ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК
план-конспект урока алгебры (9 класс) на тему

Сценарий урока по развивающей программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funkciya.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                  ФУНКЦИЯ, ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

                  Цель и задачи:

   Образовательные:

  • Сформировать понятие функции  и её свойства.
  • Сформировать способность к построению графика зависимости величин, пользуясь свойствами и формулой, и наоборот, составлять формулу по графику зависимости величин.
  • Повторить и закрепить: построение графиков функции.

   Развивающие: 

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке
  • С помощью самостоятельного « открытия » новых знаний развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к действиям, обобщению.
  •  Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

   Воспитательные:

  • Прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера), исторического материала.
  • Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, строить графики.

   Материалы к уроку:         Компьютер с проектором, раздаточный материал.

   1. Самоопределение к деятельности:    Слайд 1

Если я знаю, что знаю мало,

Я добьюсь того, чтобы знать больше.

                        В.И. Ленин (о знаниях)

   2. Актуализация опорных знаний: слайд 2

Вычисли:

;   ;     ;     ;    ;    ;

      ;    ;    ;  

Найти область значений функции:

                   

   Кроссворд:     слайд 3

О какой функции идет речь:  большему значению аргумента соответствует  большее значение функции.

График функции

О какой функции идёт речь: для любого значения х  из множества Х выполняется равенство ƒ(-х)=ƒ(х)

График уравнения

Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

   3.«Открытие »новых знаний.         

Учитель

Ученики

Ребята, опишите понятие  

Перечисляют определение, свойства.

А что мы ещё знаем о

Функция, зависящая от

Какие есть идеи?

Сформулировать некоторые свойства функции

Сформулируйте свойства сами.

Заполняют таблицу №1

Проводится фронт. проверка гипотез. Слайд 4.

Какие ещё есть идеи?

Нужно построить график данной функции по её свойствам

Молодцы! Подсказка по оси абсцисс - 3 клетки, по оси ординат 1- 2 клетки

Строят график

(Выдвижение гипотез)

Проводится проверка гипотез с применением компьютера. Слайд 4.

Показ графика.

Таблица № 1                 слайд 4

Свойств функции

График

ООФ- множество всех чисел.

- нечётная функция.

Возрастает на Убывает на

Функция ограничена и снизу и сверху.

   

-непрерывная.

ОЗФ отрезок

   4. Постановка учебной задачи:

Что нового узнали на уроке?

Сформулируйте тему и цель  урока?

(Запись темы на доске)

   5.Первичное закрепление во внешней речи:

Учащиеся решают с комментированием:

№ 655 (а, б) работа у доски 2 ученика одновременно. № 657 (а)  работа у доски.

№ 658  (а) работа у доски. № 659 (а)  работа у доски

   Учитель: всегда интересно знать имя ученого-математика, который либо ввел новое понятие, либо придумал новый математический символ. Попробуйте отгадать, кто из ученых первым ввел в науку тригонометрические функции. Напротив фамилии этого ученого будет находиться наибольшее числовое значение.

На доске написаны фамилии ученых и математические выражения: слайд 6

     Р.Декарт (1596-1650г.г.).                                                          3,4

Ф.Виет (1540-1603)                                                               0,5

Л.Эйлер (1707-1783)                                 .                 -5 i2 -1                   4                                           Пифагор (около 580г. до н.э.- 500г. до н.э.)                       -0,5

Вспомнить открытия учёных.

   Ученик кратко рассказывает о Л. Эйлере. Слайд 7

Тригонометрические  функции возникли в Древней Греции в связи с исследованиями в астрономии и геометрии. Понятия синуса и косинуса  встречаются уже в 3 веке до н.э. в работах Евклида, Архимеда и др.

Современную форму тригонометрии придал Л. Эйлер. Ему принадлежат определения тригонометрических функций и принятая в наши дни символика.

Задачиз  6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Форма работы - геометрический диктант.

Верно -  ^ Неверно- __    

Задания:  слайд 7

Учитель показывает правильный рисунок на экране. ^ _ ^ ^  _

   7. Повторение.

Ситуация выбора в процессе выполнения задания на повторение.

▲ Построить графики  функций  и  

2 ученика выполняют задания на ватмане и вывешивают на доску.

8. Рефлексия деятельности (итог  урока)

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Оцените свою работу на уроке. Учащиеся на отрезке  от 0 до 5 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания ими новой темы.
  • Чью работу вы можете  сегодня  отметить?

9. Домашнее задание.  № 654(в);  № 655(в); №657-659(в).

Творческое задание: Собрать материал по теме «Применение тригонометрии» на альбомных листах. Основная цель: создание презентации «Применение тригонометрии».

Такое же задание и для учителей района.

Цель: сбор материала для педагогической копилки.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Презентация урока по теме   ФУНКЦИЯ   y=sinx , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК...

Методическое пособие "Система упражнений. Функции, их свойства и графики".

В данном методическом пособии предложена система упражнений  с решениями для подготовки  учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по теме: "Функции, их свойства и графики"....

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.     При изучении нового материа...

Функции, их свойства. Чтение графиков функций

Презентация по теме функции и их свойства, чтение по графику функции...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....