Урок математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Применение различных способов активизации учебной деятельности учеников на уроке математики. Использование простых в изготовлении, но очень эффективных пособий. Эти пособия помогают мне "играть" с детьми во время проведения устного счёта и позволяют проводить фронтальную проверку знаний всех учащихся одновременно. Эта одновременность очень важна, особенно для учеников 5 -6 классов. Надеюсь, что опыт моей работы пригодится начинающим учителям и всем, кому это интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok-oboshchenie_v_5_klasse_2011.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы
Образовательные цели урока:
- закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;
- напомнить способы измерения площадей;
- после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
- подготовка к контрольной работе.
Воспитательные цели урока:
Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.
Оборудование к уроку:
- Конверты с наборами: два комплекта цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).
- Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 – 4).
Ход урока
Организационный момент
Учащимся сообщаются задачи урока.
II. Устный счет (работа с конвертами):
а) | 50 · 2 | б) | 32 : 16 | |
– 58 | · 25 | |||
: 14 | + 34 | |||
+ 21 | : 12 | |||
: 12 | · 10 | |||
? | ? |
Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.
2. В тетрадях:
№1. Вычислите наиболее удобным способом:
а) 4 · 19 · 25 = (4 · 25) · 19 = 1900;
б) 8 · 15 · 125 = (8 · 125) · 15 = 15000;
в) 4 · 3 · 125 = (4 · 125) · 3 = 1500;
г) 50 ·36 · 4 = (50 · 4) · 36 =200 · 36 = 7200.
Предлагаемые варианты ответов:
1) 1500; 2) 19000; 3) 15000; 4)7200; 5) 1900.
Ученики показывают варианты ответов с помощью ленточки-пятицветочки (фронтально).
3. Задача №2. У Чебурашки с Геной в комнате стоит аквариум. Длина аквариума 49 см, ширина на 12 см больше длины, а высота на 27 см меньше ширины. Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?
Примечание: 1 ведро = 10 л, 1 л = 1 дм3.
Длина – 40 см.
Ширина - ?, на 12 см больше
Высота - ?, на 27 см меньше V = ?
- 40 + 12 = 52 (см) – ширина
- 52 – 27 = 25 (см) – высота
- V = a·b·c
V= 40 · 52 ·25 = (40 · 25) · 52 = 1000 ·52 = 52000 (см3)
52000 см3 = 52 дм3 = 52 л
- 5 · 10 = 50 (л) – воды в 5 ведрах
52 л > 50 л
Ответ: чтобы наполнить аквариум не хватит 5 ведер воды.
4. Составьте условие задачи по уравнению (№726, учебник «Математика»
для 5 класса», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд.):
а) 14t = 70; б) 5v = 60; в) 2(а + 8) = 40.
Рис. 1. | Рис. 2. | Рис. 3. | Рис. 4. |
5. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке?
Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.
Домашнее задание: §17-21, №840, №844.
- Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...