Рабочая программа по алгебре и началам анализа
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Назначениемпрограммы является образовательная подготовка учащихся 11 классов по алгебре и началам анализа.

 

Цель учебного курса:

  • формированиепредставлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладениеязыком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитиелогического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитаниесредствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Основаниями для отбора содержанияобразовательной программы являются:

 - рассмотрение законодательных и нормативно-правовых требований в области образования, стратегии модернизации российского образования, современных научных подходов к рассмотрению и построению  образовательных курсов;

- открытость содержания, возможность его корректирования на основе результатов диагностики уровня потребностей обучающихся в области математических знаний;

- ориентация содержания курса на обеспечение взаимосвязи урочной деятельности с самостоятельной работойучащихся,  на оказание им помощи в организации самообразования по некоторым вопросам.

В программе определены конечные результаты изучения каждой темы курса.

Тематический планпредставлен в строгом соответствии с образовательной программой курса алгебры и начал анализа.

В программе предложена  тематика контрольных работ,   содержание и виды самостоятельной работы.

Контрольза качеством усвоения курса осуществляется посредством проведения обязательной итоговой государственной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

11 класс

Программа разработана на основе

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783);

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден 5 марта 2004);

- Обязательного минимума содержания среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1999 № 56).

Составитель: учитель математики

                      Шульгина Наталья Алексеевна.

Рецензент: заместитель директора по

                    учебно-воспитательной работе

                 Болокина Валентина Анатольевна.

КУРСК - 2009


Пояснительная записка.

Назначением программы является образовательная подготовка учащихся 11 классов по алгебре и началам анализа.

Цель учебного курса:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Основаниями для отбора содержания образовательной программы являются:

 - рассмотрение законодательных и нормативно-правовых требований в области образования, стратегии модернизации российского образования, современных научных подходов к рассмотрению и построению  образовательных курсов;

- открытость содержания, возможность его корректирования на основе результатов диагностики уровня потребностей обучающихся в области математических знаний;

- ориентация содержания курса на обеспечение взаимосвязи урочной деятельности с самостоятельной работой учащихся,  на оказание им помощи в организации самообразования по некоторым вопросам.

В программе определены конечные результаты изучения каждой темы курса.

Тематический план представлен в строгом соответствии с образовательной программой курса алгебры и начал анализа.

В программе предложена  тематика контрольных работ,   содержание и виды самостоятельной работы.

Контроль за качеством усвоения курса осуществляется посредством проведения обязательной итоговой государственной аттестации.


Базовый уровень

Изучение алгебры и начал анализа на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Содержание программы базового курса

ТЕМА  1: Первообразная и интеграл.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

ТЕМА  2: Степени и корни. Степенные функции.

Корень степени п > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. 

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций

ТЕМА  3: Показательная и логарифмическая функции.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

ТЕМА  4: Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.


Профильный  уровень

Изучение алгебры и начал анализа на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме математический знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание программы профильного курса

ТЕМА  1: Первообразная и интеграл.

Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

ТЕМА  2: Степени и корни. Степенные функции.

Корень степени п >1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

ТЕМА  3: Показательная и логарифмическая функции.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Сложная функция (композиция функций). Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

ТЕМА  4: Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования. Простейшие   тригонометрические   уравнения.    Решения   тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ТЕМА  5: Комплексные числа.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КУРСА  

 АЛГЕБРА НАЧАЛА АНАЛИЗА  – 11 класс (А. Г. Мордкович).

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

Урок

 пункта

Тема

Кол-во часов

1-7

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 кл.

6

Глава 5. Первообразная и интеграл.

11

8

37(п.1,2)

Первообразная. Правила отыскания первообразных.

1

 9-10

Решение задач на отыскание первообразных. Математический диктант.

2

11

37(п.3)

Неопределённый интеграл.

1

12

38(п.1)

Определённый интеграл:

1) задачи, приводящие к понятию определённого интеграла;

1

13

38(п.2)

2) определённый интеграл, его вычисление и свойства;

1

14

Решение упражнений по теме «Определённый интеграл, его свойства». Проверочная самостоятельная работа.

1

15

38(п.4)

3) вычисление площадей плоских фигур.

1

16-17

Решение упражнений на  вычисление площадей плоских фигур.

2

18

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная и интеграл».

1

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.

22

19

39

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

1

20

Решение упражнений по теме «Корень n-й степени из действительного числа».

1

21

40

Функции y=√ x, их свойства и графики.

1

22

Решение упражнений по теме «Функции y=√ x, их свойства и графики».

1

23

Построение графиков функций y=√ x, и их чтение. Обучающая самостоятельная работа.

1

24

41

Свойства корня n-й степени.

1

25-26

Решение упражнений по теме «Свойства корня n-й степени». Проверочная самостоятельная работа.

2

27

42

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

28

Решение упражнений по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы».

1

29

Повторение материала по теме «Степени и корни». Математический диктант.

1

30

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни».

1

31

43

Обобщение понятия о показатели степени.

1

32-33

Решение иррациональных уравнений и упражнений по теме «Понятие о показатели степени».

2

34

44

Степенные функции, их свойства и графики.

1

35-36

Построение и чтение графиков степенных функций.

2

37-39

Решение упражнений по теме «Степенные функции». Математический диктант.

3

40

Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции».

1

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

34

41

45

Показательная функция.

1

42

Свойства и график показательной функции.

1

43-44

Решение упражнений по теме «Показательная функция, её свойства и график». Математический диктант.

2

45

46

Показательные уравнения.

1

46

 Основные методы решения показательных уравнений.

1

47-48

Решение показательных уравнений. Обучающая самостоятельная работа.

2

49

47

Показательные неравенства.

1

50

Решение показательных неравенств. Математический диктант.

1

51

48

Понятие логарифма.

1

52-53

49

Решение упражнений по теме «Понятие логарифма».

2

54

Функция y=log x, её свойства и график.

1

55

Решение упражнений по теме «Функция y=log x, её свойства и график».

1

56

Повторение по теме «Показательная и логарифмическая функции». Математический диктант.

1

57-58

Повторение по теме «Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». Тестовая проверочная работа.

2

59

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1

60

50

Свойства логарифмов.

1

61-62

Решение упражнений по теме «Свойства логарифмов».

2

63

51

Логарифмические уравнения.

1

64-65

Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения».

2

66

52

Логарифмические неравенства.

1

67

Решение упражнений по теме «Логарифмические неравенства».

1

68

Проверочная самостоятельная работа по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».

1

69

53

Переход к новому основанию логарифма.

1

70

Решение упражнений по теме «Переход к новому основанию логарифма».

1

71

54(п.1)

Число е. функция у=е, её свойства, график, дифференцирование.

1

72

54(п.2)

Натуральные логарифмы. Функция y=ln x, её свойства, график, дифференцирование.

1

73

Решение упражнений по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций». Тестовая работа.

1

74

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций».

1

Глава 8. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

26

75

55

Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений.

1

76-77

Решение упражнений по теме «Равносильность уравнений».

2

78

56

(п.1,2)

Основные методы решения уравнений (замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x), метод разложения на множители).

1

79

56(п.3)

Решение уравнений методом введения новой переменной.

1

80

56(п.4)

Функционально-графический метод решения уравнений.

1

81-82

Решение уравнений различными методами. Обучающая самостоятельная работа.

2

83

57(п.1)

Равносильность уравнений.

1

84-85

57(п.2)

Системы и совокупности неравенств.

2

86

57(п.3)

Иррациональные неравенства.

1

87

57п.(4)

Решение неравенств с модулем.

1

88, 89

Решение неравенств с одной переменной.

2

90

Решение неравенств. Проверочная самостоятельная работа (тестирование).

1

91

Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

92

58

Системы уравнений.

1

93

Решение систем уравнений.

2

94-95

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

96-97

59

Решение уравнений с параметрами.

2

98-99

Решение неравенств с параметрами.

2

100

Обучающая самостоятельная работа по теме «Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами».

1

Глава 9. Комплексные числа.

101

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа.

1

102

Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

1

103

Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры

1

104-106

Решение упражнений по теме комплексные числа. Обучающая самостоятельная работа.

3

107-136

Повторение курса алгебры и начал анализа. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Решение заданий, предлагаемых на ЕГЭ в предыдущие годы.

36

Количество часов в неделю: классы-вузы на базе КГТУ – 4 часа в неделю, классы-вузы на базе СХА – 3 часа в неделю, классы социально-гуманитарного  профиля – 3 часа в неделю.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА  – 11 класс (А. Г. Мордкович).

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Урок

№ пункта

Тема

Кол-во часов

1-5

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

5

Глава 5. Первообразная и интеграл.

9

6

37(п.1,2)

Первообразная. Правила отыскания первообразных.

1

7

Решение задач на отыскание первообразных. Математический диктант.

1

8

37(п.3)

Неопределённый интеграл.

1

9

38(п.1)

Определённый интеграл:

1) задачи, приводящие к понятию определённого интеграла;

1

10

38(п.2)

2) определённый интеграл, его вычисление и свойства;

1

11

Решение упражнений по теме «Определённый интеграл, его свойства». Проверочная самостоятельная работа.

1

12

38(п.4)

3) вычисление площадей плоских фигур.

1

13

Решение упражнений на  вычисление площадей плоских фигур.

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная и интеграл».

1

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.

20

15

39

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

1

16

Решение упражнений по теме «Корень n-й степени из действительного числа».

1

17

40

Функции y=√ x, их свойства и графики.

1

18

Решение упражнений по теме «Функции y=√ x, их свойства и графики».

1

19

Построение графиков функций y=√ x, и их чтение. Обучающая самостоятельная работа.

1

20

41

Свойства корня n-й степени.

1

21,22

Решение упражнений по теме «Свойства корня n-й степени». Проверочная самостоятельная работа.

2

23

42

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

24

Решение упражнений по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы».

1

25

Повторение материала по теме «Степени и корни». Математический диктант.

1

26

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни».

1

27

43

Обобщение понятия о показатели степени.

1

28,29

Решение иррациональных уравнений и упражнений по теме «Понятие о показатели степени».

2

30

44

Степенные функции, их свойства и графики.

1

31

Построение и чтение графиков степенных функций.

1

32,33

Решение упражнений по теме «Степенные функции». Математический диктант.

2

34

Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции».

1

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

29

35

45

Показательная функция.

1

36

Свойства и график показательной функции.

1

37

Решение упражнений по теме «Показательная функция, её свойства и график». Математический диктант.

1

38

46

Показательные уравнения.

1

39

 Основные методы решения показательных уравнений.

1

40,41

Решение показательных уравнений. Обучающая самостоятельная работа.

2

42

47

Показательные неравенства.

1

43

Решение показательных неравенств. Математический диктант.

1

44

48

Понятие логарифма.

1

45

49

Решение упражнений по теме «Понятие логарифма».

1

46

Функция y=log x, её свойства и график.

1

47

Решение упражнений по теме «Функция y=log x, её свойства и график».

1

48

Повторение по теме «Показательная и логарифмическая функции». Математический диктант.

1

49

Повторение по теме «Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». Тестовая проверочная работа.

1

50

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1

51

50

Свойства логарифмов.

1

52

Решение упражнений по теме «Свойства логарифмов».

1

53

51

Логарифмические уравнения.

1

54

Решение упражнений по теме «Логарифмические уравнения».

1

55

52

Логарифмические неравенства.

1

56

Решение упражнений по теме «Логарифмические неравенства».

1

57

Проверочная самостоятельная работа по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».

1

58

53

Переход к новому основанию логарифма.

1

59

Решение упражнений по теме «Переход к новому основанию логарифма».

1

60

54(п.1)

Число е. функция у=е, её свойства, график, дифференцирование.

1

61

54(п.2)

Натуральные логарифмы. Функция y=ln x, её свойства, график, дифференцирование.

1

62

Решение упражнений по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций». Тестовая работа.

1

63

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций».

1

Глава 8. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

21

64

55

Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений.

1

65,66

Решение упражнений по теме «Равносильность уравнений».

2

67

56

(п.1,2)

Основные методы решения уравнений (замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x), метод разложения на множители).

1

68

56(п.3)

Решение уравнений методом введения новой переменной.

1

69

56(п.4)

Функционально-графический метод решения уравнений.

1

70

Решение уравнений различными методами. Обучающая самостоятельная работа.

1

71

57(п.1)

Равносильность уравнений.

1

72

57(п.2)

Системы и совокупности неравенств.

1

73

57(п.3)

Иррациональные неравенства.

1

74

57п.(4)

Решение неравенств с модулем.

1

75

Решение неравенств с одной переменной.

1

76

Решение неравенств. Проверочная самостоятельная работа (тест).

1

77

Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

78

58

Системы уравнений.

1

79,80

Решение систем уравнений.

2

81

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

82

59

Решение уравнений с параметрами.

1

83

Решение неравенств с параметрами.

1

84

Обучающая самостоятельная работа по теме «Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами».

1

85-102

Повторение курса алгебры и начал анализа. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Решение заданий, предлагаемых на ЕГЭ в предыдущие годы.

18


 Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса алгебры и начал анализа на базовом уровне (классы социально-гуманитарного  профиля и классы-вузы на базе СХА) ученик должен

знать(понимать):

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  •  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа.
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • строить графики степенных и логарифмических функций;
  •  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;  
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей.

В результате изучения курса алгебры и начал анализа на профильном уровне (классы-вузы на базе КГТУ) ученик должен:

знать (понимать):

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики степенных и логарифмических функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства степенных и логарифмических функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • вычислять интегралы от элементарных функций;
  • уметь находить площади фигур и объемы тел с помощью определенного интеграла;
  • решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...


 

Комментарии

Программа разработана для 11 класса физико-математического профиля комплекса "Школа-вуз"