Урок математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Залилова Алла Михайловна

Применение различных способов активизации учебной деятельности учеников на уроке математики. Использование  простых в изготовлении, но очень эффективных пособий. Эти пособия помогают мне "играть" с детьми во время проведения  устного счёта и  позволяют проводить фронтальную проверку знаний  всех учащихся одновременно. Эта одновременность очень важна, особенно для учеников 5 -6 классов. Надеюсь, что опыт моей работы пригодится начинающим учителям и всем, кому это интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1urok-oboshchenie_v_5_klasse_2011.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок - обобщение по теме «Площади и объёмы» (5 класс)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади и объёмы

Образовательные цели урока:

  1. закрепить полученные знания при применении распределительного закона умножения для рационализации и упрощения вычислений;
  2. напомнить способы измерения площадей;
  3. после первого знакомства с неплоской фигурой ученики должны уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  4. подготовка к контрольной работе.

Воспитательные цели урока:

Способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и инициативу.

Оборудование к уроку:

  1. Конверты с наборами: два комплекта  цифр от 0 до 9 (карточки), ленточка - пятицветочка (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 –белая, №2 – жёлтая, №3 –синяя, №4 – зелёная и №5 – красная, что позволяет при фронтальном опросе, не вглядываясь в номер ответа, только по цветовому полю определять правильность ответа каждого учащегося), две сигнальные карточки (красного и зеленого цветов).
  2. Четыре карточки для вычисления площадей фигур (смотри рис. 1 –  4).

Ход урока

  1. Организационный момент

Учащимся сообщаются задачи урока.

    II.      Устный счет  (работа с конвертами):

а)

 50 · 2

б)

32 : 16

   – 58

     · 25

    : 14

    + 34

   + 21

     : 12

    : 12

     · 10

        ?

         ?

Результаты каждого действия ученики показывают с помощью наборов карточек с цифрами.


2. В тетрадях:

№1. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 4 · 19 · 25 = (4 · 25) · 19 = 1900;

б) 8 · 15 · 125 = (8 · 125) · 15 = 15000;

в) 4 · 3 · 125 = (4 · 125) · 3 = 1500;

г) 50 ·36 · 4 = (50 · 4) · 36 =200 · 36 = 7200.

Предлагаемые варианты ответов:

1) 1500;     2) 19000;      3) 15000;      4)7200;      5) 1900.

Ученики показывают варианты ответов с помощью ленточки-пятицветочки (фронтально).

3. Задача №2.   У Чебурашки с Геной в комнате стоит аквариум. Длина аквариума 49 см, ширина на 12 см больше длины, а высота на 27 см меньше ширины. Хватит ли 5 ведер воды, чтобы наполнить этот аквариум?

Примечание:    1 ведро = 10 л,    1 л = 1 дм3.

Длина – 40 см.

Ширина - ?, на 12 см больше

Высота - ?, на 27 см меньше                    V = ?

  1. 40 + 12 = 52 (см) – ширина
  2. 52 – 27 = 25 (см) – высота
  3. V = a·b·c

V= 40 · 52 ·25 = (40 · 25) · 52 = 1000 ·52 = 52000 (см3)

52000 см3 = 52 дм3 = 52 л

  1. 5 · 10 = 50 (л) – воды в 5 ведрах

52 л > 50 л

Ответ: чтобы наполнить аквариум не хватит 5 ведер воды.

4. Составьте условие задачи по уравнению (№726, учебник «Математика»

для 5 класса», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд.):

        а) 14t = 70; б) 5v = 60; в) 2(а + 8) = 40.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

5. Пусть площадь одного квадратика 1 см2. Какова площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке?

Напомнить учащимся, что площадь фигуры – число, которое показывает сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.

Домашнее задание: §17-21, №840, №844.

  1. Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...