ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК
план-конспект урока алгебры (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФУНКЦИЯ, ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК
Цель и задачи:
Образовательные:
- Сформировать понятие функции и её свойства.
- Сформировать способность к построению графика зависимости величин, пользуясь свойствами и формулой, и наоборот, составлять формулу по графику зависимости величин.
- Повторить и закрепить: построение графиков функции.
Развивающие:
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке
- С помощью самостоятельного « открытия » новых знаний развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к действиям, обобщению.
- Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера), исторического материала.
- Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, строить графики.
Материалы к уроку: Компьютер с проектором, раздаточный материал.
1. Самоопределение к деятельности: Слайд 1
Если я знаю, что знаю мало,
Я добьюсь того, чтобы знать больше.
В.И. Ленин (о знаниях)
2. Актуализация опорных знаний: слайд 2
Вычисли:
; ; ; ; ; ;
; ; ;
Найти область значений функции:
Кроссворд: слайд 3
О какой функции идет речь: большему значению аргумента соответствует большее значение функции. График функции О какой функции идёт речь: для любого значения х из множества Х выполняется равенство ƒ(-х)=ƒ(х) График уравнения Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. |
3.«Открытие »новых знаний.
Учитель | Ученики |
Ребята, опишите понятие | Перечисляют определение, свойства. |
А что мы ещё знаем о | Функция, зависящая от |
Какие есть идеи? | Сформулировать некоторые свойства функции |
Сформулируйте свойства сами. | Заполняют таблицу №1 |
Проводится фронт. проверка гипотез. Слайд 4. | |
Какие ещё есть идеи? | Нужно построить график данной функции по её свойствам |
Молодцы! Подсказка по оси абсцисс - 3 клетки, по оси ординат 1- 2 клетки | Строят график (Выдвижение гипотез) |
Проводится проверка гипотез с применением компьютера. Слайд 4. Показ графика. |
Таблица № 1 слайд 4
Свойств функции | График |
ООФ- множество всех чисел. | |
- нечётная функция. | |
Возрастает на Убывает на | |
Функция ограничена и снизу и сверху. | |
| |
-непрерывная. | |
ОЗФ отрезок |
4. Постановка учебной задачи: Что нового узнали на уроке? Сформулируйте тему и цель урока? (Запись темы на доске) | 5.Первичное закрепление во внешней речи: Учащиеся решают с комментированием: № 655 (а, б) работа у доски 2 ученика одновременно. № 657 (а) работа у доски. № 658 (а) работа у доски. № 659 (а) работа у доски |
Учитель: всегда интересно знать имя ученого-математика, который либо ввел новое понятие, либо придумал новый математический символ. Попробуйте отгадать, кто из ученых первым ввел в науку тригонометрические функции. Напротив фамилии этого ученого будет находиться наибольшее числовое значение.
На доске написаны фамилии ученых и математические выражения: слайд 6
Р.Декарт (1596-1650г.г.). 3,4
Ф.Виет (1540-1603) 0,5
Л.Эйлер (1707-1783) . -5 i2 -1 4 Пифагор (около 580г. до н.э.- 500г. до н.э.) -0,5
Вспомнить открытия учёных.
Ученик кратко рассказывает о Л. Эйлере. Слайд 7
Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованиями в астрономии и геометрии. Понятия синуса и косинуса встречаются уже в 3 веке до н.э. в работах Евклида, Архимеда и др.
Современную форму тригонометрии придал Л. Эйлер. Ему принадлежат определения тригонометрических функций и принятая в наши дни символика.
Задачиз 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Форма работы - геометрический диктант.
Верно - ^ Неверно- __
Задания: слайд 7
Учитель показывает правильный рисунок на экране. ^ _ ^ ^ _
7. Повторение.
Ситуация выбора в процессе выполнения задания на повторение.
▲ Построить графики функций и
2 ученика выполняют задания на ватмане и вывешивают на доску.
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке. Учащиеся на отрезке от 0 до 5 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания ими новой темы.
- Чью работу вы можете сегодня отметить?
9. Домашнее задание. № 654(в); № 655(в); №657-659(в).
Творческое задание: Собрать материал по теме «Применение тригонометрии» на альбомных листах. Основная цель: создание презентации «Применение тригонометрии».
Такое же задание и для учителей района.
Цель: сбор материала для педагогической копилки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК
Презентация урока по теме ФУНКЦИЯ y=sinx , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК...
Методическое пособие "Система упражнений. Функции, их свойства и графики".
В данном методическом пособии предложена система упражнений с решениями для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по теме: "Функции, их свойства и графики"....
Логарифмическая функция,её свойства и график.
Урок для 10 класса....
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Функции, их свойства. Чтение графиков функций
Презентация по теме функции и их свойства, чтение по графику функции...
Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".
Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....