умений.
- Беседа
- Какие события в нашей жизни происходят последовательно?
-Что значит увеличить на 4, увеличит в 3 раза, уменьшить на 1, уменьшить в 2 раза?
- Задание «Нахождение закономерности числового ряда»
Найдите соответствие между столбцами
1) 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, | А. Увеличение в 3 раза и уменьшение на 1 |
2) 6, 9, 27,30, 108, | Б. В порядке возрастания положительные числа кратные 5 |
3) 10, 29, 57, 113, 225 | В. Чередовать увеличение на 3 и увеличение в 3 раза |
4) 5, 10, 15, 20, 25 | Г. Увеличение на 4 раза |
Ответы: А. 3 Б. 4 В. 2, Г.1
Рассмотренные числовые ряды- примеры числовых последовательностей.
Приложение 3.
- Определение. Числовая последовательность- числа, образующие последовательность, называют соответственно первым , вторым, третьим…. п-ым членом последовательности.
- Обозначение числовой последовательности
Значение п-ого члена - ап – порядковый номер члена последовательности.
- Виды последовательности:
- Бесконечные
- Конечные
- Убывающие
- Возрастающие
- Способы задания числовой последовательности:
- Словесный способ. Представляет собой закономерность или правило расположения членов последовательности, описанный словами.( Пример 1. Написать последовательность всех четных чисел).
- Аналитический способ. Последовательность задается формулой n-го члена: an=f (n). По этой формуле можно найти любой член последовательности.
Известно выражение п-го члена числовой последовательности: aп = 4+2·(п+1). Вычислите первые четыре члена этой последовательности.
а1 = 4+2·(1+1)=8 а2 = 4+2·(2+1)= 10 а3 = 4+2·(3+1)= 12 а4 = 4+2·(4+1)=14
- Графический способ. Числовая последовательность задается графиком, который представляет собой изолированные точки. Абсциссы этих точек — натуральные числа: n=1; 2; 3; 4; ... . Ординаты — значения членов последовательности: a1; a2; a3; a4;…
- Рекуррентный способ. Задается формула, по которой каждый следующий член находят через предыдущие члены.
Устно. Решите задачу: В январе вам подарили пару новорожденных кроликов. Через два месяца у
них рождается новая пара кроликов, в следующем месяце – еще одна пара и т.д.
ежемесячно. С каждой новой парой кроликов происходит то же самое. Сколько пар
кроликов будет у вас в декабре, если ни одна пара не погибнет?
Решая задачу всем классом совместно, на доске появляется числовая
последовательность:1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, …
Ответ: 144 пар кроликов.
- Эту числовую последовательность называют последовательностью Фибоначчи по имени
великого итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи).
Пример. Выписать первые пять членов последовательности ап
если ап=7 aп+1 = 5+ ап
а1+1 = 5+ ап a2= 5+ 7=12 , a3= 5+ 12=17 , a4= 5+ 17=22 , a5= 5+ 22=27
Приложение 4.
Итоговый контроль знаний подведение итогов.
- Беседа.
- Как обозначается числовая последовательность?
- Как обозначается порядковый номер числовой последовательности?
- Назовите виды последовательности?
- Перечислите способы задания числовой последовательности.
2. Самостоятельная работа по учебнику стр. 81.упр. 164. 2, 4, 6
3. Проверка. Ответы: 2) 3; 0; -3; -6; -9; 4) 10; 8; 5; 6; 2.5; -2 6) -0,1; 0,8; -2,7; 6,4; -12,5
Рефлексия.
Выработка собственного отношения к изучаемому материалу.
Проведение рефлексии с применением вопросов.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
- Кому из вас было трудно?
- Кому помогли товарищи?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 1. 10:10 = 2. 2*2 = 3. 27:3 = 4. 8*2 = 5. 5*5 = 6. 12*3= 1; 4; 9; 16; 25; 36
Тема урока: « Числовая последовательность» Ц ели урока: Узнать Что такое числовая последовательность? Виды числовой последовательности. Способы задания числовой последовательности
Задание. «Нахождение закономерности числового ряда» Найдите соответствие между столбцами 1 ) 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 А . Увеличение в 3 раза и уменьшение на 1 2 ) 6, 9, 27,30, 108, Б . В порядке возрастания положительные числа кратные 5 3 ) 10, 29 , 57 , 113 , 145 В . Чередовать увеличение на 3 и увеличение в 3 раза 4) 5, 10, 15, 20, 25 Г. Увеличение на 4 раза Ответы: А.-3 Б.-4 В.- 2 Г.-1
Определение. Числовая последовательность - числа, образующие последовательность, называют соответственно первым , вторым, третьим…. п-ым членом последовательности. Обозначение числовой последовательност и Значение п-ого члена - а п – порядковый номер члена последовательности
Способы задания числовой последовательности. 1. Словесный 2. Аналитический 3 . Графический 4. Рекуррентный
Решите задачу: В январе вам подарили пару новорожденных кроликов. Через два месяца у них рождается новая пара кроликов, в следующем месяце – еще одна пара и т.д. ежемесячно. С каждой новой парой кроликов происходит то же самое. Сколько пар кроликов будет у вас в декабре, если ни одна пара не погибнет?
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, … Эту числовую последовательность называют последовательностью Фибоначчи по имени великого итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи).
Самостоятельная работа по учебнику стр. 81.упр. 164. 2, 4, 6 Ответы: 2) 3; 0; -3; -6; -9; 4) 10; 8; 5; 6; 2.5; -2 6) -0,1; 0,8; -2,7; 6,4; -12,5
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости"
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости" по учебнику автора Мордкович...
Урок алгебры в 7 классе по теме :"Числовые выражения"
Тема: «Числовые выражения».7 классЦели урока:· закрепление умений и навыков сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел;·...
Конспект урока алгебры для 9 класса по теме: «Числовая последовательность»
Конспект и презентация к уроку алгебры для 9 класса по теме: «Числовая последовательность» ...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки"
Оборудование: учебник, доска, мультимедиапроектор, цветные мелки. Данный урок проводится в 8 классе, если учитель работает по учебнику «Алг...
Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения»
Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений....
Разработка метапредметного урока алгебры в 7 классе по теме «Числовые выражения» с использованием технологии событийно-блочного подхода
Материал предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по УМК С. М. Никольского и др.Тема урока "Числовые выражения", данный урок является первым в теме "Одночлены". Событие...
- Мне нравится (1)