Урок -КВН по теме "Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений.
Тип урока: урок – КВН.
Цели урока:
- образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых, о решении уравнений;
- развивающие: развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету;
- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Оборудование: карточки для «Математического лото»
Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 7-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:
- выбрать капитана, консультантов;
- придумать название;
- придумать приветствие и девиз, эмблему.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Представление команд
Команда «Квадрат»:
Начинаем КВН
В жизни нет у нас проблем,
Нам в жюри не нужен блат,
Победит и так «Квадрат».
Победим мы или нет,
Всем соперникам привет!
Команда «Треугольник»:
Мы – команда «Треугольник»,
Нас знает каждый школьник,
Играть, настроены отважно
И выигрыш нам очень важен.
Мы встрече с вами очень рады,
Привет, соперники, «Квадраты»!
3. Разминка
Самостоятельная работа на листочках. Выигрывает та команда, которая получит средний балл выше, чем у соперников.
Приведите подобные слагаемые.
Вариант I
1. -18в - 4в;
2. 3х – а + 2х + 4а;
3. 3х +15у- 2х – 20у + 7х;
4. 1/8х – 1/4х + 1/2х – 3/4х;
5. (-1,2а + 2,5в)*4 – 3(3,2- 0,6в).
Вариант II
1. 37а – 43а;
2. 3,7у – 6 – 6,3у – 4;
3. 8х + 14у – 9х – 15у + 7у;
4. 1/4а – 1/3а +1/2а – 1/6а;
5. -3(0,2х + 0,4у) + (1,6х + 2,8У)*2.
Самостоятельную работу проверяют консультанты.
4. Домашнее задание (№1342,1353)
В то время, когда команды выполняли самостоятельную работу, консультанты проверяли домашнее задание. Затем они объявили результаты (средний балл).
5. Математическое лото
Учащимся раздают карточки с заданием: раскрыть скобки и найти значение выражения.
Команда «Квадрат»
8,3 + (4,5 – 6,3);
4,1 – (5,6 – 6,9);
0,2 + (4,8 – 6 1/8);
-( 3 ½ + 2 1/9) + 3 1/9;
5,94 +(7,2 – 1,89);
0,7 + (4,8 – 5 ½);
2 7/15- (2 2/15 – 8 1/9).
Команда «Треугольник»
-0,56 + (3,8 -2,44);
-3,24 – (-4,76 – 2,9);
6,83 + (8,4 – 2,13);
11,12 – (4,8 – 3,68);
-0,4 + (8 8/9 – 9,6);
17,24 + (7, - 9,14);
24,16 – (3,9 – 14,74);
6 4/13 – (9 4/13 + 3 5/26).
На доске висят 2 карточки с ответами. Ученик, решивший пример поднимает руку, называет ответ, а учитель этой карточкой закрывает один из ответов на доске. После того как вся карточка будет закрыта на ней будет слово. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит карточку.
6,5 | -1,125 | 9 | 3 |
-2,5 | 5,4 | 8 4/9 | 0 |
0,8 | 4,42 | 1 1/9 | 16 |
10 | 13,1 | - 6 5/26 | 35 |
6. Найди ошибку. Блицтурнир
На доске записаны задания, требующие найти ошибку. Команды поочередно указывают на ошибку и говорят правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
1. -2х*(-7к)= -14хк;
2. – 2/3а*3/8в=-4ав;
3.(-3/7х)*(-7/9у)*(-3/4а)=1/4хуа;
4.(2а-3в+1)*(-3)=6а – 9в +3;
5.(а –в +с)*6=6а –в +с;
6. 5*13+5*87=5000;
7. 1 1/17*2/3 – 1/17*2/3= 1 2/3.
7. Конкурс капитанов
Решить уравнение:
0,3(5х – 7)=3(0,2х + 3,2)
0,4(6х -7)=0,5(3х + 7)
Капитан, первый правильно решивший уравнение получает 5 баллов, второй – 3 балла.
8. Кто быстрее
Командам по условию задачи нужно составить уравнение.
1. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
2. В первом баке 60л масла, а во втором 45л. После того как из первого бака наполнили 6 бутылей, а из второго 4 бутыли, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?
3. Первое число на 9 меньше второго. Найдите эти числа, если ½ первого числа равна 1/3 второго числа.
9. Подведение итогов
Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
10. Задание на дом: №1333, 1334.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...
Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".
Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет у...
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока
Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №1
Таблица - Математический диктант по теме «Функции»...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....