Конспект урока: "История космонавтики"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок – экскурсия. «История космонавтики».
Обобщающий урок по теме: «Умножение десятичных дробей».
Учитель математики МОУ СОШ №4 Куликова Ольга Александровна
Цели урока:
а) закрепить вычислительные навыки умножения десятичных дробей;
б) уметь выполнять действия сложения, вычитания, умножения с десятичными дробями;
в) вызвать интерес к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью.
Оборудование
1. Портреты космонавтов Ю.А. Гагарина, Г. С. Титова.
2. Карточки – задания для устного счета; индивидуальные задания.
3. Карточки – задания для домашней работы.
4. Детские рисунки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок – презентация.
Основные задачи: систематизация знаний, формирование убеждений, повторение и закрепление изученного ранее материала.
Оборудование урока: презентация.
План урока:
1. Вводная часть.
2. Устный счет. (работа на интерактивной доске).
3. Фронтальный опрос, работа у доски.
4. Самостоятельная работа.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
7. Исторический экскурс.
12 апреля – День космонавтики. 50 лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам.
Наша задача на этом уроке узнать название первого космического корабля.
Устный счет.
2,7 – 0,6 = 2,1;
3,5 + 2,3 = 5,8;
0,84 – 0,22 = 0,62;
0,57 + 0,3 = 0,87;
2 – 0,6 = 1,4;
5,8 – 1,9 = 3,9;
3,6 + 0,8 = 4,4;
0,67 – 0,48 = 0,19.
В | О | С | Т | О | К |
2,1 | 0,87 | 3,9 | 0,19 | 1,4 | 4,4 |
Узнаем, в каком году был совершен этот легендарный полет. Для этого найдем значение выражения.
( (12 – 1,1) 18 – 0,1) 10 = 1961.
Итак, 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос на корабле Восток – 1.
Найдем теперь массу корабля в килограммах.
(212,5 3,2 + 193) : + 3755 =4725. Масса корабля – 4725 кг.
Определим, на какой высоте над землей пролетел Восток. Для этого найдем корень уравнения.
8х + 2х + 5х – 14х – 46 = 281;
Х – 46 = 281;
Х = 281 + 46;
Х =327.
Высота полета первого космического корабля с человеком на борту составляла 327 км.
Сколько же минут длился этот полет?
Решите уравнение, найденный корень умножьте на 100.
5х – 3х = 2,16;
2х = 2,16;
Х = 2,16 : 2;
Х = 1,08. 1,08 100 = 108. Полет длился 108 минут.
Решив самостоятельную работу, вы узнаете:
1) Сколько весит скафандр космонавта на Земле? (48,2кг)
2) Для того чтобы его надеть требуется … минут. (45мин.)
3) В открытом космосе в нем можно работать … часов. (7 часов)
4) Сколько раз можно использовать скафандр для выхода в открытый космос? (25 раз)
Самостоятельная работа.
1) Решите уравнение: 5х – 3х =96,4.
2) Найдите расстояние между точками, заданными своими координатами А(55,2); В(10,2).
3) Вычислите: 2 1,1 + 2 2,4.
4) Вычислите: (12,34 – 3,56) 14 – 97,92.
Итог урока.
Домашнее задание.
1. Вычислите рациональным способом:
а) 3,7 2,4 + 3,7 3,6;
б) 4,8 6,25 – 4,8 6,24;
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда измерения, которого равны 0,8м; 0,9м; 0,4м.
3. Выполните действия.
а) 8,6 4,35; б) 0,32 0,25; в) 24 0,56; г) 61,699 : 158.
Исторические сведения. (сообщения детей)
Юрий Алексеевич Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище. Юрий Гагарин достоин был быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.
Вместе с Юрием Гагариным осваивал корабль «Восток – 1» и 12 апреля 1961 года был готов лететь в космос дублер Герман Степанович Титов. Оба космонавта вышли на космодром в скафандрах, полностью готовые к невиданному старту. Только после гагаринского «К старту готов»! Титов снял шлем и превратился в наблюдателя.
Вот что вспоминал Г. С. Титов о полете Гагарина. «Ракета отбрасывала ступень за ступенью. Наконец мы услышали короткий доклад космонавта. Гагарин сообщил, что наступила пора невесомости – корабль вышел на орбиту»!
Заключение. Игра «Космический дождь».
Для игры приготовьте свои ладони. Левая ладошка – это наш корабль, правя – дождик. Понятно?
Неожиданно на наш космический корабль упала дождинка, потом две, потом три, четыре и … пошел космический дождик, который превратился в ливень. Сильный, сильный! Но он стал затихать: четыре капли, три капли, две, последняя … и стало совсем тихо – тихо!
Спасибо! Урок закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока истории на тему: "50 лет советско-российской космонавтике" (9, 11 кл.)
План-конспект...
Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".
Урок истории в 8 классе проводится в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы. На уроке внимание уделено следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...
Конспект урока "История песни через история Великой Победы"
История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1. Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".
План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...
План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"
Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк", В результате работы на ...