Квадратные уравнения
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Погромская СОШ» Шевченко Н. В.
Урок – КВН в 8 классе
Девиз урока:
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.
А. Маркушевич.
Тема урока: " Квадратные уравнения ".
Цель урока:1.Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и навыков решения квадратных уравнений.
2.Развитие у учащихся интеллектуальных возможностей, сознательного отношения к предмету своей деятельности, чувства свободы творчества.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способа деятельности.
1 этап. Представление команд (учащиеся разбиты на группы).
2 этап. Разминка.
Вопросы 1 команде: 1. Дайте определение квадратного уравнения;
2. По какой форме вычисляются корни квадратные уравнения?
Вопросы 2 команде: 1. Дайте определение приведенного квадратного уравнения;
2. По какой форме вычисляется дискриминант квадратного уравнения.
3 этап. Конкурс команд:
I. По 2 человека от каждой команды выходят к доске.
1 ученику: Решить уравнения: х2+2х=0 и х2-4=0 и найти разность квадратов его корней;
2ученику: Найдите сумму квадратов корней квадратного уравнения
и произведение его корней 3х2+2х-4=0 и(4х2+9х-7=0)
II. Вопросы к командам: закончить предложение так, чтобы оно было верным.
Команде № 1.
а) Если Д < 0, то …
б) Если Д = 0, то …
в) Сумма корней кв. уравнения…..
Команде № 2
а) Если Д 0, то …
б) Если 1 коэффициент квадратного уравнения равен 1, то …
в) Произведения корней приведенного квадратного уравнения …
Работа в группах:
III. Все члены команды выполняют самостоятельно задания на листках по вариантам (задания для команд одинаковые):
В – 1 В – 2
1.2х2-7х=0 1.49=14х+2х2
2.-2х2-х=12 2.х2 -4х=5
3. х (х+3)=0 3. 2х2-8=0
4. х2 =4 4. (х-2)х=0
5. 5+х2=х 5. х2-9=0
6. 5х2-16х=3=0 6. 35х2+2х-1=0
7. 2х-4=0 7. х-5=0
а) Среди уравнений укажите те номера, которые являются полными, приведёнными, неполными.
б) В уравнении №5 запишите значения коэффициентов а, в, с.
в) Найдите сумму и произведение корней уравнения №5
г) решите уравнение №6
IV. Вызываются по 1 человеку от каждой команды к доске.
Команда №1: (х+1)2+(1+х)5=14
Команда №2: (х-4)(х+4)=-2х+64
V.Одновременно с выполнением задания 4 проводится эстафета «Цепочка»:
1. 9х2-1=0 5. 18+3х2 -х=0
2. х2+2х=0 6. х2+2х-80=0
3. у2-10у+25=0 7. –у2+3у=-5
4. (х+1)2=9 8. (х+1)2-1=0
Команда, закончившая эстафету, решает уравнение:
4 этап. Конкурс капитанов.
Команда №1: Найдите с, если разность корней уравнения х+х+с=0 равно 6;
2.Составить квадратное уравнение по его корням 2 и 7.
Команда №2: В уравнении х+рх-35=0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р.
. Игра " Кто быстрее?"
5 этап.
1. Решить уравнения: х2=12-11х; х2-16х+64=0.
2.Уравнение х2+вх+24=0 имеет корень 8.Найти в и второй корень.
3. При каких значениях к уравнение х2+кх+9=0 имеет один корень?
6 этап. Конкурс " Строителей "
Задачи: 1 команде: Прямоугольный газон обнесён изгородью, длина которого 30 м. S = 56 м.2. Найдите, длину сторон газона.
2 команде: Прямоугольный участок земли обнесён забором, длина которого 40 м. S= 96 м. Найдите длину сторон участка.
6.Рубрика «Это интересно»:
1.Доказать теорему: Если в квадратном уравнении ах2+вх+с=0 сумма коэффициентов а+в+с=0, то х1=1,х1=.
Приведите пример.
Составить квадратные уравнения, имеющих 2, 1корня или не имеет корней.
2.Используя теорему, найдите корни уравнения
2002х2-2004х+2=0
Подведение итогов. Выставление отметок.
Домашнее задание: подготовить сообщение на тему «История развития учения о квадратных уравнениях», «Франсуа Виет».
Составить квадратные уравнения, имеющих 2, 1корня или не имеет корней.
Рефлексия: «Твое мнение»
Учащиеся оценивают по 10 – ти бальной системе, определяют уровень приобретенных знаний по горизонтальной шкале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...